Генри Манглс Денэм
сэр Генри Денэм | |
---|---|
![]() Генри Манглс Денхэм (1849) Шарль Бонье | |
Рожденный | 28 августа 1800 г. |
Умер | 3 июля 1887 г. | (86 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1812–1871 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды удержаны | HMS Эйвон HMS Вестник Тихоокеанская станция |
Награды | Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия. |

Вице-адмирал сэр Генри Манглс Денхэм (28 августа 1800 — 3 июля 1887) был офицером Королевского флота , который впоследствии стал главнокомандующим Тихоокеанской станции .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Денэм присоединился к военно-морскому флоту в 1809 году. Он служил на HMS Vulture между 1810 и 1814 годами, первоначально под командованием капитана Мартина Уайта , занимаясь исследовательскими работами на Нормандских островах . Он стал гардемарином во время службы на «Стервятнике» . Он продолжал работать над исследованием Нормандских островов до 1817 года, снова под руководством Уайта. В 1817 году Уайт принял командование исследовательским судном HMS Shamrock , а Денэм работал под его началом на исследованиях в Ла-Манше и Ирландии . [1] [2] [3] В 1822 году ему было присвоено звание лейтенанта. [4] С октября 1827 года он был лейтенант-командиром HMS Linnet , обследовавшего побережье Франции. [4] С сентября 1828 по март 1835 года он обследовал Бристольский пролив и порты Ливерпуль и Милфорд. [4]
В начале 1830-х годов расширение порта Ливерпуля было серьезно ограничено заиливанием каналов, ведущих к порту. Попечители дока обратились за помощью к Адмиралтейству, и в 1833 году Денхэму было поручено обследовать территорию. [5] Он провел наиболее тщательное исследование Мерси и подходов к нему, проанализировал объемы и характер течения, а также количество твердого материала, переносимого во время прилива. Он утверждал, что, если существующие каналы блокируются, приливный поток должен идти куда-то еще. Ему удалось определить и нанести на карту новый канал и отметить его буями. Это привело к значительному увеличению объемов перевозок, которые мог обработать порт. [6] [7] В 1834 году он был награжден Свободой района Ливерпуль, а в 1835 году он стал резидентом морского инспектора порта, а в 1837 году, когда обмеление во внешней части канала стало проблематичным, он представил инновационную систему дноуглубительных работ. Эта система включала использование парохода для буксировки набора тросов с шипами, расположенных вдоль дубовой балки. [5] Представленный им метод дноуглубительных работ использовался до 1890 года. 28 февраля 1839 года он был избран членом Королевского общества . По словам Маунтфилда (1953), работа Денхэма в 1830-х и 1840-х годах сыграла решающую роль в превращении Ливерпуля в главный порт-терминал для удовлетворения растущих потребностей промышленной торговли в Англии. [8]

Время Денхэма в «Ливерпуле» закончилось раздором: Денхэм был разочарован нехваткой ресурсов. Это разочарование достигло своего пика во время сильного шторма 1839 года. Шторм привел к тому, что плавучие маяки и буи были оторваны от причалов, и Денхэм обнаружил, что не может нанять лодки и команды для решения ситуации. Кроме того, возникла напряженность среди некоторых членов комитета, которые считали, что Денхэм превышает свою роль, выступая за изменения в управлении подходами к порту. Он предложил создать орган, обладающий властью над всем устьем реки, а не только над портом. В результате его назначение было прекращено в 1839 году. [8] [5]
Денхэм оставался на северо-западе Англии в течение нескольких лет, получив от Адмиралтейства задание обследовать побережья Ланкашира и Камберленда. [5] Он опубликовал многие результаты своей работы в сборнике «Маршруты плавания по этому району», опубликованном в 1840 году. [9]
С 15 января 1842 года Денэм был командиром (вторым ответственным лицом) HMS Lucifer под командованием Фредерика Уильяма Бичи , обследовавшего побережье Ирландии. [4] 30 июля 1845 года он был назначен командиром HMS Avon , обследовавшего западное побережье Африки, включая устье реки Нигер . [4] [10] С 1848 по 1851 год он занимался расследованием несчастных случаев на море. [10] [11]
Исследование южной части Тихого океана, 1852–1861 гг.
[ редактировать ]18 февраля 1852 года Денхэм был назначен капитаном HMS Herald . [12] Будучи капитаном HMS Herald , он проводил крупные исследовательские работы вокруг Австралии , Новой Каледонии и других частей юго-западной части Тихого океана в период с 1852 по 1861 год. [4]
Путешествие HMS Herald принесло ему прочное место в истории морских исследований. В течение десятилетия « Вестник» исследовал и нанес на карту известные массивы суши и предполагаемые опасности в юго-западной части Тихого океана и на значительной части австралийского побережья. Эти усилия сыграли важную роль в установлении безопасных морских маршрутов. Многие карты, созданные исследовательскими экспедициями «Вестника», используются до сих пор. Во время путешествий Денхэма юго-западная часть Тихого океана была миссионерским полем, местом коммерческой деятельности и колониальным форпостом. Образцы естественной истории, собранные натуралистами Уильямом Грантом Милном и Джоном МакГилливреем в экспедиции, внесли существенный вклад в ботанические и орнитологические коллекции.
Путешествие началось в Англии 21 февраля 1852 года и прибыло в Австралию 18 февраля 1853 года. 30 октября 1852 года глубоководное зондирование, проведенное на проливе между Рио-де-Жанейро и мысом Доброй Надежды, показало глубину 7706 саженей (14 093 сажени). м). [13] Затем корабль начал основное обследование, посетив остров Лорд-Хау , остров Пайнс ( Новая Каледония ) и Анейтьюм ( Вануату ) (с 19 февраля 1853 г. по 1 января 1854 г.); Новая Зеландия и остров Рауль (2 января 1854 г. - 2 сентября 1854 г.); Фиджи (3 сентября 1854 г. - 24 ноября 1854 г.); и остров Норфолк (июнь 1855 г.). После второго визита на Фиджи (25 июня 1855 г. - 3 февраля 1856 г.) « Вестник» участвовал в переселении жителей острова Питкэрн на остров Норфолк (4 февраля 1856 г. - 26 июня 1856 г.). Затем был предпринят третий визит на Фиджи (с 27 июня 1856 г. по 26 февраля 1857 г.), за которым последовало обследование Порт-Джексона , Новый Южный Уэльс (с 27 февраля 1857 г. по 20 декабря 1857 г.); Пролив Басса , залив Кинг-Джордж и залив Шарк (21 декабря 1857 г. — 29 июня 1858 г.). После трех посещений Кораллового моря (с 30 июня 1858 г. по 23 мая 1860 г.) « Вестник» начал первый этап своего обратного путешествия из Сиднея в Сурабаю (с 24 мая 1860 г. по 20 ноября 1860 г.), отправившись из Сурабаи 21 ноября 1860 г. прибыл в Чатем 1 июня 1861 года.
Главнокомандующий Тихоокеанским регионом
[ редактировать ]
С 10 мая 1864 года по 21 ноября 1866 года Денхэм занимал должность главнокомандующего Тихоокеанской станцией . [4] В 1866 году за гидрографические заслуги он был посвящен в рыцари. В 1871 году [4] он ушел со службы в чине вице-адмирала.
Город Денхэм, Западная Австралия , был назван в его честь, как и эндемичное дерево Новой Каледонии, остров Мерита Денхэм, Британская Колумбия , было названо в его честь коллегой-геодезистом Королевского военно-морского флота.
Семья
[ редактировать ]В 1826 году он женился на Изабелле Коул, дочери преподобного Джозефа Коула Кармартенского. Изабелла скончалась в 1865 году. [4] Сын Денэма, Флитвуд Джеймс Денэм, служил под началом своего отца на корабле «Геральд» и трагически погиб от тропической лихорадки в возрасте 16 лет в 1854 году, находясь на острове Рауль , входящем в состав новозеландской цепи островов Кермадек . Он был похоронен недалеко от пляжа в истоке залива Денхэм . Его братом был акварелист Джон Чарльз Денэм (1777-1867), друг Джона Констебла .
См. также
[ редактировать ]- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . .
- Джон МакГилливрей
- Уильям Грант Милн
- Европейские и американские путешествия научных исследований
Примечания
[ редактировать ]- ^ О'Бирн, Уильям Р. (1849). Военно-морской биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . Лондон: Джон Мюррей. п. 277.
- ^ Доусон, Ллевеллин Стайлз (1885). Мемуары по гидрографии, включая краткие биографии главных офицеров, служивших в военно-морской геодезической службе Ее Величества в период с 1750 по 1885 годы. Часть 1. - 1750-1830 гг . Истборн: Генри В. Кей.
- ^ Робинсон, Адриан Генри Уордл (1962). Морская картография в Великобритании: история морской карты до 1855 года. С предисловием сэра Джона Эджелла . Издательство Лестерского университета. п. 193. OCLC 62431872 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уильям Лони RN
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричи, Джордж Стивен (1967). Карта Адмиралтейства: гидрография британского военно-морского флота в девятнадцатом веке . Холлис и Картер. стр. 244–246. OCLC 1082888087 .
- ^ Денхэм, HM (1835 г.). «Об обследовании Мерси и Ди» . Отчет Британской ассоциации содействия развитию науки : 64–65.
- ^ Денхэм, HM (1837 г.). «О приливной мощности устья Мерси» . Отчет Британской ассоциации содействия развитию науки : 85–87.
- ^ Перейти обратно: а б Маунтфилд, AS (1953). «Адмирал Денэм и подходы к порту Ливерпуля» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира : 123–136.
- ^ Денхэм, Генри Манглс (1840). Направления плавания от Пойнт-Лайнас до Ливерпуля: с картами, видами побережья, разрезами рек, приливными курсами и таблицей маремеров для навигации по Ди и Мерси, включая последние изменения . Напечатано и опубликовано для HM Denham издательством J. & J. Mawdsley, Ливерпуль. OCLC 1036228986 .
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог. Адмирал сэр Генри Манглс Денхэм 1800–1887» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 91 (1888): 460–462. 1888. дои : 10.1680/imotp.1888.21004 .
- ^ Денхэм, HM (1851 г.). Копия отчетов инспектора Торговой палаты о гибели пароходов «Сириус», «Трибьюн» и «Финн МакКул» у берегов Ирландии... Отчеты и бумаги. Том. 52.
- ↑ 500-тонный «Вестник» был спущен на воду как «Термагант» 15 ноября 1822 года, повторно введен в эксплуатацию в качестве исследовательского корабля «Вестник» в 1824 году и выведен из эксплуатации в 1864 году.
- ^ Денхэм, Генри Манглс (1853). «Отчет о глубоководном зондировании на высоте 7706 саженей, на 36 ° 49 'южной широты и 37 ° 6' западной долготы» . Резюме статей, переданных Лондонскому королевскому обществу . 6 : 275–276.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид, А. (1995). Путешествие HMS Herald в Австралию и юго-западную часть Тихого океана 1852–1861 под командованием капитана Генри Манглса Денэма . Серия Миегунья Пресс. Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета.
- Оливер Р., «Растительность островов Кермадек». Сделки и протоколы Королевского общества Новой Зеландии , том 42, 1909 г., с. 121. URL: RSNZ , дата обращения 3 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]