Princess Royal (корабль EIC 1786 г.)
История | |
---|---|
Ост-Индская компания | |
Имя | Принцесса Роял |
Владелец | Александр Хьюм |
Строитель | Уэллс |
Запущен | Октябрь 1786 г. |
Судьба | В плену 1793 г. |
Франция | |
Имя | Дюге Труэн |
Тезка | Рене Дюге-Труэн |
Владелец | Pitot & Co на Маврикии |
Приобретенный | Путем захвата сентября 1793 г. и покупки |
Захваченный | Май 1794 г. |
Великобритания | |
Имя | Принцесса Роял |
Приобретенный | Путем захвата и покупки 1794 г. |
Судьба | В плену в октябре 1799 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 805 48 ⁄ 94 [ 2 ] ( бм ) |
Длина | 143 ft 7+1⁄2 in (43.8 m) (overall); 116 футов 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (35,4 м) (киль) |
Луч | 36 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,0 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) |
Дополнить | |
Вооружение |
Princess Royal , спущенный на воду в 1786 году, был выходцем из Восточной Индии . Она совершила два полных путешествия в Индию по поручению Британской Ост-Индской компании (EIC) и была в своей третьей поездке, на этот раз в Китай, когда 27 сентября 1793 года ее захватили французские каперы или военные корабли. Французский флот принял ее на вооружение в Индийском флоте. Ocean в виде 34-пушечного фрегата под названием Duguay Trouin . Королевский флот отбил ее, и она вернулась на британскую торговую службу. В 1797 году она совершила еще одно плавание для ИКЦ. Она получила каперскую грамоту в июле 1798 года, но была захвачена в октябре 1799 года у берегов Суматры.
ЭИК
[ редактировать ]Капитан Джеймс Хорнкасл командовал Princess Royal во всех трех ее путешествиях, включая последнее. [ 1 ]
Путешествие ЭИК №1 (1787-88)
[ редактировать ]Хорнкасл покинул Даунс 6 января 1787 года и направился в Мадрас , Бенгалию и Бомбей . Капитан Джеймс Хорнкасл. Королевская принцесса достигла мыса 3 апреля и прибыла в Мадрас 6 июня. Оттуда она отплыла в Калькутту и прибыла в Даймонд-Харбор 18 июня. На обратном пути она миновала Саугор 16 ноября и достигла Бомбея 12 февраля 1788 года. Она достигла острова Святой Елены 12 июня и прибыла в Даунс 22 августа. [ 1 ] Сообщается, что во время этого путешествия Хорнкасл и принцесса Роял участвовали в боях в Малаккском проливе . [ 8 ] хотя непонятно против кого.
Путешествие ЭИК № 2 (1790-91)
[ редактировать ]Хорнкасл покинул Даунс 26 апреля 1790 года и направился в Бомбей. Королевская принцесса достигла Джоанны 12 августа и прибыла в Бомбей 3 сентября. Оттуда она отплыла в Телличерри , которого достигла 7 октября, в Андженго (27 октября) и снова в Телличерри (14 ноября), а затем вернулась в Бомбей 30 ноября. На обратном пути она достигла Телличерри 7 января 1791 года, мыса 3 марта и острова Святой Елены 22 марта. Она прибыла в Даунс 13 мая. [ 1 ]
Путешествие EIC № 3 и захват (1793 г. - захват)
[ редактировать ]Хорнкасл покинул Даунс 5 апреля 1793 года и направился на остров Святой Елены и в Китай. Французские революционные войны начались двумя месяцами ранее, поэтому Хорнкасл получил каперскую грамоту от 28 февраля 1793 года. [ 4 ] Это позволило бы ему начать наступательные действия против французов, если представится такая возможность. Королевская принцесса достигла острова Святой Елены 11 июля. [ 1 ] К сожалению, 29 сентября три французских военных корабля захватили его у мыса Ангер (или Анжер), когда он еще направлялся в Китай. [ 1 ]
Х. Куперус, голландский губернатор Малакки , написал 15 декабря 1793 года письмо местным английским капитанам, в котором говорилось, что в письме из Батавии от 29 сентября сообщалось, что три французских военных корабля атаковали и захватили королевскую принцессу . В письме далее сообщалось, что французские корабли установили между собой около 120 орудий. Капитан Бэмптон из Хормазира прибыл с грузом сахара из Батавии, который он забрал после доставки груза в залив Ботани . Он сообщил, что видел в Батавии три французских корабля: два из 50 орудий и один из 44 орудий. В другом отчете, написанном капитаном Симпсоном из Каррона , говорилось, что три французских военных корабля курсировали у берегов Кантона. Он описал их как 64-пушечное, 44-пушечное и 20-пушечное судно; на их борту было большое количество солдат, и их считали ответственными за принцессы поимку королевской . [ 9 ]
В более позднем отчете сообщается, что тремя каперами были 36-пушечный « Дюмурье» , 32-пушечный «Либерте» и 28-пушечный « Эгалите» . Хорнкасл сражался в течение часа, прежде чем нанести удар . Принцесса Роял убила двоих мужчин и ранила троих. [ 10 ]
Ее похитители увезли королевскую принцессу на Иль-де-Франс . Там ее продали; как сообщается, «получение призов на Маврикии стало настолько прибыльным, что торги за быстроходную королевскую принцессу были жестокими, и она была продана за 2 400 000 ливров». [ 9 ] [ б ] Lloyd's List сообщил, что она находилась на Маврикии и тренировалась в качестве капера. [ 12 ] Французский флот реквизировал ее и переименовал в Duguay Trouin . [ 5 ]
Французская военно-морская служба
[ редактировать ]25 января 1794 года Дюге Труэн под командованием Жюльена Теруара находился в Зондском проливе в составе французской военно-морской эскадры из Иль-де-Франс, в которую также входили фрегаты «Пруденте» и «Сибель» , а также бриг «Вулкан» , все четыре судна находились под командованием общее командование под командованием капитана Жана-Мари Рено . Там они вступили в бой с эскадрой кораблей EIC, состоящей из жителей Восточной Индии «Уильям Питт» , «Хоутон» и «Британия» , кантри-корабля «Ненсач» , 14-пушечного брига Bombay Marine (EIC) «Наутилус» и двух недавно захваченных французских каперов, все под общим командованием. коммодора Чарльза Митчелла. (Двумя каперами были корветы Vengeur и Résolue . 17 января они атаковали завод EIC в Бенкулене , где их отбил корабль East Indiaman Pigot . 22 января эскадра Митчелла встретила эти два корабля и захватила их.)
В течение часа две эскадрильи продолжали общую перестрелку на большом расстоянии, прежде чем Митчелл повернул Уильяма Питта , Хоутона и Нонсача в сторону французов в 09:30, причем двум последним удалось поразить Кибелу разрушительными залпами . Стрельба продолжалась еще 18 минут, пока Рено отошел и в конце концов бросил якорь у острова Пулау Бэби. Ни один из командиров не был заинтересован в продолжении боевых действий, Митчелл опасался, что его недостаточно укомплектованные корабли не смогут должным образом вступить в бой с более вооруженными французскими судами. Потери французской эскадры неизвестны, но единственная потеря британских кораблей произошла на « Нонсаче» погиб человек , на котором в бою с «Кибелой» . [ 13 ]
Нуждаясь в подкреплении и пополнении запасов, Митчелл отвел свою эскадру обратно в Батавию , и там к нему присоединились 36-пушечный голландский фрегат Amazone под командованием капитана Кервала и вооруженное торговое судно. Затем корабли Митчелла курсировали по Зондскому проливу еще две недели, не обнаружив ни одного вражеского судна, а затем завершили операцию 8 февраля и вернулись в Индийский океан через Бенкулен. [ 13 ]
Рено использовал отступление Митчелла, чтобы уйти в Индийский океан через Бенкулен. Его эскадрилья достигла британского торгового поста 9 февраля, где Пиго все еще находился на ремонте. Прибытие французских судов застало Пиго врасплох, и они захватили ее. Когда торговое судно вывели из бухты, Рено потребовал сдачи небольшого форта Мальборо неподалеку и был проинформирован, что форт хорошо вооружен и что прибытие эскадры Митчелла ожидается в любой момент. Не желая возобновлять бой с Митчеллом, Рено немедленно отступил, не атакуя форт. [ 13 ] Впоследствии французская эскадра вернулась в Иль-де-Франс.
вернуть
[ редактировать ]HMS Orpheus , капитан Ньюком, захватил Дюге Труэна 5 мая 1794 года. В бою у Орфея был убит мичман и девять человек ранены. Потери французов составили 21 человек убитым и 60 ранеными. [ 3 ] Многие члены французского экипажа были больны, и Ньюком считал, что они не переживут путешествие в Мадрас. Вместо этого он отплыл на Маэ, Сейшельские острова , куда прибыл 16 мая. Это было французское владение, но когда он прибыл, оно не оказало сопротивления.
Ньюком высадил 200 больных и раненых пленных, а также остальную часть Дюге Труэна на команды острове Ste. Остров Анны , откуда их позже перевез бриг в Порт-Луи , Маврикий . Ньюком написал Малартику , губернатору Маврикия, с просьбой освободить британских пленных, равных по числу и рангу тем, кого высадил Ньюком.
Находясь на Сейшельских островах, британская эскадра также захватила бриг «Оливетт» , принадлежавший французскому каперу Жану-Франсуа Годулю , и Деу Андресу , работорговцу из Мозамбика под командованием капитана Харди, с 408 рабами на борту. [ 6 ] 20 мая Ньюком отправил Оливетт на Праслен для сбора припасов для эскадры.
Ньюком покинул Маэ 1 июня и прибыл в Мадрас 18 июня вместе с Дюге Труэном и Дю Андресом .
Купец и захват
[ редактировать ]2 августа 1794 года было объявлено, что друзья капитана Рида из Мадраса купили Дюге Труэна и назначили его своим капитаном. [ 14 ] Дюге Труэн продан за 2900 фунтов стерлингов. Покупатели переименовали ее в Екатерину и наняли в прибрежную торговлю. [ 2 ] Джон Рид покинул Princess Royal к 4 мая 1797 года. (Он отправился на борт провинциального корабля «Перл» в Буссору и, возможно, умер позже в том же году.) [ 15 ]
Она совершила еще один рейс для EIC. В какой-то момент Екатерина вернулась к имени Королевская принцесса . [ с ] Скорее всего, изменение имени произошло еще до ее отъезда в Англию.
Капитан Джон Веджборо (или Веджбро) покинул Бомбей 9 августа 1797 года. Принцесса Роял достигла мыса 16 октября и острова Святой Елены 3 декабря. Она прибыла в Даунс 31 января 1798 года. [ 16 ] Веджбро получил каперскую грамоту 14 июля 1798 года. [ 4 ]
В 1800 году в «Списке Ллойда» сообщалось, что капер захватил Princess Royal , «корабль покойной компании», в ноябре 1799 года у берегов Суматры. [ 17 ] Сообщается, что похитителем был капер Малартик с 12 орудиями. [ 18 ] Малартика Капитаном был известный французский капер Жан-Мари Дютертр . Le Moniteur Universel сообщила 2 floréal и VIII (22 апреля 1800 г.), что два капера захватили Princess Royal и 15 меньших судов, с примечанием, что Малартик из 120 человек в одиночку захватил Princess Royal . [ д ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Капитан Ньюком с HMS Orpheus , см. текст, сообщил, что Дюге Труэн нес двадцать шесть 18-фунтовых орудий. [ 6 ] Джеймс считал, что ее основные орудия были 12-фунтовыми, утверждая, что именно это она несла, будучи жителем Восточной Индии, и что ее артиллерийские порты не были приспособлены для 18-фунтовых орудий. [ 7 ] Демерлиак дает двадцать шесть 12-фунтовых, два 9-фунтовых и шесть 4-фунтовых. [ 3 ]
- ↑ Даже если валютой был французский колониальный ливр (1,5 франков/1 французский ливр ), это довольно большая сумма, тем более что EIC сообщила, что стоимость ее груза на борту Princess Royal составила всего 1800 фунтов стерлингов. [ 11 ]
- ↑ Хэкман подразумевает, что изменение имени произошло после того, как Кэтрин вернулась в Бомбей из Англии. [ 2 ] Однако он, похоже, перепутал имена капитанов на кораблях Princess Royal водоизмещением 805 тонн (бм) и Princess Royal водоизмещением 405 тонн (бм). Реестры каперских грамот и записи в реестре Ллойда свидетельствуют о возникновении путаницы.
- ↑ Галлуа заявил, что Princess Royal имела от 24 до 30 орудий с экипажем от 200 до 250 человек. [ 19 ] Это означает более чем удвоение численности как оружия, так и людей.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Британская библиотека: Королевская принцесса (3).
- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001), стр.179.
- ^ Jump up to: а б с Демерлиак, стр.74, №409
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Каперская грамота, стр. 83 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 134.
- ^ Jump up to: а б «№13738» . Лондонская газета . 6 января 1795 г. с. 17.
- ^ Джеймс (1837), Том. 1, стр. 226-7.
- ^ Харди (1835), стр.160.
- ^ Jump up to: а б Хоутон, Роджер - История народов 1793–1844 гг. Из газет: Получение призов , [1] - по состоянию на 29 декабря 2014 г.
- ^ Байден (1830), стр. 203-4.
- ^ Отчеты специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2, с.976.
- ^ Список Ллойда , № 2589, [2] - по состоянию на 30 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (1837), Том. 1, с. 199.
- ^ Хоутон, Роджер - История народов 1793–1844 гг. Из газет: Азия 1796–1809 гг., Часть 2 , [3] - по состоянию на 29 декабря 2014 г.
- ^ Джексон (1799), стр. 1, 104 и 108.
- ^ Британская библиотека: Королевская принцесса (5).
- ^ Список Ллойда , № 4040 - по состоянию на 6 сентября 2015 г.
- ^ Азиатский ежегодный реестр: или взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии (1801; Каделл и Дэвис), «Хроника за октябрь 1799 года», стр. 41.
- ^ Валлийский, том 2, стр.405.
Ссылки
[ редактировать ]- Байден, Кристофер (1830 г.). Военно-морская дисциплина: подчинение в отличие от неподчинения: или взгляд на необходимость принятия закона, устанавливающего эффективную военно-морскую дисциплину на кораблях торговой службы . Дж. М. Ричардсон.
- Демерлиак, Ален (2003). Номенклатура французских кораблей (на французском языке). Полет. 1792–1799. Ницца: издания ANCRE
- Валлийский, Наполеон (1847). Французские корсары при республике и Империи (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания. (Том 1 и 2 в одном файле)
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1835). Дополнение к реестру судов, состоявших на службе... Ост-Индской компании с 1760 года до заключения Торгового устава и т. д .
- Джексон, Джон (1799) Путешествие из Индии в Англию в 1797 году через малопосещаемые и неизвестные европейцам страны .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .