Активный (корабль 1764 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Калверт и Ко. |
Строитель | Шорхэм, Сассекс [ 1 ] |
Запущен | 1764 |
Захваченный | Май 1793 г., французский капер. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 350 [ 1 ] ( бм ) |
План паруса | Корабельная установка |
«Актив» — корабль, построенный в 1764 году. «Актив» был почти перестроен в 1785 году. В следующем году его рейс был назначен Лондон-Ямайка. [ 2 ] В 1791 году она переправляла осужденных в Австралию. Домой она возвращалась через Бомбей , перевозя груз для Британской Ост-Индской компании (EIC). Французский капер схватил ее в мае 1793 года, когда она возвращалась в Великобританию.
Транспорт для осужденных
[ редактировать ]Она служила EIC с 1791 по 1793 год. Под командованием капитана Джона Митчинсона она покинула Плимут 27 марта 1791 года в составе Третьего флота и прибыла 26 сентября 1791 года в Порт-Джексон в колонии Новый Южный Уэльс . [ 3 ] На борт было погружено 175 осужденных мужского пола, 21 из которых умер во время плавания. [ 4 ] Заключенные высадились в Порт-Джексоне с 27 сентября по 1 октября.
Губернатор Филипп обнаружил, что «Актив» и некоторые другие суда Третьего флота ( «Адмирал Баррингтон» , «Албемарль» и «Куин» ) имели на борту значительные грузы меди, свинца, железа, снастей и других товаров, предназначенных для португальского поселения в Индии . В Сиднее в то время не хватало еды и других предметов первой необходимости, и Филип в депешах лорду Гренвиллу и комиссарам военно-морского флота указывал , что на будущих судах, зафрахтованных правительством в качестве транспортных и складских судов для заключенных, все грузовое пространство должно быть отведено для продовольствия и другие потребности колонии, вместо того, чтобы позволить им заниматься частной торговлей. [ 5 ] Он также попросил разъяснить подрядчикам в их чартерных соглашениях, что они обязаны доставить часть своих грузов на остров Норфолк, а также в Порт-Джексон. Тем временем Филиппу пришлось зафрахтовать один из транспортов, чтобы отправиться в Калькутту за мукой и другими предметами первой необходимости, и нанять другой, чтобы отправиться на остров Норфолк.
Актив покинул Порт-Джексон 3 декабря 1791 года вместе с Альбемарлем . [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]Актив покинул Бомбей 23 декабря 1792 года, снова вместе с Альбемарлем . [ 7 ] Французские каперы захватили Актив в мае 1793 года. Один источник утверждает, что она шла из Кантона и что ее похититель отвез ее в Морле , Франция . [ 1 ] В современном отчете Lloyd's List сообщается, что Актив приехала из Бомбея, а ее похититель отвез ее в Брест . В том же номере есть отдельное сообщение о капере, захватившем Альбемарль и отправившем ее во Францию. [ 8 ] В более позднем сообщении говорится, что Альбемарль перешел в Морле .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 220.
- ^ Реестр Ллойда (186). Сек. №А26.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 115–6.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 122.
- ^ Исторические записи Австралии , Серия I, Том 1 (1914), Сидней, Библиотечный комитет Парламента Содружества, стр. 294-300.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Список Ллойда , №2505.
- ^ Список Ллойда , № 2513.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .