Jump to content

HMS Инспектор (1782 г.)

История
Великобритания
Имя ГМС Инспектор
Заказал 17 апреля 1780 г.
Заложен Июнь 1780 г.
Запущен 29 апреля 1782 г.
Судьба Продан в феврале 1802 г.
Великобритания
Имя Инспектор
Строитель Игра Моисея, Уивенхо [ а ]
Приобретенный Февраль 1802 г. путем покупки
Судьба Осужден 1821 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 306 46 94 , [ 1 ] или 320, [ 2 ] или 328 [ 3 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 97 футов 2 дюйма (29,6 м)
  • Киль: 8 футов 0 + 1 дюйма (2,4 м)
Луч 26 футов 10 дюймов (8,2 м)
Глубина захвата 13 футов 3 дюйма (4,0 м)
Дополнить
  • РН: 125 (121 после 1794 г.)
  • 1804: 30
  • 1806: 24
Вооружение

HMS Inspector был спущен на воду в Уивенхо в 1782 году как единственное судно, построенное по ее проекту. Она участвовала в одной кампании, а также захватила несколько небольших торговых судов, прежде чем флот продал ее в 1802 году. В частности, ее команда участвовала в мятеже в Норе. После продажи она стала китобоя инспектором . Она совершила шесть полных рейсов на британский южный китовый промысел . Чилийский капер захватил ее в мае 1819 года. В конце концов в 1821 году в Сантандере ее признали непригодной для плавания.

Королевский флот

[ редактировать ]

В марте 1783 года командующий Уильям Хит назначил инспектора Ирландского моря. Он повторно ввел ее в эксплуатацию в мае. Она была выплачена в октябре 1787 года.

Командующий Александр Маккей повторно назначил инспектора в январе 1788 года на юго-запад Шотландии. Он был переоборудован для обслуживания Ла-Манша в Плимуте в период с июня по сентябрь 1789 года. [ 1 ]

Инспектор перешел под командование командующего Джеймса Леки в октябре 1790 года, все еще находясь на юго-западе Шотландии. С марта по июнь 1793 года она проходила примерку в Дептфорде. [ 1 ]

Командир Уиндем Брайер повторно ввел в строй инспектора в мае 1793 года. 26 декабря 1793 года он отплыл к Подветренным островам. [ 1 ]

В 1794 году инспектор входил в состав военно-морских сил при захвате адмиралом Джервисом французских колоний Мартиники , Гваделупы и Сент-Люсии. [ 4 ] [ 5 ] [ б ]

Командир Брайер умер 23 октября 1794 года. Командир Джон Кук заменил его на посту инспектора . [ 1 ]

7 апреля 1795 года «Инспектор» захватил шлюп «Гарриет» . [ 8 ]

Затем, в июне 1795 года, Кука сменил командующий Роберт Отуэй. Он расплатился с инспектором в декабре 1795 года. [ 1 ]

В сентябре 1796 года командующий Чарльз Локк был назначен инспектором Северного моря. [ 1 ]

В мае – июне 1797 года Инспектор была вовлечена в мятежи в Спитхеде и Норе , а ее команда взяла Локка в заложники. Она находилась в Ярмуте в составе эскадры Северного моря адмирала Дункана , когда 30 мая ее команда подняла мятеж. Они отправили ее в Нор, чтобы присоединиться к тамошним мятежникам. Мятеж на борту «Инспектора» последовал за сорванным ранее заговором на «Хамбере» 25 мая, когда мятежники намеревались отправить его во Францию. Лок приказал заключить четырех главарей на борту HMS Non such . У инспектора Нора мятежники заявили, что держат Лока в заложниках для четырех арестованных. С 3 по 11 июня «Инспектор» был одним из четырех военно-морских кораблей, блокировавших Темзу. Лока вывели с Инспектора 13 июня ; Мятеж на Инспекторе закончился на следующий день. В конце концов, все мятежники на борту «Инспектора» были помилованы, но их и многих других членов экипажа перевели на другие суда. [ 9 ]

Летом 1799 года Адмиралтейство приказало Инспектору конвоировать собравшиеся на Норе торговые суда, направлявшиеся в Архангельск, на 54 град. широта. Она должна была зайти в Хамбер и некоторые подобные порты, чтобы собрать там суда. [ 10 ]

30 июля HMS Astraea , Inspector и Apollo захватили голландских гренландцев (северных рыболовных китобоев) Фредерика и Ваахзамгеера . Затем через неделю они захватили в плен голландца-гренландца Лифде . [ 11 ] В другом уведомлении о призовых деньгах сообщалось, что Инспектор разделил с Астрией и Аполлоном призовые деньги за захват в августе 1798 года голландских гренландских кораблей «Дельфте» , «Грюнландия» и «Ваахзамгхеер» . [ 12 ]

1 декабря 1799 года командир Лок и инспектор отбили корабль «Минвелл» . [ 13 ] Новый французский капер-люггер «Фантазия» с 14 орудиями и 60 людьми в конце ноября захватил Минуэлла , капитана Мэннерса, а также некоторые другие торговые суда. HMS Jalouse захватил Fantasie и доставил ее в Харвич. [ 14 ] [ с ]

В августе 1800 года инспектор задержал индийского начальника службы, капитана, когда она плыла из Гамбурга в Бенгалию. [ 17 ] Правительство конфисковало семь тюков белья. Инспектор поделил призовые деньги с нанятым вооруженным катером Дилиджентом . [ д ]

Командор Лок умер 14 февраля 1800 года в Бате. Командующий Джордж Сэйер заменил Лока в команде инспектора . [ 1 ]

5 мая 1800 года инспектор отбил Джоанну Элеонору . [ 19 ] [ и ]

15 декабря 1800 года адмирал Арчибальд Диксон на Ярмут-Роудс отправил Шеннона , Биттерна , наемного вооруженного люггера Феникса и нанял вооруженный катер Дрейка в круиз для защиты направляющегося домой Балтийского флота от французских каперов, об одном из которых сообщалось у Скарборо. В письме он заявил, что намерен пополнить патруль инспектором и катерами «Хазард» и «Дилиджент», когда они прибудут. [ 21 ] [ ж ]

В феврале 1801 года командующий Роберт Хоу Бромли принял на себя командование инспектором станции Лейт-Роудс. [ 1 ]

Распоряжение: 24 февраля 1802 года «Главные управления и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу «Инспекторский шлюп водоизмещением 310 тонн с медным днищем и медными креплениями, стоящий в Ширнессе». [ 22 ] Инспектор в то время был продан, [ 1 ] в начале Амьенского мира .

Торговый сервис

[ редактировать ]

Дэниел Беннетт купил Inspector .

1-й китобойный рейс (1802–1804 гг.): капитан Томас Деннис отплыл из Англии 10 июня 1802 года. 1 марта 1803 года удар кита нанес капитану Деннису тяжелую травму, и через несколько дней он умер. Капитан Харни принял командование на себя. Инспектор вернулся в Англию 6 марта 1804 года с более чем 700 баррелями китового жира . [ 23 ]

2-й китобойный рейс (1804–1805 гг.): капитан Саймон Смит получил каперскую грамоту 28 апреля 1804 года. [ 3 ] он отплыл из Англии 10 мая 1804 года, направляясь на Остров Запустения . Он вернулся 11 июля 1805 года. [ 23 ]

Третий китобойный рейс (1806–1808): капитан Роберт Пул получил каперскую грамоту 24 апреля 1806 года. [ 3 ] Он отплыл из Англии 15 мая 1806 года. Сообщалось, что с ней «все хорошо» в заливе Островов в марте 1806 года и снова у Новой Зеландии в сентябре. [ 23 ] В 1808 году инспектор Пул, магистр, Великого Сахема , Уиппи, магистр, и коммерция , Черони, магистр, в заливе Островов. Великий Сахем и инспектор были полны нефти и готовились вернуться в Англию. [ 24 ] Инспектор вернулся в Англию 23 августа 1808 года.

