Чарльз Каннингем
Контр-адмирал сэр Чарльз Каннингем | |
---|---|
![]() Портрет Генри Вятта | |
Рожденный | 1755 Ай , Саффолк |
Умер | 11 марта 1834 г. Глаз, Саффолк |
Верность | Соединенное Королевство Великобритания и Ирландия |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1775–1834 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | HMS Ариэль HMS Спиди HMS Империя HMS Клайд HMS Принцесса Оранская HMS Леопард |
Награды | Рыцарь-командор Королевского гвельфийского ордена |
Контр-адмирал сэр Чарльз Каннингем К.Ч. (1755 – 11 марта 1834) был офицером Королевского флота в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века. Он участвовал в боевых действиях во время американской войны за независимость, а также французских революционных и наполеоновских войн , в конечном итоге дослужившись до звания контр-адмирала .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын Чарльза и Элизабет Каннингем, [ 1 ] Чарльз Каннингем родился в Айе , графство Саффолк , в 1755 году и, прочитав в юном возрасте «Робинзона Крузо» , решил сделать карьеру на море. [ 2 ] Поскольку в стране был мир, он присоединился к торговому кораблю. Во время службы в качестве моряка разразилась американская война за независимость, и Каннингем присоединился к Королевскому флоту в качестве гардемарина в 1775 году. Первоначально он служил на борту 32-пушечного фрегата HMS Aeolus , который отплыл в Вест-Индию в начале 1776 года, присоединившись к сэру Питеру. Парк Паркера . [ 2 ] Способности Каннингема привели к тому, что его рекомендовали Паркеру, и Паркер должным образом перевел его на борт своего флагмана , HMS Bristol . [ 2 ] Его снова перевели на 14-пушечный HMS Ostrich , который был отправлен в круиз у Саванна-Пойнт, Ямайка . [ 3 ]
8 июля «Страус» вступил в бой с 16-пушечным французским капером . В завязавшемся трехчасовом бою и командир, и лейтенант «Страуса » были ранены, но французы были вынуждены сдаться, потеряв 30 человек убитыми. Потери британцев составили четыре человека убитыми и 28 ранеными. [ 3 ] После хорошего поведения в бою Каннингем был назначен исполняющим обязанности лейтенанта на борту 18-пушечного шлюпа HMS Port Royal в следующем году . Затем он перешел на 28-пушечный шестого ранга HMS Hinchinbrook в качестве ее первого лейтенанта. [ 4 ] «Хинчинбрук » тогда находился под командованием Горацио Нельсона . [ 3 ] Каннингем остался в море после того, как Нельсон перешел на берег, чтобы руководить обороной Ямайки, перейдя на 36-пушечный HMS Pallas в 1780 году. [ 3 ] Летом 1782 года « Палладе » было приказано сопроводить флот с Ямайки обратно в Великобританию. Во время переправы эскадра столкнулась с ураганом. Несколько кораблей были потоплены, а « Паллада» выброшена на берег и потерпела крушение. [ 3 ] К счастью, Каннингем перевелся с нее незадолго до ее отплытия, присоединившись к HMS Ajax . Он оставался в Вест-Индии до тех пор, пока 4 сентября не получил подтверждения о своем повышении в должности и командовании наемным бригом «Баррингтон» . [ 3 ]
Команда
[ редактировать ]Каннингема на HMS Racehorse, послал Затем сэр Джошуа Роули чтобы воспрепятствовать торговле американской солью с Багамскими островами . Ему это удалось, но во время пополнения запасов на Ямайке французские войска высадились и захватили остров Тёркс . [ 5 ] Предупрежденный об этом, Нельсон собрал небольшую эскадру и отправился попытаться отбить ее, полагаясь на экспертные знания Каннингема о водах вокруг острова. Войска Нельсона встретились с «Баррингтоном» Каннингема у острова, и вместе « Баррингтон» и еще один корабль Нельсона, HMS Drake, начали бомбардировать французские позиции, пока высадились войска. Два корабля попали под шквальный огонь окопавшихся французов и были вынуждены отступить, получив несколько раненых. На следующий день Нельсон повторил попытку, но снова не добился больших успехов, и попытка была отменена. [ 6 ]
Окончание войны в 1783 году означало, что с «Баррингтоном» расплатились, и Каннингем ушел из активной военно-морской жизни. [ 6 ] Он вернулся на службу в 1788 году, присоединившись к адмирала сэра Уильяма Корнуоллиса флагманскому кораблю HMS Crown . Он несколько лет служил в Ост-Индии , прежде чем получил звание командира и получил командование 16-пушечным шлюпом HMS Ariel . [ 6 ] Затем он вернулся в Великобританию. Он прибыл после начала войны с Францией и был быстро назначен на 14-пушечный HMS Speedy . [ 6 ] Затем он присоединился к флоту лорда Худа в Средиземном море, прибыв туда в апреле 1793 года. [ 6 ] В основном он занимался доставкой депеш и поддержанием связи с другими кораблями, разбросанными по портам Средиземноморья. 5 октября 1793 года «Спиди» сопровождал HMS Bedford и HMS Captain в Геную , где они захватили французский фрегат Modeste и два вооруженных тартана . [ 7 ] Затем капитан « и Спиди отправились в залив Специи , где поймали на якоре еще один французский фрегат Империя» . « Империя » затопилась, но впоследствии была спасена и вновь введена в строй как HMS Imperieuse . [ 7 ] Каннингем был произведен в капитаны и получил командование над призом, причем его назначение было датировано датой захвата, 12 октября 1793 года. [ 7 ]
Он командовал « Imperieuse» до начала 1794 года, когда перешёл на HMS Lowestoffe . Он командовал ею у Корсики , помогая своему старому командиру Нельсону в сокращении французских опорных пунктов на острове. [ 7 ] Каннингем отличился настолько, что лорд Худ доверил ему распространение публичных сообщений, объявляющих о захвате острова, добавив
Капитану Каннингему, который с бесконечным усердием, рвением и настойчивостью, преодолев множество трудностей, в течение последних трех месяцев курсировал у Кальви, поручено доставлять мои депеши, и он компетентен предоставить любую информацию, которую их светлости могут пожелать получить. Я прошу рекомендовать его как офицера, заслуживающего больших заслуг и весьма заслуживающего всякой милости, которая может быть ему оказана. [ 7 ]
Каннингему было поручено командовать HMS Clyde , 38-пушечным фрегатом, которым он должен был командовать в течение следующих шести лет. Он стоял на якоре вместе с флотом в Норе , когда мятежи Спитхеда и Нора . в 1797 году вспыхнули [ 7 ]
Действия во время мятежа
[ редактировать ]
Мятежи в Спитхеде и Норе — два крупных мятежа моряков Королевского флота на различных соседних кораблях, которые вспыхнули 10 мая 1797 года и быстро распространились. Во время мятежа только Каннингем на борту «Клайда» и сэр Гарри Беррард-Нил на борту HMS St Fiorenzo смогли сохранить контроль над моряками на своих кораблях. [ 7 ] [ 8 ] К 22 мая мятеж стал еще более жестоким из-за того, что Адмиралтейство отказалось идти на какие-либо уступки. Чтобы продемонстрировать их мятежный контроль над адмиралом порта , флаг адмирала порта был сорван и заменен красным флагом. [ 9 ] Семь дней спустя, 29 мая, лидер мятежников Ричард Паркер призвал делегатов прибыть с других кораблей в его штаб на борту HMS Sandwich . [ 8 ] [ 9 ] Почувствовав, что пришло время бежать, Каннингем не ответил на просьбу Паркера. Чтобы мятежники не заподозрили его план, Каннингем опустил паруса «Клайда » за штурвал корабля и не поставил пилота . [ 9 ]

После того, как стало достаточно темно, Каннингем собрал свою команду в 9 часов вечера и объявил о своем намерении избежать мятежа, выведя « Клайд» из порта в течение следующих трех часов, чтобы они прибыли в Ширнесс до рассвета. [ 9 ] Он подбодрил их, заявив, что, если они согласятся на это, сэр Гарри Нил присоединится к ним с « Сент-Фьоренцо» . Экипаж почти единогласно согласился с этим, и единственный голос несогласия был быстро подавлен. [ 9 ] В полночь Каннингем приказал поднять якорь, и «Клайд» бесшумно выскользнул из порта. [ 4 ] К рассвету Каннингем и его корабль благополучно прибыли в Ширнесс, вдали от мятежа. [ 8 ] Успешный побег Клайда . от мятежников вызвал атмосферу недоверия среди тех, кто согласился следовать за лидерами мятежников [ 9 ] Это недоверие стало первым эффективным ударом по главарям, и вскоре другие корабли отказались от мятежа и вернули контроль своим командирам. В результате мятежи вскоре были подавлены. [ 9 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]было Следующей обязанностью «Клайда» сопровождение конвоя до Балтики. [ 9 ] Возвращаясь с этой службы, «Клайд» наткнулся на французского капера « Сексес » и захватил его . [ 10 ] и через несколько дней захватил Дораду . [ 11 ] [ 12 ] На борт приза с « Клайда» посадили несколько человек , но при возвращении в порт поднялся шторм. Приз попытался обогнать « Клайд» , но перевернулся. [ 11 ] Каннингем остановился и спустил лодку, чтобы оказать помощь, но удалось спасти только четверых выживших. [ 11 ] [ 12 ] В 1798 году « Клайд» использовался для обслуживания короля Георга III во время его поездки в Уэймут , после чего он вернулся к круизам по Ла-Маншу . [ 13 ] 10 июня 1799 года она захватила французскую каперскую шхуну Air , а через три дня захватила капера Bon Ordre . [ 13 ]
20 августа во время отплытия от Кордована вдалеке были замечены два паруса. Подумав, что это линейный корабль и фрегат, Каннингем подплыл ближе, после чего два корабля начали уплывать в противоположных направлениях. Каннингем немедленно бросился в погоню, преследуя самый крупный из них, которым оказался 36-пушечный фрегат « Вестале» . [ 13 ] [ 14 ] « Клайд» привел ее в бой и после часового боя заставил ее поднять знамя. « Вестале» потеряла 10 человек убитыми и 22 ранеными, а на « Клайде» — двое убитыми и трое ранеными . [ 13 ] Тем временем другой французский корабль, 28-пушечный «Сагасс», воспользовался возможностью и сбежал в порт. Весть о победе была передана на берег. Король Георг III был в театре, когда до него дошли новости. Он встал и приказал донести эту новость до аудитории. Раздались аплодисменты: « Правь, Британия!» было сыграно. [ 15 ]
сэру Джону Затем «Клайд» присоединился к Джервису и адмиралу Корнуоллису. Все лето 1800 года она была занята перевозкой художника Джона Томаса Серреса по французскому побережью, чтобы он мог провести исследования и сделать зарисовки мысов для карт. [ 15 ] Каннингем также активно захватывал несколько испанских каперов и преследовал французские военные корабли. [ 16 ] [ 17 ]
Летом 1801 года Каннингем был назначен коммодором и получил командование эскадрой фрегатов для защиты от возможного французского вторжения на Нормандские острова . [ 16 ] 21 июля HMS Jason потерпел крушение у французского побережья. Узнав, что французы намереваются спасти и снова спустить судно на воду, Каннингем послал Клайда лейтенанта Уильяма Маунси с шлюпками корабля, чтобы сжечь обломки. В этом Маунси добился успеха, несмотря на то, что при этом он находился под шквальным огнем французских береговых батарей. [ 18 ]
Акции и рейтинг флага
[ редактировать ]По Амьенскому миру Клайд . был погашен в Норе 24 июня 1802 года [ 18 ] Возобновление боевых действий привело к тому, что Каннингем получил под командование 74-пушечный HMS Princess of Orange и был отправлен патрулировать у Текселя с эскадрой. [ 19 ] На этом посту его сменил сэр Сидни Смит , и Каннингем перешел на борт HMS Leopard . [ 19 ] предложил ему место в продовольственном совете В сентябре 1803 года граф Сент-Винсент , и он переехал на берег. В 1806 году он стал постоянным комиссаром верфей Дептфорда и Вулиджа , которыми руководил в течение следующих семнадцати лет. [ 19 ] Он переехал на верфь Чатема в 1823 году и вышел оттуда 4 мая 1829 года в звании контр-адмирала. [ 19 ] он был удостоен звания кавалера Королевского гвельфийского ордена . 24 октября 1832 года [ 19 ] [ 20 ] В 1829 году он опубликовал свой отчет о событиях в Норе под названием « Рассказ о событиях, произошедших во время мятежа в Норе в мае и июне 1797 года» . [ 21 ]
Семья и последующие годы
[ редактировать ]Каннингем был женат дважды: сначала на мисс Бойкот, а затем на мисс Проби. [ 22 ] У него было несколько детей. Его сын поступил на флот, но погиб в море в 1822 году. [ 19 ] Каннингем провел последние годы своей жизни, живя со своими дочерьми в семейном поместье Оук-Лоун-Хаус в Айе. Он умер там в возрасте 80 лет 11 марта 1834 года. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сэр Чарльз Каннингем (ум. 1834)» . сайт Threedecks.org . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ежегодная биография и некролог . п. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ежегодная биография и некролог . п. 111.
- ^ Jump up to: а б «Контр-адмирал сэр Чарльз Каннингем, 1755–1834 (BHC2640)» . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Ежегодная биография и некролог . п. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и Ежегодная биография и некролог . п. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ежегодная биография и некролог . п. 114.
- ^ Jump up to: а б с «Побег HMS 'Клайд' от мятежа в Норе, 30 мая 1797 г. (BHC0496)» . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ежегодная биография и некролог . п. 115.
- ^ «№14075» . Лондонская газета . 19 декабря 1797 г. с. 1210.
- ^ Jump up to: а б с Эдинбургский журнал . п. 72.
- ^ Jump up to: а б «№14076» . Лондонская газета . 23 декабря 1797 г. с. 1221.
- ^ Jump up to: а б с д Ежегодная биография и некролог . п. 116.
- ^ «№15173» . Лондонская газета . 27 августа 1799 г. с. 858.
- ^ Jump up to: а б Ежегодная биография и некролог . п. 118.
- ^ Jump up to: а б Ежегодная биография и некролог . п. 119.
- ^ «№15121» . Лондонская газета . 2 апреля 1799 г. с. 317.
- ^ Jump up to: а б Ежегодная биография и некролог . п. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ежегодная биография и некролог . п. 121.
- ^ «№19015» . Лондонская газета . 22 января 1833 г. с. 146.
- ^ Каннингем (1827 г.). Повествование .
- ^ Ежегодная биография и некролог . п. 122.
Ссылки
[ редактировать ]- Ежегодная биография и некролог за год . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. 1835.
- Эдинбургский журнал: или литературный сборник . 1798.
- Каннингем, Чарльз (1829). Рассказ о событиях, произошедших во время мятежа в Норе в мае и июне 1797 года .
- «Контр-адмирал сэр Чарльз Каннингем, 1755–1834 (BHC2640)» . Национальный морской музей . Проверено 6 ноября 2008 г.
- «Побег HMS 'Клайд' от мятежа в Норе, 30 мая 1797 г. (BHC0496)» . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 11 ноября 2008 г.