Генри Эдвин Стэнхоуп
Адмирал сэр Генри Эдвин Стэнхоуп | |
---|---|
![]() Генри Эдвин Стэнхоупшир | |
Рожденный | 1754 |
Умер | 20 декабря 1814 г. |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1768–1814 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | HMS Трепасси HMS Саламандра HMS Грозный HMS Рассел HMS Меркурий HMS Рубин HMS Нептун HMS Ахилл Корнуолл Си Фенсиблс Девоншир Си Фенсиблс Адмирал-суперинтендант Вулидж Норская команда |
Битвы/войны | |
Альма-матер | Винчестерский колледж Оксфордский университет |
Адмирал сэр Генри Эдвин Стэнхоуп, 1-й баронет (1754 – 20 декабря 1814) был офицером Королевского флота , ставшим главнокомандующим Нора .
Ранний период жизни
[ редактировать ]После начального образования в школе в Ист-Хилле, Уондсворт , Генри Эдвин Стэнхоуп был отправлен в Винчестерский колледж , где он стал старостой школы . После этого он получил частное образование, прежде чем перешел в Оксфордский университет . Стэнхоуп пробыл в Оксфорде лишь короткий период времени, прежде чем его способности привлекли внимание Уильяма Понсонби, 2-го графа Бессборо . Бессборо организовал вступление Стэнхоупа в Королевский флот , что он и сделал в 1768 году. [ 1 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Раннее обслуживание
[ редактировать ]Стэнхоуп присоединился к 20-пушечному почтовому кораблю HMS Rose в Ширнессе в мае. Под командованием капитана Бенджамина Колдуэлла корабль направился к станции Северная Америка , впоследствии прибыв в Бостон . Там его перевели на 50-пушечный четвертого ранга HMS Romney , который был флагманом коммодора Сэмюэля Худа . [ 1 ] Стэнхоуп, однако, вернулся в Роуз в начале 1769 года, поскольку этот корабль предоставил ему больше шансов на профессиональное образование. [ 2 ]
Впоследствии Роуз отправили патрулировать Массачусетский залив для выполнения обязанностей по защите торговли. Однажды корабль остановил бриг «Питт Пакет» для обыска, и Стэнхоупа отправили на переправу под командованием лейтенанта Генри Пентона. Экипаж Pitt Packet полагал, что на них будут давить , а Пентон получил ранение в шею и был убит гарпуном . Экипаж был отправлен в Адмиралтейский суд в Бостоне, где Стэнхоуп был ключевым свидетелем на суде. Стэнхоуп продолжила работу в «Роуз» , которая затем вернулась в Англию по окончании трехлетнего периода службы. [ 3 ]
После того, как Роуз заплатила , Стэнхоуп вернулся в Оксфорд, где продолжил обучение. Намереваясь вернуться на службу в Королевский флот, он также поступил в Королевскую военно-морскую академию в Портсмуте . Примерно в это же время Стэнхоуп также служил на 74-пушечном линейном корабле HMS Lenox под командованием капитана Роберта Роддама . Его следующая возможность служить представилась в июне 1771 года, когда он был назначен мичманом 50-пушечного четвертого ранга HMS Chatham , которым командовал капитан Чарльз Томпсон . «Чатем» был флагманским кораблем вице-адмирала Уильяма Пэрри , который был назначен главнокомандующим станцией Подветренных островов . Таким образом, Чатем отплыл на Антигуа , где Стэнхоуп сильно пострадал от болезней, свойственных этому климату, и был вынужден вернуться домой, чтобы поправить здоровье. [ 3 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]По возвращении Стэнхоуп не стал стремиться присоединиться к другому кораблю, а вместо этого решил получить степень. Затем он снова начал свою военно-морскую карьеру, получив назначение на 14-пушечный шлюп HMS Otter в марте 1775 года. Под командованием командира Мэтью Сквайра Оттер отплыл в Бостон, и Стэнхоуп прибыл перед битвой при Банкер-Хилле 17 июня. Назначенный ранее исполняющим обязанности лейтенанта на 20-пушечный почтовый корабль HMS Glasgow , в бою Стэнхоуп получил под свой контроль группу плоскодонных лодок. Ожидая, что американские войска побегут, как только британцы начнут продвижение вверх по холму, он присоединился к ним безоружным. [ 3 ] мертвого солдата Когда британская атака натолкнулась на сопротивление американцев, что в конечном итоге привело к потерям более 1000 человек, Стэнхоуп взял мушкет и продолжил движение вперед вместе с атакующими морскими пехотинцами . [ 4 ]
После битвы Стэнхоуп вернулся в Глазго , откуда затем отплыл в Ньюпорт, Род-Айленд . Там корабль захватил американский бриг, призовым капитаном которого был назначен Стэнхоуп; во время плавания в Бостон на бриге он затем захватил большую шхуну . Доставив оба своих приза в Бостон, Стэнхоупу было приказано вернуться в Род-Айленд в качестве пассажира на шлюпе. Однако прежде чем шлюп покинул порт, он узнал, что несколько американских каперов поблизости действуют . Командуя шлюпом у своего гражданского хозяина, Стэнхоуп отправилась в круиз и захватила два вражеских корабля. Затем он встретился с 14-пушечным шлюпом HMS Swan , и вместе они завершили путешествие в Род-Айленд, где Стэнхоуп вернул свой шлюп ее владельцам. [ 5 ]
В Род-Айленде Стэнхоуп был переведен обратно в Роуз , которым теперь командовал капитан сэр Джеймс Уоллес . Продолжая исполнять обязанности актера, вскоре после этого Стэнхоуп вывел шхуну из гавани Стонингтона . Выступая корабельным тендером у Роуз , Стэнхоуп на шхуне сопровождал несколько призов в Бостон, по пути перевооружая свой корабль. Впоследствии он был отправлен в Род-Айленд с грузом пороха , и во время плавания там был атакован 14-пушечным американским капером Хэнкоком . Через полтора часа Стэнхоуп потерял всех членов своей команды, кроме двенадцати, и отступил в Род-Айленд. Там он был освобожден от командования капитаном Тайрингемом Хоу , командующим Глазго , но Уоллес отменил это решение и вернул Стэнхоупа на его позицию. [ 5 ]
Стэнхоуп был командиром третьего ранга HMS Russell в битве при Сент-Китсе в январе 1782 года во время Войны за независимость США . Он продолжал быть заместителем командующего флотом под командованием адмирала лорда Гамбье со своим флагом на 74-пушечном линейном корабле HMS Pompee в битве при Копенгагене во время наполеоновских войн . [ 6 ] ему был присвоен титул баронета. 13 ноября 1807 года [ 7 ] и, после службы в должности адмирала-суперинтенданта в Вулидже , [ 8 ] стал главнокомандующим Норы в 1810 году и вышел в отставку в звании вице-адмирала Синих . [ 9 ] Стэнхоуп получил звание синего адмирала . 12 августа 1812 года [ 10 ]
Летом 1809 года он входил в состав судейской коллегии военного трибунала Джеймса, лорда Гамбье , который оценивал, не смог ли адмирал лорд Гамбье поддержать капитана лорда Кокрейна в битве на Баскских дорогах в апреле 1809 года. все обвинения. [ 11 ]
Семья
[ редактировать ]Стэнхоуп женился на Маргарет Мэлбоун, дочери Фрэнсиса Мэлбоуна-старшего из Ньюпорта, Род-Айленд , 14 августа 1783 года в Троицкой церкви (Ньюпорт, Род-Айленд) . [ 12 ] У них был один сын, коммандер Эдвин Фрэнсис Скадамор Стэнхоуп, Р.Н. [ 13 ] 2-й баронет (1793–1874) и две дочери. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларк и Макартур (2010) , с. 89.
- ^ Кларк и МакАртур (2010) , стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б с Кларк и Макартур (2010) , с. 90.
- ^ Кларк и Макартур (2010) , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Кларк и Макартур (2010) , с. 91.
- ^ Уильям Лэрд Клоуз, Королевский флот. (Лондон: Сэмпсон Лоу, 1899 г.), том. 5, стр. 210, 217; «Сэр Генри Эдвин Стэнхоуп, первый баронет» . Сайт Peerage.com . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Берк, стр. 477.
- ^ Ральфе, с. 120
- ^ Уинфилд, с. 17
- ^ Сиретт и Динардо (1994) , с. 418.
- ^ Герни, ВБ (1809 г.). Протокол военного трибунала. . . по делу Джеймса Лорда Гамбье . Мотти, Харрисон и Миллер.
- ^ Джордж Чамплин Мейсон, Анналы Троицкой церкви, Ньюпорт, Род-Айленд, 1698–1820 (Ньюпорт, 1890); Николас Трейси, «Кто есть кто во флоте Нельсона» (Лондон: Chataham, 2006), стр. 326–327.
- ↑ Дополнительную информацию о командире Эдвине Фрэнсисе Скадаморе Стэнхоупе, RN, см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
Источники
[ редактировать ]- Берк, Джон (1833). Общий и геральдический словарь пэров и баронетов Британской империи, Том 2 . Генри Колберн.
- Кларк, Джеймс Стэньер ; Макартур, Джон (2010) [1806]. Военно-морская хроника . Том. 15. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-01854-8 .
- Ральф, Джеймс (1820). Военно-морская хронология Великобритании; Или исторический отчет о военно-морских и морских событиях . Уитмор и Фенн.
- Сиретт, Дэвид; Динардо, РЛ (1994). Морские офицеры Королевского флота . Олдершот, Хэмпшир: Scolar Press. ISBN 1-85928-122-2 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714-1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1844157006 .