Хью Клоберри Кристиан
Хью Клоберри Кристиан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1747 Хук Нортон, Оксфордшир , Англия |
Умер | 23 ноября 1798 г. Мыс Доброй Надежды , Южная Африка |
Верность | Королевство Великобритании |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1761 – 1798 |
Классифицировать | Контр-адмирал Белого |
Команды | HMS Саффолк HMS Фортуни HMS Queen Charlotte Станция Подветренных островов Станция Мыс Доброй Надежды |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер ордена Бани |
Сэр Хью Клоберри Кристиан КБ (1747 – 23 ноября 1798) был офицером Королевского флота , который служил во время американской войны за независимость и французских революционных войн .
Подробности его молодости неясны, но, судя по всему, первоначально он служил в Ла-Манше и Средиземноморье , а затем получил звание капитана и отправился в Северную Америку вместе с коммодором Джошуа Роули . Роули Кристиан был флаг-капитаном на HMS Suffolk в течение нескольких лет и участвовал в нескольких морских сражениях американской войны за независимость .
Вернувшись в Великобританию в конце войны, он провел период без активной работы, прежде чем получил должность второго капитана на борту флагмана лорда Хоу , 100-пушечного HMS Queen Charlotte , во время Испанского вооружения . Он временно покинул ее, когда кризис утих, но начало Французских революционных войн привело к его возвращению к королеве Шарлотте . Кристиан ушел из нее в 1794 году, чтобы вступить в Транспортное управление , а в 1795 году получил звание контр-адмирала.
Он был назначен главнокомандующим станцией Подветренных островов и получил задание перевезти большой конвой с войсками. Дважды он пытался пересечь Атлантику и дважды был отброшен сильными штормами, опустошившими его флот и погубившими несколько торговых судов конвоя. Он предпринял третью попытку в 1796 году, и ему удалось направить флот к месту назначения. Затем он активно использовал войска и свои военно-морские силы для захвата островов Сент-Люсия , Сент-Винсент и Гренада , прежде чем вернуться в Англию. Он был назначен вторым командиром на мысе Доброй Надежды в 1797 году, сменив главнокомандующего в следующем году, и умер, находясь там под командованием, в ноябре 1798 года.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Кристиан, происходящий из жителей острова Мэн , родился в Хук-Нортоне , Оксфордшир, в 1747 году. [ 1 ] Его отец, Томас Кристиан, был капитаном собственного капера, а мать, Энн Пенни, была поэтессой. [ 2 ] Он последовал за своим отцом на флот в 1761 году, проводя время в Ла-Манше и Средиземноморье, но сохранилось мало подробностей о его ранней службе, за исключением того, что он сдал экзамен на лейтенанта в 1767 году и получил свое звание 21 января 1771 года. [ 3 ] [ 4 ] Он женился на Энн Ли, жительнице острова Уайт , 6 марта 1775 года и в 1778 году получил звание мастера и командующего. [ 3 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]Кристиан получил дальнейшее повышение до флаг-капитана 8 декабря 1778 года и принял командование 74-пушечным HMS Suffolk под широким вымпелом коммодора Джошуа Роули . [ 3 ] [ 4 ] Роули отплыл из Спитхеда 25 декабря под командованием эскадры из семи линейных кораблей, которая входила в состав флота под общим командованием лорда Шульдхэма, сопровождавшего торговые конвои в колонии. Роули и Саффолк были назначены в состав конвоя, направлявшегося в Вест-Индию . [ 4 ] [ 5 ] « Саффолк » прибыл на Подветренные острова 12 февраля 1779 года, а Кристиан остался с Роули в Вест-Индии, служа вместе с вице-адмиралом Джоном Байроном в битве при Гренаде 6 июля 1779 года. [ 3 ] Кристиан возглавил авангард британской атаки, и Саффолк потерял семь человек убитыми и 25 ранеными. [ 3 ] [ 5 ] После этого Байрон вернулся в Англию, его заменил контр-адмирал Хайд Паркер , а Роули сохранил Саффолк в качестве своего флагмана. [ 5 ] К концу 1779 года до Паркера дошли сведения о том, что из Морн-Фортьюна были замечены три французских корабля , идущие на север. Паркер послал Роули перехватить их, и после нескольких часов преследования все трое были схвачены. [ 5 ] Выяснилось, что это 42-пушечный Fortunée , 36-пушечный Blanche и 28-пушечный Ellis , причем все три были добавлены в состав Королевского флота. [ 5 ]
Кристиан снова участвовал в боевых действиях 18 декабря, помогая захватить и уничтожить большой французский конвой у Мартиники , а также принял участие в боях у Мартиники под командованием адмирала Джорджа Родни в апреле 1780 года. [ 3 ] [ 5 ] За три произошедших боя Саффолк потерял одного человека убитым и 33 ранеными. [ 6 ] После этих столкновений Роули перенес свой флаг на 74-пушечный HMS Conqueror , а Кристиан был переведен командовать 38-пушечным HMS Fortunee , фрегатом, который он помог захватить в 1779 году. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Он присутствовал в битве при Чесапике 5 сентября 1781 года, после чего вернулся в Вест-Индию. [ 3 ] [ 4 ] Он и Фортьюни входили в состав флота сэра Сэмюэля Худа , а Кристиан присутствовал в битве при Сент-Китсе 25 и 26 января 1782 года в составе центральной дивизии. [ 4 ] [ 6 ] Он все еще был во флоте Родни, когда битва при Сенте произошла против графа де Грасса . с 9 по 12 апреля 1782 года [ 4 ] [ 6 ]
Конец войны
[ редактировать ]Кристиан отплыл на север от Ямайки 21 июля 1782 года с флотом адмирала Хью Пигота и прибыл в Нью-Йорк 5 сентября. [ 6 ] Вернувшись в Порт-Рояль с флотом Худа в феврале следующего года, он провел несколько месяцев, путешествуя по этому району. [ 6 ] Он вернулся в Англию с Худом в апреле 1783 года и оставил действительную службу после окончания войны с подписанием Парижского договора . Предположительно, он не получил никакой дальнейшей работы до Испанского вооружения в 1790 году, когда он был назначен вторым капитаном на борту флагманского корабля лорда Хоу , 100-пушечного HMS Queen Charlotte . [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] Ослабление напряженности означало, что королеве Шарлотте в конце года заплатили, а Кристиан снова оказался без корабля. [ 6 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]Начало французских революционных войн в начале 1793 года предоставило Кристиану дополнительную работу. Королева Шарлотта была вновь назначена в строй, и он снова стал ее вторым капитаном, все еще под командованием лорда Хоу. [ 3 ] [ 6 ] Он ушел со своего поста в августе следующего года, став комиссаром Транспортного управления, а 1 июня 1795 года был произведен в контр-адмиралы синего цвета. [ 3 ] [ 9 ] он был назначен главнокомандующим станцией Подветренных островов . Затем в 1796 году [ 10 ] и ему было приказано вывести флот с конвоем транспортов с солдатами для операций против находящихся там французских и голландских колоний. [ 9 ] Он должным образом водрузил свой флаг на борту 98-пушечного HMS Prince George и собрал свою эскадру и транспорты, насчитывавшие более двухсот купцов с 16 000 человек и составившие самый большой конвой с войсками, покинувший Англию на тот момент. [ 3 ] [ 9 ] [ 11 ]
Попытки пересечь Атлантику
[ редактировать ]Флот покинул Спитхед только 16 ноября, отправление было отложено до конца сезона. [ 4 ] [ 9 ] Задержка оказалась катастрофической: через два дня после отбытия поднялся западный шторм, рассеявший флот и отогнавший корабли обратно в порт. Несколько торговых судов потерпели крушение с тяжелыми человеческими жертвами ; более 200 тел были выброшены волнами на береговую линию между Портлендом и Бридпортом . [ 3 ] [ 9 ]
Кристиан перенес свой флаг на 90-пушечный HMS Glory , посчитав, что « Принц Джордж» слишком сильно поврежден, чтобы выйти в море, и, снова собрав свой флот, 9 декабря отправился в еще одну попытку пересечь Атлантику. [ 9 ] [ 12 ] Корабли снова столкнулись с сильным штормом, который причинил значительный ущерб, вынудив девять военных кораблей и пятьдесят торговых судов 29 января вернуться в порт. Некоторые конвои успешно переправились, другие были разбиты или захвачены вражескими кораблями. [ 3 ] [ 9 ] Впоследствии эти штормы стали называть «христианскими бурями». [ 13 ] Кристиан снова перенес свой флаг, на этот раз на 74-пушечный HMS Thunderer , пока ждал завершения ремонта своих кораблей, а торговые суда собрались, чтобы предпринять третью попытку достичь Вест-Индии. [ 14 ] Находясь на берегу, 17 февраля 1796 года он был назначен кавалером Ордена Бани , а 20 марта он снова покинул Спитхед, направляясь в Вест-Индию. [ 14 ] [ 15 ] Третий рейс оказался успешным, и он прибыл в залив Карлайл на Барбадосе . 21 апреля [ 14 ] [ 16 ] Несколько дней спустя он присоединился к силам нынешнего командира станции сэра Джона Лафори и принял от него командование. [ 14 ] [ 16 ] Кристиан собрал свои силы и 26 апреля отплыл вторгнуться в Сент-Люсию с отрядом войск под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби . [ 14 ] Вторжение было успешным, и 25 мая остров был сдан британцам. [ 16 ] Кристиан продолжал использовать свои военно-морские силы для поддержки сокращения и захвата островов Сент-Винсент и Гренада . [ 14 ] [ 16 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Кристиана сменил на посту командующего в Вест-Индии контр-адмирал Генри Харви , прибывший в конце июня, а Кристиан вернулся в Англию в октябре на борту HMS Beaulieu . [ 14 ] 20 февраля 1797 года он был произведен в контр-адмиралы белых, а позже в том же году был назначен заместителем командира станции «Мыс Доброй Надежды» и должным образом отплыл, чтобы занять этот пост на 44-пушечном HMS Virginie . [ 16 ] [ 17 ] Он сменил адмирала Томаса Прингла на посту командира станции в 1798 году. [ 18 ] но умер 23 ноября того же года в возрасте 51 года. [ 15 ] Его жена, которая некоторое время тяжело болела, через два месяца умерла, так и не узнав о смерти мужа. [ 15 ] [ 17 ] Хью Клоберри Кристиан был признан пэром и выбрал титул лорда Рональдсуэя в честь своего предка, политика с острова Мэн Илиама Дона , но умер до того, как патент дошел до него. [ 1 ] [ 15 ] Похоронен на мысе. [ 17 ] У него и его жены было два сына и три дочери; один сын, Худ Хэнвей Кристиан , стал контр-адмиралом. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стюарт. Адмиралы мира: Биографический словарь с 1500 года до наших дней . п. 66.
- ^ «Кристиан, сэр Хью Клоберри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5357 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кристиан, сэр Хью Клоберри (1747–1798)». Словарь национальной биографии . 1888. с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 246.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 247.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1792 гг . п. 215.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1792 гг . п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 248.
- ^ Гайдн, Йозеф (13 июня 2008 г.). Книга достоинств: содержащая списки официальных лиц Британской империи... с древнейших периодов до настоящего времени... Вместе с суверенами и правителями Европы, от основания их соответствующих государств; Пэрство Англии и Великобритании. Оригинал 1851 г., оцифровано Мичиганским университетом . Лонгманс, Браун, Грин и Лонгманс. п. 279.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1792 гг . п. 22.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1792 гг . п. 24.
- ^ Ричардсон. Моряк Англии . п. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 249.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кристиан, сэр Хью Клоберри (1747–1798)». Словарь национальной биографии . 1888. с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 250.
- ^ Хискокс, Ричард (17 января 2016 г.). «Мыс Главнокомандующий 1795-1852 гг.» . morethannelson.com . Проверено 19 ноября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1818). Военно-морская история Великобритании: включая историю и жизнь британских адмиралов . Том. 7. Болдуин и Ко.
- Лотон, Дж. К. (1887). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Ричардсон, Уильям (2008). Моряк Англии . Читайте книги. ISBN 978-1-4437-7841-1 .
- Стюарт, Уильям (2009). Адмиралы мира: Биографический словарь с 1500 года до наших дней . МакФарланд и компания . п. 335.
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .