Jump to content

Порт-о-Пренс (корабль 1790 г.)

История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Генерал Дюмурье
Запущен 1790
Захваченный 1793
Великобритания
Имя Порт-о-Пренс
Приобретенный 1793 или начало 1794 года при покупке.
Судьба Взят в плен и сожжен 29 ноября 1806 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 446 (1790–1795) и 466. [ 2 ] (1796–1805) [ а ] ( бм )
Дополнить
  • 1794: 20
  • 1796: 45
  • 1797: 40
  • 1800: 25
  • 1803: 45
  • 1805: 85
Вооружение
  • 1794 г.: 16 6-фунтовых орудий.
  • 1796 г.: 20 9 и 12-фунтовых орудий.
  • 1797 г.: 24 9 и 12-фунтовых орудия.
  • 1800 г.: 20 9 и 12-фунтовых орудий.
  • 1803 г.: 22 9 и 12-фунтовых орудия.
  • 1805 г.: 28 6,9 и 12-фунтовых орудий. [ б ]

Порт-о-Пренс был построен во Франции в 1790 году. Британский королевский флот захватил его в 1793 году у Порт-о-Пренса , Гаити . Ее настоящее имя было генерал Дюмурье ; новые владельцы назвали ее в честь места плена. Она стала каперским судном , рабовладельческим кораблем в треугольной торговле порабощенными людьми, а также капером и китобойным судном . В 1806 году он бросил якорь на острове Тонга, где местные жители убили большую часть его команды, а затем затопили его.

11 апреля 1793 года HMS Ganges входил в состав эскадры под командованием адмирала Джона Гелла . Эскадра захватила два судна, одно из Сан-Хаго и капера «Генерал Дюмурье» . [ 3 ]

Порт-о-Пренс впервые появился в Регистре Ллойда в 1794 году с пометкой, что он был построен в 1790 году и являлся французским призом. Имя ее капитана было Х. Хейн, имя ее владельца - Мюлман, Мюлемент или Мюлмен, а ее профессия - Портсмут - «СДом». Последнее немного проблематично, поскольку торговля оставалась неизменной до 1796 года, а Франция взяла под полный контроль Сан-Доминго в 1795 году. Более того, война с Францией началась уже в 1793 году . Принц 5 марта 1794 года. [ 1 ]

1-й рейс по перевозке порабощенных людей (1796–1797).

[ редактировать ]

Владелец сменился в 1796 году, примерно в то время, когда она проходила ремонт. Ее новыми владельцами стали Роджер Ли, Джон Парр-младший и Томас Парр, а также ее новый капитан Уильям Корран (или Карран). Он получил каперскую грамоту от 5 августа 1796 года. [ 1 ] Ее торговля изменилась на Ливерпуль – Африка, что указывает на то, что она стала невольничьим кораблем.

Она отплыла из Ливерпуля 16 октября 1796 года, направляясь к островам Биафрской бухты и Гвинейского залива, чтобы захватывать и перевозить порабощенных людей. [ 2 ] В 1796 г. из английских портов вышло 103 судна для захвата и перевозки порабощенных людей; 94 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 4 ]

Порт-о-Пренс приобрел пленников на острове Бонни . 27 апреля 1797 года она прибыла в Демерару . Она вернулась в Ливерпуль 29 сентября. Из ее экипажа из 62 человек трое погибли во время плавания. В какой-то момент путешествия капитан Уильям Гибсон заменил Уильяма Коррана. [ 2 ]

В 1797 году Порт-о-Пренса стала торговля Лондон-Демерара. В 1799 и 1800 годах ее торговля была Лондон – Мартиника. Все три года ее капитаном был Джордж Холл, получивший для нее каперскую грамоту 25 ноября 1797 года. [ 1 ]

Компания R. Bent & Co. приобрела Порт-о-Пренс в 1800 году. Роберт Бент ранее владел невольничьим кораблем «Эллис» , который французский флот захватил в 1793 году. Капитаном Порт-о-Пренса был Чарльз Нил (или Нил), который получил письмо каперской марки 7 июня 1800 года. Ее профессией снова стал Ливерпуль — Африка.

2-й рейс по перевозке порабощенных людей (1800–1801 гг.)

[ редактировать ]

Нил отплыл из Ливерпуля 7 июля 1800 года и направился в бухту Биафра . [ 5 ] В 1800 году из английских портов вышло 133 судна для захвата и перевозки порабощенных людей; 120 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 4 ]

Порт-о-Пренс приобрел пленников на острове Бонни и островах Гвинейского залива и доставил их в Кингстон, Ямайка. Она прибыла 12 февраля 1801 года и высадила 383 пленника. Когда она прибыла в Кингстон, она плыла с командой из 65 человек, а в ее составе было 50 человек. Во время путешествия погибли шесть человек. Порт-о-Пренс вернулся в Ливерпуль 22 июля. [ 5 ]

Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1802 г.)

[ редактировать ]

В следующем году Нила заменил капитан Уильям Блэки. Поскольку Амьенский мир положил конец французским революционным войнам , он не подал заявку на получение каперской грамоты. Он отплыл из Порт-о-Пренса 28 марта 1802 года из Лондона в Западную Центральную Африку и на остров Святой Елены . [ 6 ] В 1802 году из английских портов вышло 155 судов для захвата и перевозки порабощенных людей; 30 из этих судов вышли из Лондона. [ 4 ]

Порт-о-Пренс приобрел пленников в Кабинде . Она прибыла на остров Санта-Крус в Датской Вест-Индии 21 октября. Там она высадила 380 пленников. В какой-то момент Блэки заменил капитан Джеймс Холл. Она вернулась в Лондон 3 марта 1802 года. [ 6 ]

В то время остров Санта-Крус был датской колонией. В 1792 году датское правительство приняло закон, который с начала 1803 года поставил вне закона участие Дании в трансатлантической порабощенной торговле. Это побудило правительство Датской Вест-Индии поощрять ввоз пленных до вступления запрета в силу. Одной из принятых мер было открытие торговли для иностранных судов.

4-й рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1804 гг.)

[ редактировать ]

В 1803 году торговля Порт-о-Пренса изменилась на торговлю Лондон-Африка. Наполеоновские войны начались, и 25 июля 1803 года ее новый капитан Эндрю Лоусон получил каперскую грамоту. [ 1 ] Он отплыл на ней к островам Биафрской бухты и Гвинейского залива, покинув Лондон 7 июля 1803 года. [ 7 ] В 1803 году из английских портов вышло 99 судов для захвата и перевозки порабощенных людей; 15 из этих судов вышли из Лондона. [ 4 ]

Порт-о-Пренс приобрел пленников в Бонни и 15 апреля 1804 года доставил 389 пленников в Кингстон, Ямайка. Он отплыл из Кингстона 12 июня и вернулся в Лондон 14 августа. [ 7 ]

Китобойный корабль

[ редактировать ]

В 1805 году Лоусона сменил капитан Исаак Дак. Торговля Порт-о-Пренса изменилась на торговлю Лондон-Южные моря, т. е. на китобойный промысел. Дак получил каперскую грамоту 21 января 1805 года. [ 1 ] Планы Бента на нее изменились, не только ее профессия. Ее состав увеличился примерно вдвое и составил 85 мужчин по сравнению с 20–45 в предыдущие годы. Очевидно, что она должна была служить капером, поскольку у нее было бы слишком много людей для торговца, работорговца или китобойного судна, но ей потребовались бы дополнительные люди, если бы ей удалось захватить вражеские суда, которым потребовались бы призовые команды, чтобы вернуть их в дружественные порты. .

