Комиссары по снабжению
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | (1683-1832) |
Предыдущее агентство | |
Заменяющее агентство | |
Юрисдикция | Королевство Англии Королевство Великобритании Великобритания |
Штаб-квартира | Лондон |
руководитель агентства |
|
Материнское агентство | Адмиралтейство |
Комиссары по снабжению военно-морского флота , часто называемые комиссарами по снабжению или Советом по снабжению , были органом, ответственным при Совете военно-морского флота за снабжение продовольствием кораблей Британского Королевского флота . Он курировал обширную операцию по обеспечению военно-морского персонала (140 000 человек в 1810 году) достаточным количеством еды, питья и припасов, чтобы поддерживать его боевую готовность, иногда на несколько месяцев, в какой бы части земного шара он ни находился. [ 1 ] Он существовал с 1683 по 1832 год, когда его функции были сначала заменены Департаментом контролера продовольствия и транспортных услуг до 1869 года, затем этот офис также был упразднен и заменен Департаментом продовольствия . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]При Елизавете I в 1550 году генеральный инспектор продовольствия был назначен главным должностным лицом Военно-морского совета для надзора за контрактами на продовольствие и другие поставки для военно-морского флота. [ 5 ] В 1550 году он числился одним из семи членов Совета старших офицеров и комиссаров военно-морского флота ; от него требовалось «всегда заботиться о том, чтобы иметь в запасе запас продовольствия для снабжения тысячи человек в море на один месяц с уведомлением за две недели». [ 6 ] Сначала Управление снабжения продовольствием размещалось в лондонском Тауэре, но вскоре оно распространилось за пределы территории на восток (на место недавно распущенного и снесенного аббатства Святой Марии Грейс ). [ 7 ] В состав комплекса входили склады, печи, варочные цеха и пекарни. (Мельница производилась за рекой в Ротерхите , а в 1650 году была приобретена бойня в Дептфорде ). Чиновники продовольственного управления должны были оставаться здесь до девятнадцатого века; однако ограничения участка (и трудный доступ к берегу реки) привели к созданию нового производственного предприятия на территории Дептфорда (будущий Дептфордский продовольственный двор ) в 1672 году. [ 8 ]
К середине семнадцатого века установившаяся договоренность заключалась в том, что для производства всех необходимых продуктов питания привлекался один подрядчик, а Военно-морское управление устанавливало строгие критерии качества требуемых продуктов. В 1660-х годах Сэмюэл Пепис , который тогда был секретарем военно-морского флота , реформировал систему, согласно которой на каждый корабль назначался казначей для надзора за распределением припасов, и обязал каждого из них предоставлять денежное поручительство и обеспечивать полную счета по каждому выпущенному товару. Однако ко времени англо-голландских войн система пришла в упадок (правительство жаловалось на то, что не было доставлено достаточного количества продовольствия, а подрядчик жаловался на то, что оплата не была произведена). В результате в 1683 году был создан наемный Совет уполномоченных, который сохранял контроль над снабжением продовольствием в течение следующих 150 лет. [ 9 ]
Хотя номинально Совет по снабжению находился под руководством Военно-морского совета (штаб-квартира которого располагалась неподалеку, на Тауэр-Хилл), он фактически был независимым. Совет по снабжению взял на себя некоторые функции, включая медицинские услуги, от Транспортного управления после его роспуска в 1817 году. Сам Совет по снабжению был упразднен в ходе реформы Адмиралтейства 1832 года, затем снабжение продовольствием перешло в ведение контролера продовольствия и транспорта , который был под руководством Четвертого Морского Лорда. [ 10 ] В 1862 г. транспортные обязанности перешли в отдельное транспортное управление , а в 1869 г. должность контролера продовольствия была упразднена. Его прежние обязанности были разделены между недавно сформированным отделом контрактов и закупок под руководством парламентского и финансового секретаря , который стал отвечать за закупки, управление складами продовольственных товаров находилось под контролем суперинтенданта продовольственного снабжения , а отдел продовольственного снабжения находился под контролем директор по снабжению . [ 10 ]
Дальнейшая деятельность
