HMS Tigress (1808 г.)
![]() План линий и профиля Тигрицы , нарисованный в 1810 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | В |
Строитель | Балтимор |
Запущен | 1801 |
Переименован | Пьер Сезар (1808) |
Захваченный | 29 июня 1808 г. |
![]() | |
Имя | HMS Тигрица |
Приобретенный | 29 июня 1808 г. в плену. |
Переименован | HMS Algerine 21 апреля 1814 г. |
Судьба | Продан 29 января 1818 г. за расставание. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 229 31 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 24 фута 4 дюйма (7,4 м) |
Глубина захвата | 10 футов 9 дюймов (3,3 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 50 (британская служба) |
Вооружение |
|
HMS Tigress — американское торговое судно «Нума» , а затем французское каперское судно «Пьер Сезар» , которое Королевский флот приобрел путем захвата и принял на вооружение как артиллерийскую бригаду «Тигресс» . Некоторое время она провела на побережье Западной Африки, занимаясь подавлением работорговли Треугольника . Позднее Адмиралтейство переименовало ее в Алжирин . Она распалась в 1818 году.
Купец
[ редактировать ]компания Tigress Первоначально была выпущена на рынок примерно в 1801 году в Балтиморе , штат Мэриленд , под названием Numa . Есть запись о том, как она доставила полдюжины ирландских пассажиров в Соединенные Штаты в 1803 году.
Нума отплыл в апреле 1808 года из Нью-Йорка в Сен-Бартелеми , который тогда был шведской колонией, но прибыл в Сен-Пьер, Мартиника . Там французские купцы купили ее и оснастили под каперскую грамоту Пьера Сезара (одинаково Пьер Сезар , или Пьер Цар , или Пьер Цезарь ) и вооружили ее двумя 6-фунтовыми пушками и четырьмя 18-фунтовыми карронадами , хотя она была пробита для 18 орудий. [ 2 ]
29 мая она отплыла из Сен-Пьера в L'Orient с грузом сахара, кофе и хлопка. Месяц спустя, 29 июня, 40-пушечный фрегат HMS Seine захватил ее после четырехчасовой двадцатиминутной погони у испанского побережья. Пьер Сезар был быстрым мореплавателем, и ее американский товарищ утверждал, что фрегат не догнал бы ее, если бы он не был перегружен. [ 3 ] «Комета» , HMS Unicorn (1794 г.) и «Казак» . В захвате участвовали [ 4 ]
Британская служба
[ редактировать ]
Адмиралтейство купило «Пьер Сезар» почти за 2266 фунтов стерлингов и приняло его на вооружение в качестве «Тигрицы» , ее предшественница «Тигрица» была потеряна ранее в том же году датчанами, захватившими ее недалеко от Агерсо в Большом поясе . Военно-морской флот оборудовал «Тигрицу» в Плимуте , вооружив ее четырнадцатью 12-фунтовыми карронадами и введя ее в строй в октябре 1808 года под командованием лейтенанта Роберта Боунса . [ 1 ]
Тигрица отплыла в Спитхед, где 12 апреля 1809 года она присоединилась к 32-пушечному пятого ранга фрегату HMS Solebay , готовясь к отплытию к побережью Западной Африки в составе формирующейся Западноафриканской эскадры . Эскадра из 11 судов вышла 5 мая. [ 5 ]
В начале своего пребывания на побережье Западной Африки Тигрица участвовала в нападении на французскую колонию в Сенегале в июле 1809 года с целью ограничить деятельность каперов. [ 6 ] Нападение привело к захвату колонии, которая оставалась в руках британцев до 1817 года. Успех экспедиции был куплен ценой потери Солебея на мели , хотя Солебая вся команда была спасена. Tigress вывезла запасы из Солебея , а затем в течение нескольких месяцев курсирует по побережью Сенегамбии, прежде чем отправиться на Канарские острова за припасами. [ 7 ]
На обратном пути с Канарских островов «Тигрица» во время шторма потеряла обе мачты. 3 февраля 1810 года «Тигрица» столкнулась с «Крокодилом» , вышедшим на соединение с западноафриканской эскадрой. Оба судна вместе отправились во Фритаун, хотя «Тигрица» по пути потеряла грот-стеньгу. Из Фритауна «Тигрица» отплыла к Рио-Понгасу и Иль-де-Лос . [ 7 ]
Наконец, Тигрица приступила к некоторым поимкам.
- Райо (24 марта 1810 г.); Испанский бриг, захваченный у Рио-Понгаса. Она высадила 129 рабов в Сьерра-Леоне, хотя суд Великобритании или Смешанной комиссии вернул ее владельцам. [ 8 ]
- Люсия (3 апреля 1810 г.): [ 9 ] Тигрица захватила Люсию у Рио-Понгаса, и суд вице-адмиралтейства во Фритауне осудил ее. Нет никаких данных о том, сколько рабов было освобождено в результате захвата. [ 8 ]
10 мая «Тигрица» отплыла домой на ремонт. [ 7 ] Она быстро вернулась и сделала дальнейшие снимки.
- Пез Воладор (август 1810 г.): это была испанская шхуна, которую Тигрица захватила у островов Иль-де-Лос . Хотя суд вернул Пез Воладор ее владельцам, свободу все же получили 82 рабыни. [ 8 ]
- Маркиз де Романа (22 сентября 1810 г.): [ 10 ] Тигрица захватила британский корабль у Бадагри и высадила 101 раба во Фритауне, где суд осудил невольничий корабль. [ 8 ]
- Элизабет (4 апреля 1811 г.): [ 11 ] Тигрица захватила американское судно «Элизабет » у мыса Маунт и доставила его во Фритаун, где суд осудил ее. Восемьдесят семь рабов получили свободу.
Вице -адмиралтейский суд Сьерра-Леоне объявил маркиза де Романа и Елизавету «конфискованными в пользу Его Величества за преступления, совершенные против Закона об отмене работорговли». [ 12 ]
С середины мая до конца июня исполняющим обязанности губернатора Сьерра-Леоне исполнял лейтенант Боунс . Пока он был исполняющим обязанности губернатора, Тигрица оставалась во Фритауне. Однако ее лодки продолжали патрулировать корабли с рабами. [ 13 ]
В июле лодки «Тигрицы » завладели Капаком торговый бриг « Телеграф , который доставил ». Суд осудил Капак как «адмиралтейские права». [ 13 ]
Наконец, «Тигрица» захватила португальский корабль «Пакетт Воланте» и португальскую шхуну «Урбано» 26 августа у Кабинды. Суд вернул оба владельцам. Однако свободу получили 38 и 59 рабов. [ 13 ]
С 18 по 27 сентября «Тигрица» находилась на реке Понгас, возвращая шхуну «Джордж» , которая там сел на мель. [ 14 ]
20 февраля 1812 года лейтенант Боунс покинул «Тигрицу» ; Вскоре после этого он получит звание командира. Лейтенант Уильям Карнеги заменил Кости. [ 15 ]
«Тигрица» 12 апреля отплыла в замок Кейп-Кост и Аккру. Туда она погрузила слоновую кость и золотой песок. Наконец, 31 мая она отплыла в Великобританию после почти трех лет работы в западноафриканской эскадре. За время своего пребывания в должности она совершила восемь захватов, в результате которых было освобождено почти 500 рабов. [ 15 ]
«Тигрица» вернулась в Англию в конце июля 1812 года. 5 августа «Тигресс» была одним из многих британских кораблей, принимавших участие в захвате Азии . [ а ] Осенью лейтенант Уильям Карнеги принял командование « Тигрицей» в Плимуте.
Алжирский
[ редактировать ]В 1813 году Тигрица продолжила службу на Балтике под командованием лейтенанта Роберта Хендерсона. В 1814 году военно-морской флот переоборудовал «Тигрицу» в 14-пушечный катер , а 21 апреля 1814 года переименовал ее в «Алжирин» в «Алжирин» (1810), поскольку в прошлом году она потерпела крушение.
Алджерин был повторно введен в строй в августе 1816 года под командованием ее последнего командира, лейтенанта Уильяма Прайса. 12 декабря ее лодки вместе с лодками коммерческого катера «Гарпия» лейтенанта Хью Андерсона собрали в море 110 бочонков спиртного. «Лондонская газета» объявила, что 15 августа 1817 года деньги, причитающиеся за вывоз этих бочонков спиртного в море, вскоре будут готовы к выплате. [ 17 ]
14 декабря Algerine был последним судном, увидевшим HMS Mistletoe до того, как Mistletoe исчезла во время шторма. [ 18 ]
Судьба
[ редактировать ]Главные офицеры и комиссары флота Его Величества выставили на продажу в Портсмуте 29 января 1818 года «Алжирский катер водоизмещением 229 тонн». [ 19 ] В тот день Алджерин был продан Томасу Питтману за 450 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 349.
- ^ Часовня (1967), 178.
- ^ Часовня (1967), 180.
- ^ «№16251» . Лондонская газета . 25 апреля 1809 г. с. 593.
- ^ Гриндал (2016), издание Kindle, адрес 2736.
- ^ «№16291» . Лондонская газета . 22 августа 1809 г., стр. 1342–1343.
- ^ Jump up to: а б с Гриндал (2016) , 12858.
- ^ Jump up to: а б с д Гриндал (2016) , 17681.
- ^ «№16729» . Лондонская газета . 15 мая 1813 г. с. 947.
- ^ «№16611» . Лондонская газета . 9 июня 1812 г. с. 1117.
- ^ «№16604» . Лондонская газета . 16 мая 1812 г. с. 938.
- ^ «№16629» . Лондонская газета . 1 августа 1812 г., стр. 1486–1486.
- ^ Jump up to: а б с Гриндал (2016) , 13353.
- ^ Гриндал (2016) , 13450–13461.
- ^ Jump up to: а б Гриндал (2016) , 13606.
- ^ «№17229» . Лондонская газета . 11 марта 1817 г. с. 614.
- ^ «№17278» . Лондонская газета . 19 августа 1817 г. с. 1792.
- ^ Хеппер (1994) , с. 155.
- ^ «№17322» . Лондонская газета . 13 января 1818 г. с. 108.
Ссылки
[ редактировать ]- Шапель, Говард Ирвинг (1967) В поисках скорости под парусом, 1700–1855 гг . (Нью-Йорк: Нортон).
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гриндал, Питер (2016). Противостояние работорговцам: кампания Королевского флота против атлантической работорговли . ИБТаурис. АСИН Б01МИТНУЭХ .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781861762467 .