HMS Афиньен (1800 г.)
Модель третьего ранга Ордена Святого Иоанна XVIII века, похожая на Сан-Джованни.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сент-Джон |
Тезка | Сент-Джон |
Строитель | Валлетта |
Заложен | 1796 |
Захваченный | 11 июня 1798 г., ВМС Франции. |
![]() | |
Имя | афинский |
Тезка | Афины |
Запущен | Октябрь 1798 г. |
В эксплуатации | декабрь 1799 г. |
Захваченный | 4 сентября 1800 г., Королевский флот. |
![]() | |
Имя | Афиньен |
Приобретенный | 4 сентября 1800 г. |
Судьба | Разбит 20 октября 1806 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 1411 89 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 163 фута 3 дюйма (49,8 м) (в целом); 132 фута 0 дюймов (40,2 м) (киль) |
Луч | 44 фута 9 дюймов (13,6 м) |
Глубина захвата | 19 футов 8 дюймов (6,0 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 491 |
Вооружение |
HMS Athenienne — 64-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота . Это был бывший мальтийский корабль «Сан-Джованни» , который французы захватили на стапеле в 1798 году, спустили на воду и ввели в строй как «Атеньен» . Королевский флот захватил его во время или до капитуляции Валлетты 4 сентября 1800 года и принял на вооружение под названием Athenienne . В 1806 году он потерпел крушение недалеко от Сицилии с огромными человеческими жертвами.
Французская карьера
[ редактировать ]строили Мальтийские рыцари Сан -Джованни для своего флота на ее строительной площадке в Валлетте, когда французы оккупировали Мальту . Через четыре месяца она была спущена на воду, и французы приняли ее на вооружение под названием Athénien . Они назначили ее в медицинскую службу флота и в этом качестве проводили исследования болезней, поражающих французский флот в Средиземноморье.
Британцы приобрели Атениен в связи с захватом Мальты . Хотя капитуляция произошла только в сентябре, «Афиниан» был среди британских кораблей на Мальте, которые получили денежный приз за захват Куражо 29 марта 1800 года. [ а ]
Королевский флот передал Athénien на британскую службу как HMS Athenienne .
Британская карьера
[ редактировать ]В декабре 1800 года командование Афининой принял сэр Томас Ливингстон . Затем он сопровождал контр-адмирала сэра Джона Борласа Уоррена к побережью Египта в поисках французской эскадры под командованием адмирала Гантома , которая находилась к востоку от Сардинии . Французская эскадра скрылась.
Затем Афиньен присоединилась к эскадре под командованием лорда Кейта у Александрии, пока у нее не возникла течь, и она вернулась на Мальту для ремонта. В 1850 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морскую службу с застежкой «Египет» претендентов из экипажей кораблей, участвовавших в египетской кампании военно-морского флота с 8 марта 1801 года по 2 сентября, включая Афинский . [ 4 ]
После этого ее отправили путешествовать по острову Эльба , пока Амьенский мир не привел к ее отзыву.
Афинянин покинул Гибралтар 25 августа 1802 года, прибыл в Портсмут 11 сентября и был помещен в карантин. [ 5 ] 24 сентября она отплыла в Портсмут для выплаты долга. [ 6 ] Ее офицерам и команде заплатили в Портсмуте в октябре 1802 года. [ 1 ]
Афиньен проходила примерку в Портсмуте в период с января по март 1804 года. Капитан Фрэнсис Файерман назначил ее туда. [ 1 ]
Путешествие в Китай (1804-1805 гг.)
[ редактировать ]9 июня 1804 года Афиньен покинула Сент-Хеленс, остров Уайт, в качестве эскорта девяти жителей Британской Ост-Индской компании, направлявшихся в Китай. Индийцами были Персеверанс , Нептун , Замок Тонтон , Церера , Королевская Шарлотта , Замок Алнвик , Истинный британец , Арнистон и Каффнеллс . [ 7 ]
Флот прибыл в Рио-де-Жанейро примерно 14–18 августа. Затем он миновал мыс Доброй Надежды. Отсюда, вместо того чтобы пройти через Индийский океан и Малаккский пролив , флот направился к югу от Западной Австралии и через Бассов пролив . Цель была двоякая: избежать появления французских кораблей в Индийском океане. [ 7 ] и улучшить картографирование Бассового пролива. [ 8 ]
Затем корабли направились к острову Норфолк , который был следующим местом встречи после острова Сент-Пол для разделившихся членов. Замок Тонтон отделился в Южной Атлантике, и хотя он прибыл на остров Норфолк через три дня после отплытия флота, он не присоединился к остальному флоту, пока не прибыл в залив Херлем в Китае.
Прибытие афинян и жителей Ост-Индии на остров Норфолк посеяло панику среди местных колонистов, опасавшихся прибытия французской флотилии. [ 7 ]
Флот прибыл в Вампоа в середине января 1805 года. Затем флот вернулся в Англию через Малаккский пролив. Арнистон , например, пересек Второй Бар 14 февраля, достиг Малакки 21 марта и острова Святой Елены 30 июня и прибыл в Лонг-Рич 15 сентября. [ 9 ]
Последующее обслуживание
[ редактировать ]В октябре 1805 года Файермана сменил капитан Джон Гиффард. [ 1 ] Он отплыл из Афиньена в Гибралтар с припасами и припасами для флота после Трафальгарской битвы . 21 апреля 1806 года сэр Сидней Смит принял командование у Палермо эскадрой, в которую входила Афиньен . Впоследствии она принимала участие в усилении обороны Гайеты ( 41 ° 13' с.ш., 13 ° 34' в.д. / 41,217 ° с.ш., 13,567 ° в.д. ), взятие Капри и частые набеги на побережье Калабрии.
При захвате Капри 12 мая афинские морские пехотинцы высадились и захватили высоты, что вынудило французов сдаться. [ 10 ]
В августе 1806 года Афиньен находился в Средиземном море под командованием капитана Эдварда Феллоуза. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]16 октября 1806 года «Афиньен» отплыла из Гибралтара на Мальту под командованием капитана Роберта Рейнсфорда с командой из 470 человек. Вечером 20 октября она села на мель на затопленный риф « Эскирк» ( 37 ° 47' с.ш., 10 ° 46' в.д. / 37,783 ° с.ш., 10,767 ° в.д. ), в Сицилийском проливе . [ 11 ]
Экипаж отрезал кораблю мачты, чтобы он не перевернулся на бок, но, тем не менее, в течение получаса он затопил до иллюминаторов нижней палубы, а затем перевернулся. Капитан Рейнсфорд построил импровизированный плот. К сожалению, две лодки корабля затонули при спуске на воду, а две другие покинули место крушения; после долгих хлопот корабль- катер был освобожден и сошел на воду. В нее поместилось более 100 выживших, и на следующий день ее спас датский корабль, который благополучно доставил их на берег. Всего погибло 347 человек, в том числе капитан Рейнсфорд, а были спасены 141 мужчина и 2 женщины. [ б ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Courageux, возможно, представляла собой бригантину из десяти 4-фунтовых орудий, которую французский флот приобрел в Тулоне в апреле 1798 года. Она была поражена в Тулоне в 1800 году. [ 2 ] но это могло произойти после ее пленения на Мальте 29 марта 1800 года. [ 3 ]
- ^ В одном отчете указано, что количество спасенных людей составляет 123, а не 143. [ 11 ] Другая утверждает, что на борту находилось 475 человек, из них 122 спаслись в ее шлюпках, а 2 - на плоту. Таким образом, всего 353 человека погибли и 124 человека были спасены. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 108.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 297.
- ^ «№15809» . Лондонская газета . 21 мая 1805 г. с. 694.
- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, стр. 263.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.349.
- ^ Jump up to: а б с «Эванс: В поисках моих предков: Путешествие Афины в Китай в 1804/1805 году » . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Ли (2003).
- ^ Британская библиотека: Арнистон .
- ^ «№15940» . Лондонская газета . 26 июля 1806 г., стр. 931–932.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4110.
- ^ Литературная газета , Vol. 9, стр. 259-60.
Ссылки
[ редактировать ]- Гилли, Уильям Октавиус Шекспир (1850). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота между 1793 и 1849 годами . Лондон: Джон В. Паркер.
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Майкл Филлипс. Парусные корабли Королевского флота, А5 . Корабли Старого Флота. Проверено 20 января 2007 г.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 1 1671—1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .