Мартин Уайт (офицер Королевского флота)
Адмирал Мартин Уайт RN | |
---|---|
Рожденный | 1779 (или 1781 [ Примечания 1 ] ) Остров Хейлинг , Хэмпшир , Англия |
Умер | 30 июня 1865 г. |
Верность | Великобритания Великобритания Британская империя |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1793-1846 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | |
Битвы/войны | Наполеоновские войны |
Супруг (а) | Элеонора Иган |
Адмирал Мартин Уайт был офицером Королевского флота . За 53-летнюю карьеру он продвигался по служебной лестнице; вышел в отставку с должности капитана, стал адмиралом в отставке и поселился в Джерси. Он был особенно известен сбором и публикацией морских данных и карт Нормандских островов, Ла-Манша, французского побережья, Бристольского канала и Ирландского моря и даже получил упоминание во Французском морском атласе 1800-х годов.
Считается, что большинство морских карт со всего Джерси и Нормандских островов являются результатом его работ. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мартин Уайт родился в 1779 году (в одном документе указано, что это 1781 год). [ Примечания 1 ] ) на острове Хейлинг , Хэмпшир , Англия, своим родителям Мартину и Элизабет Уайт. [ 1 ] Его отец был виноторговцем в Постси, Портсмут . [ 2 ]
Ранняя военно-морская служба
[ редактировать ]Уайт поступил на флот в 1793 году в Портсмуте в возрасте около 15 лет. В 1794 году Уайт был назначен гардемарином на 74-пушечный третьеразрядный корабль «Александр» под командованием Ричарда Родни Блая . Канада и Александр возвращались с дежурства по сопровождению, когда они столкнулись с французской эскадрой под командованием Жозефа-Мари Ньелли, состоящей из пяти 74-пушечных линейных кораблей, трех фрегатов и брига. Блай отчаянно вел одиночный арьергардный бой , который позволил Канаде уйти. На тонущем «Александре» погибло 40 человек, а Уайт и его товарищи по команде попали в плен в Бресте . Получив свободу, Уайт был назначен в 1796 году на «Топаз» , который успешно вступил в бой и захватил 36-пушечный французский фрегат «Элизабет» . Уайт покинул Топаз к 1800 году, получив звание помощника мастера. [ 3 ] [ 1 ]
12 декабря 1800 года после письменного экзамена Уайту было присвоено звание лейтенанта. Военно-морской флот сначала назначил его на Пилад . Известно, что Уайт проводил исследования Пигмея во время блокады портов Гавр, Сен-Мало и Гранвиль. Плохое здоровье вынудило его покинуть « Пигмей» в 1804 году. [ 4 ]
В 1805 году он принял командование Мэнли . Однако в январе 1806 года он сел на мель на реке Эмс на восточной границе Восточной Фризии из-за плохой навигации лоцмана. Там голландцы смогли ее схватить.
Небольшую вину возложили на Уайта, но в июне 1806 года он сдал в эксплуатацию шхуну «Галка» . Затем в сентябре 1806 года он был произведен в командиры и назначен командовать кораблем-складом « Уэймут» . [ 1 ]
Джерси
[ редактировать ]
С сентября 1808 года он был назначен на три года на «Стервятник» , сторожевой корабль, стоявший на Джерси. Похоже, что на борту «Стервятника» он использовал любую возможность для гидрологических и исследовательских работ как вокруг Нормандских островов, так и вокруг французского побережья. Это было небезопасно в период наполеоновских войн . [ 1 ] Капитан Томас Херд был назначен гидрографом Адмиралтейства ранее в 1808 году. [ 5 ] Если бы Херд не оказал влияния на назначение Уайта в Vulture, он бы наверняка поддержал исследовательскую работу. В конце концов, Уайту пришлось обосноваться в Джерси на всю оставшуюся жизнь, женившись на Элеоноре Иган 24 августа 1811 года и поселившись в Сент-Хелиере . [ 1 ]

В 1812 году Уайт некоторое время был безработным. [ 6 ] : 74 прежде чем позже в том же году ему было назначено 16-тонное судно Fox. [ Примечания 2 ] для исследовательских работ вокруг Джерси. Учитывая более крупное судно Shamrock в 1817 году; в 1818 году произведён в пост-капитаны . Его исследования в последующие годы, вплоть до 1828 года, включали английские, бристольские и ирландские каналы. [ 3 ] [ 1 ]
В 1821 году капитан Уайт в соавторстве с Джоном Уокером написал исследование острова Джерси и окружающих его опасностей . Отмечается, что его удалось опубликовать благодаря работе капитана Томаса Херда (1747–1823), позволившей публиковать такие произведения для торгового флота. Капитан Уайт впоследствии обновил работу в 1840 и 1861 годах. [ 7 ] В 1824 году он опубликовал карты и схемы других мест Нормандского острова. [ 1 ] и две карты побережья Ирландии. [ 3 ] В 1834/5 году он также опубликовал «Направления плавания по Ла-Маншу: включая общее описание южных побережий Англии и Ирландии и подробный отчет о Нормандских островах», которые публиковались с повторными изданиями вплоть до 1850 года. [ 8 ]
Капитан Уайт работал с Шарлем-Франсуа Ботанм-Бопре, составив карту побережья Франции и упоминается во Французском морском атласе. [ 1 ] [ 3 ]
Считается, что именно он, вероятно, был ответственен за название глубокой подводной долины в Ла-Манше « Хёрд Дип» в честь Херда. [ 1 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Примерно после выхода на пенсию с военно-морской службы в 1846 году он написал работу «Замечания о ветрах, приливах и течениях океана: с другими явлениями» . [ 9 ] Его повышение до адмирала, возможно, было сделано после выхода на пенсию с целью увеличения его пенсии, хотя, когда он умер в 1865 году, через три года после своей жены, он оставил относительно небольшое личное имущество в размере 200 фунтов стерлингов. Его дочь Эллен Элизабет, которая работала у него секретарем без вознаграждения и оставалась старой девой, столкнулась с финансовыми трудностями, и ей помог сэр Джон Ле Кутер , организовавший ренту от Королевского военно-морского общества аннуитантов. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Копия свидетельства о крещении из упоминаний 1781 г.
- ↑ Хотя даты совпадают, это не может быть 700-тонный HMS Fox (1780 г.), разобранный в 1816 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
- ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 11, с.175.
- ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
- ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
- ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
- ^ Белый (1835) .
- ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.