Jump to content

HMS Харибда (1809 г.)

Харибда
История
Великобритания
Имя HMS Харибда
Тезка Харибда
Заказал 5 сентября 1808 г.
Строитель Марк Ричардс и Джон Дэвидсон, Hythe [ 1 ]
Заложен Октябрь 1808 г.
Запущен 28 августа 1809 г.
Введен в эксплуатацию Сентябрь 1809 г.
Выведен из эксплуатации август 1815 г.
Судьба Продано, февраль 1819 г.
Великобритания
Имя Гринвич
Владелец
Приобретенный ок.1819 г. при покупке
Судьба Разбит 18 февраля 1833 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Крейсер » типа Уничтожение брига
Тонны нагрузки 384 или 394 [ 2 ] бм
Длина
  • 100 футов 3 дюйма (30,56 м) в год ;
  • 77 футов 6 + 1 дюйма (23,635 м)
Луч 30 футов 6 + 3 дюйма (9,315 м)
Глубина захвата 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
План паруса Бриг
Дополнить 121
Вооружение 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых носовых орудия

HMS Charybdis Королевского военно-морского флота, «Крейсер» класса бриг-шлюп построенный Марком Ричардсом и Джоном Дэвидсоном в Хайте и спущенный на воду в 1809 году. Он захватил два американских приза во время войны 1812 года, прежде чем был поставлен на прикол в 1815 году и продан в 1819 году. видимо, тогда стал китобойным судном «Гринвич» , совершившим три рейса для «Сэмюэл Эндерби и сыновья» и один для «Дэниел Беннетт и сын». Он потерпел крушение на Сейшельских островах в 1833 году во время своего четвертого китобойного рейса.

Он был введен в эксплуатацию в сентябре 1809 года под командованием командира Роберта Меррика Фаулера , который 22 января 1810 года отплыл на нем к Подветренным островам . 20 апреля 1811 года командование принял командир Джеймс Клефан . [ 1 ]

8 октября 1812 года Харибда отбила бриг Уильям Рэтбоун . Дерзкий Джек , американский капер из Чарльстона , 28 сентября захватил Уильяма Рэтбоуна , который был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 30 человек. Американцы посадили на борт призовой экипаж. Когда Харибда отбила Уильяма Рэтбоуна, она вернула судно своим офицерам и команде. [ 3 ] [ а ] Уильям Рэтбоун прибыл в Сент-Томас 12 октября. [ 4 ]

Затем, 31 октября, Харибда захватила американскую каперскую шхуну «Блокада» и ее команду из 66 человек в проходе Сомбреро возле скалы Саба . [ 5 ] [ б ]

«Блокада» , Э.Микс, капитан, была шхуной, вышедшей из Нью-Йорка. Она захватила одну британскую шхуну до того, как ее захватила Харибда . [ 7 ] Клефан сообщил, что Блокада захваченная была небольшой шхуной, выходившей из Сент-Люсии, и что двумя днями ранее Блокада бросила свой трофей, пока британский бриг преследовал капера. Клефан описал Blockade как прекрасную шхуну водоизмещением 128 тонн, киль которой был заложен всего три месяца назад. [ 5 ]

В американских отчетах говорится, что захват произошел после боя, продолжавшегося один час и 20 минут, в ходе которого Блокада потеряла 28 человек убитыми, а британцы - восемь человек. [ 8 ] [ 7 ] [ с ]

В сентябре Харибда отплыла из Портсмута с конвоем в Корк , а затем направилась в Америку через Галифакс . В 1814–1815 годах она участвовала в британской экспедиции против Нового Орлеана и, в случае ее неудачи, передала депеши сэру Джорджу Кокберну, 10-му баронету , расположенному у острова Камберленд . [ 9 ]

Утилизация: «Харибда» отплыла из Портсмута 10 августа 1815 года и вскоре после этого была выплачена в Дептфорде в 1815 году. Она простояла в Дептфорде до 1819 года. «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили «бриг «Харибда» водоизмещением 385 тонн». выставлен на продажу 3 февраля 1819 г. [ 10 ] В тот день ее продали Томасу Питтману за 1100 фунтов стерлингов. [ 1 ]

Китобойный корабль

[ редактировать ]

Харибда, возможно, стала китобойным судном «Гринвич» , совершившим три рейса для компании «Сэмюэл Эндерби и сыновья» , прежде чем заблудиться в четвертом плавании для компании «Дэниел Беннет и сыновья». Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1819 году вместе с Эммиттом, капитаном, Эндерби, владельцами и торговыми компаниями London-South Seas. LR указала год запуска - 1809, а место запуска - Саутгемптон. [ 2 ] В базе данных китобойных рейсов Британского южного китового промысла указано место запуска - Хайт . [ 11 ]

1-й китобойный рейс (1820–1822 гг.): капитан Джон Гибсон отплыл из Англии 28 января 1820 года и направился на Тимор. О ней по-разному сообщалось в Моротае , Кеме и Амбойне . Сообщается, что она находилась в Амбойне 11 сентября 1821 года. Малайец, которого она взяла на борт, убил ее капитана и помощника и ранил четырех других членов экипажа. Мэри предоставила несколько человек для своей команды. [ 12 ] Гринвич , капитан Гибсон, вернулся 14 октября 1822 года с 500 бочками масла. [ 11 ]

2-й китобойный рейс (1823–1826 гг.): капитан Р. П. Томпсон отплыл из Лондона 18 января 1823 года, направляясь в моря у берегов Японии и на Тимор. Гринвич вернулся 18 января 1826 года с 650 бочками и одним тюком тюленьих шкур или 200 бочками спермового масла . [ 11 ]

Третий китобойный рейс (1826–1830): капитан Данн отплыл из Лондона 23 ноября 1826 года и направился на Сейшельские острова. Гринвич вернулся 12 января 1830 года с 550 бочками (198 тоннами) нефти. [ 11 ]

Во время ее четвертого рейса право собственности на «Гринвич » перешло к Bennett & Son.

Гринвич отплыл из Лондона 13 сентября 1830 года в Индийский океан. О ней сообщили на Маэ, Сейшельских островах и Маврикии. Он затерялся на острове Денис (на самом деле остров Денис примерно в 60 км к северу от острова Праслин ) на Сейшельских островах 18 февраля 1833 года. Его экипаж был спасен и доставлен на Маврикий. [ 11 ] [ 13 ] Reliance обследовала место крушения 1 июня 1833 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Журнал Niles Weekly (том 3, стр. 157) сообщает, что Дерзкий Джек взял приз в порту Демерара и что Уильям Рэтбоун был вооружен четырнадцатью 18-фунтовыми и двумя 6-фунтовыми пушками. У нее также был груз стоимостью 40 000 фунтов стерлингов.
  2. Хотя газета очевидно датировала письмо Клефана 31 декабря, [ 5 ] фактический захват произошел раньше. В «Списке Ллойда» ( LL ) от 1 января 1813 года содержалось сообщение от Барбадоса от 19 ноября о том, что Харибда захватила Блокаду и отправила ее на Антигуа. [ 6 ]
  3. Джеймс упоминает об этом поединке вскользь как пример мрачных и преувеличенных американских описаний действий.
  1. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 300.
  2. ^ Jump up to: а б ЛР (1819), Доп.стр. "Г", Seq.№G48.
  3. ^ Музон (1954) , с. 39.
  4. ^ ЛЛ №4723.
  5. ^ Jump up to: а б с «№16692» . Лондонская газета . 12 января 1813 г. с. 106.
  6. ^ ЛЛ №4733.
  7. ^ Jump up to: а б Эммонс (1853) , стр. 172–173.
  8. ^ Еженедельный реестр Найлза , т.3, № 17, стр.268.
  9. ^ О'Бирн 1849 , с. 200.
  10. ^ «№17441» . Лондонская газета . 16 января 1819 г. с. 111.
  11. ^ Jump up to: а б с д и База данных Британского промысла южных китов – Рейсы: Гринвич .
  12. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5926. 11 сентября 1821 г. hdl : 2027/uc1.c2735031 . Проверено 23 ноября 2020 г.
  13. ^ «Корабельные новости». Таймс . № 15262. Лондон. 5 сентября 1833 г. кол. Е, с. 3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 020d86b522405a120e65ec87e9c92dd7__1680025740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/d7/020d86b522405a120e65ec87e9c92dd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Charybdis (1809) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)