Гранд Сахем (корабль 1801 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гранд Сахем |
Тезка | Гранд Сахем |
Владелец |
|
Судьба | Последний раз в списке: 1822 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 236, или 250 ( бм ) |
Длина | 88 футов 10 дюймов (27,1 м) |
Луч | 25 футов 5 дюймов (7,7 м) |
Черновик | – |
Глубина | 12 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,9 м) |
Примечания | Две палубы и три мачты |
«Гранд Сахем» был спущен на воду в Ньюберипорте, штат Массачусетс, в 1801 году. Он был зарегистрирован в Байдефорде в 1803 году, но до 1815 года плавал из Милфорд-Хейвена . Примерно между 1803 и 1822 годами она совершила восемь рейсов в качестве китобоя в рамках британского южного китового промысла . Последний раз она была внесена в список в 1822 году и распалась в 1826 году.
Карьера
[ редактировать ]Гранд Сахем был впервые зарегистрирован в Ньюберипорте в декабре 1801 года под руководством Джозайи Бартлетта. В ноябре 1802 года она была снова зарегистрирована под руководством Коффина Уиппи в качестве владельца. [ 1 ]
) она не фигурировала После отплытия в Англию она была зарегистрирована в Байдефорде в 1803 году. В реестре Ллойда ( LR до 1810 года, что позволяет предположить, что она оставалась собственностью Соединенных Штатов.
1-й китобойный рейс (1803/1804–1805): В какой-то момент в 1803 или 1804 году Гранд Сахем отправился на промысел южных китов.
3 августа 1805 года HMS Calcutta капитан Вудрифф покинул остров Святой Елены в сопровождении разношерстного конвоя в Англию. Конвой состоял из «дополнительного корабля» Ост-Индской компании « Инд » из Мадраса, южного китобойного судна «Африканец» с острова Отчаяния , китобойного судна «Фокс» из Мозамбикского канала, китобойного судна « Гранд Сахем» с перуанского побережья и направлявшегося в Милфорд, прусского корабля. Вильгельмина , которую Калькутта задержала на пути к острову Святой Елены , и большой шведский корабль «Каролина» , шедший из Китая, и просил присоединиться. [ 2 ]
25 сентября 1805 года конвой находился в Ла-Манше к югу от островов Силли, когда столкнулся с эскадрой Аллеманда . Калькутта вступила в бой с французской эскадрой и попала в плен, пожертвовав собой ради сбежавшего конвоя. [ 3 ] Фокс и Великий Сахем отправились в Кинсейл.
2-й китобойный рейс (1806–1808): капитан Коффин Уиппи отплыл из Милфорд-Хейвена 21 апреля 1806 года. В марте – апреле 1807 года Гранд-Сахем находился у берегов Новой Зеландии. Она прибыла в Порт-Джексон с промысла 11 сентября 1807 года с нефтью. 26 сентября она уехала на промысел с нефтью. В протоколе ее визита указано, что это американское судно. [ 4 ] В июне 1808 года Гранд Сачем , магистр Уиппи, находился в заливе Островов вместе с Коммерсом , Черони, магистром, и инспектором Пулом, магистром. Великий Сахем и инспектор были полны нефти и готовились вернуться в Англию. [ 5 ] Великий Сахем вернулся в Англию 11 августа.
Впервые она появилась в «Регистре Ллойда» за 1810 год. [ 6 ] [ а ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1809 | Денман | Б.Рош | Корк | ЛР |
Третий китобойный рейс (1809–1811): капитан Даннаман отплыл из Лондона 30 мая 1809 года. 17 июня Гранд Сахем находился в Корке, направляясь в Южные моря. Примерно в начале августа 1811 года о ней сообщили на Тиморе с 1500 бочками. Другими судами были Альбион , Скелтон, капитан, Уильям Феннингс , Ричардсон, капитан и Гринвич , Бристоу, капитан. [ 7 ] Великий Сахем вернулся в Милфорд-Хейвен 11 ноября 1811 года.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1812 | Денман Дж. Гроб |
Б.Рош | Корк | ЛР |
Четвертый китобойный рейс (1812–1814): капитан Коффин отплыл из Корка 4 апреля 1812 года в составе конвоя в Вест-Индию под эскортом «Крейсер» класса бриг-шлюпа HMS Trinculo . Великий Сахем отделился от конвоя 18 апреля в 36 ° 55' с.ш. 18 ° 56' з.д. / 36,917 ° с.ш. 18,933 ° з.д. . Она потеряла пескари руля и командира Александра Ренни, [ 8 ] Тринкуло . приказал Гробу направиться в ближайший порт [ 9 ]
В феврале 1813 года Гуд Сахем успешно занимался рыболовством в Южном море, в данном случае на Тиморе, как и Инспектор , Альбион , баронесса Лонгвиль , Оушен , Темза и Венера . [ 10 ]
В 1813 году Британская Ост-Индская компания (EIC) потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 11 ] Владельцы Великого Сахема подали заявку на получение лицензии на плавание в определенные порты Ост-Индии в соответствии с положениями для китобоев. Они подали заявку 21 августа и получили лицензию 23 августа. [ 12 ]
31 июля 1814 года Великий Сахем находился на острове Святой Елены в ожидании конвоя. Он находился в Фалмуте 29 октября и описывался как «полный корабль». Она покинула остров Святой Елены под конвоем HMS Barracouta . Великий Сахем вернулся в Милфорд-Хейвен 14 ноября 1814 года; она несла продукт 96 китов, убитых ее командой.
Бенджамин Ротч столкнулся с финансовыми трудностями и в 1814 году перевез свою семью и несколько кораблей в Лондон. [ б ] Большой Сахем был выставлен на продажу на аукционе в конце июля 1815 года, лежащем в канале Суррей. В 1815 году право собственности перешло к Уильяму и Дэниелу Беннетам, Лондон.
Пятый китобойный рейс (1815–1816): капитан Джеймс Дауни отплыл из Лондона в 1815 году, направляясь к острову Отчаяния . Он вернулся в Лондон 20 июня 1816 года с 360 бочками китового жира и 20 тюленьими шкурами.
6-й китобойный рейс (1816–1818): капитан Джозеф Дарни отплыл из Лондона 4 августа 1816 года; 4 сентября она была в Боа-Виста, Кабо-Верде . Она прибыла на мыс Доброй Надежды с острова Отчаяния 15 февраля 1818 года и отплыла в Лондон 21 февраля. 15 апреля в 25 ° 53' с.ш. 37 ° 30' з.д. / 25,883 ° с.ш. 37,500 ° з.д. , Гранд Сахем , возвращавшийся с китобойного промысла на Острове Отчаяния, говорил Александр Сюрфлен, хозяин, возвращавшийся в Лондон. [ 14 ] Гранд Сахем прибыл в Лондон 5 мая 1818 года с 400 бочками и 1600 тюленьими шкурами.
7-й китобойный рейс (1818–1819): 22 июня 1818 года Великий Сахем , [Дэвид] Литтлджон, капитан, отплыл из Грейвсенда, Кент , в Южные моря. Через два дня она была в Диле. 3 февраля 1819 года Великий Сахем , капитан Литтлджон, находился в Южной Георгии с 50 бочками нефти. Также были Энн , Доуэлл, мастер, Незаменимый , Браун, мастер, Араб , Барклай, мастер и МэриЭнн , Тодриг, мастер. [ 15 ] Гранд Сахем вернулся в Англию 28 мая со 150 бочками с маслом и 180 тюленьими шкурами. Этот груз стоил около 1300 фунтов стерлингов. [ 16 ]
8-й китобойный рейс (1819–1822): капитан Вудворд отплыл из Лондона 17 сентября 1819 года. 23 августа 1820 года шхуна «Магнит» , капитан «Вайн», отплыла на лодке из Гранд-Сахема у острова Буре . Капитан Вайн узнал, что капитан Великого Сахема Уайт умер незадолго до этого и что ее первый офицер дезертировал в Амбонии после того, как против него были выдвинуты некоторые уголовные обвинения. [ 17 ]
18 декабря 1821 года сестры Эрл, хозяин, прибыли в Милфорд-Хейвен. Она покинула Великий Сахем «на побережье» с 1200 бочками. [ с ] Сирена , Гроб, мастер, Эмма , сэр Чарльз Прайс и Изумруд тоже были там. [ 18 ] 16 ноября 1821 года Великий Сахем , капитан Райт, отплыл в Лондон с острова Святой Елены. 15 января 1822 года Великий Сахем , магистр Вудворд, находился в Диле, приехав из Тимора. [ д ] 22 января она прибыла в Грейвсенд.
Судьба
[ редактировать ]После ее возвращения в Лондон Великий Сахем был остановлен. Она больше не фигурировала в данных о прибытии и отправлении кораблей Lloyd's List . томах Регистра Ллойда и Регистра судоходства Кроме того, она больше не упоминалась в за 1823 год. Она распалась в 1826 году. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В томе 1809 года отсутствуют дополнительные страницы «G».
- ↑ Три его корабля были потеряны. Военный корабль США «Эссекс» захватил двоих: «Новозеландца» и «Монтесума» . [ 13 ]
- ^ «На берегу» — у берегов Японии. В апреле 1820 года Сирен отправился на восток Японии. Она выступала в Великом Сахеме 6 октября 1820 года. Когда в конце 1820 года Сирена вернулась на Молуккские острова, об этом узнало еще больше судов. Отсюда их присутствие у берегов Японии в 1821 году.
- ^ Домашние мастера были довольно распространены. Владельцы часто нанимали капитана, который готовил судно или собирал его по возвращении, чтобы капитан рейса мог приехать из дома немного позже или вернуться домой немного быстрее.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Филлипс (1937) , с. 88.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 19, стр. 170–172.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4260. 8 октября 1805 г. hdl : 2027/hvd.32044105232953 .
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский городской и деревенский журнал . 3 января 1891 г. с. 16 . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Макнаб (1915) , с. 317.
- ^ LR (1810), Seq.no.G361.
- ^ «Сидней». 31 августа 1811 г. Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1803–1842), стр.2.
- ^ Маршалл (1830) , стр. 122–123.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4683. 10 июля 1812 г. hdl : 2027/hvd.32044105232920 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4798. 12 августа 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Палата общин (1816 г.) .
- ^ Клейтон (2007) , с. 5.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5277. 5 мая 1818 г. hdl : 2027/hvd.32044105226351 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5382. 30 апреля 1819 г. hdl : 2027/hvd.32044050816529 .
- ^ Джонс (1971) , с. 20.
- ^ «Сидней». 7 октября 1820 г. Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1803-1842), стр. 4.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5661. 4 января 1822 г. hdl : 2027/hvd.32044105226328 .
- ^ Стэнбери и др. (2015) , с. 255.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн (2007). «Нантакетские китобои в Милфорд-Хейвене, Уэльс». Исторический Нантакет . 56 (1): 4–7.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джонс, ВОЗРАСТ (1971). «Путешествие на Южную Георгию, 1795–1820». Бюллетень Британской антарктической службы (32): 15–22.
- Маршалл, Джон (1830). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 122–123.
- Макнаб, Роберт (1915). От Тасмана до Марсдена: история Северной Новой Зеландии с 1642 по 1818 год . Дж. Уилки.
- Филлипс, Стивен Уиллард, изд. (1937). Судовые регистры округа Ньюберипорт, Массачусетс, 1789–1870 гг . hdl : 2027/mdp.39015020914993 . OCLC 3025487 .
- Стэнбери, Майра; Хендерсон, Канди-Джейн; Дерриен, Бернард; Бигурдан, Николя; Ле Туз, Эвелин (2015). «Глава 18: Эпилог». В Стэнбери, Майра (ред.). Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии. стр. 235–290. ISBN 9781876465094 .