Jump to content

HMS Альбемарль (1779 г.)

История
Прапорщик Королевского флота ФранцииФранция
Имя Домохозяйка
Строитель Тулонская верфь
Приобретенный Куплена в мае 1779 г. [ 1 ]
Захваченный 24 сентября 1779 г., Королевский флот.
Великобритания
Имя HMS Альбемарль
Приобретенный В плену 24 сентября 1779 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1779 г.
Судьба Продан 1 июня 1784 г.
Великобритания
Имя Альбемарль
Владелец Калверт и Ко.
Оператор Ост-Индская компания , 1791–1793 гг.
Приобретенный 1784 или 1790-1 при покупке
Захваченный Май 1793 г.
Судьба Дальнейшая судьба на данный момент неизвестна
Общие характеристики
Тонны нагрузки 520 или 530, [ 2 ] или 543 ( бм )
Длина 125 футов (38,1 м)
Луч 31 футов 7 дюймов (9,6 м)
Глубина захвата 13 футов 7 + 1 2 дюйма (4,15 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнение
  • При захвате: 160
  • Британская служба: 200
Вооружение
  • В состоянии постройки: 28 × 8-фунтовых орудий.
  • При захвате : 30 орудий.
  • После установки в 1781 году:
  • Верхняя палуба: 24 × 9-фунтовые орудия.
  • QD : 4 3-фунтовых орудия.

HMS Albemarle — 28-пушечный шестого ранга фрегат Королевского флота . Он был построен как французский торговый корабль «Менажер» , который французский флот приобрел в 1779 году. В сентябре его захватила британская эскадра, и он был принят на вооружение Королевского флота. Среди ее командиров за ее короткую карьеру был капитан Горацио Нельсон , который позже одержал несколько знаменитых побед над французами. Военно-морской флот продал его в 1784 году. Впоследствии он снова стал торговым судном. В 1791 году она переправляла каторжников в Порт-Джексон в составе третьего флота . Затем она отплыла в Индию, где забрала груз от имени Британской Ост-Индской компании . Когда она возвращалась в Англию, ее схватил французский капер.

«Менажер» был спущен на воду в 1776 году как торговое судно. Французский флот приобрел его в Бордо в мае 1779 года. [ 3 ]

Французское правительство отправило его из Бордо в Кап-Франсуа вместе с другими транспортными судами. [ 4 ] 22 и 23 сентября эскадра Королевского флота под командованием Уильяма Хотэма захватила семь членов конвоя у Сан-Доминго . [ 3 ] Фактическим похитителем мог быть HMS Albion , хотя подтверждающих доказательств недостаточно.

Судно Тоны (бм) Оружие Дополнение Груз
Президент Ле Бертон или Президент ле Бертон [ 5 ] 550 30 160 Положения
Менажер , или Менажер [ 1 ] 600 30 160 Положения
Эркюль [ 6 ] 550 30 160 Положения
Маршал Бриссак или маршал Муши [ 7 ] 400 22 150 Положения
Только 200 10 35 Положения
Чери 180 8 35 Положения
Жанна Генриетта 160 2 30 Товары

суд на Барбадосе осудил Менажера . 17 ноября [ 8 ] В этот момент Королевский флот приобрел ее, единственное из семи захваченных эскадрой судов, которое она хотела сохранить. [ а ]

Капитан Джон Томас ввел в эксплуатацию «Менажер» 22 ноября и привел с собой офицеров и команду своего предыдущего командования, шлюпа HMS Barbadoes . [ 3 ] Еще 44 человека были переведены с флагманского корабля Хотэма HMS Grafton ; Альбемарлю должным образом было поручено служить у Подветренных островов . [ 10 ] Капитан Томас Тейлор сменил Томаса 12 июня 1780 года. При Тейлоре Альбемарль была частью сэра Джорджа Родни флота во время битвы при Мартинике в апреле 1780 года, но сама не принимала участия в битве. [ 11 ]

Альбемарль осталась в Карибском море и находилась в заливе Карлайл на Барбадосе , когда начавшийся 11 октября ураган повредил ее. [ 12 ] Тейлор оставался командовать, пока проводился ремонт, который позволил ей отплыть в Великобританию в качестве сопровождения конвоя. Ей заплатили в феврале 1781 года. [ 3 ] [ 10 ]

Под Нельсоном

[ редактировать ]

Затем с 3 июля по 12 октября 1781 года Альбемарль был установлен и омеднен в Вулидже. Работа обошлась в 7 302 фунта стерлингов 4 шиллинга 1 день . [ 3 ] Пока Альбемарль проходил установку, 22-летний капитан Горацио Нельсон 15 августа 1781 года сдал его в эксплуатацию для плавания в Северном море и Ла-Манше . [ 3 ]

Нельсон поначалу был в восторге от своей новой команды, сравнивая ее с HMS Enterprize , который также находился на переоборудовании, и заявлял в письме:

Вчера я съездил в Вулидж с Морисом и поднял свой кулон; и меня она вполне устраивает, как двадцативосьмипушечный Фрегат. Она находится на доке рядом с « Энтерпрайзом» и в чем-то, я думаю, превосходит ее. У нее смелый выход и чистый бег. [ 13 ]

Спутник Нельсона и бывший командир, капитан Уильям Локер , был более опытным и в частном порядке сомневался способностях Олбемарля в . [ 13 ] Нельсон отплыл в качестве эскорта конвоя в Данию на кораблях «Энтерпрайз» и «Арго» 31 октября 1781 года. Возвращаясь в Великобританию, конвой попал в плохую погоду и был вынужден искать убежища на Ярмут-Роудс. 26 января один из торговцев столкнулся с «Альбемарлем» , авария, которая едва не привела к гибели обоих кораблей. [ 14 ] По возвращении Альбемарль снова прошла примерку в период с февраля по апрель 1782 года, на этот раз в Портсмуте .

