HMS Прокрис (1806 г.)
Прокрис
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Прокрис |
Заказал | 22 января 1806 г. |
Строитель | Кастанс и Стоун, Грейт-Ярмут |
Заложен | Май 1806 г. |
Запущен | 27 декабря 1806 г. |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Ява». [ 1 ] |
Судьба | Продано 1815 г. |
Великобритания | |
Имя | Прокрис |
Владелец | Дж.Браун |
Приобретенный | 1815 г. при покупке |
Судьба | Разбит 25 августа 1839 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | |
Длина |
|
Луч | 30 футов 7 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 10 дюймов (3,9 м) |
Движение | Паруса |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых орудия |
HMS Procris — Cruiser класса бриг-шлюп , спущенный на воду в 1807 году. Он участвовал во втором сражении при Копенгагене . Затем она отправилась в Ост-Индию, где провела остаток своей действительной службы, включая участие во вторжении на Яву в 1811 году . Она вернулась в Великобританию в 1814 году и была продана в следующем году. Затем она стала торговцем, сохранив при этом свое имя. Она торговала в основном с Северной Америкой, но во время путешествия по Средиземному морю ее захватил вооруженный греческий бриг. Однако ее хозяин смог восстановить контроль. Он потерпел крушение 25 августа 1839 года.
Карьера
[ редактировать ]В марте 1807 года командующий Фрэнсис Боман поручил Прокрису служить в Северном море. [ 2 ] Он числится среди судов, претендующих на призовые деньги в битве при Копенгагене. [ а ] По пути Прокрис и Херувим задержали датский корабль «Нептун» . 30 августа [ 5 ]
Командующий Джеймс М. Гордон заменил Бомана в октябре. Затем 18 декабря 1807 года он отплыл от Прокриса в Ост-Индию. В феврале 1808 года командир Роберт Маунселл заменил Бомана. [ 2 ]
В преддверии британского вторжения на Яву 14 июля 1809 года Прокрис столкнулся и уничтожил голландского капера Вагстера . [ 6 ] «Вагстер» Бриг , принадлежавший голландской Ост-Индской компании , был вооружен восемью орудиями и четырьмя поворотными орудиями , а экипаж состоял из 86 человек. Встреча произошла у берегов Батавии . [ 7 ]
Затем 30 июля Прокрис бросил якорь в устье Индрамайо , следуя приказу капитана Джорджа Сэйера с фрегата Леда . Днем Маунселл обнаружил на реке шесть голландских канонерских лодок, каждая из которых была вооружена латунной 32-фунтовой карронадой в носовой части и длинной 18-фунтовой пушкой в кормовой части и имела экипаж из 60 человек. Они охраняли конвой из 40-50 проа . Когда Прокрис двинулся к ним, она быстро столкнулась с мелководьем, и ей пришлось встать на якорь на таком расстоянии, что огонь ее пушки стал неэффективным. Маунселл продолжал атаку, используя Прокриса лодки , а также две сопровождавшие его плоскодонки, на каждой из которых находились офицер и 20 человек из 14-го и 89-го пеших полков. Во время британской атаки взорвалась одна из голландских канонерских лодок. Британцы захватили остальные пять серий подряд , все с потерями всего 11 человек ранеными, хотя некоторые из них были опасными или тяжелыми, несмотря на сильный огонь из пушек и стрелкового оружия канонерских лодок. Во время нападения проа бежали вверх по реке. [ 8 ]
Британцам наконец удалось высадить войска на Яве 4 августа, а 26 августа после осады и тяжелых боев им досталась Батавия. Общие потери британцев, армии и флота, вместе взятые, составили 156 убитых, 788 раненых и 16 пропавших без вести. Маунселл служил на берегу, помогая Сэйеру, который командовал 500 моряками, укомплектовавшими двадцать 18-фунтовых орудий, высадившихся со своих кораблей и размещенных в батареях для бомбардировки форта Корнелиус. В перестрелке пострадали несколько моряков. Один только Прокрис потерял одного человека убитым и семерых ранеными. [ 9 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило всех оставшихся в живых претендентов на участие в кампании медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Ява».
Лейтенант Уолтер Форман стал исполняющим обязанности командира Прокриса в конце 1811 года. [ 2 ] Она находилась под его командованием в марте 1812 года, когда британская эскадра, состоявшая из Буцефала , Корнелии и Прокриса , военных кораблей Достопочтенной Ост-Индской компании (HEIC) «Меркурий» и «Тинмут» , а также ее канонерских лодок «Веллингтон» и «Янг Барракута» , а также транспортов Сандани , Минерва , Матильда и Мэри Энн отплыли из Батавии в карательную экспедицию в Палембанг. султан устроил резню голландцев и малайцев на голландской фабрике , на Суматре, после того, как в начале месяца . Британцы привезли с собой отряды 59-го и 89-го пеших полков, мадрасскую конную артиллерию и гусар (спешенные), бенгальскую артиллерию, два батальона сипаев и амбонский контингент.
«Феникс» под командованием капитана Джеймса Боуэна позже присоединился к флоту, и Боуэн принял командование флотом в качестве старшего военно-морского офицера. Когда Боуэн обнаружил, что фрегаты не могут пересечь перемычку перед рекой, на которой стоит Палембанг, Боуэн передал свое командование Прокриду . В период с 18 по 26 апреля он вместе с Тейнмутом , Веллингтоном и Барракутой, а также лодками более крупных военных кораблей прошел 60 миль вверх по реке. По пути они захватили незащищенные береговые батареи со 101 орудием и захватили дворец султана, который сдался без боя, хотя его защищали 104 орудия. [ 10 ] [ б ] Форман прослужил около пяти месяцев на борту «Прокриса», а затем перебрался в Малакку, чтобы занять пост первого лейтенанта . [ 10 ]
В феврале 1812 года лейтенант Натаниэль Нортон был назначен командующим « Прокрисом» , заменив Формана. [ 2 ] Поскольку Форман все еще командовал ею в экспедиции на Палембанг, Нортон, должно быть, принял фактическое командование в конце апреля или позже.
Прокрис присоединился к Фениксу , Барракуте и отряду из 100 человек из 48-го полка горцев в карательной экспедиции против султаната Самбас , вдоль реки Самбас на западе Борнео . Барракута не смогла прорвать оборону реки, и экспедиция была вынуждена отступить после того, как понесла некоторые потери. Боуэн умер вскоре после этого от лихорадки. [ 13 ] Крейсер HEIC «Аврора» и несколько канонерских лодок затем поддерживали блокаду, пока в июне 1813 года не прибыла вторая карательная экспедиция.
Контингент Королевского флота во второй карательной экспедиции состоял из Леды , Гусара , Малакки , Волажа , Гекаты и Прокриды капитан Сэйер из Леды . , а старшим военно-морским офицером был [ 13 ] HEIC предоставил крейсеры «Малабар» , «Тинмут» и «Аврора» , семь канонерских лодок, транспорт «Трубридж » и восточно-индийский корабль «Принцесса Уэльская Шарлотта» . Армейский контингент состоял из 14-го пешего полка, по роте бенгальской артиллерии и европейского полка HEIC, а также 3-го бенгальского добровольческого батальона. В конце концов британские суда, за исключением фрегатов, смогли пересечь переправу на берегу реки и двинуться к городу Самбас. Захват двух фортов дал более 70 медных и железных орудий разного калибра, но сам город принес мало добычи. Экспедиция смогла отбить португальский бриг «Коромандел» , захваченный пиратами годом ранее. Потери британцев в боях были относительно небольшими, но потери от лихорадки и болезней были высокими. [ 14 ]
В апреле 1813 года Нортона сменил коммандер Томас Кассон. [ 2 ] Кассон отправил Прокриса обратно в Великобританию, прибыв туда в августе 1814 года.
Утилизация: В феврале 1815 года ВМФ выставил «Прокрис» на продажу. [ 15 ] Наконец, 23 ноября она была продана за 900 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Купец
[ редактировать ]Затем Прокрис стал торговцем. Впервые она появилась в Регистре Ллойда в 1816 году вместе с Джоном Фейси, хозяином, Дж. Брауном, владельцем и торговцем Пулом-Мермом. [ 16 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1820 | Дж.Таггарт | Дж.Браун | Ливерпуль – Нью-Брансуик | ЛР |
1825 | Дж.Таггарт | Дж.Браун | Корк | ЛР |
1 января 1822 года капитан «Прокрис » Таггарт сел на мель, направляясь в Пул из Корка. ее высадили и она приехала на следующий день. [ 17 ]
В 1827 году капитан Прокрис Арнольд плавал по Средиземному морю. В письме из Смирны от 12 сентября 1827 года сообщалось, что, когда она плыла из Александрии в Ливорно, она встретила вооруженный греческий бриг, который посадил на нее шесть человек и приказал ей плыть в Неаполь . Однако вскоре после этого бриг и Прокрис столкнулись с флотом из 80 судов из Египта, направлявшимся в Морею . Бриг ушел, в то время как Арнольд отправил Прокрида во флот, одолел находившихся на борту греков, а затем отплыл в Смирну. [ 18 ]
22 июня Прокрис , хозяин Арнольда, купил Кэмпбелтаун . Она направлялась из Квебека в Ливерпуль, когда ударилась о камни в Киелле, недалеко от Малл-оф-Кинтайр . Ее рули были сломаны, и вполне возможно, что она получила серьезные повреждения. [ 19 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1830 | Р.Арнольдс | Дж.Браун | Лондон – Квебек | ЛР |
1835 | Дж.Арнольд | Дж.Браун | Половина Америки | ЛР |
1839 | Дж.Фрост | Дж.Браун | На полпути в Квебек | ЛР ; порт приписки Пул, мелкий ремонт 1839 г. |
Судьба
[ редактировать ]«Прокрис» потерпел крушение 25 августа 1839 года на острове Аллана, Ньюфаундленд и Лабрадор . Ее экипаж был спасен. [ 20 ] В Регистре Ллойда ( LR ) за 1839 год к ее имени была пометка «Потерпевшая крушение». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доля опытного моряка в призовых составила фунтов 3 8 стерлингов . [ 4 ]
- ^ Первоклассная доля первой выплаты призовых денег, включая захваченные боеприпасы, стоила фунтов стерлингов 208 13 шиллингов 1½ дня ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 2 фунта 9 шиллингов 2 цента. [ 11 ] Первоклассная доля окончательного платежа составила 152 фунта 12 шиллингов 3 пенни; акция шестого класса стоила 1 фунт 16 шиллингов. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 296.
- ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1839), Seq.№P430.
- ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
- ^ «№16507» . Лондонская газета . 23 июля 1811 г. с. 1413.
- ^ «№18022» . Лондонская газета . 27 апреля 1824 г. с. 684.
- ^ «№16351» . Лондонская газета . 13 марта 1810 г. с. 388.
- ^ «№16552» . Лондонская газета . 14 декабря 1811 г., стр. 2412–2413.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 26, стр.502-3.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1832) , с. 421.
- ^ «№18177» . Лондонская газета . 20 сентября 1825 г. с. 1716.
- ^ «№18462» . Лондонская газета . 18 апреля 1828 г. с. 755.
- ^ Перейти обратно: а б Лоу (1877) , с. 256.
- ^ Лоу (1877) , стр. 256–61.
- ^ «№16679» . Лондонская газета . 28 января 1815 г. с. 152.
- ^ LR (1816), Доп.страницы "P", Seq.№P25.
- ↑ Список Ллойда от 4 января 1822 г., №5661.
- ^ «ЛОНДОН: ПЯТНИЦА, 5 ОКТЯБРЯ 1827 ГОДА». Morning Chronicle (Лондон, Англия), 5 октября 1827 г.; Выпуск 18115.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Стандарт (Лондон, Англия), 28 июня 1828 г.; Выпуск 348.
- ^ «Доставка разведки». Каледонский Меркурий . № 18684. Эдинбург. 12 октября 1839 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613-1863) . Р. Бентли и сын.
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 417–435.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .