Король Джордж (корабль EIC 1784 г.)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Кинг Джордж |
Тезка | Георг III Великобритании |
Владелец |
|
Строитель | Перри, Блэкволл |
Запущен | 1784 |
Судьба | Разрушен взрывом в июле 1800 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 755 или 776, [ 3 ] [ 2 ] или 83 ⁄ 94 , [ 4 ] или 800 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 143 фута 2 дюйма (43,6 м) (в целом); 116 футов 2 дюйма (35,4 м) (киль) [ 2 ] |
Луч | 35 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (10,8 м) [ 2 ] |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) [ 2 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Три колоды |
Король Джордж был спущен на воду в 1784 году и совершил шесть рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC) в период с 1785 по 1798 год. Он также участвовал во вторжении в Сент-Люсию. В 1798 году владельцы продали ее, и она стала жительницей Вест-Индии . Ее уничтожила катастрофа 1800 года на Ямайке.
Карьера
[ редактировать ]Путешествие EIC № 1 (1785–1786): капитан Джонатан Корт отплыл из Даунса 11 февраля 1785 года в Бомбей и Бенгалию. Король Георг достиг Джоанны 28 мая и Бомбея 17 июня. Она прибыла в Даймонд-Крик 18 августа. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 8 апреля 1786 года и прибыла в Даунс 17 июня. [ 2 ]
Путешествие EIC № 2 (1786–1787): капитан Джордж Миллет (или Миллет) отплыл из Даунса 21 ноября 1786 года и направлялся в Бомбей и Китай. Король Георг достиг Кочина 23 апреля 1787 года и Бомбея 6 мая. Она прибыла в Вампоа Анкоридж 9 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 4 января, достигла острова Святой Елены 5 апреля и прибыла в Даунс 22 июня. [ 2 ]
Путешествие EIC № 3 (1789–1790): капитан Джон Шервуд отплыл из Даунса 14 апреля 1789 года, направляясь в Китай. Король Георг прибыл в Вампоа Анкоридж 30 августа. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 24 ноября, достигла острова Святой Елены 24 февраля 1790 года и прибыла в Даунс 28 апреля. [ 2 ]
Путешествие EIC № 4 (1792–1793): капитан Ричард Колнетт отплыл из Даунса 2 мая 1792 года в Мадрас и Бенгалию. Король Георг прибыл в Мадрас 17 сентября и прибыл в Даймонд-Харбор 7 октября. Направляясь домой, она была на «Расколотой земле» 19 февраля 1793 года, в Мадрасе 19 апреля и на острове Святой Елены 31 июля. Она прибыла в Даунс 27 сентября. [ 2 ] EIC приобрела для Колнетта каперскую грамоту . Незадолго до ее возвращения 2 сентября 1793 года [ 3 ]
Путешествие EIC № 5 (1794–1795): Британское правительство удерживало короля Джорджа в Портсмуте вместе с рядом других индийцев в ожидании использования их в качестве транспорта для нападения на Иль-де-Франс (Маврикий). Он отказался от этого плана и освободил суда в мае 1794 года. Он заплатил фунтов стерлингов 458 8 шиллингов 8 дней за задержку отхода на 22 дня.
Капитан Колнетт отплыл из Портсмута 2 мая и направился в Китай. Король Георг достиг Ангера 7 сентября и прибыл в Вампоа Анкоридж 6 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 5 января 1795 года, достигла острова Святой Елены 14 апреля и прибыла в Даунс 23 июля. [ 2 ]
Вест-Индская экспедиция: 20 октября 1795 года Адмиралтейство зафрахтовало «Король Джордж» в качестве военного корабля для адмирала Хью Клоберри Кристиана экспедиции в Вест-Индию. Ее капитаном был Джон Фам Тиминс, получивший каперскую грамоту 12 сентября 1795 года. [ 3 ] 9 декабря она отплыла в Вест-Индию. [ 4 ] но плохая погода задержала начало экспедиции, и судам пришлось вернуться в Англию. [ 5 ] После многочисленных фальстартов, прерванных из-за погодных условий, 26 апреля флот отплыл для вторжения в Сент-Люсию под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби . Сент-Люсия сдалась британцам 25 мая. [ 6 ] Британцы захватили Сент-Винсент и Гренаду . [ а ]
Рейс EIC № 6 (1797–1798): капитан Колнетт отплыл из Портсмута 6 апреля 1797 года в Мадрас и Бенгалию. Король Георг прибыл в Мадрас 27 июля. Направляясь домой, возможно, из Бенгалии, она прибыла на мыс Доброй Надежды 24 декабря. [ 2 ]
Пока король Георг находился на мысе, офицеры и команда сошли на берег. Пока Колнетт находился на берегу, на него напал его второй помощник, мистер Рид. Последующий военный трибунал над HMS Stately приговорил Рида к двум годам лишения свободы в тюрьме Маршалси . Поскольку у Колнетта было каперское свидетельство, король Джордж был «частным военным кораблем», а на море применялись военные статьи военно -морского флота . Если бы Рид ударил Колнетта на борту «Кинг Джорджа» , обвинение было бы в мятеже, наказанием за который была бы смерть. [ 7 ]
С мыса король Георг достиг острова Святой Елены 3 февраля 1798 года и Корка 24 июня. Она прибыла в Даунс 7 июля. [ 2 ]
Вест-Индианец: В 1798 году ее владельцы продали Короля Джорджа , а новые владельцы наняли ее для торговли с Ямайкой. В том году она прошла хороший ремонт. [ 1 ] Она появляется в Регистре Ллойда вместе с Кандаллом, хозяином, и владельцами Blight & Co. [ 8 ] В Регистре судоходства за 1800 год указано, что Дж. Кандалл является капитаном и владельцем, а ее торговля по-прежнему указана как Лондон — Ямайка. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Король Георг отплыл с Ямайки 7 июля 1800 года в составе конвоя в Лондон. У нее был груз из 400 трубок вина Мадейры , а также несколько солдат-инвалидов. Она села на мель в Педро-Пойнт, Ямайка, еще до того, как покинула остров. Когда она открыла огонь, чтобы сигнализировать о своем бедствии, огонь передался ее магазину. Она взорвалась, убив большинство находившихся на борту. [ 9 ] В «Списке Ллойда» сообщалось, что ее хозяином был Эйлбек, и что ее люди были спасены. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1818 году Тиминс приобрел замок Хилфилд .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Регистр судоходства (1800 г.), стр.№19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Британская библиотека: Король Георг (4).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр.71 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 136.
- ^ Список Ллойда №2790.
- ^ «№15265» . Лондонская газета . 7 июня 1800 г. с. 623.
- ^ Паркинсон (2013) , с. 379.
- ^ Регистр Ллойда (1798 г.), Seq.№K70.
- ^ Грокотт (1997) , стр. 96–7.
- ^ Список Ллойда №4082.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Паркинсон, К. Норткот (2013) [1966]. Торговля в восточных морях 1793—1813 гг . Рутледж. ISBN 9780714613482 .