Раймонд (корабль EIC 1782 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Раймонд |
Владелец | Генри Бултон |
Строитель | Перри, Блэкволл [ 1 ] |
Запущен | декабрь 1782 г. |
Захваченный | 20 апреля 1798 г. |
![]() | |
Имя | Орион |
Приобретенный | около 1799 г. путем покупки приза |
Судьба | В настоящее время неизвестно |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 793, [ 3 ] или 793 78 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 35 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,9 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 100 [ 3 ] |
Вооружение | 26 9-4-фунтовых орудий [ 3 ] |
Примечания | Три колоды |
Раймонд был запущен в 1782 году в качестве жителя Восточной Индии Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила шесть рейсов для EIC и участвовала в качестве транспорта в экспедиции адмирала Хью Клоберри Кристиана в 1795–1796 годах в Вест-Индию. Французы захватили его в 1798 году. Американские владельцы купили его, переименовали в «Орион» и в 1799 году переправили его с Маврикия в Бостон.
Она была названа в честь сэра Чарльза Рэймонда, 1-го баронета (1713–1788) , выдающегося капитана EIC, а после его ухода с моря — менеджера их путешествий. [ а ]
Карьера
[ редактировать ]Путешествие EIC № 1 (1783–1784)
[ редактировать ]Капитан Джозеф Холл отплыл из Портсмута 16 марта 1783 года, направляясь на остров Святой Елены и в Бомбей . Раймонд достиг острова Святой Елены 31 мая и прибыл в Бомбей 24 сентября. Направляясь домой, она была у мыса Доброй Надежды 7 марта 1784 года и достигла острова Святой Елены 2 апреля. Она посетила остров Вознесения 30 апреля и прибыла в Даунс 14 июня. [ 2 ]
Путешествие EIC № 2 (1784–1786)
[ редактировать ]Капитан Генри Смедли отплыл из Даунса 17 декабря 1784 года, направляясь на остров Святой Елены и Бенгкулу . Раймонд достиг острова Святой Елены 12 марта 1785 года, Батавии - 20 июля, Бенкулена - 14 сентября и Манны (к юго-востоку от Бенкулена) - 15 января 1786 года. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 16 июня и прибыла в Даунс 2 сентября. . [ 2 ]
Путешествие EIC № 3 (1788–1789)
[ редактировать ]Капитан Смедли отплыл из Портсмута 5 апреля 1788 года в Бомбей и Китай. Раймонд достиг Мадагаскара 6 июля и прибыл в Бомбей 4 августа. Она была в Батвии 25 ноября и прибыла в Анкоридж Вампоа 8 февраля 1789 года. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 13 марта, достигла острова Святой Елены 25 июня и прибыла в Даунс 25 августа. [ 2 ]
Путешествие EIC № 4 (1791–1792)
[ редактировать ]Капитан Смедли отплыл из Даунса 7 марта 1791 года и направился в Бомбей. Она достигла Сан-Тьягу 8 апреля и была на Мадагаскаре 10 июня; она прибыла в Бомбей 15 июля. 2 ноября она была в Каннаноре , 14 ноября в Телличерри и 14 декабря в Оноре . 30 декабря она вернулась в Бомбей. Направляясь домой, она была в Телличерри 30 января 1792 года, в Андженго 8 февраля и на мысе 3 мая. Она достигла острова Святой Елены 8 июня и прибыла в Даунс 16 августа. [ 2 ]
Путешествие EIC № 5 (1794–1795)
[ редактировать ]Война с Францией разразилась в 1793 году, поэтому капитан Смедли получил каперскую грамоту 15 марта 1794 года .
Британское правительство удерживало Раймонда в Портсмуте вместе с рядом других индийцев, ожидая использовать их в качестве транспорта для нападения на Иль-де-Франс (Маврикий). Он отказался от этого плана и освободил суда в мае 1794 года. Он заплатил фунтов стерлингов 458 6 шиллингов 8 дней за задержку отхода на 22 дня.
Затем 2 мая капитан Смедли отплыл из Портсмута в Бомбей. Раймонд прибыл в Бомбей 4 сентября. Затем она посетила Каннонор (27 октября), Каликут (2 ноября), Андженго (12 ноября), Кочин (24 ноября) и Маэ (9 декабря), а затем вернулась в Бомбей 25 декабря. По пути домой она была в Телличерри 21 января 1795 года, достигла острова Святой Елены 18 марта и прибыла в Даунс 23 июля. [ 2 ]
1795-96: Вест-Индская экспедиция.
[ редактировать ]Британское правительство привлекло несколько жителей Ост-Индии, в том числе Раймонда , и другие транспорты для перевозки войск в экспедиции адмирала Кристиана в Вест-Индию. Флот покинул Спитхед только 16 ноября. Плохая погода вынудила флот вернуться в порт, понеся большие потери. 9 декабря флот снова попытался выйти в море, но плохая погода вынудила большую часть военных кораблей вернуться в порт 26 января 1796 года. [ 4 ] 20 марта флоту наконец удалось уйти. Рэймонд нес больничные палатки, постельное белье и припасы. [ 5 ]
Флот прибыл на Барбадос около 26 апреля. Затем он отправился вторгаться в Сент-Люсию с войсками под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби . Сент-Люсия сдалась британцам 25 мая. [ 6 ] Британцы захватили Сент-Винсент и Гренаду . Раймонд прибыл в Дил 7 августа.
Путешествие EIC № 6 (1797 – Потеря)
[ редактировать ]Капитан Смедли отплыл из Портсмута 5 июня 1797 года и направился в Бомбей. [ 2 ]
20 апреля 1798 года французский фрегат Preneuse захватил Раймон сразу после того, как Раймон стал на якорь на Телличерри-Роудс. Рэймонд направлялся домой из Бомбея. Когда она прибыла в Телличерри, Вудкот уже был там, погрузив груз перца. Рэймонд сопротивлялся час, а Вудкот около 20 минут, прежде чем они оба нанесли удар . Французы стреляли в первую очередь по мачтам и снастям индейцев; Несмотря на это, у Раймонда было трое убитых и четверо или пятеро раненых, в том числе женщина-пассажир, задетая осколком. Потери на Пренезе были такого же порядка. [ 7 ]
На следующий день французы под флагом перемирия отправили капитанов, команды и пассажиров обоих кораблей на берег в Телличерри с их багажом. Затем и Рэймонд , и Вудкот отплыли на запад в составе призовых команд. [ 7 ]
EIC оценила груз, потерянный на Реймонде, в 8 963 фунта стерлингов . [ 8 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Сообщается, что Вудкот и Рэймонд были на Иль-де-Франс в сентябре. [ 9 ] Французы, очевидно, продали «Раймонду» американским владельцам, которые назвали ее «Орион» . Она отплыла из Иль-де-Франс 25 февраля 1799 года в Бостон с французским генерал-интендантом и его семьей, а также несколькими поселенцами, обеспокоенными нестабильным состоянием колонии. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин, Джорджина (2018). «Валентины, материальная культура Рэймондов и компании». В Марго Финн и Кейт Смит (ред.). Ост-Индская компания дома, 1757–1857 гг . УКЛ Пресс. п. 232. дои : 10.2307/j.ctt21c4tfn.20 . ISBN 9781787350274 . JSTOR j.ctt21c4tfn.20 .
Сэр Чарльз Рэймонд (1713–1788 гг.), разбогатевший благодаря прибыльной торговле EIC с Индией и Китаем. Благодаря семейным связям Раймон быстро поднялся по служебной лестнице и служил капитаном в четырех из шести совершенных им путешествий, все в Индию. Ему удалось накопить небольшое состояние благодаря законной частной торговле. Когда он ушел из моря в возрасте 34 лет, он занялся управлением рейсами EIC. Раймонд никогда не был директором EIC, но был менеджером Sun Fire Office в 1756–1773 годах, а в 1766 году он был избран директором компании Южных морей. Его благотворительная деятельность включала работу губернатором больниц Брайдуэлл и Бетлем. Он баловался политикой и стал очень уважаемым банкиром, прежде чем в 1774 году получил титул баронета.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , стр. 181–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Британская библиотека: Раймонд .
- ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр. 84 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Список Ллойда №2790.
- ^ Хаус (1803), стр.679.
- ^ «№15265» . Лондонская газета . 7 июня 1800 г. с. 623.
- ^ Перейти обратно: а б «Корабельные новости». Times [Лондон, Англия] 24 августа 1798 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 5 января 2018 г.
- ^ Палата общин (1830) , с. 976.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 3047. 25 декабря 1798 г. hdl : 2027/uc1.c3049069 .
- ^ «Индия». Times [Лондон, Англия] 21 октября 1799 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 5 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин (1803 г.) Журналы Палаты общин , Vol. 51.
- Джеймс, Уильям (2002 [1827]). Военно-морская история Великобритании, том 2, 1797–1799. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-906-9 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )