Шпион (корабль 1781 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шпион |
Запущен | 1780, Франция |
Приобретенный | 1781 г. путем покупки приза |
Судьба | Разбит в августе 1795 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 150, [ 1 ] или 190, [ 2 ] или 192, [ 3 ] или 200 [ 4 ] ( бм ) |
Дополнить | 30 [ 3 ] |
Вооружение | 10 орудий [ 3 ] |
«Шпион» был построен во Франции в 1780 году, почти наверняка под другим названием, и захвачен в награду. Британская Ост-Индская компания (EIC) приобрела его в 1781 году и почти два года использовала его в качестве быстроходного пакетбота и крейсера, базирующегося на острове Святой Елены . Затем он продал ее, и она стала базировавшимся в Лондоне невольничьим кораблем , совершив два рейса в рамках треугольной торговли, перевозя порабощенных людей из Западной Африки в Вест-Индию. Затем он стал китобойным судном , совершив семь китобойных рейсов в период с 1786 по 1795 год. Вероятно, он потерпел крушение в августе 1795 года во время рейса в качестве правительственного транспорта.
пакет EIC
[ редактировать ]Один источник утверждает, что Spy был построен в Темзе для EIC. [ 1 ] но это похоже ошибка. Перед покупкой EIC провела ее обследование. Тот же источник сообщает, что она плавала в Бомбей и Бенгалию. Собственно, она никогда не ходила восточнее мыса Доброй Надежды (мыса). EIC разместил ее на острове Святой Елены и патрулировал близлежащие воды.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1782 | Шервуд | Ост-Индская компания. | Ост-Индия | ЛР |
1783 | Шервуд | Ост-Индская компания. | Ост-Индия | ЛР |
Шпион , капитан Джон Шервуд, отплыл из Грейвсенда 13 декабря 1781 года. [ 1 ] и Портсмут 6 февраля 1782 года и прибыли на остров Святой Елены 13 июня. Она отплыла оттуда 18 августа и вернулась 7 сентября. Она отплыла с острова Святой Елены 23 сентября и вернулась 11 октября. Она отплыла с острова Святой Елены 16 ноября и вернулась 6 декабря. Она отплыла с острова Святой Елены 10 марта 1783 года и вернулась 1 апреля. Она отплыла 17 мая и вернулась 1 июня. 8 сентября она была на мысе и вернулась 7 октября. Она вернулась в Даунс 8 декабря. [ 3 ] Она вернулась в Лондон к 16 декабря. [ 1 ]
Один источник утверждает, что в 1784 году EIC отправил «Шпион» на остров Святой Елены и разместил его там на постоянной основе в качестве сторожевого корабля. [ 1 ] Это не так. Вместо этого он продал ее Камдену и Калверту, которые впоследствии использовали «Шпион» в качестве невольничьего корабля.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1784 | Шервуд Т.Уилсон |
Ост-Индская компания. Камден и Ко. |
Ост-Индия Лондон – Африка |
ЛР |
Перевозка порабощенных людей
[ редактировать ]Крупнейшая база данных о трансатлантической работорговле сбивает с толку два судна. Это дает Spy информацию о происхождении и размерах Stag массой 337 тонн (бм). Stag был спущен на воду в 1774 году во Франции и захвачен примерно в 1779 году. Затем он приписывал Stag груз (200 тонн) Spy . Вероятный источник путаницы заключается в том, что в 1786 году капитан Томас Уилсон перешел из Spy в Stag , который был переименован в Spy в 1784 году, причем это изменение имени не попадало в Регистр Ллойда до 1787 года. [ 5 ]
1-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1784-1785): капитан Томас Уилсон отплыл из Лондона 12 августа 1784 года. Шпион начал набор пленников 1 декабря в замке Кейп-Кост . Она отплыла из Африки 1 марта 1785 года и 4 мая прибыла в Монтего-Бей, Ямайка, с 350 пленниками. Она отплыла с Ямайки 24 июня и вернулась в Лондон 23 августа. [ 6 ]
2-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1785–1786): капитан Томас Уилсон отплыл из Лондона 28 сентября 1785 года. Шпион захватил пленников в замке Кейп-Кост, а затем в Аномабу . Всего она погрузила на борт 450 человек и покинула Африку 26 марта 1786 года. Она прибыла в Гренаду 20 мая с 430 пленниками, потеряв 20 в пути. Она высадилась на борт 424. Она вернулась в Лондон 1 августа. [ 7 ]
По возвращении ее владельцы, Camden & Calvert, решили заняться китобойным промыслом вместо того, чтобы продолжать перевозку порабощенных людей. Капитан Уилсон перешел к другому шпиону , бывшему Оленю , и продолжил перевозку порабощенных людей.
Китобойный корабль
[ редактировать ]Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1787 | Т.Уилсон Т. Вир |
А.Калверт | Африка – Лондон Лондон – Южное рыболовство |
ЛР |
1-й китобойный рейс (1786–1787): капитан Дж. Браун отплыл из Лондона 31 августа 1786 года и направился к Бразильским банкам. [ а ] Шпион вернулся 22 июня 1787 года с 10 банками спермы, 55 банками китового жира и 38 центнерами китовой кости . [ 9 ]
Калверт и Камден продали Spy компании King & Co.
2-й китобойный рейс (1787–1788): капитан Томас Уайер (или Вир) отплыл из Лондона 4 декабря 1787 года и направился к Бразильским банкам. Шпион вернулся 19 августа 1788 года с 50 баночками спермы. [ 9 ]
Третий китобойный рейс (1788–1789): капитан Уильям Фитч отплыл из Лондона в 1788 году и направился к побережью Африки. [ 9 ] В январе 1789 года она и несколько других китобоев, в том числе лорд Хоксбери , были «в порядке» у берегов Гвинеи. [ 10 ] В июне у нее было 240 баррелей спермацетового масла. Шпион вернулся 25 августа 1789 года с 56 баночками спермы. В 1789 году она прошла ремонт. [ 9 ]
Четвертый китобойный рейс (1789–1791): капитан Фитч отплыл из Лондона 12 ноября 1789 года. Шпион вернулся 10 января 1791 года. [ 9 ]
Пятый китобойный рейс (1791–1792): капитан Фитч отправился в плавание в 1791 году. [ 9 ] 3 февраля 1792 года Шпион , капитан Фитч, находился на мысе Доброй Надежды вместе с Люси , Чейзером и несколькими другими китобоями. [ 11 ] Шпион вернулся в Англию 25 июня 1792 года. [ 9 ]
Судя по всему, Calvert & Co. снова стали владельцами Spy . [ 9 ]
Шестой китобойный рейс (1792–1793): капитан Фитч отплыл в 1792 году в Бразилию. Шпион вернулся 5 апреля 1793 года со 105 бочками китового жира и 75 центнерами китовой кости. [ 9 ]
7-й китобойный рейс (1793–1795): капитан Фитч отплыл из Лондона 17 октября 1793 года и направился к побережью Перу. Шпион вернулся 26 июля 1795 года. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]LR продолжал вести Spy до 1797 года, но с устаревшими данными. Однако шпион Ховард-хозяин пропал в последнюю неделю августа недалеко от Дандженесса . Она отправлялась правительственным транспортом; ее экипаж был спасен. [ 12 ] По второму сообщению, она бежала на берег в Димчерче . На ней находились люди из 3-го полка («Старые любители») , которые благополучно высадились. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 243.
- ^ Харди (1811) , Список пакетов и т. д.
- ^ Jump up to: а б с д Британская библиотека: Шпион (2).
- ^ LR (1784), Seq.No.462.
- ^ LR (1787), Seq.No.525.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Шпионский рейс № 83595.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Шпионский рейс № 83596.
- ^ Клейтон (2014) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж База данных южного китового промысла Великобритании – Путешествия: шпион .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2095. 2 июня 1789 г. hdl : 2027/uc1.c3049065 .
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 2393. 17 апреля 1792 г. hdl : 2027/mdp.39015008870928 .
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (2746). 28 августа 1795 г.
- ^ "Новости". Истинный британец (1793 г.) (Лондон, Англия), 3 сентября 1795 г.; Выпуск 838.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.