Кент (корабль 1799 г.)
Захват Кента силами Confiance . Картина Амбруаза Луи Гарнере.
| |
История | |
---|---|
Ост-Индская компания | |
Имя | Кент |
Владелец | Генри Бонэм (главный управляющий владелец) |
Строитель | Томас Питчер, Нортфлит |
Запущен | 1799, [1] или 10 февраля 1800 г., [2] |
Судьба | В плену 1800 г. |
Дания | |
Имя | Кронберг |
Общие характеристики [1] | |
Тип | Восточный Индианец |
Тонны нагрузки | 824 или 875 78 ⁄ 94 [2] ( бм ) |
Длина | 145 футов 6 дюймов (44,35 м) (в целом); 117 футов 11 дюймов (35,94 м) (киль) |
Луч | 36 футов 3 дюйма (11,05 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,50 м) |
Дополнить | 100 [3] |
Вооружение |
|
Кент , спущенный на воду в 1799 году, был ост-индийцем Британской Ост-Индской компании . Во время своего первого путешествия в 1800 году она направлялась в Бенгалию и Бенкулен, когда французский капер Робер Сюркуф захватил ее недалеко от устья Ганга .
Захватывать
[ редактировать ]Кент покинул Торбей 3 мая 1800 года. [1] Он находился под командованием Роберта Ривингтона, отплывшего под каперским свидетельством от 28 марта 1800 года. [3] В Сент-Сальвадоре она взяла на себя 300 человек, включая военнослужащих и пассажиров, оставшихся в живых с корабля « Королева Ост-Индии» , который там загорелся и был уничтожен, погибло более 100 человек. [5] Куин и Кент покинули Торбей в один и тот же день. [6]
7 октября Кент столкнулся с французским каперским бригом « Конфианс » из 18 орудий и 150 человек под командованием Роберта Сюркуфа. [7]
Французский счет
[ редактировать ]В какой-то момент Кент спас команду и пассажиров другого корабля, уничтоженного пожаром, и поэтому имел исключительно большой состав. [8] С учетом пассажиров, среди которых было около 100 солдат, на борту находилось 437 человек, что более чем в четыре раза превышало нормальную численность. Сюркуфу удалось взять на абордаж своего более крупного противника, вызвав большое замешательство, и захватить контроль над Кентом . Британцы убили 14 человек, включая Ривингтона. [8] и 44 раненых, а у французов пять человек убиты и десять ранены. [8]
Британский счет
[ редактировать ]Джеймс сообщает, что Кент сражался почти два часа и что Ривингтон был убит выстрелом в голову, когда французы поднялись на абордаж. [9] Он утверждает, что Кента вооружение состояло из двадцати 12-фунтовых орудий и шести 6-фунтовых орудий на ее замках, а Конфианса вооружение состояло из 20-22 длинных 8-фунтовых орудий. Он предполагает, что если бы Кент несла 18 или 24-фунтовые карронады вместо длинных 6-фунтовых, она могла бы использовать картечь для сдерживания абордажа. Он далее сообщает, что в дополнение к ее экипажу из примерно 100 человек у нее было около 38 пассажиров-мужчин и трех женщин, включая семь или восемь пассажиров, которых она подобрала в Сент-Сальвадоре после того, как там пожар уничтожил Индийскую королеву 9 сентября. Июль. Судя по всему, среди погибших британцев было четыре или пять пассажиров, а также были пассажиры среди раненых. [а] Джеймс объясняет, что абордажники подавляют команду нехваткой мечей, пик и пистолетов. [9]
По другим данным, число людей в Кенте составляет менее 200 человек, а потери указаны как 11 убитых и 44 раненых с британской стороны и 16 раненых (из которых трое позже умерли) с французской стороны. [10] Среди пассажиров были генерал-майор Фредерик Сент-Джон , его жена, три дочери, две другие женщины и помощник Сент-Джона, капитан Эндрю Пилкингтон , который был ранен. Сюркуф посадил их на проходившее мимо арабское торговое судно, и вскоре после этого они прибыли в Калькутту. [10] Прапорщик Джон Хантер Литтлер был еще одним пассажиром. Его посадили на борт лодки , чтобы завершить путешествие в Индию. [11]
Последствия
[ редактировать ]своего первого офицера Иоахима Дрье Сюркуф посадил на борт «Кента» вместе с призовой командой из 60 человек. Сюркуф освободил пассажиров торгового судна, которое он остановил несколько дней спустя. [12] Confiance и Кент прибыли на Rade des Pavillons в Порт-Луи , Маврикий, в ноябре. [13] Взятие Кента стало сенсацией, а британское Адмиралтейство пообещало большое вознаграждение за взятие Сюркуфа. [12]
Ее похитители продали «Кент» за 30 900 пиастров датской судоходной компании, которая переименовала ее в «Кронберг» . [4] [14] Она покинула Маврикий 21 марта 1801 года, но когда она приблизилась к Дании, проходящие мимо суда сообщили ей, что британский флот атаковал Копенгаген ; Поэтому она прождала несколько недель у берегов Норвегии, прежде чем стало безопасно продолжать путь, и прибыла в Кристиансанн в июне 1801 года, а затем в Копенгаген 16 июля. [15]
EIC оценила стоимость груза, потерянного в Кенте , в 28 676 фунтов стерлингов. [16]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с [1] Британская библиотека: Кент (6).]
- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 135.
- ^ Jump up to: а б «Каперская грамота, стр.71 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Демерлиак (2003) , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 4, стр. 344–5.
- ^ Харди и Харди (1811) , с. 202.
- ^ Levot (1866) , p. 495.
- ^ Jump up to: а б с Хеннекин (1835) , с. 384.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (1837), Том. 3, с. 31
- ^ Jump up to: а б Лотон (1889), стр. 438–442.
- ^ «Литтлер, сэр Джон Хантер». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16779 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Рувье (1868) , с. 527.
- ^ Кунат (1857) , с. 398.
- ^ Обзор (1842), стр. 178–9.
- ^ Кливленд (1843), стр. 135, 143–4.
- ^ Палата общин (1830) , с. 977.
Ссылки
[ редактировать ]- Кливленд, Ричард Джеффри (1843) Рассказ о путешествиях и коммерческих предприятиях . (Джон Оуэн).
- Кунат, Чарльз (1857). Сен-Мало с иллюстрациями моряков (на французском языке). Типография Ф. Пеала.
- Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков (на французском языке). Полет. 1. Париж: Издательство Рено.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз; Харди, Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Демерлиак, Ален (2003). Номенклатура французских кораблей (на французском языке). Полет. 1800–1815. Ницца: издания ANCRE
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Лотон, Джон Нокс (1887) Исследования по истории военно-морского флота: биографии . (Лонгманс, Грин и компания).
- Левот, Проспер (1866). Морская слава Франции: биографические очерки о самых знаменитых моряках (на французском языке). Бертран.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Рувье, Шарль (1868). История французских моряков при республике с 1789 по 1803 год (на французском языке). Артюс Бертран.