Jump to content

HMS Бигль (1804 г.)

Бигль
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Бигль
Тезка Порода Бигль собак
Заказал 22 мая 1804 г.
Строитель Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл-Ярд
Заложен июнь 1804 г.
Запущен 8 августа 1804 г.
Завершенный К 7 октября 1804 г.
Введен в эксплуатацию 1804
Не работает 1813
Почести и
награды
Судьба Продан 21 июля 1814 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп
Тонны нагрузки 382 82 94 ( м.м. )
Длина
  • 100 футов (30,5 м) (палуба)
  • 77 футов 3 + 1 дюйма (23,6 м) (киль)
Луч 30 футов 6 + 1 дюйма (9,3 м)
Глубина захвата 12 футов 10 + 1 2 дюйма (3,92 м)
План паруса Бриг сфальсифицирован
Дополнить 121
Вооружение 18 орудий: 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых носовых орудия.

HMS Beagle — 18-пушечный Cruiser класса бриг-шлюп Королевского флота . Она была спущена на воду в 1804 году, во время наполеоновских войн . Она сыграла главную роль в битве на Баскских дорогах . «Бигль» был поставлен на прикол в 1813 году и продан в 1814 году.

«Бигль» был введен в эксплуатацию в августе 1804 года под командованием командующего Джона Берна, который отправил его в Средиземное море. [ 3 ] 5 декабря Берн и Бигль захватили испанский корабль «Фуэнта Эрмоса» . [ 4 ] В период с июня по август 1805 года Бёрн был временно заменен командующим Джорджем Дигби, после чего она присоединилась к эскадре сэра Джона Орда у Кадиса . [ 3 ]

14 января 1805 года «Бигль» захватил испанский корабль Pastora Hermosa , перевозивший слитки. [ 5 ]

Командующий Фрэнсис Ньюкомб покинул наемный вооруженный корабль « Лорд Элдон», чтобы заменить Бёрна в феврале 1806 года; «Бигль» оставался в Средиземном море до 1807 года. 27 апреля 1806 года «Бигль» и ряд других судов находились в компании с Термагантом , когда Термагант захватил Анну Марию Каролину . [ 6 ] Затем Бигл переехала в Даунс , где работала с 1808 по 1809 год.

Находясь под командованием Ньюкомба, «Бигль» захватил трех каперов в Ла-Манше . Она захватила Хазарда с 14 орудиями и 49 людьми 2 октября 1808 года, Венгера с 16 орудиями и 48 людьми 24 января 1809 года и Форчун с 14 орудиями и 58 людьми 18 февраля. [ 3 ] [ 7 ]

  • Хазард , которым командовал Джозеф Мари Лелонг, тяжело ранил одного человека, прежде чем Бигл смог схватить ее после трехчасовой погони. Хазард Накануне покинул Дьепп и захватил два легких угольщика (« Тринити Яхта» и «Ассистанс» ), [ 8 ] но Ньюкомб не смог их найти и вернуть. [ 9 ] [ 10 ] Хазардом был Мэтью из Сандерленда, который вез груз угля. [ 11 ]
  • Венгер был в компании с Великим Наполеоном , которому удалось спастись. Сама Венгер не сдавалась до тех пор, пока рядом не появился Бигль , хотя ее капитан, М. Бурньи, [ 12 ] был ранен. [ 13 ] Венджер не совершил ни одного захвата. [ 14 ]
  • Фортуна под командованием капитана Такера тяжело ранила одного человека. Она находилась за пределами Кале и не захватила ни одного. [ 15 ]

Участие в битве на Баскских дорогах

[ редактировать ]

