HMS Альбемарль (1779 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Домохозяйка |
Строитель | Тулонская верфь |
Приобретенный | Куплена в мае 1779 г. [ 1 ] |
Захваченный | 24 сентября 1779 г., Королевский флот. |
![]() | |
Имя | HMS Альбемарль |
Приобретенный | В плену 24 сентября 1779 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1779 г. |
Судьба | Продан 1 июня 1784 г. |
![]() | |
Имя | Альбемарль |
Владелец | Калверт и Ко. |
Оператор | Ост-Индская компания , 1791–1793 гг. |
Приобретенный | 1784 или 1790-1 при покупке |
Захваченный | Май 1793 г. |
Судьба | Дальнейшая судьба на данный момент неизвестна |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 520 или 530, [ 2 ] или 543 ( бм ) |
Длина | 125 футов (38,1 м) |
Луч | 31 футов 7 дюймов (9,6 м) |
Глубина захвата | 13 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,15 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
HMS Albemarle — 28-пушечный шестого ранга фрегат Королевского флота . Он был построен как французский торговый корабль «Менажер» , который французский флот приобрел в 1779 году. В сентябре его захватила британская эскадра, и он был принят на вооружение Королевского флота. Среди ее командиров за ее короткую карьеру был капитан Горацио Нельсон , который позже одержал несколько знаменитых побед над французами. Военно-морской флот продал его в 1784 году. Впоследствии он снова стал торговым судном. В 1791 году она переправляла каторжников в Порт-Джексон в составе третьего флота . Затем она отплыла в Индию, где забрала груз от имени Британской Ост-Индской компании . Когда она возвращалась в Англию, ее схватил французский капер.
Карьера
[ редактировать ]«Менажер» был спущен на воду в 1776 году как торговое судно. Французский флот приобрел его в Бордо в мае 1779 года. [ 3 ]
Французское правительство отправило его из Бордо в Кап-Франсуа вместе с другими транспортными судами. [ 4 ] 22 и 23 сентября эскадра Королевского флота под командованием Уильяма Хотэма захватила семь членов конвоя у Сан-Доминго . [ 3 ] Фактическим похитителем мог быть HMS Albion , хотя подтверждающих доказательств недостаточно.
Судно | Тоны (бм) | Оружие | Дополнение | Груз |
---|---|---|---|---|
Президент Ле Бертон или Президент ле Бертон [ 5 ] | 550 | 30 | 160 | Положения |
Менажер , или Менажер [ 1 ] | 600 | 30 | 160 | Положения |
Эркюль [ 6 ] | 550 | 30 | 160 | Положения |
Маршал Бриссак или маршал Муши [ 7 ] | 400 | 22 | 150 | Положения |
Только | 200 | 10 | 35 | Положения |
Чери | 180 | 8 | 35 | Положения |
Жанна Генриетта | 160 | 2 | 30 | Товары |
суд на Барбадосе осудил Менажера . 17 ноября [ 8 ] В этот момент Королевский флот приобрел ее, единственное из семи захваченных эскадрой судов, которое она хотела сохранить. [ а ]
Капитан Джон Томас ввел в эксплуатацию «Менажер» 22 ноября и привел с собой офицеров и команду своего предыдущего командования, шлюпа HMS Barbadoes . [ 3 ] Еще 44 человека были переведены с флагманского корабля Хотэма HMS Grafton ; Альбемарлю должным образом было поручено служить у Подветренных островов . [ 10 ] Капитан Томас Тейлор сменил Томаса 12 июня 1780 года. При Тейлоре Альбемарль была частью сэра Джорджа Родни флота во время битвы при Мартинике в апреле 1780 года, но сама не принимала участия в битве. [ 11 ]
Альбемарль осталась в Карибском море и находилась в заливе Карлайл на Барбадосе , когда начавшийся 11 октября ураган повредил ее. [ 12 ] Тейлор оставался командовать, пока проводился ремонт, который позволил ей отплыть в Великобританию в качестве сопровождения конвоя. Ей заплатили в феврале 1781 года. [ 3 ] [ 10 ]
Под Нельсоном
[ редактировать ]Затем с 3 июля по 12 октября 1781 года Альбемарль был установлен и омеднен в Вулидже. Работа обошлась в 7 302 фунта стерлингов 4 шиллинга 1 день . [ 3 ] Пока Альбемарль проходил установку, 22-летний капитан Горацио Нельсон 15 августа 1781 года сдал его в эксплуатацию для плавания в Северном море и Ла-Манше . [ 3 ]
Нельсон поначалу был в восторге от своей новой команды, сравнивая ее с HMS Enterprize , который также находился на переоборудовании, и заявлял в письме:
Вчера я съездил в Вулидж с Морисом и поднял свой кулон; и меня она вполне устраивает, как двадцативосьмипушечный Фрегат. Она находится на доке рядом с « Энтерпрайзом» и в чем-то, я думаю, превосходит ее. У нее смелый выход и чистый бег. [ 13 ]
Спутник Нельсона и бывший командир, капитан Уильям Локер , был более опытным и в частном порядке сомневался способностях Олбемарля в . [ 13 ] Нельсон отплыл в качестве эскорта конвоя в Данию на кораблях «Энтерпрайз» и «Арго» 31 октября 1781 года. Возвращаясь в Великобританию, конвой попал в плохую погоду и был вынужден искать убежища на Ярмут-Роудс. 26 января один из торговцев столкнулся с «Альбемарлем» , авария, которая едва не привела к гибели обоих кораблей. [ 14 ] По возвращении Альбемарль снова прошла примерку в период с февраля по апрель 1782 года, на этот раз в Портсмуте .
