Темза (корабль 1805 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 1804 |
Приобретенный | 1805 г. путем покупки испанской премии. |
Судьба | Прекратила плавание после возвращения в Лондон в октябре 1826 года. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | |
Дополнить | 26 [ 1 ] |
Вооружение |
|
«Темза» — испанское судно, спущенное на воду в 1804 году, почти наверняка под другим названием, и захваченное примерно в 1805 году. Оно стало китобойным судном , совершив в период с 1805 по 1826 год восемь китобойных рейсов на промысел южных китов . Хотя в реестрах Темза фигурировала еще несколько лет после ее возвращения из восьмого путешествия, нет никаких свидетельств того, что она когда-либо снова плавала.
Карьера
[ редактировать ]У. Меллиш купил Темзу , и она совершила для него восемь китобойных рейсов. Среди источников существует некоторая путаница относительно судна. Источник сообщает, что она была построена в Ротерхите в 1804 году. [ 4 ] но другой источник указывает, что, кроме имени и имени мастера Джона Хеммонса, никаких других свидетельств существования этого сосуда нет. [ 5 ]
Первый китобойный рейс (1805–1808): капитан Чарльз Гарднер получил каперскую грамоту 30 сентября 1805 года. [ 1 ] Он отплыл 10 октября 1805 года в компании со Старом , Джеймсом Бирни, капитаном, и Уильямом и Элизабет , Дж. Коффином, капитаном. Чуть позже они расстались друг с другом. Темза прошла через Порто-Санту (1 ноября), Пальму (5 ноября), остров Мейо (11 ноября) и остров Святой Екатерины (у побережья Бразилии). В феврале 1807 года некоторые мужчины восстали, но она обогнула мыс Горн и начала ловить рыбу. у берегов Южной Америки, и в марте 1807 года сообщалось, что с ним «все хорошо». [ 4 ] В 1807 году Темз Чарльз Гарднер был одним из двух британских китобоев, посетивших остров Пасхи до 1812 года. [ 6 ] Она вернулась в Англию 2 января 1808 года, поймав 57 китов. [ 4 ]
Темза впервые появилась в Регистре Ллойда в 1808 году. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1808 | Бауэрман | В.Мелиш | Лондон – Южное рыболовство | ЛР |
2-й китобойный рейс (1808–1811 гг.): Капитан Джозеф Боуман (или Бауэрман) отплыл из Англии 11 марта 1808 года и направился в воды Перу. Сообщается, что Темза была на побережье Перу в декабре 1809 года, «все в порядке» 27 марта 1810 года и у Перу в сентябре 1810 года. Она вернулась в Англию 13 февраля 1811 года. [ 4 ]
Третий китобойный рейс (1811–1813 гг.): Капитан Эндрю Бристоу получил каперскую грамоту против Америки. Он отплыл из Англии 8 июня 1811 года, направляясь в Новую Зеландию. [ 4 ]

5 апреля 1812 года капитан Бристоу обнаружил и назвал Меллиш-риф и остров Кей . [ 7 ] Французский авизо Дюрок потерпел крушение на рифе 16 августа 1856 года. В 1859 году HMS Herald установил на рифе первый маяк, используя обломки Дюрока .
В феврале 1813 года она успешно занималась рыболовством в Южном море, в данном случае на Тиморе, как и «Инспектор» , «Альбион» , «Баронесса Лонгвиль» , «Гуд Сачем» , «Океан» , «Камберленд » и «Венера» . [ 8 ]
Темза отплыла с острова Святой Елены 30 октября в составе конвоя под конвоем HMS Cormorant , военно-морского складского корабля, идущего с мыса. В состав конвоя входили другие китобойные суда, такие как Cumberland , Warre , Admiral Berkeley и Inspector , а также некоторые другие суда, включая Rambler . Баклан отделился от конвоя 2 декабря примерно в 280 милях к западу от Ушанта и прибыл в Портсмут 18 декабря. [ 9 ] Темз вернулся в Англию 21 декабря 1813 года. [ 4 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1813 | Бауэрман А.Бристов |
В.Мелиш | Лондон – Южное рыболовство | ЛР ; удлиненный 1811 г. |
1814 | А.Бристов | В.Мелиш | Лондон – Южное рыболовство | ЛР ; удлиненный 1811 г. |
1816 | А.Бристов Заклинания |
В.Мелиш | Лондон – Южное рыболовство | ЛР ; удлиненный 1811 г. |
В 1813 году Британская Ост-Индская компания (EIC) потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 10 ] Темзы Владельцы подали заявку на получение лицензии 9 августа 1814 года и получили ее 15 августа. [ 3 ]
Четвертый китобойный рейс (1814–1816): капитан Джон Стейверс отплыл из Англии в 1814 году и направился в воды Перу. В мае 1815 года Темза была у Галапагосских островов. [ 4 ]
5 февраля 1816 года Темза направлялась обратно в Лондон у острова Святой Елены, когда HMS Leveret , один из военно-морских кораблей, патрулировавших подходы, произвел несколько выстрелов, прежде чем Темза двинулась проверить свои документы. Когда капитан Леверет спросил Ставерса , почему он не остановился при первом же выстреле, Ставерс ответил, что не знает, друг она или враг. Когда капитан Леверета Темз заявил, что очень жаль, что выстрел не задел его, Стейверс ответил, что если бы это произошло, открыл бы ответный огонь. В целом Ставерс отнесся к военно-морскому офицеру весьма неуважительно. [ 11 ]
Темза вернулась в Англию 16 апреля с более чем 1500 баррелями китового жира. По ее возвращению несколько членов экипажа обвинили Стейверса в смерти ученика. [ 4 ]
Хотя некоторые источники сообщают, что Темза была продана правительству, [ 4 ] или частники, [ 5 ] похоже, она осталась в собственности Меллиша. [ 4 ] LR также не сообщила о смене собственника.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1818 | Э.Лоусон | В.Мелиш | Лондон – Южное рыболовство | ЛР ; удлиненный 1811 г. |
Пятый китобойный рейс (1816–1818): капитан Эдвард Лоусон отплыл из Англии 27 июня 1816 года. Темза вернулась 1 июля 1818 года с 760 бочками китового жира. [ 4 ]
Шестой китобойный рейс (1818–1820): капитан Лоусон отплыл из Англии 21 сентября 1818 года. Темза вернулась 22 сентября 1820 года. [ 4 ]
7-й китобойный рейс (1821–1823): капитан Лоусон отплыл из Англии 31 марта 1821 года в Перу. 8 октября 1822 года Темза находилась в Гонолулу, забрав около 1700 баррелей китового жира в водах Японии. Она вернулась в Англию 5 октября 1823 года с 650 бочками. [ 4 ] Путешествие из Лимы заняло 93 дня. Темз привела с собой испанского полковника, который вез депеши для британского правительства. [ 12 ] 5 октября, когда Темза возвращалась из Южных морей, она столкнулась с Фройндшафтом Йохансоном в Даунсе . «Фройндшафт» пришлось отправиться в Рамсгейт, получив некоторые повреждения. [ 13 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1824 | Э.Лоусон Кроткий |
В.Мелиш | Лондон – Южное рыболовство | Регистр судоходства ; удлиненный 1811 г. |
8-й китобойный рейс (1824–1826): капитан Джон Мик отплыл из Англии 10 октября 1824 года, направляясь к Сандвичевым островам . 25 апреля и 29 октября 1825 года Темза находилась в Гонолулу. Она вернулась в Англию 5 декабря 1826 года с 500 бочками масла. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]LR продолжал нести Темзу с устаревшими данными в течение ряда лет после 1826 года. Однако Уильям Меллиш купил новую Темзу , спущенную на воду в 1827 году и отправившуюся для промысла южных китов 6 сентября 1827 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 89 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1808), Подп. страницы «Т», Seq.No.T`4.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1816 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Британский промысел южных китов – Путешествия: Темза .
- ^ Jump up to: а б Клейтон (2014) , стр. 231–232.
- ^ Ричардс (2018) , Глава 9.
- ^ Финдли (1871) , с. 725.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4798. 12 августа 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4831. 21 декабря 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Св. М. Ватсон (1912) , с. 133.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Морнинг Пост (Лондон, Англия), вторник, 7 октября 1823 г.; Выпуск 16472.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5844. 7 октября 1823 г. hdl : 2027/uc1.c2735033 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ричардс, Рис (2018). «Воздействие китобоев и других посетителей до 1862 года». В Кардинали Соня Хаоа; Ингерсолл, Кэтлин Б.; Ингерсолл, Дэниел В.; Стивенсон, Кристофер М. (ред.). Культурные и экологические изменения на Рапа-Нуи . Рутледж. ISBN 9781315294452 .
- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Финдли, Александр Джордж (1871). Справочник по навигации в южной части Тихого океана: с описаниями его побережий, островов и т. д. от Магальханского пролива до Панамы, а также берегов Новой Зеландии, Австралии и т. д., его ветров, течений и проходов . Лори.
- де Сент-М. Уотсон, Джордж Лео (1912). Польское изгнание с Наполеоном: воплощение писем капитана Пионтковского генералу сэру Роберту Уилсону и многих документов из документов Лоу, отчетов колониального управления, рукописей Вильсона, переписки Кэпела Лоффта, а также до сих пор неопубликованных французских и женевских архивов . Харпер.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )