Jump to content

HMS Рубин (1776 г.)

Руби
История
Великобритания
Имя HMS Рубин
Заказал 30 ноября 1769 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Заложен 9 сентября 1772 г.
Запущен 26 ноября 1776 г.
Судьба Расставание, 1821 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Интрепид» класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 1369 ( бм )
Длина 159 футов 6 дюймов (48,62 м) (гундек)
Луч 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
Глубина захвата 19 футов (5,8 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • Гундек: 26 24-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 26 18-фунтовых орудий.
  • QD : 10 4-фунтовых орудий
  • Fc : 2 9-фунтовых орудия.

HMS Ruby — 64-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 26 ноября 1776 года в Вулидже . [ 1 ] В 1813 году он был переоборудован в приемный корабль и разобран в 1821 году. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Британские корабли «Рубин» , «Капитан Майкл Джон Эверитт», «Эол» (или «Эол» ), 32 года, и шлюп «Ямайка» , 18 лет, курсировали у Гаити , когда 2 июня 1779 года в Гонавском заливе столкнулись с 36-пушечным Французский фрегат «Пруденте» , капитан д’Эскар . Руби преследовала Пруденте в течение нескольких часов и была очень раздражена метким огнем вражеских преследователей за кормой, в результате которого погибли капитан Эверитт и матрос. Находясь в пределах досягаемости от Пруденте , примерно на закате, Руби вынудила ее нанести удар , в результате чего двое были убиты и трое ранены. Британский флот принял на вооружение Prudente под тем же названием.

Мемориал капитану Эверитту в церкви Фархэма

Руби находился в Плимуте 20 января 1795 года и таким образом разделил доходы от задержания голландских военно-морских кораблей, East Indiamen и других торговых судов, которые находились в порту в начале войны между Великобританией и Нидерландами. [ 2 ]

Руби под командованием капитана Генри Эдвина Стэнхоупа , [ 3 ] отплыл с первой эскадрой (под командованием капитана Джона Бланкетта), чтобы принять участие в 1-й британской оккупации мыса, покинув Англию 27 февраля 1795 года. Там он использовался для патрулирования и выполнения общих обязанностей, но не участвовал в боевых действиях. Битва при Мюйзенберге 7 августа 1795 года спровоцировала крах голландских войск, контролировавших в то время мыс Доброй Надежды. [ 4 ]

Изображение бедственного положения кораблей Его Величества «Рубин» , «Гектор» , «Бервик» и «Бристоль» , потерявших мачты во время великого урагана, 6 октября 1780 г.

13 июля 1800 года Руби сопровождала конвой со острова Святой Елены в Великобританию. 45 ° с.ш. 29 ° з.д.  /  45 ° с.ш. 29 ° з.д.  / 45; -29 , когда она увидела странный парус, похоже, принадлежавший французскому каперу. Ветер был слабый, и на следующее утро Руби заметила капера примерно в трех милях впереди. Руби не смогла поймать капера, который использовал подсечки, чтобы оставаться на расстоянии от выстрела. Ближе к вечеру подул ветер, и Руби удалось поймать капера в час ночи. 15 июля. [ 5 ]

Капером был Ла Форчун из Бордо. Это было новое судно, прочное, с медными креплениями и хорошим мореплавателем. Она была в своем втором круизе. Он отсутствовал уже месяц, но сумел только захватить бриг « Слава» , шедший из Сьерра-Леоне в Лондон. «Ла Форчун» был вооружен шестнадцатью 18-фунтовыми пушками, четырьмя длинными железными 12-фунтовыми пушками и двумя 36-фунтовыми латунными карронадами. она поставила 14 В ее составе было 202 человека, но на борт «Славы» в качестве призового экипажа. Капитан Соломон Феррис из Руби рекомендовал ВМФ приобрести «Ла Форчун» . [ 5 ]

25 июня 1807 года царь Александр I и Наполеон заключили в Тильзите договор, один из секретных пунктов которого предусматривал совместный захват португальского флота. Это побудило Наполеона послать большую армию в Португалию в октябре 1807 года с требованием, чтобы Португалия задержала все британские корабли и конфисковала британскую собственность. Это привело к отправке военно-морской эскадры под командованием сэра Сиднея Смита для блокады устья Тежу. В состав эскадры входили «Хиберния» (120 орудий), «Лондон» (98), «Фудройант» (80) и «Элизабет», «Конкверор», «Мальборо», «Монарх», «Плантагенет» и «Бедфорд» (все 78 орудий). По прибытии Смит организовал отправку португальской королевской семьи, всего исправного португальского флота и 20 вооруженных торговых судов в Бразилию, что они и сделали 29 октября. Смит и его эскадра сопровождали их часть пути, оставив Мальборо, Лондон, Монарх и Бедфорд сопровождать флот в Бразилию. 30 октября русская эскадра под командованием адмирала Сенявина вошла в Лиссабон, где была заблокирована возвращением эскадры Смита. Через несколько дней после того, как в Лондоне стало известно о враждебном заявлении царя, пять кораблей вышли из Портсмута для усиления блокады. Это были «Защита Ганга» и «Альфред» (74) и «Рубин и Агамемнон» (64). По прибытии в Тежу они позволили Фудруяну, Завоевателю и Плантагенету отправиться в Кадис. [ 6 ] Блокада продолжалась некоторое время, о чем свидетельствует этот отрывок из письма, написанного моряком Джоном Уильямсом на борту HMS Ruby у берегов Лиссабона в июне 1808 года: «В настоящее время мы стоим на якоре у входа в гавань на виду у наших врагов. Мы видим все их корабли невооруженным глазом, из них 13 парусов линейного корабля и 25 шлюпов и бригов Воюйте со всеми артиллерийскими лодками, мы не знаем их количества. У нас всего 10 линейных парусников и 2 фрегата, 2 шлюпа и бриги. Есть очень тяжелые батареи, которыми завладели французы. у одного из них установлено столько тяжелых орудий, сколько дней в году. Мы ожидаем, что приказы будут поступать каждый день, поэтому, дорогой брат, поминай меня в своей молитве». Кажется, все прошло хорошо, поскольку 15 октября 1808 года Джон Уильямс снова написал домой с HMS Ruby в Спитхеде. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 181.
  2. ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
  3. Британия на мысе, Brenthurst Press, 1992.
  4. ^ Первая британская оккупация мыса, Т.Д. Потгитер, Военный музей замка, 1997.
  5. ^ Jump up to: а б «№15280» . Лондонская газета . 29 июля 1800 г., стр. 876–877.
  6. ^ «Победа морской мощи», Caxton Pictorial Histories, стр. 156-7
  7. ^ Частные письма
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9312510f84671c322b6a80b3590aa62d__1690366140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/2d/9312510f84671c322b6a80b3590aa62d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ruby (1776) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)