Затем, 7 апреля 1782 года, Альбемарль отплыл в качестве эскорта конвоя в Квебек . Конвой прибыл 27 мая 1782 года, после чего Нельсон продолжил действовать у побережья Северной Америки. Он едва избежал плена, когда 14 августа французская эскадра под командованием Луи-Филиппа де Водрея преследовала его у Бостона . [ 3 ]
Тем не менее, Нельсон захватил ряд призов во время своего круиза, в том числе французское складское судно «Рейн де Франс» . Затем Нельсон запросил и получил перевод в эскадру под командованием адмирала Сэмюэля Худа , с которой он отплыл на Ямайку . [ 3 ] Среди заслуг Нельсона в Вест-Индии в этот период следует отметить его неудачное нападение на французский гарнизон на острове Тёрк 7 и 8 марта 1783 года. [ 3 ]
Распродажа
[ редактировать ]Нельсон был Albemarle HMS третьим и последним командиром . За нее заплатили 3 июля 1783 года, а затем 1 июня 1784 года она была продана в Портсмуте за 370 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Торговое судно
[ редактировать ]Затем Альбемарль на несколько лет исчезает из легкодоступных записей. В 1791 году она снова появляется на дополнительных страницах « Регистра Ллойда» . Albemarle , построенный во Франции, водоизмещением 530 тонн, появляется с Js. Бултон, владелец Calvert & Co., владелец и торговец, Лондон-Ботани-Бэй. [ 15 ] Затем Калверт и компания зафрахтовали ее Британской Ост-Индской компании (EIC), которая, в свою очередь, передала ее британскому правительству для перевозки заключенных в Австралию.
Под командованием капитана Джорджа Боуэна он покинул Портсмут 27 марта 1791 года в составе третьего флота . [ 16 ] К 9 апреля «Альбемарль» отделился от других судов Портсмутской группы. Некоторые каторжники тогда попытались ее схватить, но охрана и корабельная компания быстро подавили восстание. Капитан Боуэн повесил двух осужденных, которые, по всей видимости, были главарями. Остальные пойманные осужденные показали, что восстание спровоцировали два моряка, и Боуэн сдерживал их до тех пор, пока он не смог высадить их на Мадейре, где британский военный корабль забрал их и отвез обратно в Англию. [ 17 ]
13 октября 1791 года Альбемарль прибыл в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс . На нее погрузили 282 осужденных мужского пола, 32 из которых умерли во время путешествия; двое из них были казнены за мятеж. По прибытии на борту были обнаружены еще шесть женщин-заключенных неопределенного происхождения. [ 18 ] Альбемарл покинул Порт-Джексон 3 декабря 1791 года вместе с Активом , направляясь в Индию. [ 19 ]
EIC поручил капитанам «Албемарля» , «Актива» , «Адмирала Баррингтона» и «Куина» отплыть в Индию после высадки своих осужденных. Он также предоставил им деньги на покупку грузов от имени компании для перевозки обратно в Англию.
Судьба
[ редактировать ]Альбемарль покинул Бомбей 23 декабря 1792 года, снова вместе с Активом . [ 20 ] Французский капер Дюге-Труэн захватил Альбемарль в мае 1793 года и увез ее в Морле , Франция . В современном отчете Lloyd's List сообщается, что Альбемарль приехала из Бомбея, и ее похититель увез ее во Францию. [ 21 ] В том же номере есть отдельное сообщение о том, что капер захватил Актив и отправил ее в Брест . [ 22 ] В сообщении, полученном три недели спустя, Альбемарля доставили в Морле. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Демерлиак (1996) , с. 102, №705.
- ^ Реестр Ллойда (1791), Seq.№513.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2007) , с. 233.
- ^ «№12050» . Лондонская газета . 18 января 1780 г. стр. 2–3.
- ^ Демерлиак (1996) , с. 102, №704.
- ^ Демерлиак (1996) , с. 102, №706.
- ^ Демерлиак (1996) , с. 102, №707.
- ^ Хэкман (2001) , с. 221.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин (2002) , с. 96.
- ^ Гудвин (2002) , с. 98.
- ^ Гудвин (2002) , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин (2002) , с. 101.
- ^ Гудвин (2002) , с. 102.
- ^ Реестр Ллойда (1791), Seq.№513.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 115–6.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 117–8.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 122.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Список Ллойда , № 2505.
- ^ Список Ллойда , № 2513.
- ^ Список Ллойда , № 2513.
- ^ Список Ллойда , № 2519.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Демерлиак, Ален (1996). Военно-морской флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782906381230 . OCLC 468324725 .
- Гудвин, Питер (2002). Корабли Нельсона: история судов, на которых он служил: 1771–1805 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-8117-1007-6 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .