HMS Амбойна (1796 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Харлинген ( Харлинген , Хаалем или Херлем ) |
Захваченный | 23 января 1796 г. |
![]() | |
Имя | HMS Амбойна |
Приобретенный | 23 января 1796 г. в плену. |
Введен в эксплуатацию | 9 марта 1796 г. |
Судьба | Распад в апреле 1802 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | бриг |
Движение | Паруса |
Вооружение |
|
HMS Amboyna — голландский бриг Harlingen , который британцы захватили в Ост-Индии в 1796 году. Они переименовали его в Amboyna после недавнего захвата острова Амбон . Затем она некоторое время служила в Королевском флоте, прежде чем распалась в 1802 году.
Захватывать
[ редактировать ]В начале 1796 года коммодор Петер Ренье направил эскадру, состоящую из «Саффолка» (его флагмана), «Центуриона» , «Сопротивления» , «Орфея» , «Свифта» , одного или двух вооруженных судов, принадлежавших Ост-Индской компании , и трёх транспортов с войсками, в сторону голландских владений на Востоке. Инди. [ 2 ] 22 января , проходя через пролив Банка , они заметили странный парус. Лейтенант Уильям Хью Добби, пятый лейтенант Саффолка, взял ее на борт для расследования. Когда стало очевидно, что это судно заштилевшего голландского военно-морского брига, Саффолка к нему присоединились лодки . Ближе к вечеру поднялся ветер, который позволил бригу выйти в море. Добби и лодки бросились в погоню, стреляя из вертлюжных ружей , пока их добыча стреляла по ним. В конце концов, Орфей подошел и в 2 часа ночи захватил бриг. Это был « Харлинген » с 14 орудиями и 45 людьми. [ 3 ] [ 4 ] Ренье поставил Добби командующим Харлингеном .
16 февраля 1796 года эскадра прибыла к островам Амбойна , Молукка, и высадила десант, который смог захватить владение, не встретив никакого сопротивления. Затем, 7 марта, эскадра прибыла к Грейт-Банде, или Банда-Нейре на островах Банда , и снова высадила десант, на этот раз овладев им, встретив лишь небольшое сопротивление. Орфей и Харлинген прикрывали высадку, их огонь заставил замолчать батарею. [ 3 ]
Адмирал нашел в казначействе в Амбойне 81 112 риксдолларов и в запасе 515 940 фунтов (вес) гвоздики; В казначействе в Банда-Нейре британцы нашли 66 675 долларов Рикса, 84 777 фунтов мускатного ореха, 19 587 фунтов мациса, а также товары и другие запасы. [ 5 ] По оценкам, каждый из капитанов эскадрильи Ренье получил 15 000 фунтов стерлингов призовых.
Услуга
[ редактировать ]На следующий день после капитуляции Банды, то есть 9 марта, Ренье приказал передать Харлинген в состав ВМФ и назначил ее Амбойной , а Добби - ее капитаном. [ 3 ] Ренье намеревался отправить Амбойну обратно в Англию с капитаном Робертом Ламбертом (из Саффолка ) и депешами, объявляющими о победе. В последнюю минуту пришло известие о восстании местного мусульманского населения против голландцев на Амбоне. Вместо этого Ренье отправил Орфея с депешами в Мадрас, а Амбойну — на Амбон для поддержки голландцев. Амбойна провела в этой миссии апрель и май, прежде чем англо-голландские войска смогли подавить мятеж. [ 3 ]
Затем Ренье приказал Амбойне сопровождать корабль с грузом специй в Китай. Миссией Добби также было обеспечение припасами британской эскадры на Молуккских островах. Когда Амбойна прибыла в Макао, выяснилось, что ее придется положить на бок, чтобы устранить повреждения, возникшие в результате посадки на мель в море Сулу . Пока Добби отправился в Вампоа , он оставил Амбойну в Типе (внутренней гавани) под присмотром лейтенанта Артура Фаркуара, друга, путешествовавшего на ней в качестве статиста. Пока ее поворачивали на свою сторону, банда «ладронов» (воров) попыталась схватить и ограбить ее; к счастью, Фаркуару удалось их прогнать. [ 3 ]
Добби вернулся в Саффолк в декабре 1797 года. Затем лейтенант Джозеф Пулхэм заменил его на посту капитана «Амбойны» . [ 1 ] Ренье назначил лейтенанта Питера Хейвуда из Саффолка 17 мая 1799 года, чтобы он принял на себя командование « Амбойной» , которая тогда находилась в Мангалоре, и отплыла на ней в Мадрас. Там он должен был принять донесения с сообщением о битве при Серингапатаме , которая ожидалась в ближайшее время. Однако, когда Хейвуд достиг Мадраса, он обнаружил, что депеши уже отправились в Англию на нанятом для этой цели торговом судне. Затем Хейвуд немедленно вернулся в Саффолк . [ 6 ]
14 июня 1799 года Ренье назначил лейтенанта Уильяма Джозайю Уиллогби командовать Амбойной . Уиллоби был гардемарином на Саффолке при взятии Амбона и Банды и только что вышел из годичного ареста. Он потребовал военного трибунала после того, как капитан Уильям Кларк из Victorious , в котором он тогда служил, арестовал его за «неуважительное поведение», а затем снял обвинение. Военный трибунал признал Уиллогби виновным, но приговорил его к отбытию срока и приказал восстановить его в звании; военный трибунал также оправдал Кларка. Уиллоби отклонил назначение из-за плохого состояния здоровья, вызванного его заключением, и вернулся в Англию. [ 7 ]
В конце 1799 года Амбойна находился в Мокко после экспедиции коммодора Джона Бланкетта на Красное море, чтобы помешать французам использовать его для угрозы Индии. В феврале 1800 года Бланкетт вернулся в Красное море с эскадрой, в которую входил Амбойна . [ 8 ]
Лейтенант Роберт Шелдрейк принял командование Амбойной в апреле 1800 года. В сентябре 1800 года вице-адмирал Петер Ренье получил разрешение Адмиралтейства организовать экспедицию против Явы, в частности, для блокады Батавии. 28 сентября, накануне отъезда, он выделил свои военно-морские силы. Амбойна находился в Бомбее вместе с остальной частью эскадры контр-адмирала Бланкетта. [ 9 ]
В 1801 году Шелдрейка заменил лейтенант Джон Коули. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Амбойна была продана в 1802 году за распад. [ 1 ]
Примечание: Амбойна водоизмещением 350 тонн (бм ) , капитан Т.Миллер, фигурировала в реестре и справочнике Ост-Индии (1803; стр. 213), с регистрацией в Мадрасе .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 337.
- ^ Джеймс (1837), том. 1, с.372.
- ^ Jump up to: а б с д и Маршалл (1827) , стр. 138–40.
- ^ «№18245» . Лондонская газета . 6 мая 1826 г. с. 1064.
- ^ «№13956» . Лондонская газета . 29 ноября 1796 г., стр. 1158–1159.
- ^ Ссылка (1832) , стр. 169–70.
- ^ «Национальный биографический словарь», (1900), Vol. 62 (Уильямсон-Уорден), стр. 37–8.
- ^ Паркинсон (1954) , стр. 152–3.
- ^ Паркинсон (1954) , стр. 164–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Маршалл, Джон (1827). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
- Паркинсон, Сирил Норткот (1954). Война в восточных морях, 1793—1815 гг . Джордж Аллен и Анвин.
- Тагарт, Эдвард (1832). Мемуары покойного капитана Питера Хейвуда, Р.Н.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .