Сэмюэл Роффи Мейтленд
Сэмюэл Роффи Мейтленд (1792–1866) был английским историком и писателем на религиозные темы. Он имел квалификацию англиканского священника, а также работал библиотекарем, адвокатом и редактором.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мейтленд родился в Лондоне на Кингс-Роуд (ныне Теобальдс-Роуд), Бедфорд-Роу, 7 января 1792 года. Его отцом, шотландцем по происхождению, был Александр Мейтленд, лондонский купец; его матерью была Кэролайн Басби, потомок Ричарда Басби . Она привезла мужу поместье в Глостершире . Александр Мейтленд был пресвитерианином, примыкавшим к конгрегационалистам в Лондоне, и лишь постепенно Сэмюэл Мейтленд двинулся в сторону англиканской церкви . [1]
Сэмюэл Мейтленд бросил школу в 1807 году и затем был отдан под обучение преподобного Ланселота Шарпа, одного из учителей Школы Торговца Тейлорса ; и 7 октября 1809 года Мейтленд был принят в колледж Святого Иоанна в Кембридже . [2] и примерно в то же время он вошел во Внутренний Храм с намерением пойти в бар. В следующем году он переехал в Тринити-колледж , где учился его друг Уильям Ходж Милл . Он покинул Кембридж в 1811 году, не имея ученой степени, не желая подписывать Тридцать девять статей . [1]
В 1812 году Максвелл Гартшорн умер, оставив отца и дядю Мейтленда его душеприказчиками. В его поместье располагалась большая библиотека, и Мейтленд обязался ее каталогизировать при условии получения дубликатов в качестве вознаграждения. С 1811 по 1815 год он жил с отцом, всеядно читал и готовился к адвокатуре. Когда он подал заявку на вызов, он обнаружил, что возникли трудности, поскольку он не выполнил свои условия в Кембридже. Итак, 10 октября 1815 года он вернулся в университет и снова поступил в Сент-Джонс. Он продержался еще три срока и в это время познакомился с Сэмюэлем Ли , который недавно стал профессором арабского языка. [1]
В первой половине 1816 года Мейтленд занимал комнаты в Храме и учился. 19 ноября 1816 г. он женился. Его призвали в коллегию адвокатов в пасхальный семестр 1816 года, но его литературные вкусы все больше овладевали им. [1]
В священном сане
[ редактировать ]Около 1817 года Мейтленд покинул Лондон и поселился в Тонтоне , и в течение следующих трёх или четырёх лет его религиозные взгляды изменились. 27 июня 1821 года он был принят в сан дьякона в Норидже епископом Генри Батерстом и получил лицензию на должность священника Святого Эдмунда в городе; настоятель прихода преподобный Чарльз Дэвид Бреретон был приезжим. Мейтленд не пробыл долго в Норидже и был принят в сан священника Генри Райдером , епископом Глостера . Его отец недавно ушел на пенсию в Глостер , и 22 мая 1823 года Мейтленд стал бессменным священником недавно построенной церкви Христа в Глостере. [1]
Мейтленд пробыл в Глостере до конца 1827 года, а затем отправился в путешествие на континент. В течение некоторого времени он интересовался обращением евреев и хотел видеть еврейское общество в Германии и Польше. Он начал свою деятельность в апреле 1828 года, путешествуя через Францию, Германию и Пруссию до Варшавы . Он отправил домой серию из тридцати шести писем и изучил немецкий и польский язык. [1]
В 1838 году архиепископ Уильям Хоули назначил Мейтлендского библиотекарем и хранителем рукописей Ламбетского дворца . Стипендия, причитавшаяся за должность, была номинальной; никакого продвижения по службе не последовало, хотя архиепископ также присвоил степень DD. В 1848 году архиепископ Джон Самнер преуспел, и Мейтленд вернулся в Глостер беспомощным священнослужителем. [1] Часть библиотеки Мейтленда, судя по всему, была продана в Лондоне 21 апреля 1842 года (и три последующих дня) мистером Флетчером («Каталог очень изысканной и элегантной библиотеки, напечатанной и рукописной, частного джентльмена»), анонимным каталог, отождествленный с Мейтлендом ANL Munby. Экземпляр хранится в библиотеке Кембриджского университета (полочная марка Munby.c.155(28)).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мейтленд был избран членом Королевского общества (FRS) в 1839 году , а когда в том же году умер Хью Джеймс Роуз , Мейтленд стал редактором « Британского журнала» и вел его до 1849 года, когда он был прекращен. Журнал после смерти Роуз становился все более литературно-историческим по своему тону. Мейтленд навлек на себя неприязнь евангелической партии нападками на ее лидеров и беспощадной критикой Джозефа Милнера , Джона Фокса и других. Он также стал объектом подозрений для трактарианцев из-за своего «Письма другу о трактате № 89» , которое он опубликовал в 1841 году (переиздано в «Восемь эссе» , 1852). [1]
После возвращения в Глостер и до самой смерти Мейтленд жил на пенсии. Он был активным сторонником Уильяма Томса , когда впервые появился журнал «Заметки и запросы» , а также частым автором ранних томов, иногда под подписью «Руфус». [1]
Он был человеком многих достижений: музыкант; чертежник; он держал у себя дома небольшую типографию и пробовал свои силы в переплетном деле. Чарльз Хардвик , Джон Гоултер Даулинг , Джеймс Крейги Робертсон , Генри Ричардс Луард и Джон Эйтон Бикерстет Мэр были среди историков, на которых он оказал влияние. [1]
Мейтленд умер в Глостере 19 января 1866 года на семьдесят пятом году жизни. [1]
Работает
[ редактировать ]В 1817 году Мейтленд опубликовал свою первую брошюру « Диссертация об основных объектах идолопоклонства» , что было не модно вопреки Джейкоба Брайанта трудам . Во время своего отсутствия за границей он опубликовал «Письмо преподобному Чарльзу Симеону» , в котором выступал за создание учреждения, которое могло бы служить местом убежища для новообращенных евреев. [1]
В 1826 году Мейтленд выпустил брошюру, которую он назвал «Исследование оснований, согласно которым пророческий период Даниила и святого Иоанна должен был составлять 1260 лет» . Эта работа выступала против ирвинговского прочтения теории Иоахима Фиорского . Брошюра вызвала споры, которые продолжались несколько лет. побочных вопросов в споре касался вопроса католической ортодоксальности или предполагаемого протестантизма альбигойцев Один из и вальденсов ; Джозеф Милнер в своей «Истории Церкви » назвал их одними из «Небесных Свидетелей» Средневековья . В 1832 году Мейтленд опубликовал объёмом в 546 страниц свой наиболее подробный труд под названием « Факты и документы, иллюстрирующие историю, доктрину и обряды древних альбигойцев и вальденсов» . Мейтленд позволил себе высказываться с чем-то вроде презрения к «Церковной истории» Милнера и подвергся нападкам в печати. [1]
В 1835 году Мейтленд начал сотрудничать с Британским журналом , редактором которого тогда был Хью Джеймс Роуз . Между ним и Мейтлендом завязалась дружба, и по предложению Роуза были опубликованы статьи, собранные в два тома под названием « Темные века: серия очерков», призванные проиллюстрировать состояние религии и литературы в девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом веках. (1844 г.) и «Очерки на темы, связанные с Реформацией в Англии» (1849 г.). [1]
Другие работы Мейтленда включают:
- Диссертация об основных объектах идолопоклонства , 1817 г.
- Исследование оснований, согласно которым пророческий период Даниила и святого Иоанна должен был состоять из 1260 лет , 1826 г.; 2-е изд., стр. 72, 1837 г.
- Перевод «Священной войны святого Бернара» (Мейтленд, с титульным листом, выгравированным переводчиком), 1827 год.
- Письмо преподобному Карлу Симеону (Варшава), 21 июля 1828 г.; 2-е редактирование. 1828.
- Второе расследование , стр. 175, 1829 г.
- «1260 дней» в ответ на рецензию в «Утреннем дозоре», № 3, с. 509 , 1830.
- Попытка объяснить пророчества об антихристе , 1830 г.; 2-е редактирование. 1853.
- Письмо преподобному У. Дигби, AM, по поводу его «Трактата о 1260 днях» (Глостер, 25 октября), 1831 г.
- Эрувин, или Разные очерки на темы, связанные с природой, историей и судьбами человека , 1831; 2-е редактирование. 1850.
- Добровольная система . Сорок два письма перепечатаны из « Глостерширских хроник» , 1834 г.; 2-е редактирование. 1837.
- 1260 дней в ответ на критику Уильяма Кунингема, эсквайра. , 1834. Против Уильяма Канингема из Лэйншоу .
- Перевод епископов , стр. 24, 1834 г.
- Письмо преподобному Хью Джеймсу Роузу, доктору медицины, капеллану его светлости архиепископу Кентерберийскому, с критикой «Церковной истории» Милнера , стр. 53, 1834 г.
- Второе письмо к тому же, содержащее заметки к «Истории Церкви в четвертом веке» Милнера , стр. 87, 1835 г.
- Письмо преподобному Джону Кингу, штат Массачусетс, действующему лицу Крайст-Черч, Халл , по поводу его брошюры « Мейтленд не имеет права порицать Милнера» , стр. 91, 1835 г.
- Замечания к той части брошюры преподобного Дж. Кинга... которая касается вальденсов , стр. 80, 1836 г.
- Рецензия на «Историю вальденсов» мартиролога Фокса , 1837 г.
- Шесть писем о «Действиях и памятниках» Фокса, перепечатанных из «Британского журнала» с примечаниями и дополнениями , 1837 год.
- Замечания к конституции комитета Глостерской и Бристольской епархиальной церковно-строительной ассоциации , 1837 г.
- Письмо преподобному У.Х. Миллю, Д.Д., содержащее некоторые критические замечания по поводу недавней работы г-на Фабера, озаглавленной «Древние вальденсы и альбигойцы» , 1839 г.
- Письмо другу о «Трактате для Times № 89» ; перепечатано в «Восемь эссе» , 1841 г.
- Заметки о вкладе преподобного Джорджа Таунсенда в новую редакцию. «Мартиролога» Фокса — 3 балла. 1841–2.
- Указатель таких английских книг, напечатанных до года MDC, которые сейчас находятся в Архиепископской библиотеке в Ламбете , стр. xii, 120, 1845 г.
- Замечания по первому т. «Жизнь архиепископа Кранмера» Страйпа, перепечатанная из журнала British Magazine , тт. я. и ii. 1848.
- Общество церковной истории. Заявление , перепечатанное из журнала British Magazine , 1849 год.
- «Очерки на темы, связанные с Реформацией в Англии» , переизданные с дополнениями из «Британского журнала» , 1849 г.
- Иллюстрации и исследования, касающиеся месмеризма , pt. я. стр. 82, 1849.
- План общества церковной истории , стр. 16 (Глостер, 15 октября 1850 г.), 1850 г.
- Восемь очерков на разные темы , стр. 254, 1852 г.
- Созыв. Замечания по поводу обвинения, недавно произнесенного преподобным лордом-епископом Оксфорда [Уилберфорсом], стр. 35, 1855 г.
- Суеверие и наука: эссе , 1855 г.
- Ложное поклонение: эссе , 1856 г.
- Чаттертон: эссе , 1857 г.
- Заметки о Страйпе (Глостер), 1858 г.
- Мольба о терпимости, адресованная королю Якову I некоторыми из недавно замолчавших министров, теперь переиздана вместе с примечаниями короля преподобным SRM в 1859 году. [1]
Для продажи на базаре была написана книга «Сова: дидактическое стихотворение». Тщательно перепечатано по оригинальному изданию Томаса Сэвилла, жившего на Сент-Мартинс-лейн, Вестминстер , 1842 г., 16 стр. [1]
Семья
[ редактировать ]Мейтленд пережил свою жену Селину, дочь Кристофера Стивенсона, викария Олни , и сына Джона Горэма Мейтленда . [1] Его внуком был Фредерик Уильям Мейтленд (1850–1906), историк английского права. на которого большое влияние оказал его дед. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джессопп, Август (1893). « Мейтленд, Сэмюэл Роффи ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания.