Уильям Канингем из Лэйншоу
Уильям Канингем из Лэйншоу (ок. 1775–1849) был шотландским землевладельцем, известным как автор библейских пророчеств . Он датировал начало правления Антихриста 533 годом нашей эры, чтобы совпасть с заявленной датой, когда Юстиниан I универсальное правление дал папству , вычитая 1260 лет из даты после Французской революции , когда было замечено, что оно повернулось против папства. Римско-католическая церковь . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Уильяма Каннингема (умер в 1804 г.), преуспевающего торговца табаком из Глазго , который в 1779 г. купил поместье Лэйншоу, Стюартон, Эйршир . [2] [3] Получив образование в Утрехтском университете , он поступил на бенгальскую государственную службу Ост-Индской компании . Находясь в Индии, он находился под влиянием Уильяма Кэри, миссионера баптистского . Он вернулся в Шотландию в 1804 году. [2]
Кунингем был одним из группы британских толкователей Библии начала 19 века, в которую входили также Эдвард Бикерстет , Томас Роусон Биркс , Джошуа Уильям Брукс и Эдвард Бишоп Эллиотт , которые сочетали премилленаризм с более традиционным историцистским прочтением пророчеств. [4] В этом он последовал более раннему влиянию Иоганна Генриха Альстеда в «Diatribe mille annis apocalypticis» (Франкфурт, 1627 г.) и Йозефа Меде в «Clavis Apocalypticae». Отойдя от этой традиционной историцистской герменевтики, в движение премилленаризма вошли такие футуристы и диспенсационалисты, как Хью М'Нил , Эдвард Ирвинг и Джон Нельсон Дарби . [5]
С 1827 года Канингем служил священником в конгрегационалистской церкви в Стюартоне в Эйршире. В 1839 году под давлением пресвитерии Ирвайна Шотландской церкви он начал «дело Стюартона». [2] [6] Это привело непосредственно к Срыву 1843 года . [2]
Работает
[ редактировать ]- Замечания по поводу диссертаций Дэвида Леви о пророчествах, касающихся Мессии, и о доказательствах божественного характера Иисуса Христа ... Исследователь, назвавшийся Талибом (1810 г., анонимно) [7]
- Диссертация о печатях и трубах Апокалипсиса (1813, 1817, 1832 гг.) [2] [8]
- Письмо Лондонскому обществу пропаганды христианства среди евреев (1814 г.) [9]
- Отступничество Римской церкви и тождественность папской власти: с Человеком греха и сыном погибели из пророчества Св. Павла, во втором послании к Фессалоникийцам (1818 г.) [10]
- Письма и эссе, спорные и критические, на темы, связанные с обращением и национальным восстановлением Израиля. Впервые опубликовано в «Еврейском толкователе» (1822 г.) [11] Основным принципом сочинений Кунингема было восстановление евреев в Палестине . [12] Он утверждал, что вернувшийся Мессия будет править в Иерусалиме над восстановленными евреями. [2]
- Критическое исследование схемы пророческого устройства преподобного Эдварда Ирвинга и г-на Фрера; с некоторыми замечаниями по поводу нынешнего аспекта дел в отношении исполнения пророчества (1826 г.) [13]
- Критика некоторых руководящих позиций и интерпретаций лекций преподобного Эдварда Ирвинга об Апокалипсисе (1827, 1831) [14] [15]
- Краткий обзор библейских аргументов в пользу Второго и славного пришествия Мессии перед Тысячелетием (1828 г.) [16]
- Доктрина тысячелетнего пришествия и правления Мессии, подтвержденная возражениями Эдинбургского теологического журнала ... с приложением, содержащим замечания о недавней работе доктора Гамильтона по милленаризму (1828 г.). [17] Против Уильяма Гамильтона из Стратблейна.
- Критический анализ некоторых фундаментальных принципов Священного календаря пророчеств преподобного Джорджа Стэнли Фабера (1829 г.) [18]
- Критика четырех брошюр г-на Мейтленда, доказывающих протестантское применение пророчеств к папству (1832 г.). [14] Против Сэмюэля Роффи Мейтленда .
- Премиллениальное пришествие Мессии, продемонстрированное на основании Священного Писания: специально адресовано вниманию служителей Христа (1833 г.) [19]
- Обзор проповеди преподобного доктора Уордлоу о Тысячелетии (1833 г.). [20] Ответ Ральфу Уордлоу .
- О юбилейной хронологии седьмой трубы Апокалипсиса и суде Ветхого днями, Даниил VII. (1834) [21]
- Письмо в редакцию «Исследователя»; это критика его обзора юбилейной хронологии в «Исследователе» за май 1834 г. и аргументы Мараменсиса в том же номере, смягчающие идолопоклонство и мерзости папского Рима (1834 г.). [14] Джошуа Уильяму Бруксу . [22]
- Хронология Израиля и евреев от Исхода до разрушения Иерусалима римлянами (1835 г.) [23]
- Сводка хронологии от эпохи творения... до... 1837 г. (1837) [24]
- Септуагинта и еврейская хронология, проверенная на основе их внутренних научных данных (1838 г.) [25]
- Доктрина тысячелетнего пришествия и правления Мессии: подтвержденная возражениями Эдинбургского теологического журнала в письме редактору этого журнала (1838 г.) [26]
- Полнота времен: анализ хронологии семидесяти (1839 г.) [27]
- Научная хронология 1839 года (1839) [28]
- года . Приложение к научной хронологии 1839 (1840) [29]
- Время конца: взгляд на научные времена 1840 года (по расчетам, закончившегося 30 адара, 23 марта 1841 г.) (1841 г.) [30]
- Политическая судьба Земли, как показано в Библии (1842 г.) [31]
- Схема священной хронологии: показаны греческая и еврейская хронологии (1843 г.) [32]
- Исполнение времен язычников, явный признак конца (1847 г.) [2]
- Ангел с мерной веревкой для измерения Иерусалима: Захария II. 1 и Времена видения: хронологический трактат (1848 г.) [33]
- Несомненная истина, наука и авторитет библейской хронологии (1849 г.) [34]
- Письмо... о необходимости немедленных мер по еврейской колонизации Палестины (1849 г.) [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони Гелстон; Питер Дж. Харланд; CTR Хейворд (1999). Пророчество о Новом Небе и Новой Земле и Тысячелетие: Очерки в честь Энтони Гелстона . БРИЛЛ. п. 298. ИСБН 978-90-04-10841-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Картер, Грейсон. «Кунингем, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40934 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Роберт Кроуфорд (4 февраля 2013 г.). О Глазго и Эдинбурге . Издательство Гарвардского университета. п. 124. ИСБН 978-0-674-07059-2 .
- ^ Джордж Элдон Лэдд (1956). Блаженная надежда . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 35. ISBN 978-0-8028-1111-0 .
- ^ Роберт К. Уэлен, «Христиане любят евреев!» Развитие американского фило-семитизма, 1790–1860 гг ., Религия и американская культура: Журнал интерпретации, Том. 6, № 2 (лето 1996 г.), стр. 225–259, стр. 239–40. Опубликовано: University of California Press от имени Центра изучения религии и американской культуры. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1124009.
- ^ Габриэль Моэнс; РД Ламб (2000). Перспективы конституционного и международного права . унив. из Квинсленд Пресс. п. 253. ИСБН 978-0-7022-3160-5 .
- ^ Кунингем, Уильям (1810). Замечания по поводу диссертаций Дэвида Леви о пророчествах, касающихся Мессии, и о доказательствах божественного характера Иисуса Христа... Исследователь, называющий себя Талибом .
- ^ Уильям Кунингем (1832 г.). Диссертация о печатях и трубах Апокалипсиса: и пророческом периоде в двести шестьдесят лет . Томас Каделл.
- ^ Уильям Канингем; С. М. (1814). Письмо Лондонскому обществу по распространению христианства среди евреев: содержащее критику письма [подписанного С.М.] еврейского корреспондента, автора «Замечаний к диссертациям Дэвида Леви о пророчествах, касающихся Мессии» .
- ^ Уильям Кунингем (1818). Отступничество Римской церкви и тождество папской власти: с Человеком греха и сыном погибели из пророчества Св. Павла во втором послании к Фессалоникийцам . Напечатано Young, Gallic & Co. для М. Огла.
- ^ Уильям Канингем из Лэйншоу (1822 г.). Письма и эссе, спорные и критические, на темы, связанные с обращением и национальным восстановлением Израиля. Впервые опубликовано в «Еврейском толкователе» . Лондон.
- ^ Роберт К. Уэлен, «Христиане любят евреев!» Развитие американского фило-семитизма, 1790–1860 гг ., Религия и американская культура: Журнал интерпретации, Том. 6, № 2 (лето 1996 г.), стр. 225–259, на с. 255. Опубликовано: University of California Press от имени Центра изучения религии и американской культуры. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1124009.
- ^ Уильям Канингем из Лэйншоу; Джеймс Хэтли Фрер ; Эдвард Ирвинг (1826 г.). Критическое исследование схемы пророческого устройства преподобного Эдварда Ирвинга и г-на Фрера; с некоторыми замечаниями по поводу нынешнего аспекта дел в отношении исполнения пророчества . Глазго; для Томаса Каделла и др.: Лондон.
- ^ Jump up to: а б с Джошуа Уильям Брукс (1835 г.). Словарь писателей о пророчествах под ред. Следователя о пророчестве . п. XXI.
- ^ Уильям Канингем (1831). Критика некоторых руководящих позиций и интерпретаций лекций преподобного Эдварда Ирвинга об Апокалипсисе: с наблюдениями об истинных принципах апокалиптической организации и интерпретации . Джон Смит и сын.
- ^ Уильям Кунингем (1828). Краткий обзор библейских аргументов в пользу Второго и славного пришествия Мессии перед Тысячелетием .
- ^ Уильям Канингем из Лэйншоу (1828 г.). Доктрина тысячелетнего пришествия и правления Мессии, подтвержденная возражениями Эдинбургского теологического журнала... с приложением, содержащим замечания о недавней работе доктора Гамильтона по милленаризму [т. Пришествие Христа»] . Глазго.
- ^ Уильям Кунингем (1829). Критический анализ некоторых фундаментальных принципов Священного календаря пророчеств преподобного Джорджа Стэнли Фабера: с ответом на его аргументы против тысячелетнего пришествия и правления Мессии . Каделл.
- ^ Уильям Канингем (1833). Премиллениальное пришествие Мессии, подтвержденное Священными Писаниями: специально адресовано вниманию служителей Христа .
- ^ Уильям Канингем из Лэйншоу (1833 г.). Обзор проповеди преподобного доктора Уордлоу о Тысячелетии .
- ^ Уильям Канингем (1834 г.). О юбилейной хронологии седьмой трубы Апокалипсиса и суде Ветхого днями, Даниил VII . Джон Смит и сын.
- ^ Джеймс Дарлинг (1859). Cyclopaedia Bibliographica: Библиотечное руководство по богословской и общей литературе и путеводитель по книгам для авторов, проповедников, студентов и литераторов. Аналитический, библиографический и биографический . Милый. п. 44.
- ^ Уильям Канингем (1835). Хронология Израиля и евреев от Исхода до разрушения Иерусалима римлянами: с замечаниями о системах прежних хронографов . Смит.
- ^ Уильям Канингем из Лэйншоу (1837 г.). Сводка хронологии от Эры Творения... до... 1837 г. и т. д .
- ^ Уильям Канингем (1838). Септуагинта и еврейская хронология проверены путем проверки их внутренних научных данных: с таблицей от сотворения мира до воцарения Озии . Нисбет.
- ^ Уильям Канингем (1838). Доктрина тысячелетнего пришествия и правления Мессии: подтвержденная возражениями Эдинбургского теологического журнала в письме редактору этого журнала . Нисбет.
- ^ Уильям Канингем (1839). Полнота времен: анализ хронологии семидесяти. В двух частях. ... С вступительной диссертацией, в которой установлена эпоха грехопадения Адама и т. д. ... Дж. Нисбет и Ко.
- ^ Уильям Канингем (1839). Научная хронология 1839 года .
- ^ Уильям Кунингем (1840). Дополнение к научной хронологии 1839 года,...: Знак близкого приближения Царства Божия... Нисбет.
- ^ Уильям Канингем (январь 2012 г.). Время конца: взгляд на научные времена 1840 года (по расчетам, закончившегося 30 адара, 23 марта 1841 года) . ХардПресс. ISBN 978-1-290-41508-8 .
- ^ Уильям Канингем из Лэйншоу (1842 г.). Политическая судьба Земли, раскрытая в Библии . Дж. Нисбет и компания.
- ^ Уильям Канингем (1843). Схема священной хронологии: показаны греческая и еврейская хронологии . Фуллартон и компания.
- ^ Уильям Канингем (1848). Ангел с мерной веревкой для измерения Иерусалима: Захария II. 1 и «Время видения: хронологический трактат» . Сили.
- ^ Уильям Канингем из Лэйншоу (1849 г.). Несомненная истина, наука и авторитет библейской хронологии… с приложениями и таблицами . Сили.
- ^ Уильям Канингем из Лэйншоу (1849 г.). Письмо... о необходимости немедленных мер по еврейской колонизации Палестины .