Jump to content

Генри Манглс Денэм

сэр Генри Денэм
Генри Манглс Денхэм (1849)
Шарль Бонье
Рожденный 28 августа 1800 г. ( 1800-08-28 )
Умер 3 июля 1887 г. ( 1887-07-04 ) (86 лет)
Верность Великобритания Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1812–1871
Классифицировать вице-адмирал
Команды удержаны HMS Эйвон
HMS Вестник
Тихоокеанская станция
Награды Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
Карта района залива Шарк в Западной Австралии, исследованная Денхэмом.

Вице-адмирал сэр Генри Манглс Денхэм (28 августа 1800 — 3 июля 1887) был офицером Королевского флота , который впоследствии стал главнокомандующим Тихоокеанской станции .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Денэм присоединился к военно-морскому флоту в 1809 году. Он служил на HMS Vulture между 1810 и 1814 годами, первоначально под командованием капитана Мартина Уайта , занимаясь исследовательскими работами на Нормандских островах . Он стал гардемарином во время службы на «Стервятнике» . Он продолжал работать над исследованием Нормандских островов до 1817 года, снова под руководством Уайта. В 1817 году Уайт принял командование исследовательским судном HMS Shamrock , а Денэм работал под его началом на исследованиях в Ла-Манше и Ирландии . [1] [2] [3] В 1822 году ему было присвоено звание лейтенанта. [4] С октября 1827 года он был лейтенант-командиром HMS Linnet , обследовавшего побережье Франции. [4] С сентября 1828 по март 1835 года он обследовал Бристольский пролив и порты Ливерпуль и Милфорд. [4]

В начале 1830-х годов расширение порта Ливерпуля было серьезно ограничено заиливанием каналов, ведущих к порту. Попечители дока обратились за помощью к Адмиралтейству, и в 1833 году Денхэму было поручено обследовать территорию. [5] Он провел наиболее тщательное исследование Мерси и подходов к нему, проанализировал объемы и характер течения, а также количество твердого материала, переносимого во время прилива. Он утверждал, что, если существующие каналы блокируются, приливный поток должен идти куда-то еще. Ему удалось определить и нанести на карту новый канал и отметить его буями. Это привело к значительному увеличению объемов перевозок, которые мог обработать порт. [6] [7] В 1834 году он был награжден Свободой района Ливерпуль, а в 1835 году он стал резидентом морского инспектора порта, а в 1837 году, когда обмеление во внешней части канала стало проблематичным, он представил инновационную систему дноуглубительных работ. Эта система включала использование парохода для буксировки набора тросов с шипами, расположенных вдоль дубовой балки. [5] Представленный им метод дноуглубительных работ использовался до 1890 года. 28 февраля 1839 года он был избран членом Королевского общества . По словам Маунтфилда (1953), работа Денхэма в 1830-х и 1840-х годах сыграла решающую роль в превращении Ливерпуля в главный порт-терминал для удовлетворения растущих потребностей промышленной торговли в Англии. [8]

Карта Адмиралтейства № 1826: от Флитвуда до залива Солуэй, обследование Генри Денэма и Джорджа Уильямса.

Время Денхэма в «Ливерпуле» закончилось раздором: Денхэм был разочарован нехваткой ресурсов. Это разочарование достигло своего пика во время сильного шторма 1839 года. Шторм привел к тому, что плавучие маяки и буи были оторваны от причалов, и Денхэм обнаружил, что не может нанять лодки и команды для решения ситуации. Кроме того, возникла напряженность среди некоторых членов комитета, которые считали, что Денхэм превышает свою роль, выступая за изменения в управлении подходами к порту. Он предложил создать орган, обладающий властью над всем устьем реки, а не только над портом. В результате его назначение было прекращено в 1839 году. [8] [5]

Денхэм оставался на северо-западе Англии в течение нескольких лет, получив от Адмиралтейства задание обследовать побережья Ланкашира и Камберленда. [5] Он опубликовал многие результаты своей работы в сборнике «Маршруты плавания по этому району», опубликованном в 1840 году. [9]

С 15 января 1842 года Денэм был командиром (вторым ответственным лицом) HMS Lucifer под командованием Фредерика Уильяма Бичи , обследовавшего побережье Ирландии. [4] 30 июля 1845 года он был назначен командиром HMS Avon , обследовавшего западное побережье Африки, включая устье реки Нигер . [4] [10] С 1848 по 1851 год он занимался расследованием несчастных случаев на море. [10] [11]

Исследование южной части Тихого океана, 1852–1861 гг.

[ редактировать ]

18 февраля 1852 года Денхэм был назначен капитаном HMS Herald . [12] Будучи капитаном HMS Herald , он проводил крупные исследовательские работы вокруг Австралии , Новой Каледонии и других частей юго-западной части Тихого океана в период с 1852 по 1861 год. [4]

Путешествие HMS Herald принесло ему прочное место в истории морских исследований. В течение десятилетия « Вестник» исследовал и нанес на карту известные массивы суши и предполагаемые опасности в юго-западной части Тихого океана и на значительной части австралийского побережья. Эти усилия сыграли важную роль в установлении безопасных морских маршрутов. Многие карты, созданные исследовательскими экспедициями «Вестника», используются до сих пор. Во время путешествий Денхэма юго-западная часть Тихого океана была миссионерским полем, местом коммерческой деятельности и колониальным форпостом. Образцы естественной истории, собранные натуралистами Уильямом Грантом Милном и Джоном МакГилливреем в экспедиции, внесли существенный вклад в ботанические и орнитологические коллекции.

Путешествие началось в Англии 21 февраля 1852 года и прибыло в Австралию 18 февраля 1853 года. 30 октября 1852 года глубоководное зондирование, проведенное на проливе между Рио-де-Жанейро и мысом Доброй Надежды, показало глубину 7706 саженей (14 093 сажени). м). [13] Затем корабль начал основное обследование, посетив остров Лорд-Хау , остров Пайнс ( Новая Каледония ) и Анейтьюм ( Вануату ) (с 19 февраля 1853 г. по 1 января 1854 г.); Новая Зеландия и остров Рауль (2 января 1854 г. - 2 сентября 1854 г.); Фиджи (3 сентября 1854 г. - 24 ноября 1854 г.); и остров Норфолк (июнь 1855 г.). После второго визита на Фиджи (25 июня 1855 г. - 3 февраля 1856 г.) « Вестник» участвовал в переселении жителей острова Питкэрн на остров Норфолк (4 февраля 1856 г. - 26 июня 1856 г.). Затем был предпринят третий визит на Фиджи (с 27 июня 1856 г. по 26 февраля 1857 г.), за которым последовало обследование Порт-Джексона , Новый Южный Уэльс (с 27 февраля 1857 г. по 20 декабря 1857 г.); Пролив Басса , залив Кинг-Джордж и залив Шарк (21 декабря 1857 г. — 29 июня 1858 г.). После трех посещений Кораллового моря (с 30 июня 1858 г. по 23 мая 1860 г.) « Вестник» начал первый этап своего обратного путешествия из Сиднея в Сурабаю (с 24 мая 1860 г. по 20 ноября 1860 г.), отправившись из Сурабаи 21 ноября 1860 г. прибыл в Чатем 1 июня 1861 года.

Главнокомандующий Тихоокеанским регионом

[ редактировать ]
Meryta denhamii , дерево Новой Каледонии, также названо в его честь.

С 10 мая 1864 года по 21 ноября 1866 года Денхэм занимал должность главнокомандующего Тихоокеанской станцией . [4] В 1866 году за гидрографические заслуги он был посвящен в рыцари. В 1871 году [4] он ушел со службы в чине вице-адмирала.

Город Денхэм, Западная Австралия , был назван в его честь, как и эндемичное дерево Новой Каледонии, остров Мерита Денхэм, Британская Колумбия , было названо в его честь коллегой-геодезистом Королевского военно-морского флота.

В 1826 году он женился на Изабелле Коул, дочери преподобного Джозефа Коула Кармартенского. Изабелла скончалась в 1865 году. [4] Сын Денэма, Флитвуд Джеймс Денэм, служил под началом своего отца на корабле «Геральд» и трагически погиб от тропической лихорадки в возрасте 16 лет в 1854 году, находясь на острове Рауль , входящем в состав новозеландской цепи островов Кермадек . Он был похоронен недалеко от пляжа в истоке залива Денхэм . Его братом был акварелист Джон Чарльз Денэм (1777-1867), друг Джона Констебла .

См. также

[ редактировать ]
  • О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Военно-морской биографический словарь   . Джон Мюррей – через Wikisource .
  • Джон МакГилливрей
  • Уильям Грант Милн
  • Европейские и американские путешествия научных исследований

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ О'Бирн, Уильям Р. (1849). Военно-морской биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . Лондон: Джон Мюррей. п. 277.
  2. ^ Доусон, Ллевеллин Стайлз (1885). Мемуары по гидрографии, включая краткие биографии главных офицеров, служивших в военно-морской геодезической службе Ее Величества в период с 1750 по 1885 годы. Часть 1. - 1750-1830 гг . Истборн: Генри В. Кей.
  3. ^ Робинсон, Адриан Генри Уордл (1962). Морская картография в Великобритании: история морской карты до 1855 года. С предисловием сэра Джона Эджелла . Издательство Лестерского университета. п. 193. OCLC   62431872 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уильям Лони RN
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ричи, Джордж Стивен (1967). Карта Адмиралтейства: гидрография британского военно-морского флота в девятнадцатом веке . Холлис и Картер. стр. 244–246. OCLC   1082888087 .
  6. ^ Денхэм, HM (1835 г.). «Об обследовании Мерси и Ди» . Отчет Британской ассоциации содействия развитию науки : 64–65.
  7. ^ Денхэм, HM (1837 г.). «О приливной мощности устья Мерси» . Отчет Британской ассоциации содействия развитию науки : 85–87.
  8. ^ Перейти обратно: а б Маунтфилд, AS (1953). «Адмирал Денэм и подходы к порту Ливерпуля» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира : 123–136.
  9. ^ Денхэм, Генри Манглс (1840). Направления плавания от Пойнт-Лайнас до Ливерпуля: с картами, видами побережья, разрезами рек, приливными курсами и таблицей маремеров для навигации по Ди и Мерси, включая последние изменения . Напечатано и опубликовано для HM Denham издательством J. & J. Mawdsley, Ливерпуль. OCLC   1036228986 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Некролог. Адмирал сэр Генри Манглс Денхэм 1800–1887» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 91 (1888): 460–462. 1888. дои : 10.1680/imotp.1888.21004 .
  11. ^ Денхэм, HM (1851 г.). Копия отчетов инспектора Торговой палаты о гибели пароходов «Сириус», «Трибьюн» и «Финн МакКул» у берегов Ирландии... Отчеты и бумаги. Том. 52.
  12. 500-тонный «Вестник» был спущен на воду как «Термагант» 15 ноября 1822 года, повторно введен в эксплуатацию в качестве исследовательского корабля «Вестник» в 1824 году и выведен из эксплуатации в 1864 году.
  13. ^ Денхэм, Генри Манглс (1853). «Отчет о глубоководном зондировании на высоте 7706 саженей, на 36 ° 49 'южной широты и 37 ° 6' западной долготы» . Резюме статей, переданных Лондонскому королевскому обществу . 6 : 275–276.
  • Дэвид, А. (1995). Путешествие HMS Herald в Австралию и юго-западную часть Тихого океана 1852–1861 под командованием капитана Генри Манглса Денэма . Серия Миегунья Пресс. Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета.
  • Оливер Р., «Растительность островов Кермадек». Сделки и протоколы Королевского общества Новой Зеландии , том 42, 1909 г., с. 121. URL: RSNZ , дата обращения 3 января 2007 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий Тихоокеанской станцией
1864–1866
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb73b60c48af0ed03d19404762a13e39__1718439240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/39/eb73b60c48af0ed03d19404762a13e39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Mangles Denham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)