Минерва (корабль 1773 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Минерва |
Тезка | Минерва |
Владелец | |
Строитель | Бомбей |
Запущен | 1773 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Судьба | Потерян около 1806 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | |
Длина | 1802: 118 футов 3 + 1 ⁄ дюйма (36,0 м) (в целом); 93 фута 0 дюймов (28,3 м) (киль) |
Луч | 1802: 33 фута 18 дюймов (10,5 м) |
Глубина захвата | 15 футов 0 дюймов (4,6 м) |
Дополнить | |
Вооружение |
«Минерва» — торговое судно, спущенное на воду в 1773 году в Ост-Индии. Она торговала там более 20 лет, прежде чем совершила три рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC). Первый рейс EIC состоялся с 1796 по 1798 год. В 1799 году он перевозил осужденных из Ирландии в Австралию , находясь по чартеру в EIC. Из Австралии она отплыла в Бенгалию, а затем обратно в Великобританию. В 1802 году она прошла ремонт, а затем отправилась на остров Святой Елены и в Бенгалию для участия в EIC. Она пропала в 1805 или 1806 году при неясных в настоящее время обстоятельствах.
Путешествие ЭИК №1 (1796-98)
[ редактировать ]Капитан Томас Блани (или Блейми [ 6 ] ) отплыл «Минерва» из Саутгемптона 22 мая 1796 года, направляясь в Бенгалию . Она достигла Гибралтара 14 июня, Санта-Крус-де-Тенерифе 8 июля и мыса 19 сентября. Она прибыла в Даймонд-Харбор 10 февраля 1797 года. [ 11 ]
Британское правительство запланировало экспедицию 1797–1798 годов против Манилы. EIC держала в Индии восемь обычных кораблей и три «разобранных корабля» для поддержки экспедиции, а также наняла несколько других. «Минерва» , одно из нанятых судов, покинула Калькутту 25 апреля и прошла мимо Даймонд-Харбор 3 мая. Однако мирный договор с Испанией привел к тому, что британцы отменили запланированную экспедицию. Минервы " Владельцы " заявили о простое судна ; требуемая ими сумма составила 2508 фунтов стерлингов 6 шиллингов 8 дней в течение 106 дней. [ 12 ]
Направляясь домой, «Минерва » достигла мыса 29 августа и острова Святой Елены 29 сентября. Она прибыла в Даунс 30 января 1798 года. [ 11 ]
В «Списке Ллойда» за 2 февраля сообщалось, что Минерва , магистр Блейни, столкнулась с Кастором , магистром Салкельдом, из Бенгалии, в Даунсе. Кастор находился на берегу в Рамсгейте, и ожидалось, что груз будет спасен. [ 13 ]
Минерва была принята в Регистр Великобритании 14 апреля 1798 года. [ 14 ]
Транспорт каторжников и рейс № 2 ЭИК (1799-1801)
[ редактировать ]Под командованием Йозефа Салкельда (или Сталкельда) [ 1 ] Минерва покинула Даунс 6 августа 1798 года и прибыла в Корк 10 августа 1798 года. [ 4 ] Правительство вынудило EIC зафрахтовать суда, которые правительство использовало в качестве судов для заключенных, вместо того, чтобы зафрахтовать EIC East Indiamen для перевозки заключенных. Первоначально EIC отказалась зафрахтовать Minerva , но под давлением правительства EIC отменила свое первоначальное решение, зафрахтовала Minerva для рейса из Индии на обратном пути из Порт-Джексона и отказалась от обычных обследований. [ 15 ] [ 16 ]
Отъезд Минервы Лайвли первоначально был отложен из-за того, что бриг Лайвли под командованием капитана Добсона не прибыл в Корк до 29 января 1799 года. Дальнейшая задержка произошла из-за плохого здоровья ирландских политических заключенных, которых привезли из Дублина. отложило отъезд Минервы В совокупности все это более чем на год. Хирург Джон Вашингтон Прайс, осматривавший Лайвли , записал в своем дневнике, что заключенные находились «в самых ужасных, жестоких и жалких условиях, в которых я когда-либо видел людей». Далее он записал: «Мне кажется, что г-н Добсон пытается ужесточить наказание этих негодяев всеми доступными ему средствами». Семь умерли заключенных Лайвли , прежде чем остальные были в конечном итоге переведены в Минерву вместе с другими заключенными-повстанцами из тюрьмы Корка на мосту Норт-Гейт, прежде чем она отплыла из Корка , Ирландия, 24 августа 1799 года со 165 мужчинами и 26 женщинами-осужденными. [ 17 ] трое детей каторжников и четвертый, принадлежавший Джозефу Холту . Во время плавания родились [ 18 ] Минерва также взяла с собой отряд из 20 человек из морской пехоты Нового Южного Уэльса для охраны пленных и нескольких пассажиров. Одним из пассажиров был Джозеф Холт, который в качестве генерала Объединенных ирландцев возглавлял большой партизанский отряд, сражавшийся против британских войск в графстве Уиклоу с июня по октябрь 1798 года. Вторым пассажиром был Генри Фултон , священнослужитель епархии . из Киллало , и который также был вовлечен в ирландское восстание 1798 года . Оба мужчины отправились в Австралию со своими семьями, деля одну каюту. Они не были осужденными как таковыми . Холт был среди семи транспортируемых, согласившихся на добровольное изгнание вместо наказания. [ 19 ] Фултона, возможно, числили среди 70 человек, классифицированных как политические заключенные. Третьим известным пассажиром был капитан Уильям Кокс , который был назначен казначеем корпуса Нового Южного Уэльса .
Минерва плыла в компании с «Дружбой» и некоторыми другими судами. [ 3 ] 14 сентября «Минерва» рассталась с «Дреншипом» , и их эскорт, HMS Dryad , покинул их, чтобы вернуться в Ирландию. [ 20 ] Две недели спустя, 30 сентября, «Минерва» на некотором расстоянии обменялась выстрелами с двумя странными судами, носившими португальские цвета, но обе стороны не стали развивать этот вопрос. Через три дня после этого Минерва столкнулась с двумя испанскими судами, галеоном и судном-тюрьмой. Британцы приготовились к бою, поскольку Испания была врагом Британии. Британцы также разрешили Холту сформировать артиллерийский расчет из числа политических заключенных, согласившихся сражаться. [ 9 ] Когда Минерва приблизилась, предполагаемый тюремный корабль произвел залп. При этом Салкельд отплыл, как и испанцы. Позже Холт признал, что если бы испанцы поднялись на абордаж, он и его люди подняли бы мятеж. [ 20 ] [ 9 ]
Минерва достигла Рио-де-Жанейро 10 октября и прибыла в Порт-Джексон 11 января 1800 года. [ 21 ] Она приехала туда за месяц до Дружбы . Во время путешествия погибли трое осужденных мужского пола; [ 22 ] это был особенно низкий показатель для такого длительного путешествия. Салкельд либерально относился к ограничениям поведения осужденных, и в результате было заключено несколько браков. [ 3 ] Позже Холт отметил, что Кокс способствовал гуманному обращению с заключенными, что привело к низкому уровню смертности, и в конечном итоге стал управлять фермой Кокса. [ 9 ]
Минерва покинула Порт-Джексон и направилась в Бенгалию в апреле 1800 года. Она прибыла в Калькутту 7 июня. Направляясь домой, она миновала Кеджери 27 октября, достигла острова Святой Елены 24 февраля 1801 года и острова Вознесения 22 марта и прибыла в Даунс 26 мая. [ 4 ] Она путешествовала с несколькими другими «дополнительными кораблями» EIC, а именно с Варуной , Уильямом Уордом Фаррером, мастером, Хайлендским вождем , Скоттом, мастером и Дружбой . HMS Buffalo , 12-пушечный складской корабль . Их эскортом был [ 23 ]
В 1802 году Минерва сменила владельца. [ 2 ] и прошел капитальный ремонт Перри. В это время ей сделали замеры, и сообщалось, что ее вес изменился с 440 тонн до 560 тонн. [ 2 ] Ее новым владельцем стал Джеймс Пикрофт, а новым хозяином стал Джордж Велтден. [ 2 ] [ 7 ] [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Примечания |
---|---|---|---|---|
1801 | Дж. Сталкелд | Чаррок | Корк – Ботани Бэй | 441 тон (бм) |
1802 | Дж. Сталкелд Г. Уилсден |
Чаррок Дж. Пикрофт |
Корк – Ботани Бэй Лондон – Индия |
440 тонн (бм) 567 тонн (бм) |
1803 | Г. Уилсден | Дж. Пикрофт | Лондон – Индия | 558 тонн (бм) |
Путешествие EIC №3 (1802-1803 гг.)
[ редактировать ]Велтден покинул Даунс 14 июня 1802 года, направляясь на остров Святой Елены и в Бенгалию, в компании с жителем Восточной Индии лордом Элдоном . [ 24 ] Одним из пассажиров на борту был Генри Солт , который позже стал генеральным консулом в Египте и известным египтологом; он путешествовал в качестве секретаря виконта лорда Валентии . Минерва достигла Мадейры около 29 июня и острова Святой Елены 20 августа. [ 25 ] Оттуда она достигла мыса 20 октября . На мысе она подобрала будущего генерала Ванделера и часть 8-го легкого драгунского полка . [ 26 ] Она отделилась от лорда Элдона на мысе и достигла Никобарских островов 5 января 1803 года; она прибыла в Калькутту 29 января. На обратном пути она миновала Саугор 10 марта, снова достигла Никобаров 13 апреля, Коломбо 10 мая, острова Святой Елены 2 августа и Корка 29 ноября и прибыла в Даунс 12 декабря. [ 7 ]
Минерва покинула Британию во время Амьенского мира , который был нарушен в марте 1803 года. Вельтден получил каперскую грамоту от 6 июля 1803 года, то есть после того, как он уехал. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]1803 года В «Регистре Ллойда» отмечается, что у Минервы появился новый хозяин по имени Доддс. В каперской грамоте, выданной «Додсу» 11 октября 1804 года, указано ее вооружение в виде двух 9-фунтовых орудий и двенадцати 24-фунтовых карронад. [ 8 ]
1806 года В Регистре Ллойда указано, что Минерва путешествовала между Лондоном и Барбадосом и была вооружена четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами . Записи продолжаются относительно неизменными в Регистре Ллойда 1808 года , а затем заканчиваются. Однако в Регистре судоходства за 1806 год есть рейс Лондон — Ямайка и пометка «ПОТЕРЯННЫЙ». [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1800 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Регистр Ллойда (1802 г.), след.№726.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокс (2012) .
- ^ Перейти обратно: а б с Британская библиотека: Минерва (3).
- ^ Перейти обратно: а б с Хэкман (2001) , стр. 157–8.
- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с Британская библиотека: Минерва (5).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каперское свидетельство, 1793–1815 гг.; стр.78. Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холт (1838) , стр. 487–50.
- ^ Реестр Ллойда .
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Минерва (2).
- ^ Азиатский ежегодный реестр за 1805 год (1807), стр.53.
- ^ Список Ллойда , № 2982.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 86.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 75.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 140–141.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 153.
- ^ https://catalogue.nla.gov.au/Record/1674073 Журнал Джона Вашингтона Прайса, стр. 3-9.
- ^ Уиттакер (1994) , стр. 24–25.
- ^ Перейти обратно: а б Уиттакер (1994) , стр. 44–5.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 139.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 142.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.457.
- ^ Харди (1811) , с. 221.
- ^ Холлы (2014) , стр. 69–72.
- ^ Холлы (2014) , с. 77.
- ^ Регистр судоходства (1806 г.), Seq. №М860.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Кокс, Ричард (2012). Уильям Кокс: дорожный строитель и скотовод в Голубых горах . Издательство Розенберг. ISBN 9781922013637 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Холлс, Джон Джеймс (2014). Жизнь и переписка Генри Солта, эсквайра . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108074674 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Холт, Джозеф (1838). Мемуары Джозефа Холта, генерала ирландских повстанцев, 1798 года: в двух томах . Том. 2. Колберн.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уиттакер, Энн-Мари (1994). Неоконченная революция: Объединенные ирландцы в Новом Южном Уэльсе, 1800-1810 гг . Пересечение Пресс. ISBN 978-0646179513 .
- Прайс, Джон Вашингтон (1824 г.). Журнал Минервы Джона Вашингтона Прайса; путешествие из Корка, Ирландия, в Сидней, Новый Южный Уэльс, 1798–1800 гг . Издательство Мельбурнского университета 2000. ISBN 0522848508 .
- Корабли Британской Ост-Индской компании
- Осужденные отправляются в Новый Южный Уэльс
- 1773 корабля
- Британские корабли, построенные в Индии
- Торговые корабли Age of Sail
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1798 года
- Морские происшествия 1806 года
- Кораблекрушения в Атлантическом океане