HMS Харибда (1809 г.)
![]() Харибда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Харибда |
Тезка | Харибда |
Заказал | 5 сентября 1808 г. |
Строитель | Марк Ричардс и Джон Дэвидсон, Hythe [ 1 ] |
Заложен | Октябрь 1808 г. |
Запущен | 28 августа 1809 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1809 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1815 г. |
Судьба | Продано, февраль 1819 г. |
![]() | |
Имя | Гринвич |
Владелец |
|
Приобретенный | ок.1819 г. при покупке |
Судьба | Разбит 18 февраля 1833 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 384 или 394 [ 2 ] бм |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 + 3 ⁄ дюйма (9,315 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых носовых орудия |
HMS Charybdis — Королевского военно-морского флота, «Крейсер» класса бриг-шлюп построенный Марком Ричардсом и Джоном Дэвидсоном в Хайте и спущенный на воду в 1809 году. Он захватил два американских приза во время войны 1812 года, прежде чем был поставлен на прикол в 1815 году и продан в 1819 году. видимо, тогда стал китобойным судном «Гринвич» , совершившим три рейса для «Сэмюэл Эндерби и сыновья» и один для «Дэниел Беннетт и сын». Он потерпел крушение на Сейшельских островах в 1833 году во время своего четвертого китобойного рейса.
Услуга
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в сентябре 1809 года под командованием командира Роберта Меррика Фаулера , который 22 января 1810 года отплыл на нем к Подветренным островам . 20 апреля 1811 года командование принял командир Джеймс Клефан . [ 1 ]
8 октября 1812 года Харибда отбила бриг Уильям Рэтбоун . Дерзкий Джек , американский капер из Чарльстона , 28 сентября захватил Уильяма Рэтбоуна , который был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 30 человек. Американцы посадили на борт призовой экипаж. Когда Харибда отбила Уильяма Рэтбоуна, она вернула судно своим офицерам и команде. [ 3 ] [ а ] Уильям Рэтбоун прибыл в Сент-Томас 12 октября. [ 4 ]
Затем, 31 октября, Харибда захватила американскую каперскую шхуну «Блокада» и ее команду из 66 человек в проходе Сомбреро возле скалы Саба . [ 5 ] [ б ]
«Блокада» , Э.Микс, капитан, была шхуной, вышедшей из Нью-Йорка. Она захватила одну британскую шхуну до того, как ее захватила Харибда . [ 7 ] Клефан сообщил, что Блокада захваченная была небольшой шхуной, выходившей из Сент-Люсии, и что двумя днями ранее Блокада бросила свой трофей, пока британский бриг преследовал капера. Клефан описал Blockade как прекрасную шхуну водоизмещением 128 тонн, киль которой был заложен всего три месяца назад. [ 5 ]
В американских отчетах говорится, что захват произошел после боя, продолжавшегося один час и 20 минут, в ходе которого Блокада потеряла 28 человек убитыми, а британцы - восемь человек. [ 8 ] [ 7 ] [ с ]
В сентябре Харибда отплыла из Портсмута с конвоем в Корк , а затем направилась в Америку через Галифакс . В 1814–1815 годах она участвовала в британской экспедиции против Нового Орлеана и, в случае ее неудачи, передала депеши сэру Джорджу Кокберну, 10-му баронету , расположенному у острова Камберленд . [ 9 ]
Утилизация: «Харибда» отплыла из Портсмута 10 августа 1815 года и вскоре после этого была выплачена в Дептфорде в 1815 году. Она простояла в Дептфорде до 1819 года. «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили «бриг «Харибда» водоизмещением 385 тонн». выставлен на продажу 3 февраля 1819 г. [ 10 ] В тот день ее продали Томасу Питтману за 1100 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Харибда, возможно, стала китобойным судном «Гринвич» , совершившим три рейса для компании «Сэмюэл Эндерби и сыновья» , прежде чем заблудиться в четвертом плавании для компании «Дэниел Беннет и сыновья». Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1819 году вместе с Эммиттом, капитаном, Эндерби, владельцами и торговыми компаниями London-South Seas. LR указала год запуска - 1809, а место запуска - Саутгемптон. [ 2 ] В базе данных китобойных рейсов Британского южного китового промысла указано место запуска - Хайт . [ 11 ]
1-й китобойный рейс (1820–1822 гг.): капитан Джон Гибсон отплыл из Англии 28 января 1820 года и направился на Тимор. О ней по-разному сообщалось в Моротае , Кеме и Амбойне . Сообщается, что она находилась в Амбойне 11 сентября 1821 года. Малайец, которого она взяла на борт, убил ее капитана и помощника и ранил четырех других членов экипажа. Мэри предоставила несколько человек для своей команды. [ 12 ] Гринвич , капитан Гибсон, вернулся 14 октября 1822 года с 500 бочками масла. [ 11 ]
2-й китобойный рейс (1823–1826 гг.): капитан Р. П. Томпсон отплыл из Лондона 18 января 1823 года, направляясь в моря у берегов Японии и на Тимор. Гринвич вернулся 18 января 1826 года с 650 бочками и одним тюком тюленьих шкур или 200 бочками спермового масла . [ 11 ]
Третий китобойный рейс (1826–1830): капитан Данн отплыл из Лондона 23 ноября 1826 года и направился на Сейшельские острова. Гринвич вернулся 12 января 1830 года с 550 бочками (198 тоннами) нефти. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]Во время ее четвертого рейса право собственности на «Гринвич » перешло к Bennett & Son.
Гринвич отплыл из Лондона 13 сентября 1830 года в Индийский океан. О ней сообщили на Маэ, Сейшельских островах и Маврикии. Он затерялся на острове Денис (на самом деле остров Денис примерно в 60 км к северу от острова Праслин ) на Сейшельских островах 18 февраля 1833 года. Его экипаж был спасен и доставлен на Маврикий. [ 11 ] [ 13 ] Reliance обследовала место крушения 1 июня 1833 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Журнал Niles Weekly (том 3, стр. 157) сообщает, что Дерзкий Джек взял приз в порту Демерара и что Уильям Рэтбоун был вооружен четырнадцатью 18-фунтовыми и двумя 6-фунтовыми пушками. У нее также был груз стоимостью 40 000 фунтов стерлингов.
- ↑ Хотя газета очевидно датировала письмо Клефана 31 декабря, [ 5 ] фактический захват произошел раньше. В «Списке Ллойда» ( LL ) от 1 января 1813 года содержалось сообщение от Барбадоса от 19 ноября о том, что Харибда захватила Блокаду и отправила ее на Антигуа. [ 6 ]
- ↑ Джеймс упоминает об этом поединке вскользь как пример мрачных и преувеличенных американских описаний действий.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 300.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1819), Доп.стр. "Г", Seq.№G48.
- ^ Музон (1954) , с. 39.
- ^ ЛЛ №4723.
- ^ Jump up to: а б с «№16692» . Лондонская газета . 12 января 1813 г. с. 106.
- ^ ЛЛ №4733.
- ^ Jump up to: а б Эммонс (1853) , стр. 172–173.
- ^ Еженедельный реестр Найлза , т.3, № 17, стр.268.
- ^ О'Бирн 1849 , с. 200.
- ^ «№17441» . Лондонская газета . 16 января 1819 г. с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д и База данных Британского промысла южных китов – Рейсы: Гринвич .
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5926. 11 сентября 1821 г. hdl : 2027/uc1.c2735031 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 15262. Лондон. 5 сентября 1833 г. кол. Е, с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Дадли, Уильям С., изд. (1992). Морская война 1812 года: Документальная история, Том. 2 . Вашингтон: Военно-морской исторический центр ( GPO ). ISBN 978-0-94-527406-3 .
- Эммонс, Джордж Ф. (1853). «Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания, с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбой каждого судна, как это указано в протоколе. К этому добавлен список частных вооруженных судов с их службами и судьбой; также список коммерческие и береговые исследовательские суда, а также основные океанские пароходы, принадлежавшие гражданам Соединенных Штатов в 1850 году» . Гидеон. OCLC 848601615 .
- Джеймс, Уильям (1817/2004) Полный и точный отчет об основных военно-морских событиях последней войны между Великобританией и Соединенными Штатами Америки . (Издательство Военно-морского института).
- Музон, Гарольд Олвин (1954). Каперы Чарльстона в войне 1812 года . Историческая комиссия Чарльстона, Южная Каролина
- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .