Jump to content

Незаменимый (корабль 1791 г.)

История
Франция
Имя Незаменимый
Строитель Бордо
Запущен 1791
Захваченный Начало 1793 г.
Великобритания
Имя Незаменимый
Владелец Дэниел Беннетт (1793–1827)
Приобретенный 11 мая 1793 г.
Судьба 26 апреля 1830 г. Регистр отменен, поскольку снос был завершен. [ 1 ]
Общие характеристики
Тонны нагрузки 350, [ 3 ] или 351, [ 4 ] или 351 40 94 , [ 1 ] или 362 [ 5 ] [ 2 ] ( бм )
Длина 106 футов 3 дюйма (32,4 м) [ 2 ]
Луч 28 футов 9 дюймов (8,8 м) [ 2 ]
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение

«Незаменимый» был парусным кораблем, построенным во Франции и спущенным на воду в 1791 году. Он был захвачен в 1793 году в начале Французских революционных войн и, таким образом, попал в руки британцев, сохранив свое имя (иногда называемое «Незаменимый» ). она совершила два рейса для Британской Ост-Индской компании В период с 1793 по 1797 год (EIC). В этот период и позже она совершила два рейса, перевозя осужденных в Новый Южный Уэльс . Среди ее примечательных событий было открытие пролива Незаменимого (1794 г.), захват испанского судна (1798 г.) и спасение нескольких потерпевших кораблекрушение (1814 г.). Позже она продолжала работать китобойным судном в Южных морях до осени 1827 года. После этого последнего рейса она прекратила торговлю и к апрелю 1830 года распалась.

Французская карьера и захват

[ редактировать ]

Indispensable был спущен на воду в 1791 году как West Indiaman . В 1793 году она направлялась в Вест-Индию под командованием Арно Флоренса, когда капер Гернси Тартар , капитан Питер Ле Лашер, захватил ее. [ 7 ] Она была осуждена 11 мая 1793 года. [ 1 ] 19 октября 1793 года она была на Гернси с магистром П. ЛеЛьевром. [ 3 ] Вскоре после этого ее купил Дэниел Беннетт.

Британская карьера

[ редактировать ]

8 декабря 1793 года Уильям Уилкинсон получил каперскую грамоту . [ 4 ] Это уполномоченное незаменимое средство для захвата вражеских судов, если представится такая возможность.

Она отплыла в Порт-Джексон 17 декабря 1793 года. [ 1 ] прибыл 14 мая 1794 года. Он отправился в Бенгалию 7 июля 1794 года в компании с американским судном Halcyon капитана Бенджамина Пейджа. [ 8 ] Во время этого путешествия Уилкинсон обнаружил пролив между Флоридскими островами и Гуадалканалом на юго-западе и Малаитой на северо-востоке, который он назвал Незаменимым проливом. [ а ] Незаменимая , возможно, уехала в Бенгалию, но прибыла в Вампоа , Китай. Там EIC наняла «Незаменимый» для обратного путешествия в Британию. Уилкинсон покинул Вампоа 24 января 1795 года, достиг острова Святой Елены 14 апреля и прибыл в Даунс 23 июля. [ 10 ]

В свое первое путешествие для заключенных под командованием Уильяма Уилкинсона «Незаменимый» отплыл из Англии 5 ноября 1795 года. [ 1 ] В январе она остановилась в Рио-де-Жанейро, чтобы пополнить запасы воды. [ 11 ] и прибыл в Порт-Джексон 30 апреля 1796 года. [ 12 ] Она перевезла 133 осужденные женщины, две из которых умерли в пути. [ 12 ]

Затем «Незаменимый» покинул Порт-Джексон и направился в Китай. [ 13 ] EIC снова нанял ее для обратного путешествия в Великобританию. Она покинула Вампоа 7 января 1797 года, достигла мыса 3 апреля и острова Святой Елены 29 апреля и прибыла в Даунс 25 июля. [ 10 ]

«Незаменимый» , все еще находившийся под командованием Уилкинсона, с 14 орудиями и командой из 32 человек, ждал отплытия в октябре 1797 года. Он прибыл в Рио-Жанейро в декабре, потребовав « калефации », то есть конопатки . [ 11 ] она захватила испанский корабль La Union с 12 орудиями и 32 людьми примерно в 35 лигах Она ушла 20 января 1798 года. Затем 19 февраля 1798 года (170 км) к юго-западу от мыса Горн и доставила свой приз на мыс Доброй Надежды . Юнион везла сало, шкуры и травяной чай, ее оценочная стоимость составляла 10 000 фунтов стерлингов. Она ехала из Монте-Видео в Лиму. [ 14 ]

Плавая к югу от Земли Ван Димена , «Незаменимый» потерял две лодки и одного человека за бортом во время шторма, который также сжег две лодки и унес несколько рангоутов.

