Jump to content

HMS Прокрис (1806 г.)


Прокрис
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Прокрис
Заказал 22 января 1806 г.
Строитель Кастанс и Стоун, Грейт-Ярмут
Заложен Май 1806 г.
Запущен 27 декабря 1806 г.
Почести и
награды
Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Ява». [ 1 ]
Судьба Продано 1815 г.
Великобритания
Имя Прокрис
Владелец Дж.Браун
Приобретенный 1815 г. при покупке
Судьба Разбит 25 августа 1839 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп
Тонны нагрузки
  • Старый закон:384 26/94 392 или [ 3 ] ( бм )
  • Новый закон (после 1836 г.): 372. [ 3 ] (бм)
Длина
  • 100 футов 0 дюймов (30,5 м) (в целом)
  • 77 футов 2 + 7 8 дюймов (23,5 м)
Луч 30 футов 7 дюймов (9,3 м)
Глубина захвата 12 футов 10 дюймов (3,9 м)
Движение Паруса
Вооружение 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых орудия

HMS Procris Cruiser класса бриг-шлюп , спущенный на воду в 1807 году. Он участвовал во втором сражении при Копенгагене . Затем она отправилась в Ост-Индию, где провела остаток своей действительной службы, включая участие во вторжении на Яву в 1811 году . Она вернулась в Великобританию в 1814 году и была продана в следующем году. Затем она стала торговцем, сохранив при этом свое имя. Она торговала в основном с Северной Америкой, но во время путешествия по Средиземному морю ее захватил вооруженный греческий бриг. Однако ее хозяин смог восстановить контроль. Он потерпел крушение 25 августа 1839 года.

В марте 1807 года командующий Фрэнсис Боман поручил Прокрису служить в Северном море. [ 2 ] Он числится среди судов, претендующих на призовые деньги в битве при Копенгагене. [ а ] По пути Прокрис и Херувим задержали датский корабль «Нептун» . 30 августа [ 5 ]

Командующий Джеймс М. Гордон заменил Бомана в октябре. Затем 18 декабря 1807 года он отплыл от Прокриса в Ост-Индию. В феврале 1808 года командир Роберт Маунселл заменил Бомана. [ 2 ]

В преддверии британского вторжения на Яву 14 июля 1809 года Прокрис столкнулся и уничтожил голландского капера Вагстера . [ 6 ] «Вагстер» Бриг , принадлежавший голландской Ост-Индской компании , был вооружен восемью орудиями и четырьмя поворотными орудиями , а экипаж состоял из 86 человек. Встреча произошла у берегов Батавии . [ 7 ]

Капитан Роберт Маунселл послал свои лодки с Прокриса (на снимке справа) для захвата французских канонерских лодок в устье Индрамайо, Ява, июль 1811 года.

Затем 30 июля Прокрис бросил якорь в устье Индрамайо , следуя приказу капитана Джорджа Сэйера с фрегата Леда . Днем Маунселл обнаружил на реке шесть голландских канонерских лодок, каждая из которых была вооружена латунной 32-фунтовой карронадой в носовой части и длинной 18-фунтовой пушкой в ​​кормовой части и имела экипаж из 60 человек. Они охраняли конвой из 40-50 проа . Когда Прокрис двинулся к ним, она быстро столкнулась с мелководьем, и ей пришлось встать на якорь на таком расстоянии, что огонь ее пушки стал неэффективным. Маунселл продолжал атаку, используя Прокриса лодки , а также две сопровождавшие его плоскодонки, на каждой из которых находились офицер и 20 человек из 14-го и 89-го пеших полков. Во время британской атаки взорвалась одна из голландских канонерских лодок. Британцы захватили остальные пять серий подряд , все с потерями всего 11 человек ранеными, хотя некоторые из них были опасными или тяжелыми, несмотря на сильный огонь из пушек и стрелкового оружия канонерских лодок. Во время нападения проа бежали вверх по реке. [ 8 ]

Британцам наконец удалось высадить войска на Яве 4 августа, а 26 августа после осады и тяжелых боев им досталась Батавия. Общие потери британцев, армии и флота, вместе взятые, составили 156 убитых, 788 раненых и 16 пропавших без вести. Маунселл служил на берегу, помогая Сэйеру, который командовал 500 моряками, укомплектовавшими двадцать 18-фунтовых орудий, высадившихся со своих кораблей и размещенных в батареях для бомбардировки форта Корнелиус. В перестрелке пострадали несколько моряков. Один только Прокрис потерял одного человека убитым и семерых ранеными. [ 9 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило всех оставшихся в живых претендентов на участие в кампании медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Ява».

