Jump to content

Шпион (корабль 1781 г.)

История
Великобритания
Имя Шпион
Запущен 1780, Франция
Приобретенный 1781 г. путем покупки приза
Судьба Разбит в августе 1795 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 150, [ 1 ] или 190, [ 2 ] или 192, [ 3 ] или 200 [ 4 ] ( бм )
Дополнить 30 [ 3 ]
Вооружение 10 орудий [ 3 ]

«Шпион» был построен во Франции в 1780 году, почти наверняка под другим названием, и захвачен в награду. Британская Ост-Индская компания (EIC) приобрела его в 1781 году и почти два года использовала его в качестве быстроходного пакетбота и крейсера, базирующегося на острове Святой Елены . Затем он продал ее, и она стала базировавшимся в Лондоне невольничьим кораблем , совершив два рейса в рамках треугольной торговли, перевозя порабощенных людей из Западной Африки в Вест-Индию. Затем он стал китобойным судном , совершив семь китобойных рейсов в период с 1786 по 1795 год. Вероятно, он потерпел крушение в августе 1795 года во время рейса в качестве правительственного транспорта.

Один источник утверждает, что Spy был построен в Темзе для EIC. [ 1 ] но это похоже ошибка. Перед покупкой EIC провела ее обследование. Тот же источник сообщает, что она плавала в Бомбей и Бенгалию. Собственно, она никогда не ходила восточнее мыса Доброй Надежды (мыса). EIC разместил ее на острове Святой Елены и патрулировал близлежащие воды.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1782 Шервуд Ост-Индская компания. Ост-Индия ЛР
1783 Шервуд Ост-Индская компания. Ост-Индия ЛР

Шпион , капитан Джон Шервуд, отплыл из Грейвсенда 13 декабря 1781 года. [ 1 ] и Портсмут 6 февраля 1782 года и прибыли на остров Святой Елены 13 июня. Она отплыла оттуда 18 августа и вернулась 7 сентября. Она отплыла с острова Святой Елены 23 сентября и вернулась 11 октября. Она отплыла с острова Святой Елены 16 ноября и вернулась 6 декабря. Она отплыла с острова Святой Елены 10 марта 1783 года и вернулась 1 апреля. Она отплыла 17 мая и вернулась 1 июня. 8 сентября она была на мысе и вернулась 7 октября. Она вернулась в Даунс 8 декабря. [ 3 ] Она вернулась в Лондон к 16 декабря. [ 1 ]

Один источник утверждает, что в 1784 году EIC отправил «Шпион» на остров Святой Елены и разместил его там на постоянной основе в качестве сторожевого корабля. [ 1 ] Это не так. Вместо этого он продал ее Камдену и Калверту, которые впоследствии использовали «Шпион» в качестве невольничьего корабля.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1784 Шервуд
Т.Уилсон
Ост-Индская компания.
Камден и Ко.
Ост-Индия
Лондон – Африка
ЛР

Перевозка порабощенных людей

[ редактировать ]

Крупнейшая база данных о трансатлантической работорговле сбивает с толку два судна. Это дает Spy информацию о происхождении и размерах Stag массой 337 тонн (бм). Stag был спущен на воду в 1774 году во Франции и захвачен примерно в 1779 году. Затем он приписывал Stag груз (200 тонн) Spy . Вероятный источник путаницы заключается в том, что в 1786 году капитан Томас Уилсон перешел из Spy в Stag , который был переименован в Spy в 1784 году, причем это изменение имени не попадало в Регистр Ллойда до 1787 года. [ 5 ]

1-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1784-1785): капитан Томас Уилсон отплыл из Лондона 12 августа 1784 года. Шпион начал набор пленников 1 декабря в замке Кейп-Кост . Она отплыла из Африки 1 марта 1785 года и 4 мая прибыла в Монтего-Бей, Ямайка, с 350 пленниками. Она отплыла с Ямайки 24 июня и вернулась в Лондон 23 августа. [ 6 ]

2-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1785–1786): капитан Томас Уилсон отплыл из Лондона 28 сентября 1785 года. Шпион захватил пленников в замке Кейп-Кост, а затем в Аномабу . Всего она погрузила на борт 450 человек и покинула Африку 26 марта 1786 года. Она прибыла в Гренаду 20 мая с 430 пленниками, потеряв 20 в пути. Она высадилась на борт 424. Она вернулась в Лондон 1 августа. [ 7 ]

По возвращении ее владельцы, Camden & Calvert, решили заняться китобойным промыслом вместо того, чтобы продолжать перевозку порабощенных людей. Капитан Уилсон перешел к другому шпиону , бывшему Оленю , и продолжил перевозку порабощенных людей.