В конце сентября 1798 года «Незаменимый» ушел заниматься китобойным промыслом и вернулся 27 октября 1798 года, а вскоре после этого снова ушел во второй китобойный рейс, а затем вернулся 29 декабря 1798 года с 54 тоннами кашалотового жира, полученного в результате китобойного промысла в радиусе 125 миль (201 км) выше и ниже Сиднея, а также в пределах 90 миль (140 км) от побережья. Затем «Незаменимый» прошел ремонт и ремонт в Порт-Джексоне. «Незаменимый» совершил множество китобойных рейсов, прежде чем вернуться в Англию в октябре 1800 года и отплыл в Сидней для кренинга и ремонта в 1797–1798 годах. [ 11 ]

24 декабря 1800 года Кэлвин Гарднер (или Гардинер) был капитаном корабля «Незаменимый» и получил каперскую грамоту. [ 4 ] (применимо к человеку, а не к сосуду). Он отплыл в феврале 1801 года. Сообщалось, что в августе 1801 года «Незаменимый» находился в Уолвич-Бей вместе со многими другими китобоями. [ 15 ] Она вернулась в Великобританию в феврале 1802 года. [ 11 ]

Позже в том же году она отправилась на рыбный промысел. На тот момент ее оценили в 6500 фунтов стерлингов. [ 11 ] Сообщалось, что в сентябре 1802 года она снова находилась в Уолвич-Бей вместе с несколькими другими китобоями, включая Феррета . [ 16 ] Она вернулась в Великобританию в ноябре 1803 года. [ 11 ]

В декабре 1803 года судно, обозначенное как «Незаменимый» в списке Ллойда , находилось в Корке . [ 17 ] После начала наполеоновских войн Гарднер получил вторую каперскую грамоту 10 февраля 1804 года. Затем в марте он отплыл на «Незаменимом» в южные моря. В мае 1804 года она была в Рио за водой и пополнением запасов, а в ноябре сообщалось, что на перуанском побережье все в порядке. Она осталась заниматься рыболовством в 1805 году и вернулась в Великобританию в январе 1806 года. [ 11 ]

Роберт Тернбулл получил каперскую грамоту 20 марта 1806 года. [ 4 ] Незаменимый также был упомянут в охранном списке за этот год. [ б ] В мае она отправилась на китовый промысел. [ 11 ] Сообщалось, что в апреле 1807 года китобойное судно « Незаменимый» было в порядке в Новой Зеландии [ так в оригинале ]. [ 19 ] и июль, а также китобойный промысел у реки Дервент . Она вернулась в Лондон в сентябре 1808 года. [ 11 ]

Во время своего второго путешествия в Австралию под руководством Генри Беста она отплыла из Англии 2 марта 1809 года. [ с ] Она прибыла в Порт-Джексон 18 августа. [ 21 ] В этом рейсе «Незаменимый» перевез 62 осужденные женщины, одна из которых скончалась в пути. [ 22 ] «Незаменимый» покинул Порт-Джексон для китобойного промысла, вернулся 18 сентября с грузом нефти и отправился 16 октября для нового китобойного промысла. [ 13 ]

китобойное судно «Незаменимый» , капитан Бест, покинуло Новый Южный Уэльс (Порт-Джексон) в середине сентября 1811 года. Оно направлялось в Новую Зеландию, чтобы завершить свой груз, а затем должно было вернуться непосредственно в Великобританию; Сообщалось, что [ 23 ] она прибыла в июле 1812 года, [ 11 ] со 175 тоннами масла спермы . [ 24 ]

В декабре 1812 года «Незаменимый» отправился на китовый промысел в Южных морях под командованием Уильяма Бакла. О ней хорошо сообщили в Лиме в мае 1813 года. [ 25 ] и в «Томбасе» в декабре. [ д ] Она вернулась в Великобританию, прибыв 31 мая 1814 года в Дил с несколькими индийцами (включая Бэринга , Чарльза Миллса и Фэрли ) и еще одним китобойным судном, все под эскортом HMS Cornwallis . [ 27 ]

В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 28 ] 9 августа 1814 года владельцы Indispensable подали заявку на получение лицензии на торговлю китами в Ост-Индии; они получили его 15 августа. [ 5 ]

«Незаменимый» снова отплыл. 23 июля [ 24 ] В декабре 1814 года «Незаменимый и Асп» , хозяин Джон Кенни, спас Чарльза Х. Барнарда, бывшего хозяина Нанины , и ещё четырёх человек, двоих из которых — Изабеллу . Барнард спас команду «Изабеллы» в апреле 1813 года только для того, чтобы они захватили его корабль и оставили его и четырех мужчин застрявшими на Новом острове . [ 29 ] Незаменимый вернулся 2 мая 1816 года. [ 24 ]

Капитан Питер Кемп отплыл на «Незаменимом» в 1816 году. Он вернулся 14 мая 1817 года. [ 24 ]

19 июня 1817 года Кемп отплыл в Южную Георгию . Он вернулся 7 апреля 1818 года с 500 бочками китового жира. [ 24 ]

Капитан Джордж Браун отплыл на «Незаменимом» из Великобритании 17 мая 1818 года, снова направляясь в Южную Георгию. Сообщается, что она была там 3 февраля 1819 года. [ 24 ] Также были Энн , Доуэлл, мастер, Великий Сахем , Литтлджон, мастер, Араб , Барклай, мастер, и Мэри Энн , Тодриг, мастер. [ 30 ] «Незаменимый» вернулся в Великобританию 25 мая 1819 года с 260 бочками китового жира и 385 тюленьими шкурами. [ 24 ]

«Браун и Незаменимый» снова отплыли 28 июня 1819 года. Сообщается, что 22 августа он направлялся к мысу Доброй Надежды, а затем к Южной Георгии с 22 бочками китового жира. Она вернулась в Великобританию 16 марта 1821 года с 300 бочками китового жира и 736 тюленьими шкурами. [ 24 ]

Браун и Незаменимый покинули Великобританию 18 июля 1821 года. Сообщается, что к 30 августа она находилась на побережье Перу, а 30 марта 1823 года — в Гонолулу. [ 24 ] В какой-то момент Уильям Толли Брукс сменил Брауна на посту мастера. [ 31 ] Она вернулась в Великобританию 29 апреля 1824 года с 600 бочками китового жира. [ 24 ]

Капитан Фентон покинул Великобританию 6 июля 1824 года. 24 июля «Незаменимый» находился на Мадейре и направлялся в Южные моря. К 9 января 1825 года она находилась у берегов Перу с 400 бочками масла спермы . В марте на нем было 510 стволов, но экипаж болел цингой. Она была в Воаху 7 июля 1826 года. 7 сентября 1827 года она должна была быть на острове Святой Елены . [ 24 ] 13 сентября 1827 года капитан Фентон доставил «Незаменимый» в Дувр из Южных морей. [ 32 ] Она прибыла в Лондон 21 сентября. [ 24 ]

Регистрация Indispensable была отменена 26 апреля 1830 года, после того как она распалась. [ 1 ]

Регистр Ллойда

[ редактировать ]

«Незаменимый» появляется в Регистре Ллойда в 1806 году с К. Гарднером в качестве капитана, Беннеттом в качестве владельца и торговым предприятием «Лондон и рыболовство в Южных морях». Эта запись остается неизменной до 1811 года, хотя другие свидетельства указывают на то, что фактический хозяин сменился. Последняя запись относится к 1826 году, когда Незаменимому было 37 лет. Ее владельцем с 1799 по 1826 год была компания Bennett & Co., которая также приобрела у частных владельцев в 1824 году бывший Cruizer класса бриг-шлюп HMS Eclipse , а затем использовала его тоже для рыболовства в Южных морях.

Год Владелец Владелец Торговля Примечания
1812 К. Гарднер Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1813 К. Гарднер Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1814 Пряжка? Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря Запись в дополнении
1815 Пряжка Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1816 Пряжка
Кемп
Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1817 Не опубликовано
1818 Кемп Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1819 Дж. Браун Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1820 Дж. Браун Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1821 Дж. Браун Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1822 Дж. Браун Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1823 Дж. Браун Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1824 Дж. Браун; заменен Фентоном Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1825 Фентон Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1826 Фентон Беннетт и Ко. Лондон и Южные моря
1827 Въезд запрещен

Последняя запись о Indispensable в Регистре судоходства была сделана в 1827 году и содержала ту же информацию, что и запись за 1826 год в Регистре Ллойда .

26 апреля 1830 года компания «Незаменимый» окончательно распалась. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Справочнике Финдли указан год открытия - 1790. [ 9 ] но эта дата ошибочна. [ 8 ]
  2. ^ В охранном списке перечислены суда, экипажи которых были освобождены от военно-морской службы, т. е. от оттиска . [ 18 ]
  3. Неясно, плавала ли она по каперской грамоте или нет. Ни в одном полном списке источников писем их не указано. [ 4 ] Другой источник утверждает, что она это сделала. [ 11 ] Она была в защитном списке. [ 20 ]
  4. ^ Гробницы, по-видимому, находятся в Пунта-Томбо , Аргентина. [ 26 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 132.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Стэнбери и др. (2015) , Приложение7.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сарр (2007) , с. 136.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота» (PDF) . п. 69. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Палата общин (1816 г.) .
  6. ^ Регистр Ллойда (1799).
  7. ^ Джеймисон (1986), стр.185.
  8. ^ Перейти обратно: а б Американский Нептун (1958), 131.
  9. ^ Финдли (1877), с. 770.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Британская библиотека: незаменима » .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Клейтон (2014) , стр. 143–4.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1959) , с. 130.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский городской и деревенский журнал . 3 января 1891 г. с. 16 . Проверено 10 мая 2012 г.
  14. ^ «№15039» . Лондонская газета . 7 июля 1798 г. с. 636.
  15. ^ Список Ллойда , № 4200, [1] - по состоянию на 25 ноября 2014 г.
  16. ^ Список Ллойда №4313.
  17. ^ Список Ллойда , № 4399, [2] - по состоянию на 25 ноября 2014 г.
  18. ^ Клейтон (2014) , с. 10.
  19. ^ Список Ллойда , № 4186, [3] - по состоянию на 25 ноября 2014 г.
  20. ^ Клейтон (2014) , с. 143-4.
  21. ^ Бейтсон (1959) , стр. 288–289.
  22. ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
  23. ^ О'Хара (1818), стр.378-9.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Британские туры по промыслу южных китов: незаменимы .
  25. ^ Список Ллойда , № 4821, [4] - по состоянию на 25 ноября 2014 г.
  26. ^ Клейтон (2014) , Глоссарий географических названий.
  27. ^ "Корабельные новости". «Таймс» , 2 июня 1814 г., выпуск 9236, стр. 2.
  28. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  29. ^ Хэдленд (1989) , с. 104.
  30. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5382. 30 апреля 1819 г. hdl : 2027/hvd.32044050816529 .
  31. ^ Британский промысел южных китов: Мастера.
  32. ^ The Oriental Herald and Colonial Review (1824-29: Лондон, Ричардсон), стр.191.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Клейтон, Дж. М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список судов . Джейн М. Клейтон. ISBN  978-1-908-61652-4 .
  • Финдли, Александр Джордж (1877). Справочник по навигации в южной части Тихого океана: с описаниями его побережий, островов и т. д. от Магальханского пролива до Панамы, а также берегов Новой Зеландии, Австралии и т. д., его ветров, течений и проходов . Р. Х. Лори.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905-61796-7 .
  • Хэдленд, РК (1989). Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-30903-5 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Джеймисон, Алан Г. (1986). Люди моря: морская история Нормандских островов . Метуэн. ISBN  978-0-416-40540-8 .
  • О'Хара (1818 г.). История Нового Южного Уэльса . Дж. Хэтчард.
  • Сарр, Джон В. (2007). Хауэлл, Алан (ред.). Парусные корабли Гернси, 1786–1936 гг . Том. 8. Серия монографий Музея Гернси.
  • Стэнбери, Майра; Хендерсон, Канди-Джейн; Дерриен, Бернард; Бигурдан, Николя; Ле Туз, Эвелин (2015). «Глава 18: Эпилог». В Стэнбери, Майра (ред.). Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии. стр. 235–290. ISBN  978-1-876-46509-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c44d0f3637b7d9bce84a515ec943b8f8__1716819840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f8/c44d0f3637b7d9bce84a515ec943b8f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indispensable (1791 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)