HMS Хинчинбрук (1778 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хинчинбрук |
Запущен | 1778 |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | декабрь 1778 г. |
Судьба | Разбит 19 января 1782 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 28-пушечный шестого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 557 ( бм ) |
Длина | 115 футов (35 м) |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Глубина захвата | 15 футов (4,6 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | 200 |
Вооружение |
|
HMS Hinchinbrook — французский капер Astrée , который британцы захватили в 1778 году и приняли в состав Королевского флота шестого ранга как 28-пушечный фрегат . [ Примечание 1 ] Она была капитана Горацио Нельсона второй командой военно-морского флота после брига HMS Badger и первой в должности пост-капитана . [ 1 ] Он потерпел крушение без человеческих жертв в январе 1783 года.
Каперская карьера
[ редактировать ]Хинчинбрук начал свою жизнь как французское торговое судно Astrée , построенное в 1778 году в Нанте . [ 2 ] ее владельцами были Гильом и сын из этого города. [ 3 ] [ Примечание 2 ] Она везла груз кирпичей и тюков товаров из Нанта, когда британская эскадра под командованием капитана Джозефа Дина на HMS Ruby захватила ее у мыса Франсуа 13 октября 1778 года. Она описывалась как корабль водоизмещением 650 тонн, вооруженный 14 орудиями. и под командованием Луи Давида, мастера. [ 3 ] Затем призовая команда доставила ее в порт, где 1 декабря 1778 года ее приобрел Королевский флот за 5650 фунтов стерлингов. [ 2 ] переименовав ее из уважения к виконту Хинчинброку, старшему сыну Джона Монтегю, 4-го графа Сэндвича , первого лорда Адмиралтейства в администрации лорда Норта.
Британская карьера
[ редактировать ]Адмирал сэр Питер Паркер намеревался модернизировать Хинчинбрук до 32-пушечного корабля пятого ранга , но этого так и не произошло. Вместо этого он стал 28-пушечным шестого ранга с экипажем в 200 человек. [ 2 ] В декабре того же года она была введена в эксплуатацию на Ямайке под командованием командующего Кристофера Паркера. В мае 1779 года капитан Чарльз Ньюджент был назначен капитаном заменил Паркера, который в марте . В сентябре капитан Горацио Нельсон принял командование «Хинчинбруком» и сопроводил конвой в Грейтаун , Никарагуа . [ 2 ]
Нельсон и Хинчинбрук базировались на реке Сан-Хуан с января по апрель 1780 года. [ 2 ] Хинчинбрука Задача заключалась в поддержке экспедиции генерал-майора Джона Даллинга по захвату испанских колоний в Центральной Америке, включая нападение на крепость Сан-Хуан. [ 5 ] Хинчинбрук должен был отвести войска к устью реки Сан-Хуан и дождаться их возвращения. Войскам предстояло пройти 70 миль вверх по реке, взять форт, а затем продолжить захват других испанских владений. Экспедиционный корпус был небольшим, это был засушливый сезон, поэтому река была маловодной, а климат был гнилым. Нельсон решил покинуть Хинчинбрук и сам переправить войска вверх по реке. Он использовал небольшие лодки, которые приземлялись на мелководье и их приходилось тащить вручную. В какой-то момент босоногий Нельсон повел небольшую группу моряков на захват форта Сан-Бартоломью. В конце концов силы достигли форта Сан-Хуан и захватили его, но из-за войны и болезней около 140 человек из команды Хинчинбрука из 200 человек погибли, и вся экспедиция тоже была уничтожена. Сам Нельсон заболел и, ослабленный дизентерией, отвел Хинчинбрука обратно по реке. Его друг капитан Катберт Коллингвуд заменил его во главе «Хинчинбрука» и вернул оставшуюся часть экспедиции обратно на Ямайку. [ 6 ] (Нельсон и Коллингвуд вместе служили тремя годами ранее в Лоустоффе ; транспорт «Виктор» доставил Нельсона из Хинчинбрука на Ямайку , где он принял командование фрегатом HMS Janus 44-пушечным .)
Коллингвуд оставался командовать «Хинчинбруком» до декабря, когда его сменил капитан Чарльз Хотчкис. [ 2 ] На замену Хочкису в феврале 1781 года пришел капитан Джордж Стоуни, которого, в свою очередь, в июне 1781 года сменил капитан Сильвериус Мориати. Мориати был одним из многих военно-морских сотрудников, пострадавших от нездорового климата Вест- Индии ; За период его командования его дважды сменил капитан Джон Фиш из-за проблем со здоровьем. [ 2 ] В последний раз Фиш командовал Хинчинбруком с 21 сентября 1781 года по 12 февраля 1782 года, но, по-видимому, в январе 1782 года находился в шестинедельном отпуске. [ 7 ]
13 января 1782 года адмирал Питер Паркер назначил лейтенанта Джона Маркхэма командовать Хинчинброком . Маркхэму было приказано отправиться в круиз к восточной оконечности Ямайки для защиты торговли. [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]Хинчинбрук покинул Порт-Рояль , Ямайка, 19 января 1782 года и почти сразу же начал набирать воду. На следующий день Маркхэм решила попытаться добраться до залива Святой Анны на Ямайке, но, приблизившись к гавани, перестала реагировать на штурвал и села на мель на западном рифе, идущем в гавань. Несмотря на многочисленные усилия, ее команде не удалось перетащить ее на риф или покинуть его. Шхуна подошла и сняла с себя орудия, некоторые запасы и команду. Той же ночью она затонула. [ 9 ] [ Примечание 3 ] Позже ее якорь был поднят и установлен в качестве придорожного указателя в Прайори, залив Сент-Анн .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Написание имени широко варьировалось, и даже в современной литературе существует множество версий. Вариации включают Хинчингбрук , Хинчинбрук , Хинчингброк , Хинчингбрук и Хинчингбрук .
- ↑ Демерлиак указывает судно как каперское, но, к сожалению, не располагает дополнительной информацией. [ 4 ]
- ↑ Любопытно, что в биографии Маркхэма не упоминается о затоплении и последующем военном трибунале. В нем сообщается, что 28 февраля он выполнил свою задачу и что 13 марта его назначили командовать брандером «Вулкан» , находившимся тогда в Порт-Рояле. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сагден. Мечта о славе . п. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд. Британские военные корабли . п. 233.
- ^ Перейти обратно: а б «№11982» . Лондонская газета . 25 мая 1779 г. с. 2.
- ^ Демерлиак (1996), с. 197, №1975.
- ^ Сагден. Мечта о славе . п. 163.
- ^ Сагден. Мечта о славе . п. 168.
- ^ Оберг (1781), с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Маркхэм (1883), с. 65.
- ^ Хеппер (1994), стр. 66–7.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Демерлиак, Ален (1996) Флот Людовика XVI: номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год . (Ницца: Editions OMEGA).
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маркхэм, сэр Клементс Роберт (1883) Военно-морская карьера во время старой войны: рассказ о жизни адмирала Джона Маркхэма . (Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон).
- Оберг, Джеймс Э. (1981) Корабли Нельсона: история судов, на которых он служил . (Книги Стэкпола). ISBN 978-0-8117-1007-7
- Сагден, Джон (2004). Нельсон - Мечта о славе . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-06097-Х .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .