Jump to content

Минерва (корабль 1773 г.)

История
Великобритания
Имя Минерва
Тезка Минерва
Владелец
Строитель Бомбей
Запущен 1773 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Судьба Потерян около 1806 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки
Длина 1802: 118 футов 3 + 1 дюйма (36,0 м) (в целом); 93 фута 0 дюймов (28,3 м) (киль)
Луч 1802: 33 фута 18 дюймов (10,5 м)
Глубина захвата 15 футов 0 дюймов (4,6 м)
Дополнить
Вооружение

«Минерва» — торговое судно, спущенное на воду в 1773 году в Ост-Индии. Она торговала там более 20 лет, прежде чем совершила три рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC). Первый рейс EIC состоялся с 1796 по 1798 год. В 1799 году он перевозил осужденных из Ирландии в Австралию , находясь по чартеру в EIC. Из Австралии она отплыла в Бенгалию, а затем обратно в Великобританию. В 1802 году она прошла ремонт, а затем отправилась на остров Святой Елены и в Бенгалию для участия в EIC. Она пропала в 1805 или 1806 году при неясных в настоящее время обстоятельствах.

Путешествие ЭИК №1 (1796-98)

[ редактировать ]

Капитан Томас Блани (или Блейми [ 6 ] ) отплыл «Минерва» из Саутгемптона 22 мая 1796 года, направляясь в Бенгалию . Она достигла Гибралтара 14 июня, Санта-Крус-де-Тенерифе 8 июля и мыса 19 сентября. Она прибыла в Даймонд-Харбор 10 февраля 1797 года. [ 11 ]

Британское правительство запланировало экспедицию 1797–1798 годов против Манилы. EIC держала в Индии восемь обычных кораблей и три «разобранных корабля» для поддержки экспедиции, а также наняла несколько других. «Минерва» , одно из нанятых судов, покинула Калькутту 25 апреля и прошла мимо Даймонд-Харбор 3 мая. Однако мирный договор с Испанией привел к тому, что британцы отменили запланированную экспедицию. Минервы " Владельцы " заявили о простое судна ; требуемая ими сумма составила 2508 фунтов стерлингов 6 шиллингов 8 дней в течение 106 дней. [ 12 ]

Направляясь домой, «Минерва » достигла мыса 29 августа и острова Святой Елены 29 сентября. Она прибыла в Даунс 30 января 1798 года. [ 11 ]

В «Списке Ллойда» за 2 февраля сообщалось, что Минерва , магистр Блейни, столкнулась с Кастором , магистром Салкельдом, из Бенгалии, в Даунсе. Кастор находился на берегу в Рамсгейте, и ожидалось, что груз будет спасен. [ 13 ]

Минерва была принята в Регистр Великобритании 14 апреля 1798 года. [ 14 ]

Транспорт каторжников и рейс № 2 ЭИК (1799-1801)

[ редактировать ]

Под командованием Йозефа Салкельда (или Сталкельда) [ 1 ] Минерва покинула Даунс 6 августа 1798 года и прибыла в Корк 10 августа 1798 года. [ 4 ] Правительство вынудило EIC зафрахтовать суда, которые правительство использовало в качестве судов для заключенных, вместо того, чтобы зафрахтовать EIC East Indiamen для перевозки заключенных. Первоначально EIC отказалась зафрахтовать Minerva , но под давлением правительства EIC отменила свое первоначальное решение, зафрахтовала Minerva для рейса из Индии на обратном пути из Порт-Джексона и отказалась от обычных обследований. [ 15 ] [ 16 ]

Отъезд Минервы Лайвли первоначально был отложен из-за того, что бриг Лайвли под командованием капитана Добсона не прибыл в Корк до 29 января 1799 года. Дальнейшая задержка произошла из-за плохого здоровья ирландских политических заключенных, которых привезли из Дублина. отложило отъезд Минервы В совокупности все это более чем на год. Хирург Джон Вашингтон Прайс, осматривавший Лайвли , записал в своем дневнике, что заключенные находились «в самых ужасных, жестоких и жалких условиях, в которых я когда-либо видел людей». Далее он записал: «Мне кажется, что г-н Добсон пытается ужесточить наказание этих негодяев всеми доступными ему средствами». Семь умерли заключенных Лайвли , прежде чем остальные были в конечном итоге переведены в Минерву вместе с другими заключенными-повстанцами из тюрьмы Корка на мосту Норт-Гейт, прежде чем она отплыла из Корка , Ирландия, 24 августа 1799 года со 165 мужчинами и 26 женщинами-осужденными. [ 17 ] трое детей каторжников и четвертый, принадлежавший Джозефу Холту . Во время плавания родились [ 18 ] Минерва также взяла с собой отряд из 20 человек из морской пехоты Нового Южного Уэльса для охраны пленных и нескольких пассажиров. Одним из пассажиров был Джозеф Холт, который в качестве генерала Объединенных ирландцев возглавлял большой партизанский отряд, сражавшийся против британских войск в графстве Уиклоу с июня по октябрь 1798 года. Вторым пассажиром был Генри Фултон , священнослужитель епархии . из Киллало , и который также был вовлечен в ирландское восстание 1798 года . Оба мужчины отправились в Австралию со своими семьями, деля одну каюту. Они не были осужденными как таковыми . Холт был среди семи транспортируемых, согласившихся на добровольное изгнание вместо наказания. [ 19 ] Фултона, возможно, числили среди 70 человек, классифицированных как политические заключенные. Третьим известным пассажиром был капитан Уильям Кокс , который был назначен казначеем корпуса Нового Южного Уэльса .

Минерва плыла в компании с «Дружбой» и некоторыми другими судами. [ 3 ] 14 сентября «Минерва» рассталась с «Дреншипом» , и их эскорт, HMS Dryad , покинул их, чтобы вернуться в Ирландию. [ 20 ] Две недели спустя, 30 сентября, «Минерва» на некотором расстоянии обменялась выстрелами с двумя странными судами, носившими португальские цвета, но обе стороны не стали развивать этот вопрос. Через три дня после этого Минерва столкнулась с двумя испанскими судами, галеоном и судном-тюрьмой. Британцы приготовились к бою, поскольку Испания была врагом Британии. Британцы также разрешили Холту сформировать артиллерийский расчет из числа политических заключенных, согласившихся сражаться. [ 9 ] Когда Минерва приблизилась, предполагаемый тюремный корабль произвел залп. При этом Салкельд отплыл, как и испанцы. Позже Холт признал, что если бы испанцы поднялись на абордаж, он и его люди подняли бы мятеж. [ 20 ] [ 9 ]

Минерва достигла Рио-де-Жанейро 10 октября и прибыла в Порт-Джексон 11 января 1800 года. [ 21 ] Она приехала туда за месяц до Дружбы . Во время путешествия погибли трое осужденных мужского пола; [ 22 ] это был особенно низкий показатель для такого длительного путешествия. Салкельд либерально относился к ограничениям поведения осужденных, и в результате было заключено несколько браков. [ 3 ] Позже Холт отметил, что Кокс способствовал гуманному обращению с заключенными, что привело к низкому уровню смертности, и в конечном итоге стал управлять фермой Кокса. [ 9 ]

Минерва покинула Порт-Джексон и направилась в Бенгалию в апреле 1800 года. Она прибыла в Калькутту 7 июня. Направляясь домой, она миновала Кеджери 27 октября, достигла острова Святой Елены 24 февраля 1801 года и острова Вознесения 22 марта и прибыла в Даунс 26 мая. [ 4 ] Она путешествовала с несколькими другими «дополнительными кораблями» EIC, а именно с Варуной , Уильямом Уордом Фаррером, мастером, Хайлендским вождем , Скоттом, мастером и Дружбой . HMS Buffalo , 12-пушечный складской корабль . Их эскортом был [ 23 ]

В 1802 году Минерва сменила владельца. [ 2 ] и прошел капитальный ремонт Перри. В это время ей сделали замеры, и сообщалось, что ее вес изменился с 440 тонн до 560 тонн. [ 2 ] Ее новым владельцем стал Джеймс Пикрофт, а новым хозяином стал Джордж Велтден. [ 2 ] [ 7 ] [ 5 ]

Регистр Ллойда
Год Владелец Владелец Торговля Примечания
1801 Дж. Сталкелд Чаррок Корк – Ботани Бэй 441 тон (бм)
1802 Дж. Сталкелд
Г. Уилсден
Чаррок
Дж. Пикрофт
Корк – Ботани Бэй
Лондон – Индия
440 тонн (бм)
567 тонн (бм)
1803 Г. Уилсден Дж. Пикрофт Лондон – Индия 558 тонн (бм)

Путешествие EIC №3 (1802-1803 гг.)