Затем, 7 апреля 1782 года, Альбемарль отплыл в качестве эскорта конвоя в Квебек . Конвой прибыл 27 мая 1782 года, после чего Нельсон продолжил действовать у побережья Северной Америки. Он едва избежал плена, когда 14 августа французская эскадра под командованием Луи-Филиппа де Водрея преследовала его у Бостона . [ 3 ]

Тем не менее, Нельсон захватил ряд призов во время своего круиза, в том числе французское складское судно «Рейн де Франс» . Затем Нельсон запросил и получил перевод в эскадру под командованием адмирала Сэмюэля Худа , с которой он отплыл на Ямайку . [ 3 ] Среди заслуг Нельсона в Вест-Индии в этот период следует отметить его неудачное нападение на французский гарнизон на острове Тёрк 7 и 8 марта 1783 года. [ 3 ]

Распродажа

[ редактировать ]

Нельсон был Albemarle HMS третьим и последним командиром . За нее заплатили 3 июля 1783 года, а затем 1 июня 1784 года она была продана в Портсмуте за 370 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Торговое судно

[ редактировать ]

Затем Альбемарль на несколько лет исчезает из легкодоступных записей. В 1791 году она снова появляется на дополнительных страницах « Регистра Ллойда» . Albemarle , построенный во Франции, водоизмещением 530 тонн, появляется с Js. Бултон, владелец Calvert & Co., владелец и торговец, Лондон-Ботани-Бэй. [ 15 ] Затем Калверт и компания зафрахтовали ее Британской Ост-Индской компании (EIC), которая, в свою очередь, передала ее британскому правительству для перевозки заключенных в Австралию.

Под командованием капитана Джорджа Боуэна он покинул Портсмут 27 марта 1791 года в составе третьего флота . [ 16 ] К 9 апреля «Альбемарль» отделился от других судов Портсмутской группы. Некоторые каторжники тогда попытались ее схватить, но охрана и корабельная компания быстро подавили восстание. Капитан Боуэн повесил двух осужденных, которые, по всей видимости, были главарями. Остальные пойманные осужденные показали, что восстание спровоцировали два моряка, и Боуэн сдерживал их до тех пор, пока он не смог высадить их на Мадейре, где британский военный корабль забрал их и отвез обратно в Англию. [ 17 ]

13 октября 1791 года Альбемарль прибыл в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс . На нее погрузили 282 осужденных мужского пола, 32 из которых умерли во время путешествия; двое из них были казнены за мятеж. По прибытии на борту были обнаружены еще шесть женщин-заключенных неопределенного происхождения. [ 18 ] Альбемарл покинул Порт-Джексон 3 декабря 1791 года вместе с Активом , направляясь в Индию. [ 19 ]

EIC поручил капитанам «Албемарля» , «Актива» , «Адмирала Баррингтона» и «Куина» отплыть в Индию после высадки своих осужденных. Он также предоставил им деньги на покупку грузов от имени компании для перевозки обратно в Англию.

Альбемарль покинул Бомбей 23 декабря 1792 года, снова вместе с Активом . [ 20 ] Французский капер Дюге-Труэн захватил Альбемарль в мае 1793 года и увез ее в Морле , Франция . В современном отчете Lloyd's List сообщается, что Альбемарль приехала из Бомбея, и ее похититель увез ее во Францию. [ 21 ] В том же номере есть отдельное сообщение о том, что капер захватил Актив и отправил ее в Брест . [ 22 ] В сообщении, полученном три недели спустя, Альбемарля доставили в Морле. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. , «Менажер» захваченный 1782 бою декабря 12 HMS Mediator Джеймса Латтрелла в года , иногда путают с этим кораблем. [ 3 ] [ 9 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Демерлиак (1996) , с. 102, №705.
  2. ^ Реестр Ллойда (1791), Seq.№513.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2007) , с. 233.
  4. ^ «№12050» . Лондонская газета . 18 января 1780 г. стр. 2–3.
  5. ^ Демерлиак (1996) , с. 102, №704.
  6. ^ Демерлиак (1996) , с. 102, №706.
  7. ^ Демерлиак (1996) , с. 102, №707.
  8. ^ Хэкман (2001) , с. 221.
  9. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 9.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гудвин (2002) , с. 96.
  11. ^ Гудвин (2002) , с. 98.
  12. ^ Гудвин (2002) , с. 100.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гудвин (2002) , с. 101.
  14. ^ Гудвин (2002) , с. 102.
  15. ^ Реестр Ллойда (1791), Seq.№513.
  16. ^ Бейтсон (1959) , стр. 115–6.
  17. ^ Бейтсон (1959) , стр. 117–8.
  18. ^ Бейтсон (1959) , с. 122.
  19. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  20. ^ Список Ллойда , № 2505.
  21. ^ Список Ллойда , № 2513.
  22. ^ Список Ллойда , № 2513.
  23. ^ Список Ллойда , № 2519.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bcf9e757c7586a8e2027e8de5320972__1705900620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/72/5bcf9e757c7586a8e2027e8de5320972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Albemarle (1779) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)