Jump to content

Мартин Уайт (офицер Королевского флота)

Адмирал Мартин Уайт RN
Рожденный 1779 (или 1781 [ Примечания 1 ] )
Остров Хейлинг , Хэмпшир , Англия
Умер 30 июня 1865 г.
Верность Великобритания
Великобритания
Британская империя
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1793-1846
Классифицировать Адмирал
Команды
Битвы/войны Наполеоновские войны
Супруг (а) Элеонора Иган

Адмирал Мартин Уайт был офицером Королевского флота . За 53-летнюю карьеру он продвигался по служебной лестнице; вышел в отставку с должности капитана, стал адмиралом в отставке и поселился в Джерси. Он был особенно известен сбором и публикацией морских данных и карт Нормандских островов, Ла-Манша, французского побережья, Бристольского канала и Ирландского моря и даже получил упоминание во Французском морском атласе 1800-х годов.

Считается, что большинство морских карт со всего Джерси и Нормандских островов являются результатом его работ. [ 1 ]

Мартин Уайт родился в 1779 году (в одном документе указано, что это 1781 год). [ Примечания 1 ] ) на острове Хейлинг , Хэмпшир , Англия, своим родителям Мартину и Элизабет Уайт. [ 1 ] Его отец был виноторговцем в Постси, Портсмут . [ 2 ]

Ранняя военно-морская служба

[ редактировать ]

Уайт поступил на флот в 1793 году в Портсмуте в возрасте около 15 лет. В 1794 году Уайт был назначен гардемарином на 74-пушечный третьеразрядный корабль «Александр» под командованием Ричарда Родни Блая . Канада и Александр возвращались с дежурства по сопровождению, когда они столкнулись с французской эскадрой под командованием Жозефа-Мари Ньелли, состоящей из пяти 74-пушечных линейных кораблей, трех фрегатов и брига. Блай отчаянно вел одиночный арьергардный бой , который позволил Канаде уйти. На тонущем «Александре» погибло 40 человек, а Уайт и его товарищи по команде попали в плен в Бресте . Получив свободу, Уайт был назначен в 1796 году на «Топаз» , который успешно вступил в бой и захватил 36-пушечный французский фрегат «Элизабет» . Уайт покинул Топаз к 1800 году, получив звание помощника мастера. [ 3 ] [ 1 ]

12 декабря 1800 года после письменного экзамена Уайту было присвоено звание лейтенанта. Военно-морской флот сначала назначил его на Пилад . Известно, что Уайт проводил исследования Пигмея во время блокады портов Гавр, Сен-Мало и Гранвиль. Плохое здоровье вынудило его покинуть « Пигмей» в 1804 году. [ 4 ]

В 1805 году он принял командование Мэнли . Однако в январе 1806 года он сел на мель на реке Эмс на восточной границе Восточной Фризии из-за плохой навигации лоцмана. Там голландцы смогли ее схватить.

Небольшую вину возложили на Уайта, но в июне 1806 года он сдал в эксплуатацию шхуну «Галка» . Затем в сентябре 1806 года он был произведен в командиры и назначен командовать кораблем-складом « Уэймут» . [ 1 ]

Ла-Манш, от восточного меридиана до Даунса.

С сентября 1808 года он был назначен на три года на «Стервятник» , сторожевой корабль, стоявший на Джерси. Похоже, что на борту «Стервятника» он использовал любую возможность для гидрологических и исследовательских работ как вокруг Нормандских островов, так и вокруг французского побережья. Это было небезопасно в период наполеоновских войн . [ 1 ] Капитан Томас Херд был назначен гидрографом Адмиралтейства ранее в 1808 году. [ 5 ] Если бы Херд не оказал влияния на назначение Уайта в Vulture, он бы наверняка поддержал исследовательскую работу. В конце концов, Уайту пришлось обосноваться в Джерси на всю оставшуюся жизнь, женившись на Элеоноре Иган 24 августа 1811 года и поселившись в Сент-Хелиере . [ 1 ]

Копия части карты острова Джерси - от г-на Мартина Уайта, капитана Королевского флота Англии.

В 1812 году Уайт некоторое время был безработным. [ 6 ] : 74  прежде чем позже в том же году ему было назначено 16-тонное судно Fox. [ Примечания 2 ] для исследовательских работ вокруг Джерси. Учитывая более крупное судно Shamrock в 1817 году; в 1818 году произведён в пост-капитаны . Его исследования в последующие годы, вплоть до 1828 года, включали английские, бристольские и ирландские каналы. [ 3 ] [ 1 ]

В 1821 году капитан Уайт в соавторстве с Джоном Уокером написал исследование острова Джерси и окружающих его опасностей . Отмечается, что его удалось опубликовать благодаря работе капитана Томаса Херда (1747–1823), позволившей публиковать такие произведения для торгового флота. Капитан Уайт впоследствии обновил работу в 1840 и 1861 годах. [ 7 ] В 1824 году он опубликовал карты и схемы других мест Нормандского острова. [ 1 ] и две карты побережья Ирландии. [ 3 ] В 1834/5 году он также опубликовал «Направления плавания по Ла-Маншу: включая общее описание южных побережий Англии и Ирландии и подробный отчет о Нормандских островах», которые публиковались с повторными изданиями вплоть до 1850 года. [ 8 ]

Капитан Уайт работал с Шарлем-Франсуа Ботанм-Бопре, составив карту побережья Франции и упоминается во Французском морском атласе. [ 1 ] [ 3 ]

Считается, что именно он, вероятно, был ответственен за название глубокой подводной долины в Ла-Манше « Хёрд Дип» в честь Херда. [ 1 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Примерно после выхода на пенсию с военно-морской службы в 1846 году он написал работу «Замечания о ветрах, приливах и течениях океана: с другими явлениями» . [ 9 ] Его повышение до адмирала, возможно, было сделано после выхода на пенсию с целью увеличения его пенсии, хотя, когда он умер в 1865 году, через три года после своей жены, он оставил относительно небольшое личное имущество в размере 200 фунтов стерлингов. Его дочь Эллен Элизабет, которая работала у него секретарем без вознаграждения и оставалась старой девой, столкнулась с финансовыми трудностями, и ей помог сэр Джон Ле Кутер , организовавший ренту от Королевского военно-морского общества аннуитантов. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Копия свидетельства о крещении из упоминаний 1781 г.
  2. Хотя даты совпадают, это не может быть 700-тонный HMS Fox (1780 г.), разобранный в 1816 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
  2. ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
  4. ^ Военно-морская хроника , Том. 11, с.175.
  5. ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
  6. ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
  7. ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
  8. ^ Белый (1835) .
  9. ^ Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ошибка Lua в модуле: Citation/CS1/Configuration в строке 2083: попытка индексировать логическое значение.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b40d3e2af8937287fb332c5c33bd398e__1688303220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/8e/b40d3e2af8937287fb332c5c33bd398e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin White (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)