Лейтенант Уолтер Форман стал исполняющим обязанности командира Прокриса в конце 1811 года. [ 2 ] Она находилась под его командованием в марте 1812 года, когда британская эскадра, состоявшая из Буцефала , Корнелии и Прокриса , военных кораблей Достопочтенной Ост-Индской компании (HEIC) «Меркурий» и «Тинмут» , а также ее канонерских лодок «Веллингтон» и «Янг Барракута» , а также транспортов Сандани , Минерва , Матильда и Мэри Энн отплыли из Батавии в карательную экспедицию в Палембанг. султан устроил резню голландцев и малайцев на голландской фабрике , на Суматре, после того, как в начале месяца . Британцы привезли с собой отряды 59-го и 89-го пеших полков, мадрасскую конную артиллерию и гусар (спешенные), бенгальскую артиллерию, два батальона сипаев и амбонский контингент.

«Феникс» под командованием капитана Джеймса Боуэна позже присоединился к флоту, и Боуэн принял командование флотом в качестве старшего военно-морского офицера. Когда Боуэн обнаружил, что фрегаты не могут пересечь перемычку перед рекой, на которой стоит Палембанг, Боуэн передал свое командование Прокриду . В период с 18 по 26 апреля он вместе с Тейнмутом , Веллингтоном и Барракутой, а также лодками более крупных военных кораблей прошел 60 миль вверх по реке. По пути они захватили незащищенные береговые батареи со 101 орудием и захватили дворец султана, который сдался без боя, хотя его защищали 104 орудия. [ 10 ] [ б ] Форман прослужил около пяти месяцев на борту «Прокриса», а затем перебрался в Малакку, чтобы занять пост первого лейтенанта . [ 10 ]

В феврале 1812 года лейтенант Натаниэль Нортон был назначен командующим « Прокрисом» , заменив Формана. [ 2 ] Поскольку Форман все еще командовал ею в экспедиции на Палембанг, Нортон, должно быть, принял фактическое командование в конце апреля или позже.

Прокрис присоединился к Фениксу , Барракуте и отряду из 100 человек из 48-го полка горцев в карательной экспедиции против султаната Самбас , вдоль реки Самбас на западе Борнео . Барракута не смогла прорвать оборону реки, и экспедиция была вынуждена отступить после того, как понесла некоторые потери. Боуэн умер вскоре после этого от лихорадки. [ 13 ] Крейсер HEIC «Аврора» и несколько канонерских лодок затем поддерживали блокаду, пока в июне 1813 года не прибыла вторая карательная экспедиция.

Контингент Королевского флота во второй карательной экспедиции состоял из Леды , Гусара , Малакки , Волажа , Гекаты и Прокриды капитан Сэйер из Леды . , а старшим военно-морским офицером был [ 13 ] HEIC предоставил крейсеры «Малабар» , «Тинмут» и «Аврора» , семь канонерских лодок, транспорт «Трубридж » и восточно-индийский корабль «Принцесса Уэльская Шарлотта» . Армейский контингент состоял из 14-го пешего полка, по роте бенгальской артиллерии и европейского полка HEIC, а также 3-го бенгальского добровольческого батальона. В конце концов британские суда, за исключением фрегатов, смогли пересечь переправу на берегу реки и двинуться к городу Самбас. Захват двух фортов дал более 70 медных и железных орудий разного калибра, но сам город принес мало добычи. Экспедиция смогла отбить португальский бриг «Коромандел» , захваченный пиратами годом ранее. Потери британцев в боях были относительно небольшими, но потери от лихорадки и болезней были высокими. [ 14 ]

В апреле 1813 года Нортона сменил коммандер Томас Кассон. [ 2 ] Кассон отправил Прокриса обратно в Великобританию, прибыв туда в августе 1814 года.

Утилизация: В феврале 1815 года ВМФ выставил «Прокрис» на продажу. [ 15 ] Наконец, 23 ноября она была продана за 900 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Затем Прокрис стал торговцем. Впервые она появилась в Регистре Ллойда в 1816 году вместе с Джоном Фейси, хозяином, Дж. Брауном, владельцем и торговцем Пулом-Мермом. [ 16 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1820 Дж.Таггарт Дж.Браун Ливерпуль – Нью-Брансуик ЛР
1825 Дж.Таггарт Дж.Браун Корк ЛР

1 января 1822 года капитан «Прокрис » Таггарт сел на мель, направляясь в Пул из Корка. ее высадили и она приехала на следующий день. [ 17 ]

В 1827 году капитан Прокрис Арнольд плавал по Средиземному морю. В письме из Смирны от 12 сентября 1827 года сообщалось, что, когда она плыла из Александрии в Ливорно, она встретила вооруженный греческий бриг, который посадил на нее шесть человек и приказал ей плыть в Неаполь . Однако вскоре после этого бриг и Прокрис столкнулись с флотом из 80 судов из Египта, направлявшимся в Морею . Бриг ушел, в то время как Арнольд отправил Прокрида во флот, одолел находившихся на борту греков, а затем отплыл в Смирну. [ 18 ]

22 июня Прокрис , хозяин Арнольда, купил Кэмпбелтаун . Она направлялась из Квебека в Ливерпуль, когда ударилась о камни в Киелле, недалеко от Малл-оф-Кинтайр . Ее рули были сломаны, и вполне возможно, что она получила серьезные повреждения. [ 19 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1830 Р.Арнольдс Дж.Браун Лондон – Квебек ЛР
1835 Дж.Арнольд Дж.Браун Половина Америки ЛР
1839 Дж.Фрост Дж.Браун На полпути в Квебек ЛР ; порт приписки Пул, мелкий ремонт 1839 г.

«Прокрис» потерпел крушение 25 августа 1839 года на острове Аллана, Ньюфаундленд и Лабрадор . Ее экипаж был спасен. [ 20 ] В Регистре Ллойда ( LR ) за 1839 год к ее имени была пометка «Потерпевшая крушение». [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Доля опытного моряка в призовых составила фунтов 3 ​​8 стерлингов . [ 4 ]
  2. ^ Первоклассная доля первой выплаты призовых денег, включая захваченные боеприпасы, стоила фунтов стерлингов 208 13 шиллингов дня ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 2 фунта 9 шиллингов 2 цента. [ 11 ] Первоклассная доля окончательного платежа составила 152 фунта 12 шиллингов 3 пенни; акция шестого класса стоила 1 фунт 16 шиллингов. [ 12 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 251.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 296.
  3. ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1839), Seq.№P430.
  4. ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
  5. ^ «№16507» . Лондонская газета . 23 июля 1811 г. с. 1413.
  6. ^ «№18022» . Лондонская газета . 27 апреля 1824 г. с. 684.
  7. ^ «№16351» . Лондонская газета . 13 марта 1810 г. с. 388.
  8. ^ «№16552» . Лондонская газета . 14 декабря 1811 г., стр. 2412–2413.
  9. ^ Военно-морская хроника , Том. 26, стр.502-3.
  10. ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1832) , с. 421.
  11. ^ «№18177» . Лондонская газета . 20 сентября 1825 г. с. 1716.
  12. ^ «№18462» . Лондонская газета . 18 апреля 1828 г. с. 755.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лоу (1877) , с. 256.
  14. ^ Лоу (1877) , стр. 256–61.
  15. ^ «№16679» . Лондонская газета . 28 января 1815 г. с. 152.
  16. ^ LR (1816), Доп.страницы "P", Seq.№P25.
  17. Список Ллойда от 4 января 1822 г., №5661.
  18. ^ «ЛОНДОН: ПЯТНИЦА, 5 ОКТЯБРЯ 1827 ГОДА». Morning Chronicle (Лондон, Англия), 5 октября 1827 г.; Выпуск 18115.
  19. ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Стандарт (Лондон, Англия), 28 июня 1828 г.; Выпуск 348.
  20. ^ «Доставка разведки». Каледонский Меркурий . № 18684. Эдинбург. 12 октября 1839 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0660e89092af0fa826a295197c730ff7__1698928380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/f7/0660e89092af0fa826a295197c730ff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Procris (1806) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)