Jump to content

Princess Royal (корабль EIC 1786 г.)

История
Ост-Индская компания
Имя Принцесса Роял
Владелец Александр Хьюм
Строитель Уэллс
Запущен Октябрь 1786 г.
Судьба В плену 1793 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Дюге Труэн
Тезка Рене Дюге-Труэн
Владелец Pitot & Co на Маврикии
Приобретенный Путем захвата сентября 1793 г. и покупки
Захваченный Май 1794 г.
Великобритания
Имя Принцесса Роял
Приобретенный Путем захвата и покупки 1794 г.
Судьба В плену в октябре 1799 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Ост-Индианец
Тонны нагрузки 805 48 94 [ 2 ] ( бм )
Длина 143 ft 7+12 in (43.8 m) (overall); 116 футов 0 + 1 2 дюйма (35,4 м) (киль)
Луч 36 футов 1 + 1 2 дюйма (11,0 м)
Глубина захвата 14 футов 9 дюймов (4,5 м)
Дополнить
Вооружение
  • 1793 г.: 26 9- и 4-фунтовых орудий. [ 4 ]
  • Дюге Труэн : 26 12-фунтовых + 2 9-фунтовых + 4 6-фунтовых орудия. [ 5 ] [ а ]
  • 1798 г.: 12 9-фунтовых орудий. [ 4 ]

Princess Royal , спущенный на воду в 1786 году, был выходцем из Восточной Индии . Она совершила два полных путешествия в Индию по поручению Британской Ост-Индской компании (EIC) и была в своей третьей поездке, на этот раз в Китай, когда 27 сентября 1793 года ее захватили французские каперы или военные корабли. Французский флот принял ее на вооружение в Индийском флоте. Ocean в виде 34-пушечного фрегата под названием Duguay Trouin . Королевский флот отбил ее, и она вернулась на британскую торговую службу. В 1797 году она совершила еще одно плавание для ИКЦ. Она получила каперскую грамоту в июле 1798 года, но была захвачена в октябре 1799 года у берегов Суматры.

Капитан Джеймс Хорнкасл командовал Princess Royal во всех трех ее путешествиях, включая последнее. [ 1 ]

Путешествие ЭИК №1 (1787-88)

[ редактировать ]

Хорнкасл покинул Даунс 6 января 1787 года и направился в Мадрас , Бенгалию и Бомбей . Капитан Джеймс Хорнкасл. Королевская принцесса достигла мыса 3 апреля и прибыла в Мадрас 6 июня. Оттуда она отплыла в Калькутту и прибыла в Даймонд-Харбор 18 июня. На обратном пути она миновала Саугор 16 ноября и достигла Бомбея 12 февраля 1788 года. Она достигла острова Святой Елены 12 июня и прибыла в Даунс 22 августа. [ 1 ] Сообщается, что во время этого путешествия Хорнкасл и принцесса Роял участвовали в боях в Малаккском проливе . [ 8 ] хотя непонятно против кого.

Путешествие ЭИК № 2 (1790-91)

[ редактировать ]

Хорнкасл покинул Даунс 26 апреля 1790 года и направился в Бомбей. Королевская принцесса достигла Джоанны 12 августа и прибыла в Бомбей 3 сентября. Оттуда она отплыла в Телличерри , которого достигла 7 октября, в Андженго (27 октября) и снова в Телличерри (14 ноября), а затем вернулась в Бомбей 30 ноября. На обратном пути она достигла Телличерри 7 января 1791 года, мыса 3 марта и острова Святой Елены 22 марта. Она прибыла в Даунс 13 мая. [ 1 ]

Путешествие EIC № 3 и захват (1793 г. - захват)

[ редактировать ]

Хорнкасл покинул Даунс 5 апреля 1793 года и направился на остров Святой Елены и в Китай. Французские революционные войны начались двумя месяцами ранее, поэтому Хорнкасл получил каперскую грамоту от 28 февраля 1793 года. [ 4 ] Это позволило бы ему начать наступательные действия против французов, если представится такая возможность. Королевская принцесса достигла острова Святой Елены 11 июля. [ 1 ] К сожалению, 29 сентября три французских военных корабля захватили его у мыса Ангер (или Анжер), когда он еще направлялся в Китай. [ 1 ]

Х. Куперус, голландский губернатор Малакки , написал 15 декабря 1793 года письмо местным английским капитанам, в котором говорилось, что в письме из Батавии от 29 сентября сообщалось, что три французских военных корабля атаковали и захватили королевскую принцессу . В письме далее сообщалось, что французские корабли установили между собой около 120 орудий. Капитан Бэмптон из Хормазира прибыл с грузом сахара из Батавии, который он забрал после доставки груза в залив Ботани . Он сообщил, что видел в Батавии три французских корабля: два из 50 орудий и один из 44 орудий. В другом отчете, написанном капитаном Симпсоном из Каррона , говорилось, что три французских военных корабля курсировали у берегов Кантона. Он описал их как 64-пушечное, 44-пушечное и 20-пушечное судно; на их борту было большое количество солдат, и их считали ответственными за принцессы поимку королевской . [ 9 ]

В более позднем отчете сообщается, что тремя каперами были 36-пушечный « Дюмурье» , 32-пушечный «Либерте» и 28-пушечный « Эгалите» . Хорнкасл сражался в течение часа, прежде чем нанести удар . Принцесса Роял убила двоих мужчин и ранила троих. [ 10 ]

Ее похитители увезли королевскую принцессу на Иль-де-Франс . Там ее продали; как сообщается, «получение призов на Маврикии стало настолько прибыльным, что торги за быстроходную королевскую принцессу были жестокими, и она была продана за 2 400 000 ливров». [ 9 ] [ б ] Lloyd's List сообщил, что она находилась на Маврикии и тренировалась в качестве капера. [ 12 ] Французский флот реквизировал ее и переименовал в Duguay Trouin . [ 5 ]

Французская военно-морская служба

[ редактировать ]

25 января 1794 года Дюге Труэн под командованием Жюльена Теруара находился в Зондском проливе в составе французской военно-морской эскадры из Иль-де-Франс, в которую также входили фрегаты «Пруденте» и «Сибель» , а также бриг «Вулкан» , все четыре судна находились под командованием общее командование под командованием капитана Жана-Мари Рено . Там они вступили в бой с эскадрой кораблей EIC, состоящей из жителей Восточной Индии «Уильям Питт» , «Хоутон» и «Британия» , кантри-корабля «Ненсач» , 14-пушечного брига Bombay Marine (EIC) «Наутилус» и двух недавно захваченных французских каперов, все под общим командованием. коммодора Чарльза Митчелла. (Двумя каперами были корветы Vengeur и Résolue . 17 января они атаковали завод EIC в Бенкулене , где их отбил корабль East Indiaman Pigot . 22 января эскадра Митчелла встретила эти два корабля и захватила их.)

В течение часа две эскадрильи продолжали общую перестрелку на большом расстоянии, прежде чем Митчелл повернул Уильяма Питта , Хоутона и Нонсача в сторону французов в 09:30, причем двум последним удалось поразить Кибелу разрушительными залпами . Стрельба продолжалась еще 18 минут, пока Рено отошел и в конце концов бросил якорь у острова Пулау Бэби. Ни один из командиров не был заинтересован в продолжении боевых действий, Митчелл опасался, что его недостаточно укомплектованные корабли не смогут должным образом вступить в бой с более вооруженными французскими судами. Потери французской эскадры неизвестны, но единственная потеря британских кораблей произошла на « Нонсаче» погиб человек , на котором в бою с «Кибелой» . [ 13 ]

Нуждаясь в подкреплении и пополнении запасов, Митчелл отвел свою эскадру обратно в Батавию , и там к нему присоединились 36-пушечный голландский фрегат Amazone под командованием капитана Кервала и вооруженное торговое судно. Затем корабли Митчелла курсировали по Зондскому проливу еще две недели, не обнаружив ни одного вражеского судна, а затем завершили операцию 8 февраля и вернулись в Индийский океан через Бенкулен. [ 13 ]

Рено использовал отступление Митчелла, чтобы уйти в Индийский океан через Бенкулен. Его эскадрилья достигла британского торгового поста 9 февраля, где Пиго все еще находился на ремонте. Прибытие французских судов застало Пиго врасплох, и они захватили ее. Когда торговое судно вывели из бухты, Рено потребовал сдачи небольшого форта Мальборо неподалеку и был проинформирован, что форт хорошо вооружен и что прибытие эскадры Митчелла ожидается в любой момент. Не желая возобновлять бой с Митчеллом, Рено немедленно отступил, не атакуя форт. [ 13 ] Впоследствии французская эскадра вернулась в Иль-де-Франс.

HMS Orpheus , капитан Ньюком, захватил Дюге Труэна 5 мая 1794 года. В бою у Орфея был убит мичман и девять человек ранены. Потери французов составили 21 человек убитым и 60 ранеными. [ 3 ] Многие члены французского экипажа были больны, и Ньюком считал, что они не переживут путешествие в Мадрас. Вместо этого он отплыл на Маэ, Сейшельские острова , куда прибыл 16 мая. Это было французское владение, но когда он прибыл, оно не оказало сопротивления.

Ньюком высадил 200 больных и раненых пленных, а также остальную часть Дюге Труэна на команды острове Ste. Остров Анны , откуда их позже перевез бриг в Порт-Луи , Маврикий . Ньюком написал Малартику , губернатору Маврикия, с просьбой освободить британских пленных, равных по числу и рангу тем, кого высадил Ньюком.

Находясь на Сейшельских островах, британская эскадра также захватила бриг «Оливетт» , принадлежавший французскому каперу Жану-Франсуа Годулю , и Деу Андресу , работорговцу из Мозамбика под командованием капитана Харди, с 408 рабами на борту. [ 6 ] 20 мая Ньюком отправил Оливетт на Праслен для сбора припасов для эскадры.

Ньюком покинул Маэ 1 июня и прибыл в Мадрас 18 июня вместе с Дюге Труэном и Дю Андресом .

Купец и захват

[ редактировать ]

2 августа 1794 года было объявлено, что друзья капитана Рида из Мадраса купили Дюге Труэна и назначили его своим капитаном. [ 14 ] Дюге Труэн продан за 2900 фунтов стерлингов. Покупатели переименовали ее в Екатерину и наняли в прибрежную торговлю. [ 2 ] Джон Рид покинул Princess Royal к 4 мая 1797 года. (Он отправился на борт провинциального корабля «Перл» в Буссору и, возможно, умер позже в том же году.) [ 15 ]

Она совершила еще один рейс для EIC. В какой-то момент Екатерина вернулась к имени Королевская принцесса . [ с ] Скорее всего, изменение имени произошло еще до ее отъезда в Англию.

Капитан Джон Веджборо (или Веджбро) покинул Бомбей 9 августа 1797 года. Принцесса Роял достигла мыса 16 октября и острова Святой Елены 3 декабря. Она прибыла в Даунс 31 января 1798 года. [ 16 ] Веджбро получил каперскую грамоту 14 июля 1798 года. [ 4 ]

В 1800 году в «Списке Ллойда» сообщалось, что капер захватил Princess Royal , «корабль покойной компании», в ноябре 1799 года у берегов Суматры. [ 17 ] Сообщается, что похитителем был капер Малартик с 12 орудиями. [ 18 ] Малартика Капитаном был известный французский капер Жан-Мари Дютертр . Le Moniteur Universel сообщила 2 floréal и VIII (22 апреля 1800 г.), что два капера захватили Princess Royal и 15 меньших судов, с примечанием, что Малартик из 120 человек в одиночку захватил Princess Royal . [ д ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Капитан Ньюком с HMS Orpheus , см. текст, сообщил, что Дюге Труэн нес двадцать шесть 18-фунтовых орудий. [ 6 ] Джеймс считал, что ее основные орудия были 12-фунтовыми, утверждая, что именно это она несла, будучи жителем Восточной Индии, и что ее артиллерийские порты не были приспособлены для 18-фунтовых орудий. [ 7 ] Демерлиак дает двадцать шесть 12-фунтовых, два 9-фунтовых и шесть 4-фунтовых. [ 3 ]
  2. Даже если валютой был французский колониальный ливр (1,5 франков/1 французский ливр ), это довольно большая сумма, тем более что EIC сообщила, что стоимость ее груза на борту Princess Royal составила всего 1800 фунтов стерлингов. [ 11 ]
  3. Хэкман подразумевает, что изменение имени произошло после того, как Кэтрин вернулась в Бомбей из Англии. [ 2 ] Однако он, похоже, перепутал имена капитанов на кораблях Princess Royal водоизмещением 805 тонн (бм) и Princess Royal водоизмещением 405 тонн (бм). Реестры каперских грамот и записи в реестре Ллойда свидетельствуют о возникновении путаницы.
  4. Галлуа заявил, что Princess Royal имела от 24 до 30 орудий с экипажем от 200 до 250 человек. [ 19 ] Это означает более чем удвоение численности как оружия, так и людей.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Британская библиотека: Королевская принцесса (3).
  2. ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001), стр.179.
  3. ^ Jump up to: а б с Демерлиак, стр.74, №409
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Каперская грамота, стр. 83 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 134.
  6. ^ Jump up to: а б «№13738» . Лондонская газета . 6 января 1795 г. с. 17.
  7. ^ Джеймс (1837), Том. 1, стр. 226-7.
  8. ^ Харди (1835), стр.160.
  9. ^ Jump up to: а б Хоутон, Роджер - История народов 1793–1844 гг. Из газет: Получение призов , [1] - по состоянию на 29 декабря 2014 г.
  10. ^ Байден (1830), стр. 203-4.
  11. ^ Отчеты специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2, с.976.
  12. ^ Список Ллойда , № 2589, [2] - по состоянию на 30 декабря 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Джеймс (1837), Том. 1, с. 199.
  14. ^ Хоутон, Роджер - История народов 1793–1844 гг. Из газет: Азия 1796–1809 гг., Часть 2 , [3] - по состоянию на 29 декабря 2014 г.
  15. ^ Джексон (1799), стр. 1, 104 и 108.
  16. ^ Британская библиотека: Королевская принцесса (5).
  17. ^ Список Ллойда , № 4040 - по состоянию на 6 сентября 2015 г.
  18. ^ Азиатский ежегодный реестр: или взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии (1801; Каделл и Дэвис), «Хроника за октябрь 1799 года», стр. 41.
  19. ^ Валлийский, том 2, стр.405.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f517cffcf6af42a15d4f343140bd878__1715291340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/78/0f517cffcf6af42a15d4f343140bd878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princess Royal (1786 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)