Незаменимый (корабль 1791 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Незаменимый |
Строитель | Бордо |
Запущен | 1791 |
Захваченный | Начало 1793 г. |
![]() | |
Имя | Незаменимый |
Владелец | Дэниел Беннетт (1793–1827) |
Приобретенный | 11 мая 1793 г. |
Судьба | 26 апреля 1830 г. Регистр отменен, поскольку снос был завершен. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 350, [ 3 ] или 351, [ 4 ] или 351 40 ⁄ 94 , [ 1 ] или 362 [ 5 ] [ 2 ] ( бм ) |
Длина | 106 футов 3 дюйма (32,4 м) [ 2 ] |
Луч | 28 футов 9 дюймов (8,8 м) [ 2 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
|
«Незаменимый» был парусным кораблем, построенным во Франции и спущенным на воду в 1791 году. Он был захвачен в 1793 году в начале Французских революционных войн и, таким образом, попал в руки британцев, сохранив свое имя (иногда называемое «Незаменимый» ). она совершила два рейса для Британской Ост-Индской компании В период с 1793 по 1797 год (EIC). В этот период и позже она совершила два рейса, перевозя осужденных в Новый Южный Уэльс . Среди ее примечательных событий было открытие пролива Незаменимого (1794 г.), захват испанского судна (1798 г.) и спасение нескольких потерпевших кораблекрушение (1814 г.). Позже она продолжала работать китобойным судном в Южных морях до осени 1827 года. После этого последнего рейса она прекратила торговлю и к апрелю 1830 года распалась.
Французская карьера и захват
[ редактировать ]Indispensable был спущен на воду в 1791 году как West Indiaman . В 1793 году она направлялась в Вест-Индию под командованием Арно Флоренса, когда капер Гернси Тартар , капитан Питер Ле Лашер, захватил ее. [ 7 ] Она была осуждена 11 мая 1793 года. [ 1 ] 19 октября 1793 года она была на Гернси с магистром П. ЛеЛьевром. [ 3 ] Вскоре после этого ее купил Дэниел Беннетт.
Британская карьера
[ редактировать ]8 декабря 1793 года Уильям Уилкинсон получил каперскую грамоту . [ 4 ] Это уполномоченное незаменимое средство для захвата вражеских судов, если представится такая возможность.
Она отплыла в Порт-Джексон 17 декабря 1793 года. [ 1 ] прибыл 14 мая 1794 года. Он отправился в Бенгалию 7 июля 1794 года в компании с американским судном Halcyon капитана Бенджамина Пейджа. [ 8 ] Во время этого путешествия Уилкинсон обнаружил пролив между Флоридскими островами и Гуадалканалом на юго-западе и Малаитой на северо-востоке, который он назвал Незаменимым проливом. [ а ] Незаменимая , возможно, уехала в Бенгалию, но прибыла в Вампоа , Китай. Там EIC наняла «Незаменимый» для обратного путешествия в Британию. Уилкинсон покинул Вампоа 24 января 1795 года, достиг острова Святой Елены 14 апреля и прибыл в Даунс 23 июля. [ 10 ]
В свое первое путешествие для заключенных под командованием Уильяма Уилкинсона «Незаменимый» отплыл из Англии 5 ноября 1795 года. [ 1 ] В январе она остановилась в Рио-де-Жанейро, чтобы пополнить запасы воды. [ 11 ] и прибыл в Порт-Джексон 30 апреля 1796 года. [ 12 ] Она перевезла 133 осужденные женщины, две из которых умерли в пути. [ 12 ]
Затем «Незаменимый» покинул Порт-Джексон и направился в Китай. [ 13 ] EIC снова нанял ее для обратного путешествия в Великобританию. Она покинула Вампоа 7 января 1797 года, достигла мыса 3 апреля и острова Святой Елены 29 апреля и прибыла в Даунс 25 июля. [ 10 ]
«Незаменимый» , все еще находившийся под командованием Уилкинсона, с 14 орудиями и командой из 32 человек, ждал отплытия в октябре 1797 года. Он прибыл в Рио-Жанейро в декабре, потребовав « калефации », то есть конопатки . [ 11 ] она захватила испанский корабль La Union с 12 орудиями и 32 людьми примерно в 35 лигах Она ушла 20 января 1798 года. Затем 19 февраля 1798 года (170 км) к юго-западу от мыса Горн и доставила свой приз на мыс Доброй Надежды . Юнион везла сало, шкуры и травяной чай, ее оценочная стоимость составляла 10 000 фунтов стерлингов. Она ехала из Монте-Видео в Лиму. [ 14 ]
Плавая к югу от Земли Ван Димена , «Незаменимый» потерял две лодки и одного человека за бортом во время шторма, который также сжег две лодки и унес несколько рангоутов.
В конце сентября 1798 года «Незаменимый» ушел заниматься китобойным промыслом и вернулся 27 октября 1798 года, а вскоре после этого снова ушел во второй китобойный рейс, а затем вернулся 29 декабря 1798 года с 54 тоннами кашалотового жира, полученного в результате китобойного промысла в радиусе 125 миль (201 км) выше и ниже Сиднея, а также в пределах 90 миль (140 км) от побережья. Затем «Незаменимый» прошел ремонт и ремонт в Порт-Джексоне. «Незаменимый» совершил множество китобойных рейсов, прежде чем вернуться в Англию в октябре 1800 года и отплыл в Сидней для кренинга и ремонта в 1797–1798 годах. [ 11 ]
24 декабря 1800 года Кэлвин Гарднер (или Гардинер) был капитаном корабля «Незаменимый» и получил каперскую грамоту. [ 4 ] (применимо к человеку, а не к сосуду). Он отплыл в феврале 1801 года. Сообщалось, что в августе 1801 года «Незаменимый» находился в Уолвич-Бей вместе со многими другими китобоями. [ 15 ] Она вернулась в Великобританию в феврале 1802 года. [ 11 ]
Позже в том же году она отправилась на рыбный промысел. На тот момент ее оценили в 6500 фунтов стерлингов. [ 11 ] Сообщалось, что в сентябре 1802 года она снова находилась в Уолвич-Бей вместе с несколькими другими китобоями, включая Феррета . [ 16 ] Она вернулась в Великобританию в ноябре 1803 года. [ 11 ]
В декабре 1803 года судно, обозначенное как «Незаменимый» в списке Ллойда , находилось в Корке . [ 17 ] После начала наполеоновских войн Гарднер получил вторую каперскую грамоту 10 февраля 1804 года. Затем в марте он отплыл на «Незаменимом» в южные моря. В мае 1804 года она была в Рио за водой и пополнением запасов, а в ноябре сообщалось, что на перуанском побережье все в порядке. Она осталась заниматься рыболовством в 1805 году и вернулась в Великобританию в январе 1806 года. [ 11 ]
Роберт Тернбулл получил каперскую грамоту 20 марта 1806 года. [ 4 ] Незаменимый также был упомянут в охранном списке за этот год. [ б ] В мае она отправилась на китовый промысел. [ 11 ] Сообщалось, что в апреле 1807 года китобойное судно « Незаменимый» было в порядке в Новой Зеландии [ так в оригинале ]. [ 19 ] и июль, а также китобойный промысел у реки Дервент . Она вернулась в Лондон в сентябре 1808 года. [ 11 ]
Во время своего второго путешествия в Австралию под руководством Генри Беста она отплыла из Англии 2 марта 1809 года. [ с ] Она прибыла в Порт-Джексон 18 августа. [ 21 ] В этом рейсе «Незаменимый» перевез 62 осужденные женщины, одна из которых скончалась в пути. [ 22 ] «Незаменимый» покинул Порт-Джексон для китобойного промысла, вернулся 18 сентября с грузом нефти и отправился 16 октября для нового китобойного промысла. [ 13 ]
китобойное судно «Незаменимый» , капитан Бест, покинуло Новый Южный Уэльс (Порт-Джексон) в середине сентября 1811 года. Оно направлялось в Новую Зеландию, чтобы завершить свой груз, а затем должно было вернуться непосредственно в Великобританию; Сообщалось, что [ 23 ] она прибыла в июле 1812 года, [ 11 ] со 175 тоннами масла спермы . [ 24 ]
В декабре 1812 года «Незаменимый» отправился на китовый промысел в Южных морях под командованием Уильяма Бакла. О ней хорошо сообщили в Лиме в мае 1813 года. [ 25 ] и в «Томбасе» в декабре. [ д ] Она вернулась в Великобританию, прибыв 31 мая 1814 года в Дил с несколькими индийцами (включая Бэринга , Чарльза Миллса и Фэрли ) и еще одним китобойным судном, все под эскортом HMS Cornwallis . [ 27 ]
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 28 ] 9 августа 1814 года владельцы Indispensable подали заявку на получение лицензии на торговлю китами в Ост-Индии; они получили его 15 августа. [ 5 ]
«Незаменимый» снова отплыл. 23 июля [ 24 ] В декабре 1814 года «Незаменимый и Асп» , хозяин Джон Кенни, спас Чарльза Х. Барнарда, бывшего хозяина Нанины , и ещё четырёх человек, двоих из которых — Изабеллу . Барнард спас команду «Изабеллы» в апреле 1813 года только для того, чтобы они захватили его корабль и оставили его и четырех мужчин застрявшими на Новом острове . [ 29 ] Незаменимый вернулся 2 мая 1816 года. [ 24 ]
Капитан Питер Кемп отплыл на «Незаменимом» в 1816 году. Он вернулся 14 мая 1817 года. [ 24 ]
19 июня 1817 года Кемп отплыл в Южную Георгию . Он вернулся 7 апреля 1818 года с 500 бочками китового жира. [ 24 ]
Капитан Джордж Браун отплыл на «Незаменимом» из Великобритании 17 мая 1818 года, снова направляясь в Южную Георгию. Сообщается, что она была там 3 февраля 1819 года. [ 24 ] Также были Энн , Доуэлл, мастер, Великий Сахем , Литтлджон, мастер, Араб , Барклай, мастер, и Мэри Энн , Тодриг, мастер. [ 30 ] «Незаменимый» вернулся в Великобританию 25 мая 1819 года с 260 бочками китового жира и 385 тюленьими шкурами. [ 24 ]
«Браун и Незаменимый» снова отплыли 28 июня 1819 года. Сообщается, что 22 августа он направлялся к мысу Доброй Надежды, а затем к Южной Георгии с 22 бочками китового жира. Она вернулась в Великобританию 16 марта 1821 года с 300 бочками китового жира и 736 тюленьими шкурами. [ 24 ]
Браун и Незаменимый покинули Великобританию 18 июля 1821 года. Сообщается, что к 30 августа она находилась на побережье Перу, а 30 марта 1823 года — в Гонолулу. [ 24 ] В какой-то момент Уильям Толли Брукс сменил Брауна на посту мастера. [ 31 ] Она вернулась в Великобританию 29 апреля 1824 года с 600 бочками китового жира. [ 24 ]
Капитан Фентон покинул Великобританию 6 июля 1824 года. 24 июля «Незаменимый» находился на Мадейре и направлялся в Южные моря. К 9 января 1825 года она находилась у берегов Перу с 400 бочками масла спермы . В марте на нем было 510 стволов, но экипаж болел цингой. Она была в Воаху 7 июля 1826 года. 7 сентября 1827 года она должна была быть на острове Святой Елены . [ 24 ] 13 сентября 1827 года капитан Фентон доставил «Незаменимый» в Дувр из Южных морей. [ 32 ] Она прибыла в Лондон 21 сентября. [ 24 ]
Судьба
[ редактировать ]Регистрация Indispensable была отменена 26 апреля 1830 года, после того как она распалась. [ 1 ]
Регистр Ллойда
[ редактировать ]«Незаменимый» появляется в Регистре Ллойда в 1806 году с К. Гарднером в качестве капитана, Беннеттом в качестве владельца и торговым предприятием «Лондон и рыболовство в Южных морях». Эта запись остается неизменной до 1811 года, хотя другие свидетельства указывают на то, что фактический хозяин сменился. Последняя запись относится к 1826 году, когда Незаменимому было 37 лет. Ее владельцем с 1799 по 1826 год была компания Bennett & Co., которая также приобрела у частных владельцев в 1824 году бывший Cruizer класса бриг-шлюп HMS Eclipse , а затем использовала его тоже для рыболовства в Южных морях.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Примечания |
---|---|---|---|---|
1812 | К. Гарднер | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1813 | К. Гарднер | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1814 | Пряжка? | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | Запись в дополнении |
1815 | Пряжка | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1816 | Пряжка Кемп |
Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1817 | Не опубликовано | |||
1818 | Кемп | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1819 | Дж. Браун | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1820 | Дж. Браун | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1821 | Дж. Браун | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1822 | Дж. Браун | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1823 | Дж. Браун | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1824 | Дж. Браун; заменен Фентоном | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1825 | Фентон | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1826 | Фентон | Беннетт и Ко. | Лондон и Южные моря | |
1827 | Въезд запрещен |
Последняя запись о Indispensable в Регистре судоходства была сделана в 1827 году и содержала ту же информацию, что и запись за 1826 год в Регистре Ллойда .
Судьба
[ редактировать ]26 апреля 1830 года компания «Незаменимый» окончательно распалась. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Справочнике Финдли указан год открытия - 1790. [ 9 ] но эта дата ошибочна. [ 8 ]
- ^ В охранном списке перечислены суда, экипажи которых были освобождены от военно-морской службы, т. е. от оттиска . [ 18 ]
- ↑ Неясно, плавала ли она по каперской грамоте или нет. Ни в одном полном списке источников писем их не указано. [ 4 ] Другой источник утверждает, что она это сделала. [ 11 ] Она была в защитном списке. [ 20 ]
- ^ Гробницы, по-видимому, находятся в Пунта-Томбо , Аргентина. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнбери и др. (2015) , Приложение7.
- ^ Перейти обратно: а б Сарр (2007) , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота» (PDF) . п. 69. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палата общин (1816 г.) .
- ^ Регистр Ллойда (1799).
- ^ Джеймисон (1986), стр.185.
- ^ Перейти обратно: а б Американский Нептун (1958), 131.
- ^ Финдли (1877), с. 770.
- ^ Перейти обратно: а б «Британская библиотека: незаменима » .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Клейтон (2014) , стр. 143–4.
- ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1959) , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский городской и деревенский журнал . 3 января 1891 г. с. 16 . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «№15039» . Лондонская газета . 7 июля 1798 г. с. 636.
- ^ Список Ллойда , № 4200, [1] - по состоянию на 25 ноября 2014 г.
- ^ Список Ллойда №4313.
- ^ Список Ллойда , № 4399, [2] - по состоянию на 25 ноября 2014 г.
- ^ Клейтон (2014) , с. 10.
- ^ Список Ллойда , № 4186, [3] - по состоянию на 25 ноября 2014 г.
- ^ Клейтон (2014) , с. 143-4.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 288–289.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
- ^ О'Хара (1818), стр.378-9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Британские туры по промыслу южных китов: незаменимы .
- ^ Список Ллойда , № 4821, [4] - по состоянию на 25 ноября 2014 г.
- ^ Клейтон (2014) , Глоссарий географических названий.
- ^ "Корабельные новости". «Таймс» , 2 июня 1814 г., выпуск 9236, стр. 2.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Хэдленд (1989) , с. 104.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5382. 30 апреля 1819 г. hdl : 2027/hvd.32044050816529 .
- ^ Британский промысел южных китов: Мастера.
- ^ The Oriental Herald and Colonial Review (1824-29: Лондон, Ричардсон), стр.191.
Библиография
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Клейтон, Дж. М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список судов . Джейн М. Клейтон. ISBN 978-1-908-61652-4 .
- Финдли, Александр Джордж (1877). Справочник по навигации в южной части Тихого океана: с описаниями его побережий, островов и т. д. от Магальханского пролива до Панамы, а также берегов Новой Зеландии, Австралии и т. д., его ветров, течений и проходов . Р. Х. Лори.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905-61796-7 .
- Хэдленд, РК (1989). Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-30903-5 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джеймисон, Алан Г. (1986). Люди моря: морская история Нормандских островов . Метуэн. ISBN 978-0-416-40540-8 .
- О'Хара (1818 г.). История Нового Южного Уэльса . Дж. Хэтчард.
- Сарр, Джон В. (2007). Хауэлл, Алан (ред.). Парусные корабли Гернси, 1786–1936 гг . Том. 8. Серия монографий Музея Гернси.
- Стэнбери, Майра; Хендерсон, Канди-Джейн; Дерриен, Бернард; Бигурдан, Николя; Ле Туз, Эвелин (2015). «Глава 18: Эпилог». В Стэнбери, Майра (ред.). Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии. стр. 235–290. ISBN 978-1-876-46509-4 .