Бенгальский торговец (корабль 1812 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бенгальский торговец |
Владелец |
|
Строитель | Энтони Блэкмор, Ховра , [ 1 ] [ 2 ] Бенгалия |
Запущен | 26 мая 1812 г. |
Судьба | Халкал в 1856 году |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 463, [ 1 ] [ 2 ] или 464, [ 3 ] или 477, [ 4 ] или 478, [ 5 ] или 503 [ 6 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Вооружение | 14 18- и 12-фунтовых карронад [ 5 ] |
Примечания | Изготовлен из тика |
Bengal Merchant — парусное судно, построенное из тика в Бенгалии и спущенное на воду 26 мая 1812 года. С 1812 по 1829 год Bengal Merchant занимался частной торговлей как лицензированное судно. [ 6 ] Она служила Ост-Индской компании (EIC) в 1813 году и с 1830 по 1834 год. Она также дважды перевозила заключенных из Великобритании в Австралию, прежде чем ее задержали в 1856 году.
Карьера
[ редактировать ]Первое путешествие EIC (1813–1814 гг.)
[ редактировать ]Капитан Томас Росс отплыл из Калькутты 21 мая 1813 года. Бенгальский торговец был в Саугоре 26 июля, на Маврикии 21 сентября и на мысе 17 ноября. Она достигла Даунса 3 марта 1814 года. [ 2 ]
Бенгальский торговец , капитан Питер Гордон, в ноябре остановился на Тристан-да-Кунья на несколько дней. Там Гордон встретил Томмазо Корри (известного как Томас Карри), который был единственным выжившим (из четырех человек) из поселения американца Джонатана Ламберта на Тристане. В мае 1815 года Гордон по просьбе Карри отправил письмо правительству британской колонии на мысе Доброй Надежды с просьбой о британской помощи и защите. В конце концов, в 1816 году Великобритания аннексировала остров, разместив там небольшой гарнизон.
Бенгальский торговец был принят в Регистр Великобритании в 1814 году. [ 4 ] Она вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1814 году. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1814 | Т.Росс | Дэвидсон | Лондон – Индия | ЛР |
Пассажирка, следовавшая из Батавии в Дувр в 1815 году на корабле «Бенгальский торговец», отметила, что ее хозяин настоял на том, чтобы ее команда присутствовала на богослужении в воскресенье. Пассажиру показалось смешным читать молитвы на английском языке команде ласкаров , китайцев и малайцев, не понимающих языка. [ 7 ] 17 января 1816 года Бенгальский торговец находился в Диле, где ее настиг шторм, заставивший сорваться с якоря. [ 8 ]
Испанская собственность
[ редактировать ]Между 1816 и 1818 годами Бенгальский торговец находился в руках Испании. После возвращения в собственность Великобритании и регистрации в Калькутте она стала участником свободной торговли. [ 1 ]
В начале 1820 года Бенгальский купец находился в Кантоне. У нее было 300 ящиков опиума. [ 9 ]
В конце июля 1826 года Бенгальский купец находился в Бенгалии. Там она столкнулась с Клодин , унеся бушприт Клодин . и нанеся ей другие повреждения [ 10 ]
Первое путешествие каторжника (1828 г.)
[ редактировать ]Бенгальский торговец отплыл из Плимута 25 марта 1828 года под командованием Алекса Дати и прибыл в Хобарт-Таун 10 августа 1828 года. [ 11 ] На борту находились 172 осужденных мужского пола, четверо из которых умерли во время путешествия. [ 12 ]
Второе путешествие EIC (1830–1831 гг.)
[ редактировать ]Капитан Гилсон Ривз Фокс и Бенгальский торговец покинули Портсмут 5 июня 1830 года. Они достигли мыса 24 августа, Мадраса 19 октября и Калькутты 1 декабря. На обратном пути они достигли острова Святой Елены 1 июня 1831 года и Даунса 6 августа. [ 2 ]
Третье путешествие EIC (1833–1834 гг.)
[ редактировать ]В 1832 году компания Bengal Merchant была продана Джону Гроувсу. [ 6 ]
Капитан Джон Кэмпбелл покинул Даунс 25 июля 1833 года и достиг Калькутты 9 декабря. На обратном пути Bengal Merchant миновал Саугор 28 января 1834 года. Он достиг острова Святой Елены 8 апреля и Блэкволла в Лондоне 8 июня. [ 2 ]
Второе каторжное путешествие (1834 г.)
[ редактировать ]В 1834 году она была продана Джозефу Сомесу. [ 6 ]
Под командованием Уильяма Кэмпбелла «Бенгал Мерчант» отплыл из Лондона 1 октября 1834 года и прибыл в Порт-Джексон 30 января 1835 года. [ 13 ] Она погрузила на борт 270 заключенных-мужчин, трое из которых умерли во время путешествия. [ 14 ]
Третий каторжный рейс (1836 г.)
[ редактировать ]Снова под командованием Уильяма Кэмпбелла он отплыл из Даунса 8 августа 1836 года и прибыл в Порт-Джексон 9 декабря. [ 15 ] Она погрузила на борт 270 заключенных-мужчин, один из которых умер во время путешествия.
Четвертое путешествие каторжников (1838 г.)
[ редактировать ]Бенгальский торговец покинул Ширнесс 28 марта 1838 года под командованием Уильяма Кэмпбелла и прибыл в Порт-Джексон 21 июля 1838 года. [ 15 ] Она погрузила на борт 270 осужденных мужчин; трое осужденных мужского пола погибли во время путешествия. [ 16 ]
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]В 1839 году компания Bengal Merchant была продана компании Haviside & Co., Лондон. [ 6 ] Капитан Джон Хемери отплыл из Глазго 30 октября 1839 года со 160 пассажирами и прибыл в Порт-Николсон (гавань Веллингтона), Новая Зеландия, 20 февраля 1840 года. Ее зафрахтовала новозеландская компания , и она стала первым судном, доставившим шотландских эмигрантов в Нью-Йорк. Зеландия. По прибытии пассажиры третьего класса подали жалобу на полученное ими питание. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]Бенгальский торговец погиб в 1856 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и Британская библиотека: Бенгальский торговец .
- ^ Jump up to: а б ЛР (1814), Доп.страницы "Б".
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 33, с.400.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1814 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 67.
- ^ Джаффер (2013) , стр. 159–61.
- ^ Список Ллойда №5041.
- ^ Asiatic Journal , (2 февраля 1821 г.), Том 11, стр. 204.
- ^ Список Ллойда №6178.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 310–11.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 331.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 302–3.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 334.
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 304–5.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 335.
- ^ «Письмо-жалоба» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Джаффер, Аарон (2013). «Повелитель прогноза: восстание серангов, тиндалов и ласкаров, около 1788–1860». В Андерсоне, Клэр; Фрикман, Никлас; ван Восс, Лекс Херма; Редайкер, Маркус (ред.). Мятеж и морской радикализм в эпоху революции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107689329 .
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.