HMS Fairy (1812)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Фея |
Строитель | Уильям Тейлор, Байдефорд |
Запущен | 1812 |
Введен в эксплуатацию | август 1812 г. |
Выведен из эксплуатации | 1815 |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Потомак, 17 августа 1814 г.» [ 1 ] |
Судьба | Расставание, 1821 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 386 80 ⁄ 94 bm |
Длина | 100 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (30,518 м) ( о/а ); 77 футов 4 дюйма (23,57 м) (киль) |
Луч | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Глубина захвата | 13 футов 3 дюйма (4,04 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых носовых орудия |
HMS Fairy (1812) — Cruiser класса бриг-шлюп , построенный Уильямом Тейлором в Байдефорде и спущенный на воду в 1812 году. [ 2 ] Он сопровождал конвои во время войны 1812 года и участвовал в рейде на Александрию , вторжении Королевского флота вверх по Потомаку в 1814 году. Он был разбит в 1821 году.
Услуга
[ редактировать ]«Фейри» был отправлен в Южную Америку в августе 1812 года под командованием капитана Эдварда Грея. [ 2 ] 25 декабря она отбила « Виаганте» . [ 3 ] На станции в Южной Америке она сопровождала конвои; в июне 1813 года она присоединилась к конвою из более чем 500 торговых судов, направлявшихся в Испанию, Португалию, Средиземноморье, Бразилию, Северную Америку и Вест-Индию.
Командующий Генри Лорейн Бейкер принял командование 18 апреля 1814 года. Два дня спустя Фейри покинула Портсмут и направилась в Вест-Индию. [ 2 ] С 20 по 31 августа он доставлял депеши от адмирала сэра Александра Кокрейна . Она пробилась вверх по реке Потомак, чтобы отозвать капитана Джеймса Александра Гордона (командующего «Морским коньком ») и его эскадру, которые двумя днями ранее захватили Александрию, штат Вирджиния . Британцы также захватили 21 торговое судно и разграбили магазины и склады с 16 000 бочек муки, 1 000 бочек табака, 150 тюков хлопка, а также вина, сахара и других товаров на сумму около 5 000 долларов.
У американцев была батарея из пяти орудий, которая стреляла по Фэйри , когда она плыла к Гордону. [ 4 ] Батарея располагалась высоко на обрыве на плантации Белого дома (современный форт Бельвуар ), и 1 сентября Гордон послал «Фейри» , «Метеор» и несколько меньших судов в безуспешной попытке атаковать батарею и помешать ее завершению. [ 4 ] Всего американцы разместили в общей сложности 11 орудий — пять морских длинноствольных орудий и восемь полевых артиллерийских орудий, а также печь для нагрева выстрела. [ 4 ]
Британцы провели большую часть 2 сентября, собирая свои корабли и призы для спуска по реке, ожидая попутного ветра. В то же время они работали над освобождением бомбардировщика Devastation . севшего на мель [ 4 ]
3 сентября бомбардировщик «Этна» и ракетный корабль «Эребус» присоединились к усилиям по подавлению американских батарей. В тот же день коммодор Джон Роджерс с четырьмя американскими канонерскими лодками и несколькими брандерами потерпел неудачу в попытке уничтожить «Девастейшн» . Снайперская и артиллерийская стрельба продолжалась в течение 4 и 5 сентября, когда ополчение Вирджинии прибыло, чтобы заблокировать высадку британцев на батареях или в Александрии.
6 сентября фрегаты «Морской конёк» и «Эвриал» спустились по реке и присоединились к «Фейри» . Все три судна перенесли балласт на левый борт, чтобы их объединенные 63 орудия правого борта могли подняться на достаточную высоту для поражения батарей. Затем они открыли огонь и в течение 45 минут заставили замолчать американскую пушку.
Все восемь британских военных кораблей и 21 призовое торговое судно вернулись в состав основного флота. время спуска по реке британцы потеряли только семь человек убитыми, хотя одним из них был Чарльз Диксон, Фейри Во второй лейтенант . У Фейри также было семь человек, тяжело или тяжело раненых. [ 4 ] Адмиралтейство вручило медаль за военно-морскую службу с застежкой «Потомак 17 августа 1814 года» тем членам экипажей кораблей, которые дожили до 1847 года.
30 октября Фейри захватила шхуну «Коммодор Декейтер» . [ 5 ]
Командующий Хью Паттон сменил Бейкера в июне 1815 года. [ 6 ] Фейри находилась в Вест-Индии, где вместе с Барбадосом и Дашером захватила французские суда Belle Victoire и Somnambule . 22 и 27 июля [ 7 ] Затем Фейри принял участие в захвате Гваделупы в августе 1815 года. [ 8 ] где она помогала прикрывать высадку и своим огнем помогла заглушить батарею. [ 8 ]
Фейри прибыла в Плимут 16 сентября с депешами.
Судьба
[ редактировать ]С 1816 по 1818 год Фейри находилась в Плимуте. Она распалась в 1821 году. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 238.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008), стр.301.
- ^ «№16728» . Лондонская газета . 11 мая 1813 г. с. 925.
- ^ Jump up to: а б с д и «№16947» . Лондонская газета . 17 октября 1814 г., стр. 2080–2083.
- ^ «№17003» . Лондонская газета . 15 апреля 1815 г. с. 701.
- ^ «НММ, ID судна 366581» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№17229» . Лондонская газета . 1 ноября 1817 г. с. 2216.
- ^ Jump up to: а б «№17062» . Лондонская газета . 18 сентября 1815 г. стр. 1913–1914.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .