HMS Вестник (1824 г.)
![]() HMS Herald в гавани Сиднея, 1857 год, альбуминовая печать.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Вестник |
Заказал | 5 июня 1819 г. |
Строитель | Верфь Ост-Индской компании , Кочин , Британская Индия |
Заложен | Март 1820 г. |
Запущен | 15 ноября 1822 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июля 1824 г. [ 1 ] |
Переименован |
|
реклассифицирован |
|
Судьба | Продан за поломку 28 апреля 1862 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Атолл - 28-пушечный шестого ранга . корвет |
Тонны нагрузки | 499 91 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч |
|
Глубина захвата | 8 футов 9 дюймов (2,67 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 175 |
Вооружение |
|
HMS Herald — «Атолл» класса 28-пушечный шестого ранга корвет Королевского флота . Он был спущен на воду в 1822 году как HMS Termagant , введён в эксплуатацию в 1824 году как HMS Herald и переоборудован в исследовательский корабль в 1845 году. После службы в качестве корабля-часовни с 1861 года он был продан на разборку в 1862 году.
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Термагант» был спущен на воду на верфи Ост-Индской компании в Кочине , Британская Индия , 15 ноября 1822 года. 30 июля 1822 года лейтенанту Роберту Уоллесу Данлопу было поручено отвезти его в Соединенное Королевство. Она прибыла в Портсмут 7 июля 1823 года. В июле командование принял капитан лорд Генри Фредерик Тинн, хотя номинально он был назначен примерно годом ранее, 30 июля 1822 года. [ 1 ]
Атлантический сервис
[ редактировать ]Судно было переименовано в «Вестник» 15 мая 1824 года и введено в эксплуатацию 16 июля 1824 года. В то время оно считалось яхтой . Командующий Генри Джон Лик повторно ввел ее в строй 31 мая 1824 года. Он отправил ее в Санкт-Петербург, Вест-Индию , обратно в Англию из Гаваны , затем в Квебек и, наконец, на Мальту . Капитан сэр Огастес Уильям Джеймс Клиффорд повторно ввел в эксплуатацию «Геральд» 27 мая 1826 года для перевозки герцога Девонширского в посольство в Россию. Командующий Генри Иден заменил Клиффорда в ноябре 1826 года только для того, чтобы передать командование командующему Эдварду Уильяму Карри Эстли в апреле 1827 года. [ 1 ]
7 апреля 1829 года командующий Джордж Беркли Максвелл сменил Эстли. Максвелл отправил «Геральд» в Санкт-Петербург, Картахену, Квебек и домой. «Вестнику» заплатили в 1830 году. Затем в период с апреля по июль 1830 года он прошел подготовку к выходу в море . 20 ноября 1830 года капитан Роберт Годон принял командование в Портсмуте. Он расплатился с ней в январе 1831 года. «Геральд» снова прошел подготовку к выходу в море. Затем с ноября 1837 года по август 1838 года [ 1 ]
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]
Капитан Джозеф Ниас повторно ввел в эксплуатацию «Вестник» 24 мая 1838 года для Ост-Индии и Китая. [ 1 ] 26 августа 1839 года «Вестник» и HMS Pelorus попытались затопить британское торговое судно «Лукреция» , которое загорелось у мыса Кьярдбилли, Сидней , Новый Южный Уэльс . Попытка не увенчалась успехом, корабль взорвался и затонул. [ 2 ]
29 апреля 1840 года Ниас отплыл в «Геральд » вместе с майором Томасом Банбери из 80-го полка (назначенным губернатором Уильямом Хобсоном комиссаром) и Эдвардом Маршем Уильямсом в качестве переводчика, чтобы взять копию Договора Вайтанги (известного как «Вестник-Банбери»). копия) на Южный остров Новой Зеландии, чтобы получить подписи от вождей маори в рамках процесса утверждения британского суверенитета над Новой Зеландией. [ 3 ] [ 4 ]
В период 1841–1842 годов он участвовал в действиях у Кантона в составе флота под командованием сэра Уильяма Паркера во время Первой англо-китайской войны (1839–1842). [ 5 ] известная в народе как Первая Опиумная война . Геральд получил выплаты в Чатеме в 1842 году.
Обзорная и научная работа
[ редактировать ]В период с июля 1844 по июнь 1845 года «Геральд» был переоборудован в Ширнессе в исследовательский корабль. В то время его вооружение было сокращено до восьми орудий. Генри Келлетт повторно ввел в эксплуатацию «Геральд» 8 февраля 1845 года для исследований в Тихом океане. [ 1 ] Она покинула Плимут 26 июня 1845 года и сначала отплыла через Бразилию к Фолклендским островам , куда прибыла в сентябре. Затем они обогнули мыс Горн и вышли в Тихий океан. [ 6 ] Вместе с HMS Pandora под командованием лейтенант-коммандера Джеймса Вуда она провела три года, исследуя побережье Британской Колумбии после пограничного спора Орегона с Соединенными Штатами. [ 7 ] и на тихоокеанском побережье Южной Америки. [ 6 ]
В 1848 году Геральду было поручено присоединиться к поискам сэра Джона Франклина , чьи корабли исчезли, исследуя Северо-Западный проход . «Геральд» трижды проплывал через Берингов пролив , в 1848, 1849 и 1850 годах. Никаких следов Франклина обнаружено не было. [ 8 ] В этот период она открыла остров Геральд в Чукотском море , который Келлетт назвал в честь своего корабля. [ 9 ] В 1848 и 1849 годах Геральд вернулся на юг в месяцы северной зимы, чтобы продолжить геодезические работы в Панаме, Коста-Рике и Калифорнийском заливе . В октябре 1850 года «Геральд» покинул Арктику и отплыл домой через Гавайи , Гонконг , Сингапур и мыс Доброй Надежды , прибыв в Спитхед 6 июня 1851 года, завершив таким образом шестилетнее кругосветное плавание. [ 9 ]
Бертольд Зееманн был натуралистом на протяжении большей части этого путешествия и написал основной отчет об экспедиции в двух томах, а также иллюстрированный том по ботанике. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Самсон (1998) представил современный обзор своей работы, связав ее с политическим и экономическим контекстом того периода. [ 11 ] Эдвард Форбс впоследствии опубликовал статью о зоологии экспедиции. [ 12 ] [ 13 ]
-
Карта тихоокеанского побережья от Панамы до Эквадора, исследованная Келлетом и Вудом. Это издание 1958 года основано главным образом на оригинальном обзоре.
-
Phytelephas macrocarpa , пальма, производящая растительную слоновую кость , встречается в прибрежных районах Центральной Америки и северной части Южной Америки. От Зеемана (1857 г.) [ 10 ]
-
Моллюски из путешествия, от Forbes (1850 г.) [ 12 ]
С 1852 по 1861 год под командованием капитана Генри Манглса Денхэма « Геральд» проводил обследование австралийского побережья и островов Фиджи , продолжая миссию HMS Rattlesnake . Натуралистами в путешествии были Джон МакГилливрей (1821–1867), Уильям Милн (ботаник) и Денис Макдональд в качестве помощника хирурга-зоолога. Джеймс Глен Уилсон был корабельным художником. Геральд со своим тендерным HMS Torch пароходом покинул Плимут 10 июня 1852 года. Они проехали через Мадейру и острова Зеленого Мыса , Рио-де-Жанейро , Тристан-де-Кунья , Кейптаун и остров Сент-Пол , прибыв в Порт-Джексон (Сидени). Гавань) 18 февраля 1853 года. На протяжении всего пути проводились геодезические работы, в том числе глубоководные зондирования, обнаружение отмелей, магнитные наблюдения, определение точного меридионального расстояния между Рио и Кейптауном и полное обследование острова Сент-Пол. Было сделано множество наблюдений за естествознанием. [ 14 ] : 1–26 Начало 1853 года было потрачено на обследование острова Лорд-Хау и близлежащей пирамиды Болла , а также Новой Каледонии и Вануату . Обследования проводились на островах Пинес , Маре и Анейтьюм . Эти острова находятся недалеко от маршрута между Сиднеем и Фиджи, поэтому было важно нанести на карту их точное положение. [ 14 ] : 27–57
27 мая 1854 года «Геральд» отплыл на Фиджи через Окленд и остров Рауль . «Геральд» проводил исследования на юге Фиджи и получил точные координаты рифов Минервы , а также позволил удалить с карт многочисленные сомнительные опасности. [ 14 ] : 58–7 Между 1854 и 1857 годами Геральд совершил три исследовательских поездки на Фиджи, что значительно дополнило мелкомасштабное исследование, проведенное Чарльзом Уилксом в 1840 году. В этот период Геральд также обследовал остров Норфолк и помог в переселении жителей острова Питкэрн. на остров Норфолк. В апреле 1855 года, после разногласий по поводу публикации и обвинений в финансовых нарушениях, Макгилливрей был уволен со своего поста в « Вестнике» . 26 февраля 1857 года Геральд вернулся в Сидней. [ 14 ] : 79–263
Затем Денхэм и Геральд провели обследование Порт-Джексона, которое было завершено в ноябре 1857 года. Это включало в себя крупномасштабный план острова Какаду . «Геральд» был первым парусным кораблем, вошедшим в док Фицрой на острове Какаду. [ 15 ] Затем «Геральд» обследовал южное и западное побережья Австралии до залива Шарк и вернулся в Сидней 29 июня 1858 года. 3 сентября они отплыли в Коралловое море , район со множеством рифов, большинство из которых не было точно нанесено на карту. Исследование Кораллового моря предполагало три круиза и продолжалось до мая 1860 года. Результатом стало значительное повышение безопасности внешнего подхода к Торресову проливу , к востоку от Большого Барьерного рифа . [ 14 ] : 310–398
В 1859 году компания Herald установила первый маяк на рифе Меллиш и Кей , используя обломки французского ависо «Дюрок», потерпевшего крушение на рифе в 1857 году.
Геральд покинул Сидней 17 августа 1860 года, чтобы нанести на карту рифы и провести глубоководное зондирование в рамках подготовки к прокладке телеграфного кабеля. Сурабая достигла 20 ноября, а Спитхед в Англии - 16 мая 1861 года и была выведена из эксплуатации 1 июля, через девять лет после выхода в море. [ 14 ] : 399–428
Не было опубликованного современного отчета о путешествии. Дэвид (1995) дает очень подробный отчет о путешествии и воспроизводит многие рисунки и картины, созданные Джеймсом Гленом Уилсоном. [ 14 ]
-
HMS Herald и пароходный тендер Torch , Экспедиция в Южное море, Illustrated London News , 15 мая 1852 г.
-
Карта острова Сент-Пол из обзора Herald 1853 года.
-
HMS Herald у входа в залив Ботани . Картина Дж. Глена Уилсона.
-
Поселение жителей острова Питкэрн на острове Норфолк . С рисунка Дж. Глена Уилсона.
-
Маяк установлен на рифе Меллиш в Коралловом море в 1859 году.jpg
«Геральд» был преобразован в корабль-часовню и в сентябре 1861 года использовался как плавучая церковь в Шорхэме. [ 1 ] 28 апреля 1862 года она была продана Каслу за поломку. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд (2014) , с. 113.
- ^ «Фатальная гибель корабля «Лукреция» с человеческими жертвами». Таймс . № 17229. Лондон. 19 декабря 1839 г. полковник С, с. 6.
- ^ «Уильямс, Эдвард Марш 1818–1909» . Ранние новозеландские книги (NZETC). 1952 год . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Места подписания Договора Вайтанги: копия «Herald-Bunbury»» . История Новой Зеландии в Интернете . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «HMS HERALD (Англо-китайская война 1842 г.)» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Зееманн, Бертольд (1854). Рассказ о путешествии HMS Herald в 1845–1851 годах под командованием капитана Генри Келлетта, RN, CB: кругосветное плавание и три круиза в арктические регионы в поисках сэра Джона Франклина. Том 1 . Лондон: Рив и компания.
- ^ « Вестник на сайте Уильяма Лони» . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Ричи, GS (1967). Адмиралтейская карта . Лондон: Холлис и Картер. стр. 258–260.
- ^ Jump up to: а б с д Зееманн, Бертольд (1854). Рассказ о путешествии HMS Herald в 1845–1851 годах под командованием капитана Генри Келлетта, RN, CB: кругосветное плавание и три круиза в арктические регионы в поисках сэра Джона Франклина. Том 2 . Лондон: Рив и компания.
- ^ Jump up to: а б Зееманн, Бертольд (1857). Ботаника путешествия HMS Herald под командованием капитана Генри Келлетта, RN, CB, в 1845–1851 годах . Лондон: Ловелл Рив.
- ^ Самсон, Джейн (1998). « «Это обширное предприятие»: исследование северной части Тихого океана HMS Herald, 1845–1851 гг.» (PDF) . Тихоокеанская наука . 52 (4): 287–293.
- ^ Jump up to: а б Форбс, Эдвард (1850). «О морском моллюске, обнаруженном во время путешествий «Вестника» и «Пандоры» капитаном Келлеттом, Р.Н. и лейтенантом Вудом» . Труды Лондонского зоологического общества . 18 : 53–57.
- ^ Ричардсон, Джон; Форбс, Эдвард (1854). Зоология путешествия HMS Herald под командованием капитана Генри Келлета, RN, CB, в 1845-51 годах . Лондон: Ловелл Рив.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид, Эндрю (1995). Путешествие HMS Herald . Издательство Мельбурнского университета. ISBN 0-522-84390--5 .
- ^ Джиллетт, с. 12.
Ссылки
[ редактировать ]- Джиллетт, Росс; Меллиар-Фелпс, Майкл (1980). Век кораблей в гавани Сиднея . Ригби Паблишерз Лтд. ISBN 0-7270-1201-0 .
- Эдвард Форбс (1815–1854), Зоология путешествия HMS Herald под командованием капитана Генри Келлетта ... в 1845–1851 годах. (Лондон, 1854 г.).
- Уинфилд, Риф (2014). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817–1863: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-169-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Herald (1822 г.) на Викискладе?