Jump to content

Камберленд (корабль 1800 г.)

История
Великобритания
Имя Камберленд
Владелец
  • 1800: Ходжсон
  • 1807: Сэмюэл Эндерби и сыновья
  • 1824: Кэрнс
Строитель Рэндалл и Брент, Ротерхит [ 1 ]
Запущен 10 апреля 1800 г. [ 1 ]
Судьба Захвачен пиратами в 1827 году; все находившиеся на борту убиты, судно брошено
Общие характеристики
Тонны нагрузки 268, [ 2 ] или 269, [ 3 ] [ 4 ] или 271 92 94 , [ 1 ] ( бм )
Длина 95 футов 10 дюймов (29,2 м)
Луч 25 футов 4 дюйма (7,7 м)
Движение Плыть
Вооружение
  • 1801 г.: 2 4-фунтовых орудия + 6 12-фунтовых карронад. [ 4 ]
  • 1810:6 6-фунтовых орудий
Примечания Две колоды

Камберленд был спущен на воду в 1800 году и плавал как Вест-Индия до 1807 или 1808 года, когда он был продан Эндербису. Затем она совершила пять рейсов в качестве китобоя на британском южном китобойном промысле . Эндербис продал Камберленд , и она продолжила плавание между Англией и Австралией. В 1827 году она отплыла из Хобарта, и больше ее никто не видел. Позже выяснилось, что пираты захватили его у Фолклендских островов и убили команду и пассажиров.

Камберленд внесен в Регистр судоходства и Регистр Ллойда в 1801 году.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1801 Б. Белл Ходжсон Лондон – Балтика Регистр судоходства [ 3 ]
1801 Драммонд Ходжсон Лондон – «Дэна» Регистр Ллойда [ 4 ]
1802 Драммонд Ходжсон Лондон – Ямайка Регистр судоходства
1802 Драммонд Ходжсон Лондон – Ямайка Регистр Ллойда

Затем Камберленд продолжил плавание между Лондоном и Ямайкой. 14 января 1806 года « Список Ллойда» сообщил, что «Камберленд , Кент», капитан, был поврежден ураганом в Портсмуте, когда он направлялся из Лондона на Ямайку. Одновременно были повреждены еще несколько торговых судов. [ 5 ]

В 1807 году [ 6 ] или в 1808 году Ходжсон продал Камберленд компании Samuel Enderby & Sons , которая в период с 1814 по 1825 год наняла ее в пять рейсов в качестве китобоя на промысле южных китов. В Регистре судоходства за 1808 год нет данных, но в 1809 году в нем было зафиксировано изменение. Регистр Ллойда не догонял его до 1810 года.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1809 С. Суэйн Эндерби Лондон – Южные моря Регистр судоходства
1810 Суэйн Эндерби Южные моря Регистр судоходства
1802 Кент
В, Суэйн
Ходжсон
Эндерби
Лондон – Ямайка
Южные моря
Регистр Ллойда

Камберленд отплыл в 1808 году. [ 7 ] 26 июня капитан У. Суэйн находился в Порт-Джексоне с грузом нефти, прибывшим из Англии. 20 июля он уехал на промысел китов. Он вернулся с промысла 22 июля 1809 года с нефтью, а затем в сентябре снова уехал на промысел. [ 8 ] Камберленд вернулся в Англию 3 июля 1810 года. [ 7 ] Хотя есть сообщения, что капитаном Дэвидом или Дэниелом Келлом в 1810 году был капитан. [ 1 ] [ 6 ] это не могло длиться долго.

Капитан Уильям Суэйн снова отплыл из Камберленда в Южные моря 10 декабря 1810 года. Есть сообщение, что Камберленд находился в Порт-Джексоне в 1811 году. [ 6 ] и в объявлении от 15 июня 1811 года в Sydney Gazette отмечалось, что письма прибыли на корабль «Камберленд» из Англии и находились в почтовом отделении, что согласуется с сообщением Дж. С. Кампстона о том, что китобойное судно прибыло в Порт-Джексон 5/6 июня и отбыло 10 июня. Июль, в отличие от других опубликованных портовых отчетов, в которых это не указано.

В феврале 1813 года она успешно занималась рыболовством в Южном море, в данном случае на Тиморе, как и «Инспектор» , «Альбион» , «Баронесса Лонгвиль» , «Гуд Сачем» , «Оушен» , «Темза » и «Венера» . [ 9 ]

Камберленд вернулся в Англию 22 декабря 1813 года. [ 7 ] HMS Cormorant вернулся в Портсмут 18 декабря. Он отплыл от мыса 5 сентября и от острова Святой Елены 23 октября. Она была в компании с несколькими китобоями и другими судами. Двумя китобоями были Камберленд и Уорр , а одним из других судов был Рамблер . [ 10 ]

Капитан Джон Шаттлворт отправился в свой третий китобойный рейс из Камберленда в 1814 году. Он вернулся 21 июля 1817 года. [ 7 ]

В 1813 году Британская Ост-Индская компания (EIC) потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 11 ] Пока Камберленд находился в путешествии, 23 марта 1815 года ее владельцы подали заявку и в тот же день получили для нее лицензию на охоту на китов в Ост-Индии. [ 2 ]

Капитан Джон Кристофер Гуч отплыл из Камберленда из Англии 9 января 1818 года, направляясь на Остров Запустения . Он умер 14 августа, когда выпал за борт у южной оконечности Мадагаскара. Капитан Эндрю Маршалл заменил Гуча и вернулся в Англию 20 июля 1819 года со 150 бочками масла. [ 7 ]

Капитан Уильям Дарби Бринд отплыл из Камберленда из Англии 22 октября 1819 года, направляясь на рыболовство в Новом Южном Уэльсе. [ 7 ] Она направлялась в Сидней из Новой Зеландии в июле 1820 года, когда столкнулась с одной из двух лодок, на борту которых находились члены экипажа китобойного судна « Эхо» , потерпевшего крушение на рифе Като 21 апреля. (Подготовка лодок к отплытию заняла некоторое время.) Камберленд доставил выживших в Сидней. [ 12 ] Камберленд отбыл у берегов Новой Зеландии 13 ноября 1821 года. Он вернулся в Англию 21 мая 1822 года с 500 бочками масла. [ 7 ]

В 1824 году Эндерби продал Камберленд компании Cairnes (Cairns или Carns) & Co. [ 1 ] В Регистре судоходства за 1824 год значится Камберленд с новым капитаном Кэрнсом и новая торговая линия Лондон — Новый Южный Уэльс. [ 13 ] Она также была почти перестроена в 1824 году.

29 сентября 1824 года у островов Зеленого Мыса Камберленд направлялась в Рио-де-Жанейро, когда разговаривала с Барквортом , который направлялся в Бомбей. Камберленд прибыл в Рио-де-Жанейро 20 октября, но о Баркворте больше никто не слышал. [ 14 ]

Камберленд покинул Англию 28 августа 1825 года с ценными товарами и 59 пассажирами. Она пробыла в Рио три недели и прибыла в Хобарт 22/24 января 1825 года. [ 15 ]

Камберленд отплыл 26 мая 1827 года из Хобарта , Земля Ван Димена , в Лондон. Больше ее не видели.

«Списке Ллойда» 29 июля 1828 года в сообщалось, что Камберленд был схвачен, а ее команда убита. В другом сообщении говорится, что пираты плавали под флагом « Картахены ». [ 16 ] Газеты Тасмании сообщили, что пираты захватили Камберленд у Фолклендских островов. Корпус, который был замечен без мачты, но находившийся на плаву у реки Ривер Плейт, вероятно, принадлежал Камберленду . Пиратская шхуна с 70 людьми была захвачена и доставлена ​​в Кадис. Несколько мужчин на борту признались в убийстве Камберленда экипажа и восьми пассажиров, включая двоих детей. Семь пиратов были повешены в Кадисе, а один, англичанин с Гернси, был передан британским властям в Гибралтаре. [ 17 ] Согласно другому сообщению, капитан Дати из «Бенгальского торговца » привез на Тасманию из Рио-де-Жанейро сообщение капитана Крю из Кларинды . Пираты схватили Кларинду и разграбили ее, но затем освободили. Находясь на борту пиратского судна, Крю увидел ведро с названием «Камберленд» . Шторм загнал пиратов в Кадис. Там власти передали их британскому военному кораблю, который доставил пиратов в Кадис. Некоторые были осуждены там, а другие были осуждены в Англии, когда прибыли туда. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 266.
  2. ^ Jump up to: а б Палата общин (1816 г.) .
  3. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1801 г.), пос.№С592.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1801 г.), Приложение. Сек. №С10.
  5. ^ Список Ллойда №4288.
  6. ^ Jump up to: а б с Клейтон (2014) , с. 94.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Камберленд .
  8. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  9. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4798. 12 августа 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
  10. ^ Список Ллойда №4831.
  11. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  12. ^ База данных Британского южного китового промысла - Путешествия: Эхо (1819 г.).
  13. ^ Регистр судоходства (1824 г.), Seq.№C942.
  14. ^ Список Ллойда №5973.
  15. ^ Хобартская городская газета и рекламодатель земли Ван Димена , пятница, 28 января 1825 г., стр. 2.
  16. ^ Азиатский журнал Том. 26, с.389.
  17. ^ « Colonial Times (Тасмания; 2 января 1829 г.) и Hobart Town Courier (3 января 1829 г.) Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г. .
  18. ^ Вест (1852) , с. 123.
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  9781908616524 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Уэст, Джон (1852). История Тасмании .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b5f899054ca14a1617228f9ae710360__1710806160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/60/2b5f899054ca14a1617228f9ae710360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cumberland (1800 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)