HCS Бесстрашный (1780)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HCS Бесстрашный |
Владелец | Британская Ост-Индская компания |
Строитель | Бомбейская верфь [ 1 ] |
Запущен | 1780 [ 1 ] |
Судьба | Основан без следа около 1802 года. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | ( бм ) |
Дополнить | 40 европейцев и около 40 сипаев и ласкаров (1800 г.) |
Вооружение |
|
Судно H[onourable] C[company's] S[hip] Intrepid было спущено на воду в 1780 году на верфи Бомбея . Это был снег, принадлежавший военно-морскому подразделению Британской Ост-Индской компании , Бомбейской морской пехоте. Он участвовал в захвате Малакки 17 августа 1795 года и в безрезультатном бою на одном корабле с французским капером у Маската 22 ноября 1800 года. Он бесследно затонул в конце 1800 или начале 1801 года.
Карьера
[ редактировать ]Голландское правительство в Малакке договорилось с британским правительством о передаче Малакки британцам, а не о передаче владения батавскому правительству, союзнику французов. Британцы отправили экспедицию из Бенгалии, которая прибыла к Малакке 15 августа 1795 года. HMS Resistance прибыл 17-го числа, и операция началась тем же утром. Intrepid был одним из участвовавших британских судов. [ 2 ]
10 июня 1797 года «Бесстрашный» захватил голландское поселение Купанг , Тимор в сотрудничестве с Сопротивлением . Лейтенант Фрост из «Бесстрашного» был отправлен на берег, чтобы стать исполняющим обязанности губернатора поселения, но коренное население восстало против него, и он чудом спасся, при этом шестнадцать сипаев и моряков были убиты. Затем сопротивление подвергло Купанг бомбардировке и заставило его подчиниться и выслало на берег сильный десант, разрушив большую часть города, прежде чем покинуть его. [ 3 ]
22 ноября 1800 года «Интрепид» под командованием капитана Джорджа Холла возвращался в Индию из Буссоры и находился у Маската, когда встретил французского капера с двенадцатью 6- и 9-фунтовыми карронадами . Помолвка началась в 9:30 утра. Капер, имевший больший состав, чем «Интрепид» , дважды пытался подняться на абордаж «Интрепида» , но Холл так маневрировал им, что сорвал попытки. Примерно в 10:45 Холл получил смертельное ранение и был уведен под палубу. Первый лейтенант Томас Сми продолжал бой до тех пор, пока примерно в 11:45 капер не отплыл. Британцы отремонтировали паруса и такелаж «Интрепида » , а затем бросились в погоню, но не смогли поймать капера. Холл умер 30-го числа. Всего британцы потеряли шесть человек убитыми, включая Холла, и 22 человека ранеными, включая двух ее лейтенантов, Сми и Беста. «Интрепид» вернулся в Бомбей 10 декабря. [ 4 ] [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]Позже, в октябре 1800 года, во время шторма граф Талбот нанес удар по Перату в Южно-Китайском море, примерно в 300 милях к юго-востоку от Гонконга. Он затонул, потеряв всех пассажиров и команду, насчитывавшую около 150 человек. [ 6 ] Хоутон плыла из Китая в Бомбей, когда увидела обломки. Хоутон сообщил о потере в Бомбее.
EIC отправил два судна, Intrepid , капитан Джордж Ропер, и HCS Comet , лейтенант Уильям Генри, из Бомбея на Парасельские острова, чтобы найти причину гибели Эрла Талбота и подобрать возможных выживших. [ 7 ] В феврале 1802 года в Лондон пришли сообщения о том, что, хотя эти два судна сделали множество открытий, касающихся естествознания и географии, и видели обломки других судов на необитаемых островах, они больше ничего не нашли относительно лорда Элдона .
По состоянию на 1 января 1802 года эти два судна все еще числились в списке создания Бомбейской морской пехоты. [ 8 ] Однако к 1803 году стало известно, что и «Интрепид» , и «Комета» бесследно исчезли. Предполагалось, что они затонули в море. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вадиа (1986) , с. 333.
- ^ «№15754» . Лондонская газета . 13 ноября 1804 г. с. 1399.
- ^ Маклауд (1872) , стр. 77–78.
- ^ Лоу (1877) , стр. 209–210.
- ↑ Военно-морская хроника , Том 6, стр=77.
- ^ Грокотт (1997) , с. 101.
- ^ Хэкман (2001) , стр. 102–3.
- ^ Лоу (1877) , с. 216.
- ^ Лоу (1877) , с. 210.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613-1863) . Р. Бентли и сын.
- Маклауд, А. (1872). Об Индии . Лондон: Longmans, Green и Co.
- Вадиа, Р.А. (1986) [1957]. Бомбейская верфь и мастера-строители Вадия . Бомбей.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )