Jump to content

HMS Комета (1807 г.)

План кометы
История
Великобритания
Имя HMS Комета
Тезка Комета C/1807 R1
Заказал 1 октября 1805 г.
Строитель Уильям Тейлор, Байдефорд , Великобритания
Заложен февраль 1806 г.
Запущен 25 апреля 1807 г.
Введен в эксплуатацию Январь 1808 г.
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Комета 11 августа 1808 г.» [ 1 ]
Судьба Продан 12 октября 1815 г.
Великобритания
Имя Александр
Запущен 1807
Приобретенный 1815 г. при покупке
Судьба Разбит 9 августа 1828 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип «Тайс» класса Боевой корабль
Тонны нагрузки 427, 446, [ 3 ] 447, [ 4 ] или 449 ( бм )
Длина
  • В целом: 109 футов 0 дюймов (33,2 м)
  • Киль: 90 футов 11 + 3 дюйма (27,7 м)
Луч 29 футов 5 + 1 2 дюйма (9,0 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Глубина захвата 9 футов 0 дюймов (2,7 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 121
Вооружение
  • Верхняя палуба: 18 24-фунтовых карронад.
  • QD : 6 18-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 9-фунтовых орудия + 2 18-фунтовые карронады.

HMS Comet был спущен на воду в 1807 году как Thais класса боевой корабль Королевского флота . В 1808 году класс был переклассифицирован в шлюпы, а в 1811 году — в 20-пушечные шестого ранга . Комета участвовала в одной акции, в результате которой ее экипаж был награжден медалью за заслуги перед ВМФ, а также в некоторых других действиях и захватах. Военно-морской флот продал ее в 1815 году. В 1816 году она стала East Indiaman , плавая по лицензии Британской Ост-Индской компании (EIC). Она плавала между Соединенным Королевством и Цейлоном . Именно во время одного из таких путешествий он потерпел крушение в районе Коул-Хаус-Пойнт на реке Темзе 9 августа 1828 года.

Королевский флот

[ редактировать ]

Командир Катберт Фезерстоун Дейли в январе 1808 года заказал «Комету» для Ла-Манша. [ 5 ]

В июне 1808 года HMS Cossack и Comet отправились в Сент-Андеро, чтобы помочь испанским лоялистам и вывести всех британских подданных. 21 июня лодки «Казак» и «Комета» высадили моряков и королевскую морскую пехоту , которые укрепили орудия фортов Сен-Сальвадор-де-Ано и форта Седра недалеко от города Сен-Андеро, чтобы не допустить их попадания в руки французов. [ 6 ] Они также взорвали два магазина , при этом капитан Дейли из «Кометы» и лейтенант морской пехоты Рид были ранены, когда один из магазинов взорвался. [ 7 ]

Комета делилась с HMS Seine , Cossack и Unicorn при захвате 29 июня Пьера Цезаря (или Пьера Сезара ). [ 8 ] Королевский флот принял Пьера Цезаря на вооружение как HMS Tigress . [ а ]

9 августа французский корвет «Сильф» под командованием капитана фрегата Луи Мари Клемана [ 10 ] (член Ордена Почетного легиона ), плавал с Дилидженте и Эспиглем , чтобы доставить припасы из Лорьяна в Гваделупу. 11 августа они столкнулись с кометой . Французы, получив приказ избегать боя, попытались бежать. Дилидженте обогнала двух своих супругов. Комета догнала двух отстающих, а впереди оказался Эспигль . Комета Тогда вступила в бой с Сильфой , [ 11 ] захватив ее возле Иль д'Йе . [ 10 ]

В ходе 20-минутного боя французы потеряли семь человек убитыми и пятеро тяжело ранеными; у британцев потерь не было. [ 12 ] Это действие принесло Дейли повышение до пост-капитана от 18 августа. [ 6 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за заслуги перед флотом троих выживших претендентов на участие в акции. Британцы приняли Sylphe на службу в Королевский флот под названием HMS Seagull . [ б ]

Капитан Ричард Генри Маддл заменил Дейли в августе 1808 года. Он отплыл в Ньюфаундленд 17 апреля 1809 года и снова в 1810–1811 годах. [ 5 ] [ 5 ] Она перезимовала там, а затем весной 1811 года патрулировала Гранд-Бэнкс. В июле она сопровождала конвой обратно в Англию. В 1811 году Маддла сменил коммандер Уильям Шепард. [ 5 ]

получил звание капитана Капитан Шепард вернулся в Англию и 1 февраля 1812 года .

10 февраля 1812 года «Комета» была переведена в шестой ранг под командованием капитана Джорджа Блейми. Он отплыл на «Комете» в Ньюфаундленд 25 мая 1812 года. [ 5 ]

10 февраля 1813 года «Комета» захватила «Героя» водоизмещением 120 тонн и девятью людьми. Геро направлялся в Лиссабон из Уилмингтона с грузом муки и риса. [ 15 ]

23 апреля 1813 года «Комета» снова отплыла в Ньюфаундленд. В декабре 1814 года ей заплатили в Ширнессе, и она перешла в рядовую . [ 5 ]

Утилизация: 31 августа 1815 года «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу «Комету, шлюп водоизмещением 427 тонн», «Лежащий в Ширнессе». [ 16 ] Военно-морской флот продал «Комету» 12 октября 1815 года за 1400 фунтов стерлингов. Ей стал меркантильный Александр . [ 5 ]

Александр подвергся сквозному ремонту в 1816 году.

Александр впервые был внесен в реестр Ллойда ( LR ) в 1816 году. [ 4 ] нет тома LR ( В Интернете за 1817 год; возможно, такой том не был опубликован.)