Китобойный корабль

[ редактировать ]
Год Владелец Владелец Торговля Источник
1787 Т.Уилсон
Т. Вир
А.Калверт Африка – Лондон
Лондон – Южное рыболовство
ЛР

1-й китобойный рейс (1786–1787): капитан Дж. Браун отплыл из Лондона 31 августа 1786 года и направился к Бразильским банкам. [ а ] Шпион вернулся 22 июня 1787 года с 10 банками спермы, 55 банками китового жира и 38 центнерами китовой кости . [ 9 ]

Калверт и Камден продали Spy компании King & Co.

2-й китобойный рейс (1787–1788): капитан Томас Уайер (или Вир) отплыл из Лондона 4 декабря 1787 года и направился к Бразильским банкам. Шпион вернулся 19 августа 1788 года с 50 баночками спермы. [ 9 ]

Третий китобойный рейс (1788–1789): капитан Уильям Фитч отплыл из Лондона в 1788 году и направился к побережью Африки. [ 9 ] В январе 1789 года она и несколько других китобоев, в том числе лорд Хоксбери , были «в порядке» у берегов Гвинеи. [ 10 ] В июне у нее было 240 баррелей спермацетового масла. Шпион вернулся 25 августа 1789 года с 56 баночками спермы. В 1789 году она прошла ремонт. [ 9 ]

Четвертый китобойный рейс (1789–1791): капитан Фитч отплыл из Лондона 12 ноября 1789 года. Шпион вернулся 10 января 1791 года. [ 9 ]

Пятый китобойный рейс (1791–1792): капитан Фитч отправился в плавание в 1791 году. [ 9 ] 3 февраля 1792 года Шпион , капитан Фитч, находился на мысе Доброй Надежды вместе с Люси , Чейзером и несколькими другими китобоями. [ 11 ] Шпион вернулся в Англию 25 июня 1792 года. [ 9 ]

Судя по всему, Calvert & Co. снова стали владельцами Spy . [ 9 ]

Шестой китобойный рейс (1792–1793): капитан Фитч отплыл в 1792 году в Бразилию. Шпион вернулся 5 апреля 1793 года со 105 бочками китового жира и 75 центнерами китовой кости. [ 9 ]

7-й китобойный рейс (1793–1795): капитан Фитч отплыл из Лондона 17 октября 1793 года и направился к побережью Перу. Шпион вернулся 26 июля 1795 года. [ 9 ]

LR продолжал вести Spy до 1797 года, но с устаревшими данными. Однако шпион Ховард-хозяин пропал в последнюю неделю августа недалеко от Дандженесса . Она отправлялась правительственным транспортом; ее экипаж был спасен. [ 12 ] По второму сообщению, она бежала на берег в Димчерче . На ней находились люди из 3-го полка («Старые любители») , которые благополучно высадились. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бразильские банки — край континентального шельфа к востоку и югу от 16° ю.ш. побережья Южной Америки. [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 243.
  2. ^ Харди (1811) , Список пакетов и т. д.
  3. ^ Jump up to: а б с д Британская библиотека: Шпион (2).
  4. ^ LR (1784), Seq.No.462.
  5. ^ LR (1787), Seq.No.525.
  6. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Шпионский рейс № 83595.
  7. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Шпионский рейс № 83596.
  8. ^ Клейтон (2014) .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж База данных южного китового промысла Великобритании – Путешествия: шпион .
  10. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2095. 2 июня 1789 г. hdl : 2027/uc1.c3049065 .
  11. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 2393. 17 апреля 1792 г. hdl : 2027/mdp.39015008870928 .
  12. ^ «Морской список» . Список Ллойда (2746). 28 августа 1795 г.
  13. ^ "Новости". Истинный британец (1793 г.) (Лондон, Англия), 3 сентября 1795 г.; Выпуск 838.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b482042c01b5e9a1065d3bfa057463d8__1713744840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d8/b482042c01b5e9a1065d3bfa057463d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spy (1781 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)