Четвертый китобойный рейс (1808–1811): капитан Джон Уокер отплыл из Англии 7 октября 1808 года. 10 июля 1811 года инспектор Уокер, капитан, покинул остров Святой Елены и направился в Лондон. [ 23 ] В октябре 1811 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что она приземлилась на Маргейт-Сэнд, но ее высадили и доставили в Маргейт с потерей якорей, тросов, бушприта и другими повреждениями. [ 25 ] Она вернулась в Грейвсенд, Кент , 9 октября 1811 года. [ 23 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1812 Т.Деннис Д.Беннет Лондон – Южные моря ЛР ; Новый Уэльс и хороший ремонт 1802 г. и некоторый ремонт 1805 г.; аннотация "на берегу"
1813 Стрэттон Д.Беннет Лондон – Южные моря ЛР ; хороший ремонт 1811г.

Пятый китобойный рейс (1812–1813): капитан Эндрю Стертон (или Стиртон) отплыл из Англии в 1812 году. [ 23 ] В феврале 1813 года Инспектор успешно занимался рыболовством в Южном море, в данном случае на Тиморе, как и Альбион , баронесса Лонгвиль , Камберленд , Гуд-Сахем , Оушен , Темза и Венера . [ 26 ] «Инспектор» отплыл с острова Святой Елены в составе конвоя под эскортом HMS Cormorant , военно-морского складского корабля, идущего с мыса. В состав конвоя входили другие китобойные суда, такие как Cumberland , Thames , Admiral Berkeley и Warre , а также некоторые другие суда, включая Rambler . Баклан отделился от конвоя 2 декабря примерно в 280 милях к западу от Ушана и прибыл в Портсмут 18 декабря. 6 декабря Темза и Камберленд встретились с инспектором Мартином, магистром; она потеряла бушприт, носовую и грот-мачты, а также мизенскую стеньгу. [ 27 ] Инспектор прибыл в Грейвсенд 21 декабря. [ 23 ]

В 1813 году Британская Ост-Индская компания (EIC) потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 28 ] Инспектора Владельцы « » 25 июля 1814 года подали заявку на получение лицензии на китобойный промысел в Ост-Индии и получили ее 8 августа. [ 2 ] К тому времени инспектор уже отплыл.

Шестой китобойный рейс (1814–1817): капитан Барнабас Гарднер отплыл из Лондона 10 мая 1814 года. 6 декабря 1816 года инспектор находился на Тиморе. Она вернулась в Англию 18 февраля 1817 года. [ 23 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1818 А.Дункин Беннет Лондон – Южные моря ЛР ; хороший ремонт 1811г.

7-й китобойный рейс (1817 г. – потеря): капитан Джон Дункан отплыл из Англии 4 сентября 1817 г. в Перу. [ 23 ]

Чилийский капер «Чилино» захватил Инспектора в мае 1818 года и отправил его в Вальпараисо, куда Инспектор прибыл 26 июня. [ 29 ] в «Списке Ллойда» В ноябре 1818 года сообщалось, что инспектор Данкин, магистр, был схвачен и доставлен в Вальпараисо. [ 30 ]

В списке Ллойда продолжал содержать Инспектор неизменную информацию до 1825 года.

Однако 19 декабря 1819 года инспектор Брюс, магистр, прибыл в Вальпараисо из Кальяо . Затем, 1 марта 1821 года, инспектор Пашерс, магистр, прибыл в Рио-де-Жанейро из Гуаякиля. Сообщалось также, что инспектор Брун, капитан, прибыл 24 марта в Рио. Затем, в июне, «Ллойдс Лист» сообщил, что инспектор Паркерс, капитан, прибыл в Сент-Андеро . Сообщается, что «Инспектор» был признан непригодным для плавания в Сантандере и там разбился. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В списке Ллойда местом запуска указан соседний Харвич.
  2. Призовые деньги были выплачены в конце 1795 года. Сумма капитану, присутствовавшему при захвате всех трёх островов, составила 203 фунта стерлингов 11 с. 4 + 1 2 д ; Сумма для моряка составляла 1 фунт стерлингов 10 шиллингов. [ 6 ] Второй платеж в 1800 году составил 777 фунтов стерлингов 4 шиллинга. 6 + 1 4 для капитанов и 3 фунта 13 шиллингов. 4 + 3⁄4 моряков для . [ 7 ]
  3. ^ Meanwell , 210 тонн (бм), [ 15 ] был запущен в 1799 году Джоном Саммерсом в Гейтсхеде. [ 16 ]
  4. Призовой фонд за несколько тюков белья на судне Indian Chief , за вычетом расходов на задержанные нейтральные суда, составил 4 фунта 11 шиллингов 9 пенсов для старшины и 1 фунт 11 шиллингов 6 пенсов для матроса. [ 18 ]
  5. ^ Джоанна Элеонора водоизмещением 110 тонн (бм) была спущена на воду в Померании. [ 20 ]
  6. В письме Диксона упоминается «Дилижанс» , но нет никаких записей о наемном закройщике « Дилижанс» .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2008) , с. 248.
  2. ^ Jump up to: а б Палата общин (1816 г.) .
  3. ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр.69 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ «№13643» . Лондонская газета . 22 апреля 1794 г., стр. 353–359.
  5. ^ «№13691» . Лондонская газета . 5 августа 1794 г. с. 804.
  6. ^ «№13824» . Лондонская газета . 20 октября 1795 г. с. 1090.
  7. ^ «№15245» . Лондонская газета . 5 апреля 1800 г. с. 339.
  8. ^ «№13955» . Лондонская газета . 26 ноября 1796 г. с. 1150.
  9. ^ Хокинс и Ватт (2007) , стр. 156–179.
  10. ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.162.
  11. ^ «№15267» . Лондонская газета . 14 июня 1800 г. с. 668.
  12. ^ «№15241» . Лондонская газета . 22 марта 1800 г. с. 289.
  13. ^ «№15236» . Лондонская газета . 4 марта 1800 г. с. 229.
  14. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4017. 6 декабря 1796 г. hdl : 2027/mdp.39015036615428 . Проверено 24 августа 2022 г.
  15. ^ LR (1800), Seq. № М399.
  16. ^ Корабли, построенные Тайном: «М».
  17. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4081. 29 августа 1800 г. hdl : 2027/uc1.c3049070 . Проверено 11 мая 2020 г.
  18. ^ «№15844» . Лондонская газета . 17 сентября 1805 г. с. 1194.
  19. ^ «№15344» . Лондонская газета . 10 марта 1801 г. с. 280.
  20. ^ LR (1800), Seq. №J264.
  21. ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с. 513.
  22. ^ «№15454» . Лондонская газета . 16 февраля 1802 г. с. 166.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «База данных Британского промысла южных китов – Путешествия: Инспектор » .
  24. ^ Макнаб (1914) , с. 317.
  25. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4602. 1 октября 1811 г. hdl : 2027/hvd.32044105232920 . Проверено 24 августа 2022 г.
  26. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4798. 12 августа 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 . Проверено 26 августа 2022 г.
  27. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4831. 21 декабря 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 . Проверено 26 августа 2022 г.
  28. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  29. ^ Ортис Сотело (2015) , с. 355.
  30. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5330. 6 ноября 1818 г. hdl : 2027/mdp.39015005778173 . Проверено 26 августа 2022 г.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Хокинс, Энн; Ватт, Хелен (2007). « Ну или время, это наше собственное, ура красный флаг: Мятеж на Инспекторе, 1797 год» . Зеркало моряка . 93 (2): 156–179. дои : 10.1080/00253359.2007.10657031 . S2CID   161670246 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Макнаб, Роберт (1914). От Тасмана до Марсдена: история Северной Новой Зеландии с 1642 по 1818 год . Дж. Уилки.
  • Ортис Сотело, Хорхе (2015). Королевский флот в южной части Тихого океана. Военно-морская база Кальяо 1746-1824 гг . Национальный автономный университет Мексики, Институт исторических исследований / Bonilla Artigas Editores. ISBN  9786078348619 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, строительство, карьера и судьбы (2-е изд.). Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d06937d62724d2d36d2087a2dd28dd76__1701615540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/76/d06937d62724d2d36d2087a2dd28dd76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Inspector (1782) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)