[ редактировать ]

Велтден покинул Даунс 14 июня 1802 года, направляясь на остров Святой Елены и в Бенгалию, в компании с жителем Восточной Индии лордом Элдоном . [ 24 ] Одним из пассажиров на борту был Генри Солт , который позже стал генеральным консулом в Египте и известным египтологом; он путешествовал в качестве секретаря виконта лорда Валентии . Минерва достигла Мадейры около 29 июня и острова Святой Елены 20 августа. [ 25 ] Оттуда она достигла мыса 20 октября . На мысе она подобрала будущего генерала Ванделера и часть 8-го легкого драгунского полка . [ 26 ] Она отделилась от лорда Элдона на мысе и достигла Никобарских островов 5 января 1803 года; она прибыла в Калькутту 29 января. На обратном пути она миновала Саугор 10 марта, снова достигла Никобаров 13 апреля, Коломбо 10 мая, острова Святой Елены 2 августа и Корка 29 ноября и прибыла в Даунс 12 декабря. [ 7 ]

Минерва покинула Британию во время Амьенского мира , который был нарушен в марте 1803 года. Вельтден получил каперскую грамоту от 6 июля 1803 года, то есть после того, как он уехал. [ 8 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

1803 года В «Регистре Ллойда» отмечается, что у Минервы появился новый хозяин по имени Доддс. В каперской грамоте, выданной «Додсу» 11 октября 1804 года, указано ее вооружение в виде двух 9-фунтовых орудий и двенадцати 24-фунтовых карронад. [ 8 ]

1806 года В Регистре Ллойда указано, что Минерва путешествовала между Лондоном и Барбадосом и была вооружена четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами . Записи продолжаются относительно неизменными в Регистре Ллойда 1808 года , а затем заканчиваются. Однако в Регистре судоходства за 1806 год есть рейс Лондон — Ямайка и пометка «ПОТЕРЯННЫЙ». [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1800 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Регистр Ллойда (1802 г.), след.№726.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кокс (2012) .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Британская библиотека: Минерва (3).
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хэкман (2001) , стр. 157–8.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 239.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Британская библиотека: Минерва (5).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каперское свидетельство, 1793–1815 гг.; стр.78. Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Холт (1838) , стр. 487–50.
  10. ^ Реестр Ллойда .
  11. ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Минерва (2).
  12. ^ Азиатский ежегодный реестр за 1805 год (1807), стр.53.
  13. ^ Список Ллойда , № 2982.
  14. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 86.
  15. ^ Бейтсон (1959) , с. 75.
  16. ^ Бейтсон (1959) , стр. 140–141.
  17. ^ Бейтсон (1959) , с. 153.
  18. ^ https://catalogue.nla.gov.au/Record/1674073 Журнал Джона Вашингтона Прайса, стр. 3-9.
  19. ^ Уиттакер (1994) , стр. 24–25.
  20. ^ Перейти обратно: а б Уиттакер (1994) , стр. 44–5.
  21. ^ Бейтсон (1959) , с. 139.
  22. ^ Бейтсон (1959) , с. 142.
  23. ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.457.
  24. ^ Харди (1811) , с. 221.
  25. ^ Холлы (2014) , стр. 69–72.
  26. ^ Холлы (2014) , с. 77.
  27. ^ Регистр судоходства (1806 г.), Seq. №М860.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Кокс, Ричард (2012). Уильям Кокс: дорожный строитель и скотовод в Голубых горах . Издательство Розенберг. ISBN  9781922013637 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Холлс, Джон Джеймс (2014). Жизнь и переписка Генри Солта, эсквайра . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108074674 .
  • Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
  • Холт, Джозеф (1838). Мемуары Джозефа Холта, генерала ирландских повстанцев, 1798 года: в двух томах . Том. 2. Колберн.
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Уиттакер, Энн-Мари (1994). Неоконченная революция: Объединенные ирландцы в Новом Южном Уэльсе, 1800-1810 гг . Пересечение Пресс. ISBN  978-0646179513 .
  • Прайс, Джон Вашингтон (1824 г.). Журнал Минервы Джона Вашингтона Прайса; путешествие из Корка, Ирландия, в Сидней, Новый Южный Уэльс, 1798–1800 гг . Издательство Мельбурнского университета 2000. ISBN  0522848508 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4862c18912f1cbfc0f2dd4ac1f60b363__1715182440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/63/4862c18912f1cbfc0f2dd4ac1f60b363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minerva (1773 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)