HMS Перуанский (1808 г.)
![]() Перуанский
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Перуанский |
Строитель | Пасторский двор, Варшаш |
Запущен | 1808 |
Введен в эксплуатацию | Май 1808 г. |
Выведен из эксплуатации | июль 1816 г. |
Судьба | Распад, февраль 1830 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 384 БМ |
Длина | 100 футов 6 дюймов (30,63 м) в год |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Peruvian — 18-пушечный Cruiser класса бриг-шлюп , спущенный на воду в 1808 году в Парсонс-Ярд, Варсаш , Англия. Это был первый военный корабль, построенный на этой верфи. Перуанец захватил двух американских каперов и участвовал в экспедиции вверх по реке Пенобскот во время войны 1812 года . Затем в 1815 году она заявила права на остров Вознесения в собственность Великобритании. В 1830 году она распалась.
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Командующий Фрэнсис Дуглас назначил ее в мае 1808 года для Даунса . [ 1 ] Дуглас был первым лейтенантом HMS Repulse (1780 г.) во время мятежа в Норе в 1797 г. [ 2 ]
19 февраля 1809 года перуанец был в компании со шлюпом «Оспри», когда «Оспри» захватила « Вроу Гесина» . [ 3 ] В мае перуанец поймал Коммерцию , Ладью-хозяина, и отправил ее в Даунс . [ 4 ]
Затем 14 января 1810 года перуанец отплыл к Подветренным островам . Три дня спустя «Перуанец» появился в поле зрения и получил право на долю вместе с рядом других судов в призовых деньгах, полученных от возвращения « Томса Гиперионом » . [ 5 ] В ноябре 1810 года командование принял командующий Фрэнсис Дикинсон, но умер 23 апреля 1812 года. [ 1 ]
Война 1812 года
[ редактировать ]В 1812 году перуанец находился под командованием лейтенанта Амоса Ф. Вестроппа в Вест-Индии. [ 1 ] В августе ему было присвоено звание командующего. 12 октября 1812 года перуанцы захватили шлюп «Превьонте» . [ 6 ] Двенадцать дней спустя перуанцы захватили американскую каперскую шхуну «Янки» у Сомбреро, Ангилья . Янки имел 7 орудий и экипаж из 44 человек. Она находилась в 38 днях от Салема , но ни разу не поймала. [ 7 ] [ 8 ] Перуанец отправил Янки на Антигуа. [ 9 ] В американских записях говорится, что капером был Янки Американец грузоподъемностью 77 тонн, капитан Т. Пиллсбери. [ 10 ]
В 1813 году под командованием командующего Джорджа Киппена перуанец находился на американской станции . [ 1 ] 6 февраля она возвращалась на свою станцию с острова Сент-Томас , когда примерно в семидесяти девяти милях (127 км) к востоку и северу от Сомбреро она встретила американского капера. В течение последних двух часов 15-часовой погони капер непрерывно стрелял из кормовых орудий по перуанцу . В конце концов перуанка оказалась на расстоянии выстрела из пистолета и открыла огонь из луковых ружей, и ее морские пехотинцы тоже открыли огонь. Капер сдался. Ею оказался Джон с 16 орудиями и экипажем из 100 человек. [ 11 ] Джон из Салема находился под командованием капитана Джеймса М. Фэрфилда и находился в своем втором круизе. [ 12 ] В момент захвата перуанец, очевидно, находился в компании с Камберлендом . [ 13 ] В отчете Lloyd's List описывается , что у Джона было 20 единиц оружия и 93 человека, и он сдался после 13-часовой погони. Перуанец отправил Джона в Сент-Томас, куда она прибыла 10 февраля 1813 года. [ 14 ] В главном денежном законопроекте указано, что было схвачено 90 человек. [ 15 ]
6 мая «Уильям » из Уилмингтона, капитан Холмана, прибыл на Антигуа в качестве приза перуанцу . [ 16 ] 8 ноября перуанец находился в Сент-Томасе вместе с Мальборо , Венерой и Эпиглом , чтобы собрать конвой из примерно 40 торговцев для отправки обратно в Великобританию. [ 17 ]
В августе 1814 года перуанец принял участие в экспедиции вверх по реке Пенобскот в штате Мэн. Она присоединилась к Сильфиде , Дракону , Эндимиону , Вакханке , а также к некоторым транспортам. Также присоединились Bulwark , Tenedos , Rifleman и Pictou . Вечером 31 августа «Сильф » , «Перуанец» и транспорт «Гармония» в сопровождении лодки «Драгон» погрузили на борт морских пехотинцев, пехотинцев и отряд Королевской артиллерии, чтобы двинуться вверх по Пенобскоту под командованием капитана Роберта Барри из «Дракона». . [ 18 ] Целью был американский фрегат «Адамс» из двадцати шести 18-фунтовых орудий, который укрылся примерно в 27 милях вверх по течению в Хэмпдене, штат Мэн . Здесь Адамс высадила свои орудия и укрепила позицию на берегу пятнадцатью 18-фунтовыми орудиями, господствовавшими над рекой. Движение вверх по реке заняло два дня, но в конце концов, после битвы при Хэмпдене , британцы смогли захватить американских защитников в Бангоре , но только после того, как американцы сожгли Адамс . Британцы также захватили еще 11 кораблей и уничтожили шесть. Британцы потеряли только одного человека убитым, моряка с корабля «Дракон» , и несколько солдат были ранены. [ 19 ]
В октябре 1814 года командование принял командир Джеймс Кирни Уайт. [ 1 ] 22 декабря перуанцы задержали испанское судно «Долорес» , которое было осуждено как « право Адмиралтейства». [ 20 ]
Около 21 января 1815 года перуанцы отправили на Бермудские острова « Руфуса , короля, капитана», который плыл из Чарльстона в Бордо. [ 21 ] 8 апреля перуанец уехал с Бермудских островов домой.
Новости о Ватерлоо
[ редактировать ]К середине июня она была в Остенде . Оттуда она унесла достопочтенного майора. Генри Перси из 14-го полка легких драгун , единственного помощника герцога Веллингтона , который пережил Ватерлоо невредимым, добрался до середины Ла-Манша, где ее застигло в штиле. Уайт спустил Перуанца двуколку , выбрал из своей команды четырех стойких мужчин, сам взял весло и вручил одно Перси, который научился грести в Итоне , и с двумя захваченными французскими орлами, лежавшими на корме, поплыл к побережью Кента. . Около 15:00 21 июня они прибыли возле Бродстерса , где Перси и Уайт немедленно сели в почтовую карету и четыре, чтобы доставить новости в Лондон. [ 22 ]
Остров Вознесения
[ редактировать ]«Перуанец» , все еще находившийся под командованием капитана Уайта, вместе со своим однотипным кораблем «Зенобия » под командованием капитана Николаса Чарльза Добри входил в состав флотилии под командованием контр-адмирала Джорджа Кокберна , которая увезла Наполеона в его последнее изгнание на острове Святой Елены . [ 23 ] (По дороге перуанцу пришлось заехать на Гернси, чтобы захватить запас французского вина для Наполеона.)
Кокберн был обеспокоен тем, что французы могут использовать остров Вознесения , в то время необитаемый. [ 24 ] организовать спасательную операцию. Поэтому он решил захватить остров и разместить на нем гарнизон. 22 октября 1815 года в 17:00 «Перуанец» и «Зенобия» бросили якорь в заливе Кларенс. Судовые журналы фиксируют, что в 17.30 Уайт и Добри сошли на берег, подняли « Джек » и овладели островом во имя Его Британского Величества короля Георга III . Вскоре после этого Зенобия уехала, но Перуанец остался до весны. [ 25 ]
Наполеон умер на острове Святой Елены в 1821 году, и Адмиралтейство захотело вывести гарнизон. Однако сэр Джордж Коллиер , коммодор Западноафриканской эскадры , убедил Адмиралтейство сохранить его, поскольку он стал станцией снабжения продовольствием для судов эскадры, участвовавшей в патрулировании против рабства. Здесь также был санаторий для кораблей и экипажа эскадры.
Позже остров Вознесения был назван «HMS Ascension », «Каменным военным шлюпом меньшего класса». [ 24 ]
Судьба
[ редактировать ]К июлю 1816 года «Перуанка» была поставлена на прикол в Плимуте, где оставалась до 1830 года. [ 1 ] Она распалась 25 февраля 1830 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд (2008), стр.299.
- ↑ Командующий Фрэнсис Дуглас , douglashistory.co.uk, по состоянию на 15 августа 2011 г.
- ^ «№16279» . Лондонская газета . 25 июля 1809 г. с. 1186.
- ^ Список Ллойда , [1] - по состоянию на 16 декабря 2013 г.
- ^ «№16584» . Лондонская газета . 17 марта 1812 г. с. 525.
- ^ «№16713» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г. с. 581.
- ^ «№16688» . Лондонская газета . 2 января 1813 г. с. 31.
- ^ «№17121» . Лондонская газета . 23 марта 1816 г. с. 560.
- ^ Список Ллойда , [2] - по состоянию на 16 декабря 2013 г.
- ^ Эммонс (1853), с. 196.
- ^ «№16712» . Лондонская газета . 16 марта 1813 г. с. 550.
- ^ Эммонс (1853), стр.182.
- ^ «№17043» . Лондонская газета . 22 июля 1815 г. с. 1492.
- ^ Список Ллойда , [3] - по состоянию на 16 декабря 2013 г.
- ^ «Головной денежный ваучер (изображение)» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г. (показы сделаны 6 февраля 1813 г.).
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Список Ллойда , [4] - по состоянию на 16 декабря 2013 г.
- ^ Список Ллойда , [5] - по состоянию на 16 декабря 2013 г.
- ^ «№16944» . Лондонская газета . 9 октября 1814 г., стр. 2029–2033.
- ^ Англо-американский журнал , (Торонто: Maclear), Vol. 5, стр. 418-9.
- ^ «№17473» . Лондонская газета . 1 мая 1819 г. с. 760.
- ^ Список Ллойда , [6] - по состоянию на 17 декабря 2013 г.
- ^ «О битве при Ватерлоо сообщалось на лодочных озерах Итона» . историяkb.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Список Ллойда , [7] - по состоянию на 17 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Об острове Вознесения» . Правительство острова Вознесения. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Уотсон (1912), стр.245.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей (1987) Корабли Королевского флота: полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней . (Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института). ISBN 0-87021-652-X .
- Эммонс, Джордж Фостер (1853) Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания, 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбы каждого судна... Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящийся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году . (Вашингтон: Гидеон и компания)
- Уотсон, Джордж Лео де Сен-М (1912) Польский изгнанник с Наполеоном: воплощение писем капитана Пионтковского генералу сэру Роберту Уилсону и многих документов из бумаг Лоу, записей колониального офиса, рукописей Вильсона, переписки Кэпела Лоффта и до сих пор неопубликованные французские и женевские архивы . (Лондон и Нью-Йорк: Харпер и братья).
- Уинфилд, Риф (2008) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793-1815: проектирование, строительство, карьера и судьбы . (Издательство Seaforth), 2-е издание. ISBN 978-1-84415-717-4 .