Jump to content

HMS Афиньен (1800 г.)

Модель третьего ранга Ордена Святого Иоанна XVIII века, похожая на Сан-Джованни.
История
Мальта
Имя Сент-Джон
Тезка Сент-Джон
Строитель Валлетта
Заложен 1796
Захваченный 11 июня 1798 г., ВМС Франции.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя афинский
Тезка Афины
Запущен Октябрь 1798 г.
В эксплуатации декабрь 1799 г.
Захваченный 4 сентября 1800 г., Королевский флот.
Великобритания
Имя Афиньен
Приобретенный 4 сентября 1800 г.
Судьба Разбит 20 октября 1806 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 1411 89 94 ( м.м. )
Длина 163 фута 3 дюйма (49,8 м) (в целом); 132 фута 0 дюймов (40,2 м) (киль)
Луч 44 фута 9 дюймов (13,6 м)
Глубина захвата 19 футов 8 дюймов (6,0 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 491
Вооружение
  • Нижняя палуба: 26 24-фунтовых орудий.
  • Верхняя палуба: 26 18-фунтовых орудий.
  • QD : 2 9-фунтовых орудия + 8 24-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 9-фунтовых орудия + 4 24-фунтовые карронады.

HMS Athenienne — 64-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота . Это был бывший мальтийский корабль «Сан-Джованни» , который французы захватили на стапеле в 1798 году, спустили на воду и ввели в строй как «Атеньен» . Королевский флот захватил его во время или до капитуляции Валлетты 4 сентября 1800 года и принял на вооружение под названием Athenienne . В 1806 году он потерпел крушение недалеко от Сицилии с огромными человеческими жертвами.

Французская карьера

[ редактировать ]

строили Мальтийские рыцари Сан -Джованни для своего флота на ее строительной площадке в Валлетте, когда французы оккупировали Мальту . Через четыре месяца она была спущена на воду, и французы приняли ее на вооружение под названием Athénien . Они назначили ее в медицинскую службу флота и в этом качестве проводили исследования болезней, поражающих французский флот в Средиземноморье.

Британцы приобрели Атениен в связи с захватом Мальты . Хотя капитуляция произошла только в сентябре, «Афиниан» был среди британских кораблей на Мальте, которые получили денежный приз за захват Куражо 29 марта 1800 года. [ а ]

Королевский флот передал Athénien на британскую службу как HMS Athenienne .

Британская карьера

[ редактировать ]

В декабре 1800 года командование Афининой принял сэр Томас Ливингстон . Затем он сопровождал контр-адмирала сэра Джона Борласа Уоррена к побережью Египта в поисках французской эскадры под командованием адмирала Гантома , которая находилась к востоку от Сардинии . Французская эскадра скрылась.

Затем Афиньен присоединилась к эскадре под командованием лорда Кейта у Александрии, пока у нее не возникла течь, и она вернулась на Мальту для ремонта. В 1850 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морскую службу с застежкой «Египет» претендентов из экипажей кораблей, участвовавших в египетской кампании военно-морского флота с 8 марта 1801 года по 2 сентября, включая Афинский . [ 4 ]

После этого ее отправили путешествовать по острову Эльба , пока Амьенский мир не привел к ее отзыву.

Афинянин покинул Гибралтар 25 августа 1802 года, прибыл в Портсмут 11 сентября и был помещен в карантин. [ 5 ] 24 сентября она отплыла в Портсмут для выплаты долга. [ 6 ] Ее офицерам и команде заплатили в Портсмуте в октябре 1802 года. [ 1 ]

Афиньен проходила примерку в Портсмуте в период с января по март 1804 года. Капитан Фрэнсис Файерман назначил ее туда. [ 1 ]

Путешествие в Китай (1804-1805 гг.)

[ редактировать ]

9 июня 1804 года Афиньен покинула Сент-Хеленс, остров Уайт, в качестве эскорта девяти жителей Британской Ост-Индской компании, направлявшихся в Китай. Индийцами были Персеверанс , Нептун , Замок Тонтон , Церера , Королевская Шарлотта , Замок Алнвик , Истинный британец , Арнистон и Каффнеллс . [ 7 ]

Флот прибыл в Рио-де-Жанейро примерно 14–18 августа. Затем он миновал мыс Доброй Надежды. Отсюда, вместо того чтобы пройти через Индийский океан и Малаккский пролив , флот направился к югу от Западной Австралии и через Бассов пролив . Цель была двоякая: избежать появления французских кораблей в Индийском океане. [ 7 ] и улучшить картографирование Бассового пролива. [ 8 ]

Затем корабли направились к острову Норфолк , который был следующим местом встречи после острова Сент-Пол для разделившихся членов. Замок Тонтон отделился в Южной Атлантике, и хотя он прибыл на остров Норфолк через три дня после отплытия флота, он не присоединился к остальному флоту, пока не прибыл в залив Херлем в Китае.

Прибытие афинян и жителей Ост-Индии на остров Норфолк посеяло панику среди местных колонистов, опасавшихся прибытия французской флотилии. [ 7 ]

Флот прибыл в Вампоа в середине января 1805 года. Затем флот вернулся в Англию через Малаккский пролив. Арнистон , например, пересек Второй Бар 14 февраля, достиг Малакки 21 марта и острова Святой Елены 30 июня и прибыл в Лонг-Рич 15 сентября. [ 9 ]

Последующее обслуживание

[ редактировать ]

В октябре 1805 года Файермана сменил капитан Джон Гиффард. [ 1 ] Он отплыл из Афиньена в Гибралтар с припасами и припасами для флота после Трафальгарской битвы . 21 апреля 1806 года сэр Сидней Смит принял командование у Палермо эскадрой, в которую входила Афиньен . Впоследствии она принимала участие в усилении обороны Гайеты ( 41 ° 13' с.ш., 13 ° 34' в.д.  /  41,217 ° с.ш., 13,567 ° в.д.  / 41,217; 13.567 ), взятие Капри и частые набеги на побережье Калабрии.

При захвате Капри 12 мая афинские морские пехотинцы высадились и захватили высоты, что вынудило французов сдаться. [ 10 ]

В августе 1806 года Афиньен находился в Средиземном море под командованием капитана Эдварда Феллоуза. [ 1 ]

16 октября 1806 года «Афиньен» отплыла из Гибралтара на Мальту под командованием капитана Роберта Рейнсфорда с командой из 470 человек. Вечером 20 октября она села на мель на затопленный риф « Эскирк» ( 37 ° 47' с.ш., 10 ° 46' в.д.  /  37,783 ° с.ш., 10,767 ° в.д.  / 37,783; 10.767 ), в Сицилийском проливе . [ 11 ]

Экипаж отрезал кораблю мачты, чтобы он не перевернулся на бок, но, тем не менее, в течение получаса он затопил до иллюминаторов нижней палубы, а затем перевернулся. Капитан Рейнсфорд построил импровизированный плот. К сожалению, две лодки корабля затонули при спуске на воду, а две другие покинули место крушения; после долгих хлопот корабль- катер был освобожден и сошел на воду. В нее поместилось более 100 выживших, и на следующий день ее спас датский корабль, который благополучно доставил их на берег. Всего погибло 347 человек, в том числе капитан Рейнсфорд, а были спасены 141 мужчина и 2 женщины. [ б ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Courageux, возможно, представляла собой бригантину из десяти 4-фунтовых орудий, которую французский флот приобрел в Тулоне в апреле 1798 года. Она была поражена в Тулоне в 1800 году. [ 2 ] но это могло произойти после ее пленения на Мальте 29 марта 1800 года. [ 3 ]
  2. ^ В одном отчете указано, что количество спасенных людей составляет 123, а не 143. [ 11 ] Другая утверждает, что на борту находилось 475 человек, из них 122 спаслись в ее шлюпках, а 2 - на плоту. Таким образом, всего 353 человека погибли и 124 человека были спасены. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 108.
  2. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 297.
  3. ^ «№15809» . Лондонская газета . 21 мая 1805 г. с. 694.
  4. ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
  5. ^ Военно-морская хроника , Том. 8, стр. 263.
  6. ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.349.
  7. ^ Jump up to: а б с «Эванс: В поисках моих предков: Путешествие Афины в Китай в 1804/1805 году » . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  8. ^ Ли (2003).
  9. ^ Британская библиотека: Арнистон .
  10. ^ «№15940» . Лондонская газета . 26 июля 1806 г., стр. 931–932.
  11. ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4110.
  12. ^ Литературная газета , Vol. 9, стр. 259-60.
  • Гилли, Уильям Октавиус Шекспир (1850). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота между 1793 и 1849 годами . Лондон: Джон В. Паркер.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Майкл Филлипс. Парусные корабли Королевского флота, А5 . Корабли Старого Флота. Проверено 20 января 2007 г.
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 1 1671—1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a14233ef74738bcb596c019df9376a27__1690984140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/27/a14233ef74738bcb596c019df9376a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Athenienne (1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)