[ редактировать ]К 1739 году содержание различных объектов продовольствия обошлось государству в 16 241 фунт стерлингов. [ а ] помимо расходов на приобретение продовольствия. В 1747 году, во время войны за австрийское наследство , эта сумма выросла до 30 393 фунтов стерлингов. [ 12 ] [ б ] Со временем предприятия были объединены в склады, каждый из которых имел несколько процессов и связанных с ними складов, размещенных на одном объекте. Верфи имели глубоководные причалы и были доступны (если позволял ветер и погода) с основных якорных стоянок, используемых флотом. При обычных обстоятельствах предполагалось, что корабли, отправляющиеся в плавание, придут на ближайшую верфь для загрузки провизии. К ним относятся консервированные продукты, рассчитанные на хранение в течение нескольких недель или даже месяцев: сухари , соленая говядина, соленая свинина, горох , овсянка, масло, сыр и пиво. Большая часть этих предметов перевозилась и хранилась в бочках, которые Совет сам производил в больших количествах на своих бондарных предприятиях. Кроме того, склады поставляли свежее мясо, хлеб и другие продукты на стоявшие в порту корабли. [ 1 ]
Постоянно осознавалось необходимость искоренить коррупцию и повысить качество. (В 1658 году экипаж корабля « Мейдстон » снес склад продовольствия в Рочестере в знак протеста против отвратительного качества продуктов питания. Их капитан Томас Пенроуз отказался назвать кого-либо из виновных.) Причина, по которой большая часть производственного процесса проходила в дом должен был гарантировать уровень качества. Оценить качество сырья было гораздо проще, чем оценить готовую продукцию, купленную у других поставщиков (некоторые из которых были не столь щепетильны). Поэтому комиссары курировали не только снабжение, но и производство: пива из хмеля, муки из зерна, мяса из скота. [ 1 ]
Хотя система ни в коем случае не была идеальной, в целом она улучшилась; если еда была плохого качества, то, по крайней мере, ее было много. Современные исследования показали, что диета моряков в середине восемнадцатого века содержала почти вдвое больше калорий в день, чем было доступно мужчинам на берегу или в британской армии. Самым большим источником калорий было пиво, которого Совет по снабжению закупал в достаточном количестве, чтобы каждый моряк мог потреблять порцию в один галлон в день. Продовольствие - в основном хлеб, свинина, говядина, горох и овсянка - предоставлялось Советом в виде запасов на срок до шести месяцев единовременно. К концу 1750-х годов эта диета была дополнена переносным супом . [ 14 ] Качество еды также постепенно улучшалось; к периоду наполеоновских войн только около 1% припасов фактически были признаны непригодными для употребления в пищу. [ 1 ]
Съедобные дворы
[ редактировать ]До 1815 г.
[ редактировать ]К началу восемнадцатого века продовольственные верфи различных размеров были созданы наряду с несколькими королевскими военно-морскими верфями в Великобритании, включая Портсмут , Плимут , Дептфорд и Харвич (хотя последний был закрыт вместе с верфью Харвич в 1713 году). В Дувре была также продовольственная верфь (у которой не было верфи, но она использовалась для обслуживания кораблей на близлежащей якорной стоянке в Даунс ); [ 15 ] Maison Dieu служил продовольственным магазином Дувра с 1544 по 1831 год, когда двор закрылся. [ 7 ]
Его Величество Victualling Yard, Дептфорд, был самым большим и загруженным из Victualling Yard (находясь в выгодной близости от продовольственных пристаней и рынков Лондона). Остальные военно-морские верфи в районе Темзы ( Чатем , Ширнесс и Вулидж ) зависели от Дептфорда в плане снабжения продовольствием. (Комиссары действительно содержали небольшую верфь в Чатеме, но здесь практически не было производства, это было скорее складское помещение). Дептфорд также напрямую поставлял Съедобный двор в Гибралтаре (основан в восемнадцатом веке). [ 16 ]
В первом десятилетии девятнадцатого века комиссары открыли новые небольшие верфи в Ширнессе и Диле (которые, как и в Дувре, обеспечивали стоянку судов, стоящих на якоре в Даунсе). , Ирландия, был построен комплекс военно-морских складов и складов продовольствия В следующем десятилетии на острове Холбоулин в Корк-Харборе (преемник более раннего склада в Кинсейле ). Он был известен как Королевский продовольственный двор Александры, прежде чем был передан ирландскому правительству в 1923 году.
