Jump to content

HMS Electra (1808)

История
Франция
Имя Озорной
Заказано 6 июня 1803 года
Строитель Enterprise Etheart, Saint-Malo
Заложено Июль 1803 года
Запущен 12 июля 1804 года
Захвачен 16 августа 1808 года
Великобритания
Имя HMS Electra
Тезка Электра
Приобретенный по захвату, 16 августа 1808 года
Введено в эксплуатацию Февраль 1812
Выведено из эксплуатации 1815
Судьба Продано, 17 июня 1816 года
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Curieux -class Brig
Смещение 290 тонн [ 1 ]
Тонны Буртен 314 79 94 ( BM )
Длина
  • 93 футов 3 в (28,42 м) (в целом);
  • 74 фута 6 + 5 ~ дюймов 8 (22,723 м) (киль)
Луч 28 футов 2 + 1 ~ 8 дюймов (8,588 м)
Глубина удержания 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
Дополнение 94 (французская служба)
Вооружение 14 × 24-фунтовый карранады + 2 × 6 фунтов стерлингов (британская служба)

HMS Electra была бриг-шнуркой из 16 пищи. Она была построена предприятием Ethéart, Saint -Malo , как французский Curieux -Class Brig Espiègle и запущенная в 1804 году. Она была вооружена в 1807 году в Сент -Серване . [ 2 ] Британский фрегат Сибилль запечатлел ее 16 августа 1808 года. уже был Эспигл В Королевском флоте , поэтому военно -морской флот взял судно, которое они только что захватили в службу в качестве HMS Electra , ее предшественник Электро был разрушен в марте. Электра захватила одного американского камера, прежде чем она была продана в 1816 году.

Французская служба

[ редактировать ]

Она отплыла из Lorient 15 августа 1808 года под командованием лейтенанта де Вайссо Мауджуана и в компании Diligente и Sylphe . Три корабля шли через Бискайский залив по пути в Мартинику, чтобы доставить припасы, когда они встретили комету под руководством капитана Катберта Фезерстоуна Дейли, 17 августа. Комета вскоре захватила Сильф , но два других сбежали. На следующий день капитан Клотворти Аптон в Сибилле захватил Эспигла . [ 2 ] Дилигенте , тем не менее, сбежал. [ 3 ]

Британская служба

[ редактировать ]

Электра была заказана только в феврале 1812 года под командиром Уильямом Грегори и провела большую часть своей краткой карьеры, сопровождая конвои в Ньюфаундленд и из Ньюфаундленда. Она отправилась в Ньюфаундленд как 27 апреля 1812 года, так и 17 марта 1813 года. [ 4 ] Она сделала один захват.

7 июля 1813 года Электра захватила американского капитала возле Ньюфаундленда после шестичасовой погони. Она была шхуной- гроулером , пронзившей 14 орудий, но неся только одно длинное 24-фунтовое пистолет и четыре 18-фунтового оружия. У нее была команда из 60 человек. [ 5 ] У Гролера под руководством капитана Н. Линдси прошел относительно успешный круиз, взяв корабль «Арабелла» , бриг, принц Уэльского шхуны и Бриг Энн . [ 6 ] [ А ]

Командующий Томас Уолбеофф Сесил взял командование в июне 1814 года, но умер от желтой лихорадки в октябре в Вест -Индии. [ 8 ] (28 апреля 1814 года тогда лейтенант Сесил из Арго убил капитана Хассарда Стэкпола из Статиры в дуэли. [ B ] Ранее Сесил служил под Stackpole в Tonnant , и дуэль вырос из этого опыта. [ 10 ] ) Сесил умер от желтой лихорадки в Порт -Рояле 24 октября 1814 года.

Замена Сесила, командир Ричард Левин, выплатил Electra в 1815 году. 17 июня 1816 года комиссары военно -морского флота предложили ее на продажу в Дептфорде. [ 11 ] Она была продана там за 800 фунтов стерлингов 11 июля 1816 года. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Призовые деньги для Григория составляли фунтов стерлингов 5 с , а для обычного моряка на Electra это было 1 4S 9 D. 64 [ 7 ]
  2. ^ Военно -морская хроника , несущая переписка, относящаяся к дуэли. [ 9 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Winfield & Roberts (2015) , с. 215
  2. ^ Jump up to: а беременный Рош (2005) , с. 182.
  3. ^ "№ 161791" . Лондонский газетт . 3 сентября 1808 г. с. 1214.
  4. ^ "NMM, ID судна 366138" (PDF) . История военных кораблей, Vol i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Получено 30 июля 2011 года .
  5. ^ "№ 16761" . Лондонский газетт . 7 августа 1813 г. с. 1558.
  6. ^ МакЛэй (1899) , с. 336.
  7. ^ "№ 16990" . Лондонский газетт . 7 марта 1815 г. с. 425.
  8. ^ Уинфилд (2008) , с. 318
  9. ^ Военно -морская хроника , вып. 32 (июль-декабрь 1814), с.57-8 и стр.411-2.
  10. ^ Мальчики (1831) , с. 9–73.
  11. ^ "№ 17147" . Лондонский газетт . 22 июня 1816 г. с. 1188.
  • Мальчики, Эдвард (1831). Повествование о плену и приключениях во Франции и Фландрии между годами MDCCCIII и MDCCCIX . Лондон: JF Dove.
  • Maclay, Edgar Stanton (2004) [1899]. История американских каперсов .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. 1. Группа «Резузель-маури Миллау». ISBN  978-2-9525917-0-6 Полем OCLC   165892922 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпохе паруса 1786–1861 гг.: Конструкция, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-204-2 .
[ редактировать ]

Эта статья включает в себя данные, опубликованные в соответствии с Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Unported UK: Англия и Уэльс Лицензия, Национальным морским музеем , в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6118055d6b4438665ada79777848b05d__1700651580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/5d/6118055d6b4438665ada79777848b05d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Electra (1808) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)