Камберленд (корабль 1800 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Камберленд |
Владелец |
|
Строитель | Рэндалл и Брент, Ротерхит [ 1 ] |
Запущен | 10 апреля 1800 г. [ 1 ] |
Судьба | Захвачен пиратами в 1827 году; все находившиеся на борту убиты, судно брошено |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 268, [ 2 ] или 269, [ 3 ] [ 4 ] или 271 92 ⁄ 94 , [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 95 футов 10 дюймов (29,2 м) |
Луч | 25 футов 4 дюйма (7,7 м) |
Движение | Плыть |
Вооружение | |
Примечания | Две колоды |
Камберленд был спущен на воду в 1800 году и плавал как Вест-Индия до 1807 или 1808 года, когда он был продан Эндербису. Затем она совершила пять рейсов в качестве китобоя на британском южном китобойном промысле . Эндербис продал Камберленд , и она продолжила плавание между Англией и Австралией. В 1827 году она отплыла из Хобарта, и больше ее никто не видел. Позже выяснилось, что пираты захватили его у Фолклендских островов и убили команду и пассажиров.
Карьера
[ редактировать ]Камберленд внесен в Регистр судоходства и Регистр Ллойда в 1801 году.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1801 | Б. Белл | Ходжсон | Лондон – Балтика | Регистр судоходства [ 3 ] |
1801 | Драммонд | Ходжсон | Лондон – «Дэна» | Регистр Ллойда [ 4 ] |
1802 | Драммонд | Ходжсон | Лондон – Ямайка | Регистр судоходства |
1802 | Драммонд | Ходжсон | Лондон – Ямайка | Регистр Ллойда |
Затем Камберленд продолжил плавание между Лондоном и Ямайкой. 14 января 1806 года « Список Ллойда» сообщил, что «Камберленд , Кент», капитан, был поврежден ураганом в Портсмуте, когда он направлялся из Лондона на Ямайку. Одновременно были повреждены еще несколько торговых судов. [ 5 ]
В 1807 году [ 6 ] или в 1808 году Ходжсон продал Камберленд компании Samuel Enderby & Sons , которая в период с 1814 по 1825 год наняла ее в пять рейсов в качестве китобоя на промысле южных китов. В Регистре судоходства за 1808 год нет данных, но в 1809 году в нем было зафиксировано изменение. Регистр Ллойда не догонял его до 1810 года.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1809 | С. Суэйн | Эндерби | Лондон – Южные моря | Регистр судоходства |
1810 | Суэйн | Эндерби | Южные моря | Регистр судоходства |
1802 | Кент В, Суэйн |
Ходжсон Эндерби |
Лондон – Ямайка Южные моря |
Регистр Ллойда |
Камберленд отплыл в 1808 году. [ 7 ] 26 июня капитан У. Суэйн находился в Порт-Джексоне с грузом нефти, прибывшим из Англии. 20 июля он уехал на промысел китов. Он вернулся с промысла 22 июля 1809 года с нефтью, а затем в сентябре снова уехал на промысел. [ 8 ] Камберленд вернулся в Англию 3 июля 1810 года. [ 7 ] Хотя есть сообщения, что капитаном Дэвидом или Дэниелом Келлом в 1810 году был капитан. [ 1 ] [ 6 ] это не могло длиться долго.
Капитан Уильям Суэйн снова отплыл из Камберленда в Южные моря 10 декабря 1810 года. Есть сообщение, что Камберленд находился в Порт-Джексоне в 1811 году. [ 6 ] и в объявлении от 15 июня 1811 года в Sydney Gazette отмечалось, что письма прибыли на корабль «Камберленд» из Англии и находились в почтовом отделении, что согласуется с сообщением Дж. С. Кампстона о том, что китобойное судно прибыло в Порт-Джексон 5/6 июня и отбыло 10 июня. Июль, в отличие от других опубликованных портовых отчетов, в которых это не указано.
В феврале 1813 года она успешно занималась рыболовством в Южном море, в данном случае на Тиморе, как и «Инспектор» , «Альбион» , «Баронесса Лонгвиль» , «Гуд Сачем» , «Оушен» , «Темза » и «Венера» . [ 9 ]
Камберленд вернулся в Англию 22 декабря 1813 года. [ 7 ] HMS Cormorant вернулся в Портсмут 18 декабря. Он отплыл от мыса 5 сентября и от острова Святой Елены 23 октября. Она была в компании с несколькими китобоями и другими судами. Двумя китобоями были Камберленд и Уорр , а одним из других судов был Рамблер . [ 10 ]
Капитан Джон Шаттлворт отправился в свой третий китобойный рейс из Камберленда в 1814 году. Он вернулся 21 июля 1817 года. [ 7 ]
В 1813 году Британская Ост-Индская компания (EIC) потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 11 ] Пока Камберленд находился в путешествии, 23 марта 1815 года ее владельцы подали заявку и в тот же день получили для нее лицензию на охоту на китов в Ост-Индии. [ 2 ]
Капитан Джон Кристофер Гуч отплыл из Камберленда из Англии 9 января 1818 года, направляясь на Остров Запустения . Он умер 14 августа, когда выпал за борт у южной оконечности Мадагаскара. Капитан Эндрю Маршалл заменил Гуча и вернулся в Англию 20 июля 1819 года со 150 бочками масла. [ 7 ]
Капитан Уильям Дарби Бринд отплыл из Камберленда из Англии 22 октября 1819 года, направляясь на рыболовство в Новом Южном Уэльсе. [ 7 ] Она направлялась в Сидней из Новой Зеландии в июле 1820 года, когда столкнулась с одной из двух лодок, на борту которых находились члены экипажа китобойного судна « Эхо» , потерпевшего крушение на рифе Като 21 апреля. (Подготовка лодок к отплытию заняла некоторое время.) Камберленд доставил выживших в Сидней. [ 12 ] Камберленд отбыл у берегов Новой Зеландии 13 ноября 1821 года. Он вернулся в Англию 21 мая 1822 года с 500 бочками масла. [ 7 ]
В 1824 году Эндерби продал Камберленд компании Cairnes (Cairns или Carns) & Co. [ 1 ] В Регистре судоходства за 1824 год значится Камберленд с новым капитаном Кэрнсом и новая торговая линия Лондон — Новый Южный Уэльс. [ 13 ] Она также была почти перестроена в 1824 году.
29 сентября 1824 года у островов Зеленого Мыса Камберленд направлялась в Рио-де-Жанейро, когда разговаривала с Барквортом , который направлялся в Бомбей. Камберленд прибыл в Рио-де-Жанейро 20 октября, но о Баркворте больше никто не слышал. [ 14 ]
Камберленд покинул Англию 28 августа 1825 года с ценными товарами и 59 пассажирами. Она пробыла в Рио три недели и прибыла в Хобарт 22/24 января 1825 года. [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]Камберленд отплыл 26 мая 1827 года из Хобарта , Земля Ван Димена , в Лондон. Больше ее не видели.
«Списке Ллойда» 29 июля 1828 года в сообщалось, что Камберленд был схвачен, а ее команда убита. В другом сообщении говорится, что пираты плавали под флагом « Картахены ». [ 16 ] Газеты Тасмании сообщили, что пираты захватили Камберленд у Фолклендских островов. Корпус, который был замечен без мачты, но находившийся на плаву у реки Ривер Плейт, вероятно, принадлежал Камберленду . Пиратская шхуна с 70 людьми была захвачена и доставлена в Кадис. Несколько мужчин на борту признались в убийстве Камберленда экипажа и восьми пассажиров, включая двоих детей. Семь пиратов были повешены в Кадисе, а один, англичанин с Гернси, был передан британским властям в Гибралтаре. [ 17 ] Согласно другому сообщению, капитан Дати из «Бенгальского торговца » привез на Тасманию из Рио-де-Жанейро сообщение капитана Крю из Кларинды . Пираты схватили Кларинду и разграбили ее, но затем освободили. Находясь на борту пиратского судна, Крю увидел ведро с названием «Камберленд» . Шторм загнал пиратов в Кадис. Там власти передали их британскому военному кораблю, который доставил пиратов в Кадис. Некоторые были осуждены там, а другие были осуждены в Англии, когда прибыли туда. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1816 г.) .
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1801 г.), пос.№С592.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1801 г.), Приложение. Сек. №С10.
- ^ Список Ллойда №4288.
- ^ Jump up to: а б с Клейтон (2014) , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Камберленд .
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4798. 12 августа 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
- ^ Список Ллойда №4831.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ База данных Британского южного китового промысла - Путешествия: Эхо (1819 г.).
- ^ Регистр судоходства (1824 г.), Seq.№C942.
- ^ Список Ллойда №5973.
- ^ Хобартская городская газета и рекламодатель земли Ван Димена , пятница, 28 января 1825 г., стр. 2.
- ^ Азиатский журнал Том. 26, с.389.
- ^ « Colonial Times (Тасмания; 2 января 1829 г.) и Hobart Town Courier (3 января 1829 г.) Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г. .
- ^ Вест (1852) , с. 123.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уэст, Джон (1852). История Тасмании .