«Бигль» прибыл на Баскские дороги 10 апреля, сопровождая из Даунса конвой боевых кораблей, которые на следующий день должны были атаковать французскую якорную стоянку. [ 16 ] «Бигль» был вторым кораблем (после бомбардировщика «Этна» ), добровольно прибывшим на помощь Кокрейна «Империазу» после успешной атаки боевого корабля, и, как сообщается, ее команда трижды приветствовала Кокрейна по прибытии. Призовой экипаж, завладевший, а затем сожгший французский линейный корабль « Калькутта» , находился под командованием лейтенанта с «Бигля» и мичмана с «Империеза» . «Бигль» также принимал участие в бомбардировке французских кораблей «Аквилон» и «Виль де Варсови» , умело маневрируя для ведения огня, в отличие от других британских кораблей, стоявших на якоре для боя. [ 17 ]

«Бигль» был одним из немногих кораблей, которые присоединились к Кокрейну и проигнорировали приказ об отзыве контр-адмирала Роберта Стопфорда . Кокрейн поручил ей защищать Этну во время движения вверх по реке. Поэтому Ньюкомб поместил «Бигль» между «Этной» и стоявшими на мели французскими линкорами. В результате «Бигль» получила серьезные повреждения снаряжения и израсходовала почти весь порох. [ 17 ] У Бигля был ранен один человек. [ 18 ]

Достижения и доблесть Ньюкомба привели к тому, что он получил звание пост-капитана . после битвы [ 19 ] [ а ] В 1847 году Адмиралтейство наградило оставшихся в живых участников сражения медалью «За заслуги перед флотом» с застежкой «Баскские дороги 1809 года». Два родственных корабля «Бигля » , «Доттерел» и «Фоксхаунд» , также присутствовали на Баскских рейдах.

Спустя годы

[ редактировать ]

командование « Биглем» Позже, в 1809 году , после повышения Ньюкомба принял командир Уильям Доллинг. В июле и августе «Бигль» принимал участие в Шельдских операциях . [ 3 ] [ 21 ]

4 ноября «Бигль» и «Эхо» отбили гору Роял в Пуле. [ 22 ] 8 февраля 1810 года «Бигль» отбил бриг « Ресурс» . [ 23 ] [ б ] 10 октября Доллин и Бигль поймали контрабандистского люггера «Окс» , за что получили награду от комиссаров таможни Его Величества. [ 24 ]

13 июня 1810 года «Бигль» захватил контрабандное судно «Флай » из Бексхилла. Три дня спустя она захватила несколько галер с контрабандой. [ 25 ] Судя по всему, офицеры и команда «Бигля» купили груз двух галер и продали его. [ 26 ]

Командир Джон Смит принял командование « Биглем» в августе 1811 года. 14 августа 1813 года «Бигль » в компании с «Президентом» , артиллерийским бригом «Срочный » и шхуной «Джунипер » захватил Мармион . [ 27 ]

Бигль , Можжевельник и Холли участвовали в осаде Сан-Себастьяна (7 июля – 8 сентября 1813 г.) в составе флота под командованием капитана Джорджа Кольера, которому было поручено помогать сэра Артура Уэлсли кампаниям в Португалии и Испании . У Бигля был опасно ранен один человек при захвате батареи на острове Санта-Клара. [ 28 ] Позже моряки эскадрильи под командованием Смита переправили 24-фунтовые орудия из Сюрвейланте вверх по крутому откосу острова Сент-Клара, чтобы собрать свою собственную батарею перед Сан-Себастьяном, что позволило им заставить замолчать орудия. [ 29 ] Смит был легко ранен, когда командовал моряками на берегу, участвовавшими в захвате французской батареи на острове Сент-Клара и в последующих операциях. [ 30 ] В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдачу выжившим участникам кампании медали за заслуги перед флотом с застежкой «Святой Себастьян».

30 ноября «Бигль» был в компании с «Ровером» , когда Ровер захватил американский бриг « Императрица» . [ 31 ]

«Бигль» был поставлен на прикол в Плимуте в 1813 году. Там он был продан 21 июля 1814 года за 900 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Головные деньги были выплачены в марте 1819 года. Рядовой моряк получал 13 шиллингов ; первоклассная акция стоила 86 фунтов 13 шиллингов 2¼ пенсов . [ 20 ]
  2. ^ Ресурс водоизмещением 148 тонн (бм), капитан «Драбвелл», был спущен на воду в Ньюкасле в 1794 году. Его сняли с Бичи-Хед на обратном пути в Лондон из Лиссабона.
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 294.
  4. ^ «№16052» . Лондонская газета . 1 августа 1807 г. с. 1019.
  5. ^ «№15914» . Лондонская газета . 29 апреля 1806 г. с. 546.
  6. ^ «№16487» . Лондонская газета . 21 мая 1811 г. с. 946.
  7. ^ Нори (1827) , с. 514.
  8. ^ «№16188» . Лондонская газета . 1 октября 1808 г. с. 1354.
  9. ^ Европейский журнал , 1808, стр.395.
  10. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4289. 4 августа 1808 г. hdl : 2027/hvd.32044105232946 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  11. ^ «№16368» . Лондонская газета . 8 мая 1810 г. с. 677.
  12. ^ «№16223» . Лондонская газета . 24 января 1809 г. с. 110.
  13. ^ Ральфе (1820) , с. 122.
  14. ^ Военно-морская хроника , Том. 21, с.164.
  15. Журнал The Gentleman's , Том 79, Часть 1, стр.263.
  16. ^ Коридально, стр. 184
  17. ^ Перейти обратно: а б Соответственно, стр. 197-200
  18. ^ «№16248» . Лондонская газета . 21 апреля 1809 г. с. 539.
  19. ^ Коридально, стр. 208
  20. ^ «№17458» . Лондонская газета . 9 марта 1819 г. с. 450.
  21. ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
  22. ^ «№16358» . Лондонская газета . 3 апреля 1810 г. с. 512.
  23. ^ «№16377» . Лондонская газета . 9 июня 1810 г. с. 847.
  24. ^ «№16483» . Лондонская газета . 7 мая 1811 г. с. 850.
  25. ^ «№16751» . Лондонская газета . 10 июля 1813 г. с. 1366.
  26. ^ «№16755» . Лондонская газета . 20 июля 1813 г. с. 1438.
  27. ^ «№16888» . Лондонская газета . 23 апреля 1814 г. с. 864.
  28. ^ «№16774» . Лондонская газета . 14 сентября 1813 г. с. 1826.
  29. ^ «№16775» . Лондонская газета . 20 сентября 1813 г., стр. 1853–1854.
  30. ^ «№16775» . Лондонская газета . 20 сентября 1813 г. с. 1856.
  31. ^ «№16874» . Лондонская газета . 26 марта 1814 г. с. 661.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • С уважением, Дэвид. (2007) (название в США) Кокрейн: Настоящий мастер и командир. Издатель: Bloomsbury Publishing PLC, 448 стр., ISBN   1-58234-534-1 . (Название в Великобритании: Cochrane The Dauntless: The Life and Adventures of Thomas Cochrane, 1775–1860 ) Лондон: Bloomsbury, ISBN   978-0-7475-8088-1
  • Дейли, Гэвин (2007) «Английские контрабандисты, Ла-Манш и наполеоновские войны, 1800-1814». Журнал британских исследований 46 (1), стр. 30–46.
  • Нори, JW (1827). Военно-морской справочник, биограф и хронолог; содержащий историю последних войн с 1793 по 1801 год; и с 1803 по 1815 год, и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . Лондон: К. Уилсон. OCLC   680860700 .
  • Ральф, Джеймс (1820). Военно-морская хронология Великобритании; или «Исторический отчет о военно-морских и морских событиях с начала войны в 1803 году до конца 1816 года» . Уитмор и Фенн.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370db73496a3e37617d6e34162a8ccb0__1689651480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/b0/370db73496a3e37617d6e34162a8ccb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Beagle (1804) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)