Последнее путешествие и потеря

[ редактировать ]

Роберт Бент из Лондона дал Порт-о-Пренсу двойную комиссию. Основная цель заключалась в том, чтобы отправиться в Тихий океан и захватить сокровища из испанских колоний на западном побережье Южной Америки, но в случае неудачи в этом начинании ей придется охотиться на китов . Под командованием капитана Исаака Дака он снялся с якоря в Грейвсенде 12 февраля 1805 года в своем последнем путешествии. Одним из мужчин на борту Порт-о-Пренса был Уильям Маринер , который пережил ее потерю и в конце концов написал подробный отчет о путешествии и о тонганцах, среди которых он жил после того, как они его схватили. [ 8 ] Большая часть информации, приведенной ниже, взята из его дневников.

В июне 1805 года в Порт-о-Пренсе вокруг мыса Горн сообщалось, что все хорошо. [ 9 ] Судя по всему, она захватила несколько небольших испанских судов в южной части Тихого океана и разграбила несколько прибрежных городов.

Примерно в конце августа Порт-о-Пренс спас десять человек из экипажа «Минервы» . Некоторые члены экипажа «Минервы» взбунтовались, застрелили капитана и посадили в лодки офицеров и команду, которые не присоединились к мятежу. [ 10 ]

17 сентября Порт-о-Пренс был зарегистрирован в Чинка (Перу) вместе с капером Люси и капитаном Александром Фергюсоном. Фергюсон получил каперскую грамоту 10 января 1805 года. Люси имела водоизмещение 345 тонн (бм), экипаж из 60 человек и была вооружена восемнадцатью 9- и 18-фунтовыми орудиями. [ 11 ] Люси тоже принадлежала Роберту Бенту, и он поручил Даку, что, если они смогут встретиться, Дак и Фергюсон должны сотрудничать в каперстве. [ 12 ]

4 октября Люси и Порт-о-Пренс преследовали судно, захваченное Люси . Судно было тендером испанского фрегата «Астрея» , ожидавшего его тогда в Паите . Двумя днями позже Порт-о-Пренс и Люси предложили Астрее выйти из порта Паита и вступить с ними в бой. «Астрея » из 44 орудий находилась под командованием француза г-на де Водриеля. Помимо команды, на борту «Астреи» было несколько сотен солдат. Последовала безрезультатная битва, в которой Порт-о-Пренс потерял убитого мальчика и ранил несколько человек, включая Дака, прежде чем Астрея прекратила бой и вернулась в Паиту. Некоторое время спустя Порт-о-Пренс встретил американское судно «Нейтралитет» и услышал от его капитана, что на Астрее 30 человек убиты, 120 человек ранены, а ее фок-стеньга повреждена. Предположительно, Водрей заявил, что в конце боя в первый день его испанские офицеры призвали его нанести удар , и что он бы сделал это, если бы два британских корабля поднялись на него. [ 12 ] Однако Маринер сообщил, что Астрея имела на борту несколько дезертиров из Порт-о-Пренса и что они сказали Водрейю, что в Порт-о-Пренсе не хватает стрелков и людей. У Люси было ранено шесть человек, пятеро из которых выздоровели. Она также убила одного человека, испанского пленного, капитана фелюги , которую она захватила некоторое время назад. [ 13 ]

Люси переправила часть запасов в Порт-о-Пренс и пополнила запасы, которые тендер доставлял в Астрею . Британцы выставили на тендер призовой экипаж и отправили его на остров Джеймс , что на Галлипагоских островах . [ 14 ]

Через два дня после первого боя два британских корабля снова попытались захватить Астрею , но она отразила их атаку. Он стоял на якоре и легко мог стрелять по ним, когда они проплывали мимо. В Порт-о-Пренсе погиб один человек. [ 14 ]

Затем Порт-о-Пренс и Люси отплыли на Галапагосские острова и прибыли на остров Чатем 16-го числа. Приза, который они отправили на острова, там не было, и больше о ней ничего не было слышно. Порт-о-Пренс и Люси поровну разделили серебро и доллары, захваченные ими во время совместной деятельности. Затем они расстались. [ с ]

30 марта 1806 года Порт-о-Пренс захватил испанский бриг «Санта-Исидора» под капитаном Йозефом Эвернзегой примерно в полудюжине миль от Акапулько. Санта-Исидора плыла из Гиакиля в Акапакулько с грузом какао. Дак посадила испанских пленных в свои лодки, чтобы они могли добраться до города. Затем он назначил г-на Джона Паркера ответственным за бриг и дал ему десять членов экипажа и провизию на четыре месяца с указанием отплыть в Порт-Джексон . Санта-Исидора так и не прибыла в Новый Южный Уэльс. [ 17 ] По одному из сообщений, жители островов Паумоту захватили ее и убили команду. [ 12 ]

18 июня 1806 года Порт-о-Пренса вошли лодки в Сан-Блас (возможно, Сан-Блас, Наярит ) и захватили Санта-Анну . Санта-Анна представляла собой « корбетту » под командованием капитана Франсиско Пуэртаса, перевозившую в Гуаякиль груз смолы, дегтя и кедровых досок. На следующий день Дак отправил на берег 20 своих испанских пленников на своем баркасе. Два испанца и два раба-негра присоединились к Порт-о-Пренсу . Рабы принадлежали владельцу Санта-Анны , и по закону Дак тоже должен был отправить их на берег, но они умоляли не сходить на берег, и Дак уступил их мольбам. Затем Дак поручил г-ну Чарльзу Макларену командовать «Санта-Анной» и дал ему команду из 12 человек плюс испанца для управления ею. «Санта-Анна» все-таки добралась до Порт-Джексона, где Макларен продал ее по своему указанию. Ее новые владельцы затем наняли Санта-Анну в качестве китобойного судна .

Порт-о-Пренс снова начал заниматься китобойным промыслом и убил около 15 китов; она также убила более 8000 тюленей ради их шкур. Капитан Дак умер 11 августа, и его заменил г-н Уильям Браун, мастер китобойного промысла. [ 18 ]

В последний раз она бросила якорь 29 ноября 1806 года на острове Лефуга в группе Хаапай , Королевство Тонга . Сообщается, что именно здесь тонганцы убили капитана Брауна и 36 человек из ее экипажа из 62 человек. [ 19 ] и сожгли корабль до ватерлинии, отняв у него все руки и все, что они нашли полезным. Однако в мае 1832 года HMS Zebra остановился у острова Кеппел . Там она нашла Уильяма Брауна, Дж. Робертса (негра) и всех выживших в Порт-о-Пренсе . Либо Браун, либо Робертс выступали там в роли переводчика короля. [ 20 ] [ д ]

Если Порт-о-Пренсу удалось захватить сокровища у испанцев, ее груз сокровищ утонул вместе с ней. [ 22 ]

Вскоре после того, как тонганцы захватили и затопили Порт-о-Пренс и убили ее команду, Lloyd's List ( LL ) сообщил о двух сообщениях третьих лиц о ней. 30 сентября 1808 года ЛЛ сообщил, что «Лондонский Порт-о-Пренс, который, как сообщалось, был захвачен в районе мыса Горн, находился на Маркизских островах около 5 месяцев с тех пор». [ 23 ] Сообщается, что она была в Рио-де-Жанейро 25 ноября 1808 года. [ 9 ]

Затем, 19 мая 1809 года, «Список Ллойда» сообщил: «Лондонский Порт-о-Пренс захвачен на острове Тонгатабу в южной части Тихого океана. Экипаж погиб». [ 24 ]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

было обнаружено затонувшее судно Порт-о-Пренс В августе 2012 года у берегов острова Фоа . 19°45’ю.ш., 174°18’з.д. / 19750°ю.ш., 174300°з.д. / -19750; -174 300 ), в Тонге.

и Морской музей Гринвича Морское археологическое общество подтвердили возраст затонувшего корабля после анализа медной обшивки, найденной на этом месте. Обшивка использовалась только между 1780 и 1850 годами для борьбы с корабельным червем и морскими водорослями, поэтому, учитывая местонахождение затонувшего корабля, считается, что это, скорее всего, остатки Порт-о-Пренса . [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Данные о выдаче каперских грамот показывают изменение нагрузки, произошедшее в 1796 году. Регистр Ллойда указывает, что в то время она подвергалась ремонту, что позволяет предположить, что она, возможно, претерпела тогда небольшое увеличение или просто была измерена больше. точно. В Регистре Ллойда также отмечается изменение размера, но только после выпуска 1799 года.
  2. Некоторые записи свидетельствуют о том, что ее вооружение состояло из 24 длинных девяти- и 12-фунтовых орудий, а также восьми 12-фунтовых карронад на юте .
  3. Люси отплыла в Панаму, а затем на Маркизские острова, где оставила семь взбунтовавшихся членов экипажа. Затем она отправилась на Таити в поисках информации о Минерве и, наконец, прибыла в Порт-Джексон . [ 15 ] Она прибыла 21 апреля 1806 года из «Чили» для ремонта. Она отплыла на Пенанг 26 марта 1807 года. [ 16 ]
  4. ^ Более полную информацию см. в разделе «Аллен». [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Каперская грамота, стр. 82 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – рейс № 83153 в Порт-о-Пренсе .
  3. ^ «№13762» . Лондонская газета . 21 марта 1795 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уильямс (1897) , с. 680.
  5. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс № 83154 в Порт-о-Пренсе .
  6. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс № 83155 в Порт-о-Пренсе .
  7. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс № 83156 в Порт-о-Пренсе .
  8. ^ Маринер и Мартин (1991) .
  9. ^ Jump up to: а б Клейтон (2014) , с. 192.
  10. ^ Ортис Сотело (2015) , с. 266.
  11. ^ «Каперская грамота, стр.75 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Бекке (1898) , стр. 248–251.
  13. ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (4 мая 1806 г.), стр.2.
  14. ^ Jump up to: а б Маринер и Мартин (1991) , стр. 42–43.
  15. ^ Ортис Сотело (2015) , с. 264.
  16. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  17. ^ Дейл (2008) , с. 431.
  18. ^ Маринер и Мартин (1991) , с. 52.
  19. ^ Финдли (1851), Том. 2, стр.807.
  20. ^ Сиссонс (2008) , с. 255.
  21. ^ Аллен (1823) , стр. 98–100.
  22. ^ Байрон (1985) .
  23. ^ ЛЛ , №4288.
  24. ^ ЛЛ , №4354.
  25. New Zealand Herald, Обнаружение пиратского корабля может спровоцировать охоту за сокровищами (Хейден Доннелл), 9 августа 2012 г.
  • Аллен, Уильям (1823). Отчеты о кораблекрушениях и других катастрофах на море: созданы для того, чтобы быть интересными и полезными для моряков, с приложением, содержащим обращение доктора Пейсона к морякам и несколько молитв об их использовании .
  • Бекке, Луи (1898). Родман- лодочник и другие истории . Т. Фишер Анвин.
  • Байрон, Кеннет В. (1985). Корабли с сокровищами и тропические острова . Публикации Gemcraft. ISBN  0-909223-18-1 .
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  9781908616524 .
  • Дейл, Пол В. (2008). Книга Тонга . Издательство Фидели. ISBN  978-1604140415 .
  • Маринер, Уильям; Мартин, Джон (1991) [1820]. Отчет об уроженцах Тонганских островов (5-е изд.). Вавау Пресс. ISBN  982-213-002-3 .
  • Ортис Сотело, Хорхе (2015). Королевский флот в южной части Тихого океана. Военно-морская база Кальяо 1746-1824 гг . Национальный автономный университет Мексики, Институт исторических исследований / Bonilla Artigas Editores. ISBN  9786078348619 .
  • Сиссонс, DCS (2008). «Путешествие кипрских мятежников: заходили ли они когда-нибудь в японские воды?» . Журнал тихоокеанской истории . 43 (2): 253–265. дои : 10.1080/00223340802054735 . JSTOR   25169812 . S2CID   161973705 .
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17674f8f8acd3ccda0e888dc51979f1a__1707553620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/1a/17674f8f8acd3ccda0e888dc51979f1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port au Prince (1790 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)