Амбруаз Луи Гарнере
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Амбруаз Луи Гарнере | |
---|---|
Рожденный | 19 февраля 1783 г. |
Умер | 11 сентября 1857 г. (74 года) |
Занятие |
|
Семья | Огюст-Симеон Гарнере , Ипполит Жан-Батист Гарнере |
Амбруаз Луи Гарнере (19 февраля 1783 — 11 сентября 1857) — французский корсар , художник и писатель. Он служил под командованием Роберта Сюркуфа и Жана-Мари Дютертра и восемь лет содержался в качестве военнопленного на борту Королевского флота, тюремных корпусов прежде чем был схвачен, а затем репатриирован по окончании наполеоновских войн , продолжая свою карьеру художника до его смерти. смерть в 1857 году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарнере родился в Париже (на улице Сен-Андре-де-Ар, в Латинском квартале) 19 февраля 1783 года. Он был старшим сыном Жана-Франсуа Гарнере (1755–1837), художника короля, который был учеником Жака -Луи Давида . В тринадцать лет он поступил на флот в качестве моряка, поощренный своим двоюродным братом Болье-Лелупом , командиром фрегата Форте («Толстый»). Гарнере отплыл из Рошфора в Индийский океан с дивизией фрегатов под командованием Серси , к которой принадлежал « Форте» .
Гарнерей принимал участие в различных кампаниях дивизии Серсей и был свидетелем трудностей, с которыми она столкнулась в битве против Высокомерного и Победоносного . Затем в 1798 году он служил на корвете Brûle Gueule («Горелка рта»), который патрулировал вместе с фрегатом Preneuse («Берущий»). Возвращаясь из этой кампании, « Брюль Гёль» и «Пренез» преследовались британской эскадрой, состоящей из двух линейных кораблей, одного фрегата и одного корвета; французы влетели в ручей недалеко от района Ривьер-Нуар , мелководье которого не позволяло британцам преследовать его. На следующий день британская эскадра атаковала; французы создали сильные оборонительные позиции, установив на берегу непригодные для использования батареи своих кораблей, и отбили британскую эскадру.
В 1799 году Гарнере получил звание квартирмейстера и «первого художника края» на Пренезе под командованием капитана Жана-Марты-Адриена Л'Эрмита . Фрегат был последним официальным французским флотом в Индийском океане. Этот патруль попал в беду, несмотря на исключительный бой с британским линейным кораблем « Юпитер» . По возвращении на Маврикий ее экипаж заболел цингой, а «Пренез» пришлось поместить на карантин и вернуть британским войскам, осуществлявшим блокаду острова. Гарнерей сбежал из плена, вернувшись на побережье ударом удара. Несмотря на катастрофу, Гарнере сохранил давнее восхищение и дружбу с Лермиттом, которого он продолжал навещать до своей смерти в 1826 году.
Из-за отсутствия официальных кораблей Гарнере с апреля по декабрь 1800 года присоединился к Конфиансу («Трасту») Робера Сюркуфа в качестве прапорщика . Он принял участие в захвате и абордаже « Кента» в октябре 1800 года. Это был единственный раз, когда Гарнере зарабатывал деньги моряком. Вернувшись из патруля, он вложил свою долю в корабль работорговли «Л’Юнион» , на котором был первым помощником капитана.
Он плавал на различных торговых кораблях во время Амьенского мира , после чего служил на борту катера « Пинсон» («Зяблик»), базировавшегося в Иль-Бурбоне . Он сменил командира, когда тот умер, и вскоре после этого потерпел кораблекрушение. Затем он служил на корсаре «Тигр дю Бенгале» , а затем на фрегате «Аталанте», приписанном к эскадре Линуа . Позже он служил на корабле «Belle Poule» («красивая девчонка») и был на борту, когда он был схвачен британцами в марте 1806 года. Раненый Гарнерей был перевезен в Англию и провел восемь следующих лет в тюремных корпусах у Портсмута (на судне «Проте») . , Куронна («Корона») Месть и помощь Ему удалось улучшить свой уровень жизни, продавая картины британскому купцу.
В приписываемом ему заявлении говорится: «Что касается пиратства, я считаю, что я практиковался во всех видах навигации».
Жизнь как художника
[ редактировать ]Освобожденный 18 мая 1814 года, Гарнере не нашел работы в торговом флоте и остался в Париже, где посвятил себя живописи. Вероятно, благодаря одному из своих братьев, самому живописцу и граверу и знавшему людей из окружения Наполеона , он получил свой первый официальный заказ: встречу Л'Инконстанта и Зефира , как анекдот о возвращении с Эльбы . Работа была выполнена только в 1834 году, так как из-за политического климата Реставрации Бурбонов он счел более удобным написать картину « Спуск французских эмигрантов в Киберон» , которая была выставлена в Парижском салоне в 1815 году. Гарнере присутствовал на выставке салон каждый год с тех пор.
Гарнере поступил на работу к герцогу Ангулемскому , тогдашнему великому адмиралу Франции, и стал назначенным им художником в 1817 году. Фактически он был первым Пейнтром де ла Марин («официальным художником военно-морского флота»). Между 1821 и 1830 годами он посетил многие гавани Франции, где сделал множество эскизов, которые использовались в качестве основы для гравюр или тканей.
музея В 1833 году он был назначен директором Руанского . Позже он присоединился к Национальной мануфактуре Севра . В 1830-х годах он разработал новый жанр живописи — акватинту , а также сделал большую карьеру гравюры. В 1840-х годах его слава, кажется, потускнела; он потерял большую часть своих политических сторонников и впал в нищету. Ко времени Наполеона III он принял участие в неудавшемся государственном перевороте в Страсбурге. К началу Второй Французской империи наградили его орденом Почетного легиона он пережил короткое возвращение славы, когда в 1852 году вице-адмирал Бержере и сам император .
Из-за тремора, который мешал ему писать и осложнял его работу как художника, он умер в Париже в 1857 году, всего за несколько месяцев до загадочного убийства его жены. Гарнере был похоронен на кладбище Монмартра: его близкий друг украсил надгробие палитрой художника, корабельной мачтой и орденом Почетного легиона.
Картины
[ редактировать ]Живописное творчество Гарнере включает 141 картину маслом, 176 гравюр и 22 акварели. Часть его работ была вдохновлена его полной приключений жизнью, такой как захват Кента Сюркуфом ; другие были сделаны как peintre officiel de la Marine , в продолжение работ Клода Жозефа Верне и Николя Озанна . В частности, он создал 64 вида французских гаваней и 40 видов иностранных гаваней (гравюры) после путешествий, которые он совершил в 1820-х годах. Часть картин была передана Парижской торговой палате промышленником Менье.
Два его брата Ипполит и Огюст, как и его сестра Полина, также в меньшей степени занимались живописью. Это объясняет вариации подписей (иногда Гарнерей, иногда Гарнерей), которые должны были отличать художников этой семьи.
В литературе
[ редактировать ]Изображения Гарнере были упомянуты в Германа Мелвилла романе «Моби Дик» :
Но в целом, безусловно, лучшими, хотя в некоторых деталях и не самыми точными изображениями китов и сцен китобойного промысла, какие только можно найти, являются две большие французские гравюры, хорошо выполненные и взятые с картин некоего Гарнери . так] . Соответственно, они представляют собой нападения на сперматозоидов и китов...
Кто такой художник Гарнери или был им, я не знаю. Но, честно говоря, он либо был практически сведущ в своем предмете, либо чудесным образом обучался у какого-нибудь опытного китобоя. (ГЛАВА 56: О менее ошибочных изображениях китов и истинных изображениях сцен китобойного промысла)
Литературные произведения Гарнере
[ редактировать ]Гарнере написал эпические описания своих приключений, став одним из предшественников морского романа приключенческого .
Во время своего пребывания в Руане он публиковал статьи о своем плавании и днях плена. Эти тексты он предложил Министерству просвещения в 1847 году «для назидания молодежи», которое вежливо ему отказало. Его посмертная известность проистекает из причуды более или менее апокрифических мемуаров борцов Революции и Империи, ставших популярными в 1860-х годах. Мемуары Гарнере были опубликованы в трех томах под названиями «Voyages», «Aventures et Combats» , «Mes Pontons » и «Scenes Maritimes» . Вероятно, они были частично переписаны профессиональными писателями, в частности Эдуардом Корбьером , с добавлением эффектных, но нереалистичных элементов:
- Лермитта отравили на Маврикии - тезис, часто повторяемый в биографиях Лермита; Фактически, с 1798 года и до самой смерти он страдал тропической болезнью, вероятно, острой формой малярии .
- запутанная история смерти Кернау
- Гарнере лично участвовал в инцидентах, которые он, вероятно, описал, не будучи актером, например, в кораблекрушении «Амфитриты ».
Подробный анализ Ричардом Роузом материалов, использованных при написании книги «Mes Pontons» ( The Floating Prison 2003, 2012), показывает общую ненадежность Гарнере как писателя поддающейся проверке истории. Поэтому его мемуары сейчас не считаются серьезным историческим источником. Тем не менее, Sentant fort le Goudron и Mes Pontons действительно являются свидетельствами повседневной жизни военно-морского флота того времени.
Различные версии были опубликованы как
- Корсар Республики , Путешествия, приключения и бой, Париж, Éditions Phébus , 1984; Переиздан. Пайо, 1991 год.
- Невольничий корабль Занзибара , Путешествия, приключения и сражения, Париж, Феб, 1985; Переиздан. Пэйо, 1992 год.
- Корсар в тюрьме. Мои понтоны , Париж, Фебус, 1985 год; Переиздан. Пайо, 1992 г.
- Пятнадцатилетний Корсар ,
- Моряк из Сюркуфа
- Потерпевшие кораблекрушение «Святого Антуана»
- Плавучая тюрьма (перевод Ричарда Роуза) Conway Maritime Press, 2003.
- Плавающая тюрьма (переработанная версия электронной книги, перевод Ричарда Роуза) Otterquill Books, 2012.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоран Маневр, Луи Гарнере, художник, писатель, авантюрист , издания Anthese, 1997 г.
- 1783 рождения
- 1857 смертей
- Французские художники XIX века.
- Французские писатели XIX века.
- Моряки XIX века
- Французские художники-мужчины
- Французские писатели-мужчины XIX века
- Французские художники-маринисты
- Французские военнопленные в наполеоновских войнах
- Военнопленные Наполеоновских войн, удерживаемые Соединенным Королевством
- Французские каперы
- Похороны на кладбище Монмартр
- Французские мемуаристы XIX века.