Поставка продовольствия за границу, где это было возможно, осуществлялась по контрактам с местными поставщиками. В некоторых местах за этим наблюдал постоянный агент, назначаемый комиссарами по снабжению продовольствием (хотя в более отдаленных местах предполагалось, что капитаны кораблей сделают все самостоятельно). В 17 веке агенты Victuallers работали в Ливорно и Танжере , а также в ряде портов страны; к 1810 году они находились в таких разных местах, как Мальта , Рио-де-Жанейро , мыс и Гельголанд . [ 16 ] Для максимальной гибкости все необходимые здания по большей части арендовались, а не строились специально; (хотя в 18 веке верфи были основаны на Ямайке и Антигуа , они не оказались долговечными). Однако на Гибралтаре в 1799 году был построен продовольственный двор (после потери арендованной собственности) и оставался в эксплуатации до 1980-х годов.
1815-1900
[ редактировать ]Съедобные дворы в Британии со временем развивались по большей части бессистемно. Однако в 1822 году Совет по снабжению продовольствием решил рационализировать свою деятельность в Плимуте, открыв новое централизованное здание в Стоунхаусе , которое получило название « Королевский двор Уильяма Виктуаллинга» . Он состоял из центрального Большого склада, окруженного двумя большими мануфактурами вдоль набережной: мельница / пекарня с одной стороны, пивоварня с другой (производящая печенье и пиво соответственно). Другие здания на территории включают бондарни (для производства бочек), офицерские резиденции и элегантную бойню (для производства соленой говядины), все они выполнены из соответствующего известняка и расположены по симметричной сетке.
Аналогичный подход был применен в отношении Портсмута: там в 1827 году был открыт новый продовольственный двор Royal Clarence (на участке в Госпорте, известном как двор Долгоносика, где члены Комиссии уже владели пивоварней и бондарным заводом, основанным в начале восемнадцатого века). . [ 17 ] Здесь планировка была менее регламентированной, поскольку старая бондарная мастерская была включена в новый комплекс; но он по-прежнему представлял собой впечатляющий фасад со стороны пристани (симметрия которого недавно была восстановлена путем восстановления крыла Зернохранилища, снесенного после войны). Royal Clarence был одним из первых крупных промышленных предприятий пищевой промышленности в стране. Здесь, как и в Королевском Уильяме, многие ключевые здания сохранились на своих местах (хотя по большей части их функции изменились за десятилетия эксплуатации): помимо бондарного двора XVIII века с насосной станцией, здесь находятся монументальный зернохранилище и пекарня. комплекс, отдельная бойня, остатки склада пивоварни (который также датируется 18 веком), автономный комплекс мастерских и офицерские дома, обрамляющие арку ворот. Есть также необычное здание, предназначенное для хранения и обслуживания до 3000 чугунных корабельных цистерн с водой; Близлежащий резервуар (который также приводил в действие гидравлическое оборудование на верфи) использовался для пополнения кораблей HM пресной водой. [ 18 ]
Верфи «Вильям» и «Кларенс» были названы в честь будущего короля Вильгельма IV , который проявлял активный интерес к развитию событий. Каждый из них был спроектирован так, чтобы максимально эффективно хранить, производить и доставлять продовольствие на набережную, а также представлять собой поразительно монументальный симметричный фасад, обращенный к морю. Королевский двор Уильяма, в частности, был описан как «уникальная концепция в промышленной истории Англии: как плановый государственный производственный комплекс такого щедрого масштаба он не имеет себе равных». [ 19 ]
Дептфордс-Ярд не была полностью перестроена таким образом, но продолжала расти даже после закрытия соседней верфи. (В наибольшей степени участок занимал 35 акров.) В 19 веке Дептфорд, в частности, начал складировать или производить более специализированные продукты питания в дополнение к более традиционным продуктам питания: на этом участке были мельницы какао, перца и горчицы, а также склады для чая, сахара, риса, изюма и вина, а также табака. [ 7 ] В 1858 году Дептфорд был переименован в Королевский продовольственный двор Виктории .
За рубежом верфи и склады продолжали создаваться в разное время, когда и где того требовали обстоятельства; [ 20 ] например, в Джорджтауне , в отдаленном поселении на острове Вознесения, к 1827 году был построен склад продовольствия, к которому позже присоединились пекарня (редкий случай производства на заморском дворе) и набор резервуаров для сбора и хранения пресной воды. . [ 7 ] был построен продовольственный двор В 1845 году на Мальтийской верфи ; Мальтийский морской музей расположен в одном из своих бывших зданий (мельница/пекарня - монументального характера, похожего на Королевский двор Уильяма в Плимуте). Примерно в то же время начались работы над комплексом верфей на Бермудских островах . Здесь между собственно верфью и укрепленным артиллерийским двором был разбит просторный продовольственный двор; Он все еще стоит сегодня и состоит из двух длинных складов, обращенных друг к другу через открытый четырехугольник, причем две другие стороны образованы бондарником и рядом офицерских домов. В конечном итоге двор был завершен примерно в 1860 году. [ 7 ]
1900-настоящее время
[ редактировать ]Новые верфи все еще создавались в начале 20-го века, как дома (например, Королевский двор Элизабет, Далмени : небольшой двор, построенный для обслуживания новой верфи в Росайте ), так и за рубежом (например, Королевский двор Эдварда, остров Дарлинг , Сидней). Гавань, Австралия: построена правительством Нового Южного Уэльса ). Действительно, методы снабжения оставались практически неизменными до тех пор, пока в конце столетия не было принято более широкое использование консервов, а затем и охлаждения. [ 7 ] В Госпорте бондарня продолжала работать до 1970 года, когда ее работа прекратилась вместе с пайком рома .
Двор Роял Виктория в Дептфорде оставался открытым до 1961 года, после чего на этом месте был построен жилой комплекс (хотя некоторые здания / объекты были сохранены и преобразованы для общественного использования). Верфи Южного побережья - Royal Clarence и Royal William - закрылись в 1992 году; с тех пор оба участка были проданы частному сектору, а их здания (большинство из которых внесены в список) были преобразованы в жилые, офисные и развлекательные помещения.
Аппарат и структура Совета
[ редактировать ]В Совете каждый комиссар отвечал за ключевую область деятельности по производству продовольствия: пивоваренный цех, отдел разделки , отдел галантерейных товаров, бондарное производство , склады и склады. Было семь комиссаров; вышеупомянутые шестеро плюс председатель (который непосредственно курировал кассу). [ 16 ] Совет по снабжению продовольствием приступил к строительству пивоваренных заводов, скотобоен, мельниц и пекарен рядом с верфями Королевского военно-морского флота, чтобы производить пиво, соленое мясо, корабельное печенье и другие товары под собственным контролем качества. В 1725 году комиссары по снабжению продовольствием, Военно-морской совет, комиссары по делам больных и раненых и военно-морская касса, все из которых были компонентами военно-морского управления, переехали в новое помещение в Сомерсет-Хаусе . [ 21 ]
Главные должностные лица и члены Совета по снабжению продовольствием
[ редактировать ]Включено: [ 22 ]
Контролер по снабжению и председатель Совета по снабжению
- 1803-1808 Капитан. Джон Марш
- 1808–1821 Капитан Томас Уэлш
- 1821–1822 Капитан Джон Кларк Сирл
- 1822–1832 Достопочтенный. Грэнвилл Энсон Четвинд Стэпилтон
Заместитель председателя правления по снабжению
- 1803–1822, капитан Джордж Филипс Тоури.
- 1822–1823, капитан, достопочтенный. Кортни Бойл
- 1823–1832, Джон Уолли
Дополнительные контролеры Совета по снабжению продовольствием
- Контролер пивоваренного завода
- Контролер Cutting House
- Контролер галантерейных товаров
- Контролер Copperage
- Контролер Хойтакинга
- Контролер продовольственных магазинов
Комиссары по снабжению Включено: [ 23 ]
- 1683-1690. Николас Фенн
- 1683—1690. сэр Ричард Хэддок
- 1683-1690. Джон Парсонс
- 1683-1690. Энтони Стёрт
- 1690-1693. Джеймс Хау
- 1690-1699. Джон Агар
- 1690–1699 Хамфри Эйлс
- 1690-1702. Томас Папийон
- 1690-1702 Саймон Мейн
- 1693-1695. Израиль Филдинг
- 1695-1702 Джон Беррингтон
- 1699-1711 Томас Колби
- 1699-1711. Генри Винсент
- 1702 г. Сэр Дж. Джон Хублон, штат Кент.
- 1702 Уильям Карпентер
- 1702-1703 Уильям Райт
- 1702-1704 Джон Джеймс
- 1702-1706 Авраам Тилман
- 1703-1705 Томас Дженнингс
- 1704–1706 Сэмюэл Хантер
- 1704-1706 Генри Ли
- 1704–1714 Кенрик Эдисбери
- 1705-1711 Томас Харлоу
- 1706-1711 Дензил Онслоу
- 1706-1711 Томас Рейнольдс
- 1706-1725 Томас Бер
- 1711-1714 Генри Ли
- 1711–1714 Сэр Фрэнсис Маршам, третий барт
- 1711-1718 Генри Винсент
- 1711-1721 Сэмюэл Хантер
- 1712-1714 Уильям Стивенс
- 1714–1717 Уоллер Бэкон
- 1714-1719 Роберт Аррис
- 1714–1721 Дензил Онслоу
- 1714-1721 Томас Рейнольдс
- 1714-1723 Питер Джейес
- 1717-1720 Оуэн Бэкингем
- 1718-1720 Эдвард Элиот
- 1719-1728 Уильям Пассажир
- 1720-1721 Джошуа Черчилль
- 1720-1727 Генри Картрайт
- 1721-1722 Хью Чолмли
- 1721-1727 Сэр Джордж Сондерс Кт.
- 1721-1734 Уильям Фишер
- 1722-1727 Стивен Биссе
- 1725-1729 Джордж Хаксли
- 1725–1733 Эдвард Трелони
- 1727-1728 Веточка Манести
- 1727-1739 Генри Парсонс
- 1728-1734 Джон Беркли
- 1728-1747 Томас Ревелл
- 1729-1744 Уильям Томпсон
- 1729-1747 Томас Бреретон
- 1733–1738 Джордж Кроул
- 1734–1742 Фрэнсис Эйлс (позже Эйлс Стайлз)
- 1734-1746 Стивен Биссе
- 1738-1748 Уильям Хэй
- 1741-1744 Томас Трефузис
- 1742-1752 Ричард Холл
- 1742-1755 Томас Купер
- 1744–1748 Уильям Дэвис
- 1745-1746 Артур Тейл
- 1746-1747 Джон Рассел
- 1746-1778 Джеймс Уоллес
- 1747-1760 Уильям Дженкинс
- 1747-1761 Фрэнсис Вернон
- 1747–1762 Сэр Фрэнсис Хаскинс Эйлс-Стайлз , третий барт
- 1747–1765 Достопочтенный. Горацио Тауншенд
- 1748–1752 Тирвитт Кэли
- 1752 Томас Уинтерботтом
- 1752–1780 сэр Роджер Бергойн (Барт)
- 1755-1776 Роберт Петт
- 1760-1763 Роберт Рул
- 1761–1768 Тайрингем Стивенс
- 1762–1784 Джонас Хэнвей
- 1763-1772 Джордж Марш
- 1765–1767 Джеймс Фортри
- 1767-1794 Александр Чорли
- 1768-1780 Томас Колби
- 1772-1776 Уильям Гордон
- 1776–1778 Генри Пелхэм
- 1776–1785 Джоа Бейтс
- 1778-1787 Джеймс Черч
- 1778-1789 Джон Слэйд
- 1781–1786 Монтегю Бургойн
- 1781-1790 Уильям Лэнс
- 1784–1803 Джордж Филлипс Тоури
- 1785-1799 Джордж Черри
- 1785-1811 Уильям Боскавен
- 1787-1793 Сэмюэл Маршалл
- 1789-1790 Уильям Беллингем
- 1790–1798 Джозеф Хант
- 1790-1805 Фрэнсис Стивенс
- 1793–1796 Фрэнсис Джон Хартвелл
- 1794-1809 Садлер Настроение
- 1796-1803 Джон Родни
- 1798-1803 Джон Марш
- 1799-1807 Джон Харрисон
- 1803–1806 контр-адмирал Чарльз Каннингем
- 1805-1808 Уильям Бадж
- 1807-1822 Томас Уэлш
- 1808-1822 Джон Обин
- 1808-1831 Николас Браун
- 1809-1813 Достопочтенный. Эдвард Ричард Стюарт
- 1811-1832 Фредерик Эджкамб
- 1813-1825 Роберт Уильям Хэй
- 1817–1831 Джон Вейр
- 1821-1827 Ричард Крейк
- 1821-1832 Генри Гарретт
- 1822–1832 Сэр Уильям Бернетт, Кт. (род. 25 мая 1831 г.)
- 1825-1829 Достопочтенный. Уильям Леннокс Батерст
- 1827–1832 Капитан сэр Джеймс Александр Гордон, штат Кент.
- 1827–1832 Капитан Джон Хилл
- 1831-1832 Джон Томас Бриггс
- 1839–1832 Джеймс Мик.
Хронология
[ редактировать ]Примечание. Ниже приведен график ответственности за снабжение продовольствием Королевского флота. [ 24 ]
- Совет военно-морского флота, инспектор морских продовольствия , 1550–1679 гг.
- Военно-морской совет, Совет по снабжению (Совет уполномоченных по снабжению), 1683-1832 гг.
- Адмиралтейский совет, контролер продовольствия и транспортных услуг, 1832–1862 гг.
- Адмиралтейский совет, контролер снабжения продовольствием, 1862–1870 гг.
- Адмиралтейство, отдел контрактов и закупок, 1869–1964 гг.
- Адмиралтейский совет, суперинтендант продовольствия, 1870–1878 гг.
- Адмиралтейский совет, директор по снабжению, 1878–1964 гг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Поддержание империи» . Национальный морской музей . 2014 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Макдональд, Джанет (1 июня 2009 г.). «Документарные источники, касающиеся работы продовольственного управления Британского королевского флота во время Французской революции и наполеоновских войн, 1793–1815». Международный журнал морской истории . 21 : 239–262. дои : 10.1177/084387140902100111 .
- ^ Сэйнт, Дж. К. «Комиссары: снабжение продовольствием 1683–1832 гг., Институт исторических исследований» . www.history.ac.uk . Лондонский университет, февраль 2003 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Совет по снабжению продовольствием - Оксфордский справочник, в Оксфордском справочнике по кораблям и морю, том 2» . Оксфордссылка . Издательство Оксфордского университета, 2017 . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Гамильтон, сэр Веси (1896). «Глава VI: Директор по снабжению» . Военно-морское управление .
- ^ Уитли, Генри Бенджамин (2010) [1880]. Сэмюэл Пепис и мир, в котором он жил . Кембридж.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота . Суиндон: английское наследие. п. 299.
- ^ Дэвис, JD (2008). Флот Пеписа: корабли, люди и война 1649-89 гг . Сифорт.
- ^ «Адмиралтейская коллекция: Обзор морских архивов Гринвича» . Национальный морской музей . 2014 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Архивы, Национальный. «Записи продовольственных отделов» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Национальный архив, 1660–1975, 3-й отдел ADM . Проверено 29 марта 2017 г. Эта статья содержит цитаты из этого источника, который доступен по лицензии Open Government v3.0 . © Авторские права Короны.
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерительная ценность. 2015 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Боуг, Дэниел А. (1965). Британское военно-морское управление в эпоху Уолпола . Издательство Принстонского университета. п. 54 . ISBN 9780691624297 .
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерительная ценность. 2015 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Маклеод, Энн Бирн. Военно-морской флот середины восемнадцатого века с точки зрения капитана Томаса Бернетта и его коллег (Диссертация). Университет Эксетера. стр. 185–189. OCLC 757128667 .
- ^ Буше, Кристиан (2013). Британский флот, экономика и общество в Семилетней войне . Бойделл.
- ^ Jump up to: а б с Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона . Лондон: Конвей.
- ^ Уильямс, GH (декабрь 1976 г.). «Долгоносик: Перед королевским двором Кларенса» . Госпорт отчеты (12): 9–16 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Перечисленные детали здания» .
- ^ Лейк, Джереми; Дуэ, Джеймс (1 января 1998 г.). «Тематический обзор английских военно-морских верфей» (PDF) . Английское наследие . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Макдональд, Джанет (2010). Управление снабжения британского флота, 1793-1815 гг . Вудбридж: Бойделл.
- ^ «Великие институты» . Сомерсет Хаус . 2014 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Клоуз, В. Лэрд (Уильям Лэрд); Маркхэм, Клементс Р. (Клементс Роберт) (1897). «Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней, Том 5, 1802–1815» . archive.org . р, 4 Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Сэйнти, Джей Си (февраль 2003 г.). «Комиссары: снабжение продовольствием 1683-1832 | Институт исторических исследований» . www.history.ac.uk . Институт исторических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет.
- ^ Архивы, Национальный. «Записи продовольственных отделов» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Национальный архив, 1660–1975 гг . Проверено 6 июня 2017 г.
Атрибуция
[ редактировать ]- Архивы. Национальный. (1660-1975). Записи продовольственных отделов. Отдел ADM 9. http://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/C708/Records of Victualing Departments.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджер, НАМ (1997). Командование океаном - Военно-морская история Великобритании: Том II, 1649-1815 гг . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-7139-9411-7 .