Jump to content

Новозеландец (корабль 1808 г.)

История
Испания или Франция
Имя Нэнси
Захваченный около 1808 г.
Великобритания
Имя Новозеландец
Приобретенный 1808 г. путем покупки приза
Судьба Последний раз в списке: 1825 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 256 или 258, [ 1 ] или 276 [ 2 ] ( бм )
Длина 91 фут (27,7 м) [ 1 ]
Луч 21 фут (6,4 м) [ 1 ]
Дополнить 25 (1819) [ 2 ]
Вооружение 8×6-фунтовых орудий (1812 г.)

New Zealander — французское или испанское судно, захваченное в качестве приза около 1807 года. Ее купил Дэниел Беннетт, один из ведущих владельцев китобоев, занимающихся промыслом южных китов. Она совершила для него четыре плавания. Во втором случае ее захватили ВМС США, но Королевский флот отбил ее. В последний раз она вернулась в Англию в августе 1820 года и последний раз внесена в список в 1825 году.

Новозеландец впервые появился в Регистре Ллойда в 1808 году вместе с У. Элдером, капитаном, Беннеттом, владельцем и торговцем Лондон-Южные моря. [ 3 ]

1-й китобойный рейс (1808–1812 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Уильям Элдер отплыл из Англии 8 ноября 1808 года и направился в Новую Зеландию. [ 4 ]

В марте 1810 года полдюжины китобоев собрались в заливе Островов и начали карательную атаку на маори. Китобойцы убили примерно от 16 до 60 маори и сожгли некоторые постройки. Один матрос случайно погиб. Судами, участвовавшими в нападении, были Atalanta , Inspector , New Zealander , Perservernce , Speke и Spring Grove . [ 5 ] [ 6 ]

Новозеландец , капитан «Ольха», посетил Порт-Джексон 1 октября 1810 года, а затем снова отправился на промысел 13 октября. Она снова посетила страну 23 июля 1811 года и уехала 25 сентября, направляясь в Англию. [ 7 ] Она вернулась в Англию 14 апреля 1812 года с более чем 1300 бочками спермы и 12 000 тюленьими шкурами. [ 4 ] Затем она прошла «хороший ремонт».

2-й китобойный рейс (1812–1814 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Доннеманн/Джордж Денман (или Доннеман) отплыл из Англии в 1812 году, направляясь к Галапагосским островам . Сообщается, что новозеландец находился там 22 апреля 1813 года. Военный корабль США « Эссекс» захватил новозеландца около 13 июля 1813 года на Галапагосских островах в бою у острова Чарльз . Капитан Дэвид Портер из Эссекса поместил ее команду и команду нескольких других британских китобоев, которых он захватил, на борт «Чарльтона» и отдал ее командам. [ 8 ]

21 апреля 1814 года HMS Belvidera отбил новозеландца Чесвика, капитана. Новозеландец имел водоизмещение 256 тонн, вооружен шестью орудиями и имел экипаж из 17 человек. Она плыла с Маркизских островов в Филадельфию с грузом спермацетового масла. Она уехала из Вальпараисо в Соединенные Штаты и находилась всего в одном дне от Нью-Йорка, когда Бельвидера отбил ее. [ 9 ] Бельвидера отправил новозеландца в Галифакс, Новая Шотландия . [ 10 ] Когда ее поймали, новозеландка везла с собой 1950 бочек со спермой.

Третий китобойный рейс (1815–1817)

[ редактировать ]

Капитан Джордж Денман отплыл из Англии в 1815 году и снова направился к Галапагосским островам. Новозеландец Деннисон, капитан, вернулся в Грейвсенд 29 сентября 1817 года из Вальпараисо. [ 11 ]

4-й китобойный рейс (1818–1820 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Марк Монро (или Манро) отплыл из Англии 18 января 1818 года. [ 4 ] Она покинула Новую Зеландию 17 августа 1819 года с нефтью для лондонского рынка. Его водоизмещение составляло 276 тонн (бм), экипаж составлял 25 человек. [ 2 ]

Новозеландец Манро, капитан, вернулся в Грейвсенд из Новой Зеландии 8 августа 1820 года. [ 12 ] Среди известных пассажиров был Томас Кендалл (Общество церковной миссии), которого сопровождал вождь новозеландских маори Хонги Хика и младший вождь Вайкато из Рангихуа.

Ее возвращение в Грейвсенд в 1820 году является последним упоминанием новозеландца в списках прибывающих и отбывающих в Списке Ллойда . Регистр Ллойда и Регистр судоходства продолжали вести ее до 1825 года, но с устаревшими данными.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Стэнбери и др. (2015) , Приложение7.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Макнаб (1908) , с. 430.
  3. ^ Регистр Ллойда (1808 г.), доп. страницы «Н», раздел №N63.
  4. ^ Перейти обратно: а б с База данных британских рейсов по промыслу южных китов: New Zealander .
  5. ^ «The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1803–1842) – 28 апреля 1810 г. – стр. 2» .
  6. ^ Макнаб (1908) , с. 301.
  7. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  8. ^ Список Ллойда , 11 января 1814 г., №4836.
  9. ^ «№16929» . Лондонская газета . 27 августа 1814 г. с. 1730.
  10. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 143.
  11. ^ Список Ллойда , №5216.
  12. ^ Список Ллойда , №5516.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27ef114e875210b8293b8cb70d281197__1690450020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/97/27ef114e875210b8293b8cb70d281197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealander (1808 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)