Натвелл (корабль 1800 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Натвелл |
Тезка | Натвелл |
Владелец | |
Строитель | Джейкоб Престон, Грейт-Ярмут [ 1 ] |
Запущен | 21 июля 1800 г. [ 1 ] |
Судьба | Основан 21 августа 1806 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 378, [ 3 ] или 426, [ 4 ] или 426 45 ⁄ 94 , [ 1 ] или 427 [ 5 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
«Нутвелл» был спущен на воду в Грейт-Ярмуте в 1800 году. Он совершил один рейс для Британской Ост-Индской компании (EIC), вернув рис из Бенгалии по указанию британского правительства. По возвращении она стала жительницей Вест-Индии и торговала с Ямайкой, пока в 1806 году ее не опрокинул Великий прибрежный ураган .
Карьера
[ редактировать ]Путешествие EIC (1801–1802 гг.): 5 декабря 1800 года капитан Джон Кристал получил каперскую грамоту . [ 4 ] Господа Принцеп и Сондерс предложили Натвеллу , учителю Джону Кристалу, в EIC, чтобы тот привез рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, выполнявших эту миссию с декабря 1800 года по февраль 1801 года. [ 3 ]
Кристал отплыл из Портсмута 9 февраля 1801 года и направился на остров Святой Елены и в Бенгалию. Натвелл достиг мыса Доброй Надежды 20 апреля, Мадраса 5 июля и прибыл в Калькутту 18 июля. Кристалл утонул 15 августа. [ 7 ] Его заменой стал капитан Джон Карс. Направляясь домой, Натвелл был в Саугоре 24 сентября и достиг мыса 22 декабря. [ 8 ] В «Списке Ллойда» сообщалось, что Натвелл , хозяин Карс, заложил в Кейп протечку. [ 9 ] Натвелл покинул остров Святой Елены 31 января 1802 года вместе с сэром Джоном Борласом Уорреном . [ 10 ] Натвелл прибыл в Даунс 25 марта. [ 8 ]
Натвелл впервые появляется в Регистре судоходства в 1801 году вместе с Дж. Кристолом, капитаном, Хитфилдом, владельцем и торговым судном Лондон-Бенгалия. [ 6 ]
15 декабря 1803 года капитан Джон Додс (или Доддс) получил каперскую грамоту. Регистр Ллойда за 1803 год показывает, что Л. Додд сменил Попплуэлла на посту хозяина. Ее профессией был Лондон — Ямайка. [ 5 ]
В реестре Ллойда за 1805 год был указан Натвелл с Тэтчер, хозяином, и Пикрофтом, владельцем. Ее профессией по-прежнему был Лондон — Ямайка. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]В одном сообщении говорилось, что Натвелл затонул во время шторма 21 августа 1806 года. [ 11 ] Во время сильного шторма у нее произошла течь, когда она ехала с Ямайки в Лондон, и она была расстроена. 27 числа американская шхуна вывела экипаж на место крушения. [ 12 ]
«Нутвелл» был одним из 13 судов Ямайского флота, затонувших во время Великого прибрежного урагана в августе 1806 года . Из 109 судов к октябрю пять из 109 судов конвоя все еще числились пропавшими без вести, хотя известно, что только 13 затонули. Семьдесят членов экипажа пропавших судов утонули, в том числе все 29 человек на Натвелле . [ 13 ] (Другие потерянные суда включают Exeter и Herculean .)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1805 г.), сек.№461.
- ^ Jump up to: а б Харди (1800) , с. 217.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каперское свидетельство, стр. 80 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1803 г.), Seq. №414.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1801 г.), ол.№336.
- ^ Буклет некролога Бенгалии (1851), стр.177.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Нутвелл .
- ^ Список Ллойда №4234.
- ^ Список Ллойда №4241.
- ^ Список Ллойда №4089.
- ^ Список Ллойда №4091.
- ^ Грокотт (1997) , с. 221.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.