Jump to content

HCS Бесстрашный (1780)

История
Великобритания
Имя HCS Бесстрашный
Владелец Британская Ост-Индская компания
Строитель Бомбейская верфь [ 1 ]
Запущен 1780 [ 1 ]
Судьба Основан без следа около 1802 года.
Общие характеристики
Тонны нагрузки ( бм )
Дополнить 40 европейцев и около 40 сипаев и ласкаров (1800 г.)
Вооружение
  • 1780: 16 орудий [ 1 ]
  • 1800:10 × 6-фунтовые орудия

Судно H[onourable] C[company's] S[hip] Intrepid было спущено на воду в 1780 году на верфи Бомбея . Это был снег, принадлежавший военно-морскому подразделению Британской Ост-Индской компании , Бомбейской морской пехоте. Он участвовал в захвате Малакки 17 августа 1795 года и в безрезультатном бою на одном корабле с французским капером у Маската 22 ноября 1800 года. Он бесследно затонул в конце 1800 или начале 1801 года.

Голландское правительство в Малакке договорилось с британским правительством о передаче Малакки британцам, а не о передаче владения батавскому правительству, союзнику французов. Британцы отправили экспедицию из Бенгалии, которая прибыла к Малакке 15 августа 1795 года. HMS Resistance прибыл 17-го числа, и операция началась тем же утром. Intrepid был одним из участвовавших британских судов. [ 2 ]

10 июня 1797 года «Бесстрашный» захватил голландское поселение Купанг , Тимор в сотрудничестве с Сопротивлением . Лейтенант Фрост из «Бесстрашного» был отправлен на берег, чтобы стать исполняющим обязанности губернатора поселения, но коренное население восстало против него, и он чудом спасся, при этом шестнадцать сипаев и моряков были убиты. Затем сопротивление подвергло Купанг бомбардировке и заставило его подчиниться и выслало на берег сильный десант, разрушив большую часть города, прежде чем покинуть его. [ 3 ]

22 ноября 1800 года «Интрепид» под командованием капитана Джорджа Холла возвращался в Индию из Буссоры и находился у Маската, когда встретил французского капера с двенадцатью 6- и 9-фунтовыми карронадами . Помолвка началась в 9:30 утра. Капер, имевший больший состав, чем «Интрепид» , дважды пытался подняться на абордаж «Интрепида» , но Холл так маневрировал им, что сорвал попытки. Примерно в 10:45 Холл получил смертельное ранение и был уведен под палубу. Первый лейтенант Томас Сми продолжал бой до тех пор, пока примерно в 11:45 капер не отплыл. Британцы отремонтировали паруса и такелаж «Интрепида » , а затем бросились в погоню, но не смогли поймать капера. Холл умер 30-го числа. Всего британцы потеряли шесть человек убитыми, включая Холла, и 22 человека ранеными, включая двух ее лейтенантов, Сми и Беста. «Интрепид» вернулся в Бомбей 10 декабря. [ 4 ] [ 5 ]

Позже, в октябре 1800 года, во время шторма граф Талбот нанес удар по Перату в Южно-Китайском море, примерно в 300 милях к юго-востоку от Гонконга. Он затонул, потеряв всех пассажиров и команду, насчитывавшую около 150 человек. [ 6 ] Хоутон плыла из Китая в Бомбей, когда увидела обломки. Хоутон сообщил о потере в Бомбее.

EIC отправил два судна, Intrepid , капитан Джордж Ропер, и HCS Comet , лейтенант Уильям Генри, из Бомбея на Парасельские острова, чтобы найти причину гибели Эрла Талбота и подобрать возможных выживших. [ 7 ] В феврале 1802 года в Лондон пришли сообщения о том, что, хотя эти два судна сделали множество открытий, касающихся естествознания и географии, и видели обломки других судов на необитаемых островах, они больше ничего не нашли относительно лорда Элдона .

По состоянию на 1 января 1802 года эти два судна все еще числились в списке создания Бомбейской морской пехоты. [ 8 ] Однако к 1803 году стало известно, что и «Интрепид» , и «Комета» бесследно исчезли. Предполагалось, что они затонули в море. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Вадиа (1986) , с. 333.
  2. ^ «№15754» . Лондонская газета . 13 ноября 1804 г. с. 1399.
  3. ^ Маклауд (1872) , стр. 77–78.
  4. ^ Лоу (1877) , стр. 209–210.
  5. Военно-морская хроника , Том 6, стр=77.
  6. ^ Грокотт (1997) , с. 101.
  7. ^ Хэкман (2001) , стр. 102–3.
  8. ^ Лоу (1877) , с. 216.
  9. ^ Лоу (1877) , с. 210.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 709edade80d6412f1864ebedc77b5de6__1690257120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/e6/709edade80d6412f1864ebedc77b5de6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HCS Intrepid (1780) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)