В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию, Индийский океан и Юго-Восточную Азию по лицензии EIC. [ 17 ] Александра Владельцы подали заявку на получение лицензии 26 января 1816 года и получили ее 30 января. [ 3 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1816 Дж.Сурфлен Джеты Лондон – Остров де Франс (Маврикий) ЛР ; капитальный ремонт 1816 г.
1818 Дж.Сурфлен Джеты Лондон – Остров де Франс ЛР ; [ 18 ] капитальный ремонт 1816 г.

15 апреля 1818 года магистр Александр Сюрфлен возвращался в Лондон, когда в 25 ° 53' с.ш. 37 ° 30' з.д.  /  25,883 ° с.ш. 37,500 ° з.д.  / 25,883; -37.500 Она говорила на Гранд Сахеме , Дарни, хозяине, который возвращался с китобойного промысла на Острове Пустоши . [ 19 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1820 Дж.Сурфлен Джоад и Ко. Лондон – Индия ЛР ; [ 20 ] капитальный ремонт 1816 г.

14 ноября капитан Александр Сюрфлен прибыл на Маврикий, а на следующий день отплыл на Цейлон. 3 января 1820 года она прибыла в Коломбо , Цейлон. 25 января она уехала с Цейлона в Лондон. В середине августа она вернулась в Ливерпуль. 6 декабря он был в Грейвсенде, направляясь в «Бомбей и т. д.». 21 ноября 1821 года магистр Александр Сюрфлен прибыл в Портсмут с Маврикия и мыса Доброй Надежды.

13 мая 1822 года капитан Александр Сюрфлен отплыл из Лондона через Портсмут на Мадейру, Маврикий и Цейлон. Она прибыла на Маврикий 17 августа и уехала в Коломбо 3 сентября. Она вернулась в Грейвсенд 11 марта 1823 года с Цейлона. Она покинула Маврикий 9 декабря 1822 года и находилась на острове Святой Елены с 9 декабря 1822 года по 18 января 1823 года.

По возвращении капитан Сёрфлен оставил Александра, чтобы стать капитаном более крупного корабля « Леди Кеннауэй» , который был спущен на воду в Калькутте в 1816 году и продан в Лондоне в апреле 1823 года. [ 21 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1823 Дж.Сурфлен
Ричардсон
Джеты Лондон – Цейлон ЛР ; капитальный ремонт 1816 г. и ремонт палубы 1823 г.
1828 Ричардсон Джоад и Ко. Лондон – Цейлон ЛР ; [ 22 ] капитальный ремонт 1816 г., изгибы увеличены вдвое

6 апреля 1828 года Александр отплыл из Коломбо, Цейлон, зашел на Маврикий 2 мая и прибыл в Лондон 6 августа. [ 23 ] На следующий день она была выброшена на берег и потерпела крушение в Коул-Хаус-Пойнт недалеко от Грейвсенда на реке Темзе . [ 24 ] Груз был утерян. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Комета опубликована по соглашению. [ 9 ]
  2. HMS Sybille захватил Эспигль 16 августа. [ 13 ] и отправил ее в Корк . Королевский флот принял Espiègle на вооружение как HMS Electra . Дилидженте достиг Мартиники. Однако она все еще была там в феврале 1809 года, когда британцы захватили остров. Дилидженте стал HMS St Pierre . Дилидженте, возможно, изначально был Сен-Пьером . [ 14 ]

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
  2. ^ Уинфилд (2008) , с. 38.
  3. ^ Jump up to: а б Палата общин (1816 г.) .
  4. ^ Jump up to: а б ЛР (1816), Подп. страницы "А, посл.№45.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 381.
  6. ^ Jump up to: а б О'Бирн (1849) , с. 259.
  7. ^ «№16161» . Лондонская газета . 9 июля 1808 г., стр. 964–965.
  8. ^ «№16251» . Лондонская газета . 25 апреля 1809 г. с. 593.
  9. ^ «№16385» . Лондонская газета . 7 июля 1810 г. с. 1009.
  10. ^ Jump up to: а б Фонды, Том. 1, с.368.
  11. ^ Джеймс (1837), Том. 5, с.77.
  12. ^ «№16171» . Лондонская газета . 13 августа 1808 г., стр. 1108–1109.
  13. ^ «№161791» . Лондонская газета . 3 сентября 1808 г. с. 1214.
  14. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 185, Эр .
  15. ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 629.
  16. ^ «№17053» . Лондонская газета . 19 августа 1815 г. с. 1699.
  17. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  18. ^ Регистр судоходства за 1818 год . Лондон: Общество регистра судоходства. 1818. с. 32 . Проверено 2 октября 2018 г.
  19. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5277. 5 мая 1818 г. hdl : 2027/hvd.32044105226351 .
  20. ^ Регистр судоходства за 1820 год . Лондон: Общество регистра судоходства. 1820. с. 29 . Проверено 2 октября 2018 г.
  21. ^ Фиппс (1840) , с. 107.
  22. ^ Регистр судоходства за 1828 год . Лондон: Общество регистра судоходства. 1828. с. 32 . Проверено 2 октября 2018 г.
  23. ^ «Индия Шиппинг» . Азиатский журнал и ежемесячный сборник . 26 : 388. 1828 . Проверено 2 октября 2018 г.
  24. ^ Хэкман (2001) , с. 249.
  25. ^ «Корабельные новости» . Утренняя хроника : 4. 12 августа 1828 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • О'Бирн, Уильям Р. (1849). «Дэйли, Катберт Физерстоун» . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 259.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01420a3b36e78ed34fc5d8de0942398d__1705656180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/8d/01420a3b36e78ed34fc5d8de0942398d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Comet (1807) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)