HMS Комета (1807 г.)
![]() План кометы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Комета |
Тезка | Комета C/1807 R1 |
Заказал | 1 октября 1805 г. |
Строитель | Уильям Тейлор, Байдефорд , Великобритания |
Заложен | февраль 1806 г. |
Запущен | 25 апреля 1807 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1808 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Комета 11 августа 1808 г.» [ 1 ] |
Судьба | Продан 12 октября 1815 г. |
![]() | |
Имя | Александр |
Запущен | 1807 |
Приобретенный | 1815 г. при покупке |
Судьба | Разбит 9 августа 1828 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | «Тайс» класса Боевой корабль |
Тонны нагрузки | 427, 446, [ 3 ] 447, [ 4 ] или 449 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,0 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
HMS Comet был спущен на воду в 1807 году как Thais класса боевой корабль Королевского флота . В 1808 году класс был переклассифицирован в шлюпы, а в 1811 году — в 20-пушечные шестого ранга . Комета участвовала в одной акции, в результате которой ее экипаж был награжден медалью за заслуги перед ВМФ, а также в некоторых других действиях и захватах. Военно-морской флот продал ее в 1815 году. В 1816 году она стала East Indiaman , плавая по лицензии Британской Ост-Индской компании (EIC). Она плавала между Соединенным Королевством и Цейлоном . Именно во время одного из таких путешествий он потерпел крушение в районе Коул-Хаус-Пойнт на реке Темзе 9 августа 1828 года.
Королевский флот
[ редактировать ]Командир Катберт Фезерстоун Дейли в январе 1808 года заказал «Комету» для Ла-Манша. [ 5 ]
В июне 1808 года HMS Cossack и Comet отправились в Сент-Андеро, чтобы помочь испанским лоялистам и вывести всех британских подданных. 21 июня лодки «Казак» и «Комета» высадили моряков и королевскую морскую пехоту , которые укрепили орудия фортов Сен-Сальвадор-де-Ано и форта Седра недалеко от города Сен-Андеро, чтобы не допустить их попадания в руки французов. [ 6 ] Они также взорвали два магазина , при этом капитан Дейли из «Кометы» и лейтенант морской пехоты Рид были ранены, когда один из магазинов взорвался. [ 7 ]
Комета делилась с HMS Seine , Cossack и Unicorn при захвате 29 июня Пьера Цезаря (или Пьера Сезара ). [ 8 ] Королевский флот принял Пьера Цезаря на вооружение как HMS Tigress . [ а ]
9 августа французский корвет «Сильф» под командованием капитана фрегата Луи Мари Клемана [ 10 ] (член Ордена Почетного легиона ), плавал с Дилидженте и Эспиглем , чтобы доставить припасы из Лорьяна в Гваделупу. 11 августа они столкнулись с кометой . Французы, получив приказ избегать боя, попытались бежать. Дилидженте обогнала двух своих супругов. Комета догнала двух отстающих, а впереди оказался Эспигль . Комета Тогда вступила в бой с Сильфой , [ 11 ] захватив ее возле Иль д'Йе . [ 10 ]
В ходе 20-минутного боя французы потеряли семь человек убитыми и пятеро тяжело ранеными; у британцев потерь не было. [ 12 ] Это действие принесло Дейли повышение до пост-капитана от 18 августа. [ 6 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за заслуги перед флотом троих выживших претендентов на участие в акции. Британцы приняли Sylphe на службу в Королевский флот под названием HMS Seagull . [ б ]
Капитан Ричард Генри Маддл заменил Дейли в августе 1808 года. Он отплыл в Ньюфаундленд 17 апреля 1809 года и снова в 1810–1811 годах. [ 5 ] [ 5 ] Она перезимовала там, а затем весной 1811 года патрулировала Гранд-Бэнкс. В июле она сопровождала конвой обратно в Англию. В 1811 году Маддла сменил коммандер Уильям Шепард. [ 5 ]
получил звание капитана Капитан Шепард вернулся в Англию и 1 февраля 1812 года .
10 февраля 1812 года «Комета» была переведена в шестой ранг под командованием капитана Джорджа Блейми. Он отплыл на «Комете» в Ньюфаундленд 25 мая 1812 года. [ 5 ]
10 февраля 1813 года «Комета» захватила «Героя» водоизмещением 120 тонн и девятью людьми. Геро направлялся в Лиссабон из Уилмингтона с грузом муки и риса. [ 15 ]
23 апреля 1813 года «Комета» снова отплыла в Ньюфаундленд. В декабре 1814 года ей заплатили в Ширнессе, и она перешла в рядовую . [ 5 ]
Утилизация: 31 августа 1815 года «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу «Комету, шлюп водоизмещением 427 тонн», «Лежащий в Ширнессе». [ 16 ] Военно-морской флот продал «Комету» 12 октября 1815 года за 1400 фунтов стерлингов. Ей стал меркантильный Александр . [ 5 ]
Купец
[ редактировать ]Александр подвергся сквозному ремонту в 1816 году.
Александр впервые был внесен в реестр Ллойда ( LR ) в 1816 году. [ 4 ] нет тома LR ( В Интернете за 1817 год; возможно, такой том не был опубликован.)
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию, Индийский океан и Юго-Восточную Азию по лицензии EIC. [ 17 ] Александра Владельцы подали заявку на получение лицензии 26 января 1816 года и получили ее 30 января. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1816 | Дж.Сурфлен | Джеты | Лондон – Остров де Франс (Маврикий) | ЛР ; капитальный ремонт 1816 г. |
1818 | Дж.Сурфлен | Джеты | Лондон – Остров де Франс | ЛР ; [ 18 ] капитальный ремонт 1816 г. |
15 апреля 1818 года магистр Александр Сюрфлен возвращался в Лондон, когда в 25 ° 53' с.ш. 37 ° 30' з.д. / 25,883 ° с.ш. 37,500 ° з.д. Она говорила на Гранд Сахеме , Дарни, хозяине, который возвращался с китобойного промысла на Острове Пустоши . [ 19 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1820 | Дж.Сурфлен | Джоад и Ко. | Лондон – Индия | ЛР ; [ 20 ] капитальный ремонт 1816 г. |
14 ноября капитан Александр Сюрфлен прибыл на Маврикий, а на следующий день отплыл на Цейлон. 3 января 1820 года она прибыла в Коломбо , Цейлон. 25 января она уехала с Цейлона в Лондон. В середине августа она вернулась в Ливерпуль. 6 декабря он был в Грейвсенде, направляясь в «Бомбей и т. д.». 21 ноября 1821 года магистр Александр Сюрфлен прибыл в Портсмут с Маврикия и мыса Доброй Надежды.
13 мая 1822 года капитан Александр Сюрфлен отплыл из Лондона через Портсмут на Мадейру, Маврикий и Цейлон. Она прибыла на Маврикий 17 августа и уехала в Коломбо 3 сентября. Она вернулась в Грейвсенд 11 марта 1823 года с Цейлона. Она покинула Маврикий 9 декабря 1822 года и находилась на острове Святой Елены с 9 декабря 1822 года по 18 января 1823 года.
По возвращении капитан Сёрфлен оставил Александра, чтобы стать капитаном более крупного корабля « Леди Кеннауэй» , который был спущен на воду в Калькутте в 1816 году и продан в Лондоне в апреле 1823 года. [ 21 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1823 | Дж.Сурфлен Ричардсон |
Джеты | Лондон – Цейлон | ЛР ; капитальный ремонт 1816 г. и ремонт палубы 1823 г. |
1828 | Ричардсон | Джоад и Ко. | Лондон – Цейлон | ЛР ; [ 22 ] капитальный ремонт 1816 г., изгибы увеличены вдвое |
Потеря
[ редактировать ]6 апреля 1828 года Александр отплыл из Коломбо, Цейлон, зашел на Маврикий 2 мая и прибыл в Лондон 6 августа. [ 23 ] На следующий день она была выброшена на берег и потерпела крушение в Коул-Хаус-Пойнт недалеко от Грейвсенда на реке Темзе . [ 24 ] Груз был утерян. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Комета опубликована по соглашению. [ 9 ]
- ↑ HMS Sybille захватил Эспигль 16 августа. [ 13 ] и отправил ее в Корк . Королевский флот принял Espiègle на вооружение как HMS Electra . Дилидженте достиг Мартиники. Однако она все еще была там в феврале 1809 года, когда британцы захватили остров. Дилидженте стал HMS St Pierre . Дилидженте, возможно, изначально был Сен-Пьером . [ 14 ]
Цитирование
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1816 г.) .
- ^ Jump up to: а б ЛР (1816), Подп. страницы "А, посл.№45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 381.
- ^ Jump up to: а б О'Бирн (1849) , с. 259.
- ^ «№16161» . Лондонская газета . 9 июля 1808 г., стр. 964–965.
- ^ «№16251» . Лондонская газета . 25 апреля 1809 г. с. 593.
- ^ «№16385» . Лондонская газета . 7 июля 1810 г. с. 1009.
- ^ Jump up to: а б Фонды, Том. 1, с.368.
- ^ Джеймс (1837), Том. 5, с.77.
- ^ «№16171» . Лондонская газета . 13 августа 1808 г., стр. 1108–1109.
- ^ «№161791» . Лондонская газета . 3 сентября 1808 г. с. 1214.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 185, Эр .
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 629.
- ^ «№17053» . Лондонская газета . 19 августа 1815 г. с. 1699.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Регистр судоходства за 1818 год . Лондон: Общество регистра судоходства. 1818. с. 32 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5277. 5 мая 1818 г. hdl : 2027/hvd.32044105226351 .
- ^ Регистр судоходства за 1820 год . Лондон: Общество регистра судоходства. 1820. с. 29 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Фиппс (1840) , с. 107.
- ^ Регистр судоходства за 1828 год . Лондон: Общество регистра судоходства. 1828. с. 32 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Индия Шиппинг» . Азиатский журнал и ежемесячный сборник . 26 : 388. 1828 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Хэкман (2001) , с. 249.
- ^ «Корабельные новости» . Утренняя хроника : 4. 12 августа 1828 года . Проверено 2 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 259.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Comet (корабль, 1807 г.) на Викискладе?