Уоррен Гастингс (корабль 1789 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уоррен Гастингс |
Владелец |
|
Строитель | Джордж Жиллет, Калькутта , [ 1 ] или Джордж Жиллет и Дэвид Робертсон [ 2 ] |
Запущен | ноябрь 1789 г., [ 1 ] или 11 февраля 1789 г. [ 2 ] |
Переименован | Спик (1805) |
Судьба | 25 августа 1830 г. реестр аннулирован, снос завершается. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 400, [ 3 ] или 439, [ 4 ] или 450, [ 1 ] [ 5 ] или 456, [ 6 ] или 459, [ 7 ] или 473, [ 8 ] или 473 82 ⁄ 94 [ 2 ] ( бм ) |
Длина | 111 футов 10 дюймов (34,1 м) (в целом) [ 2 ] |
Луч | 31 фут 2 дюйма (9,5 м) [ 2 ] |
Движение | Плыть |
Вооружение |
Уоррен Гастингс был построен в 1789 году в Калькутте , Индия. Ее реестр был передан Великобритании в 1796 году. В 1805 году она была продана, и новые владельцы переименовали ее в Спик . Она совершила три рейса, перевозя осужденных из Великобритании в Новый Южный Уэльс. После своего первого каторжного плавания она занялась китобойным промыслом .
Карьера
[ редактировать ]Стоимость корпуса Уоррена Гастингса ( Сика ) , покрытого медью , с мачтами и реем, составила 55 000 сикканских рупий. [ 1 ]
Уоррен Гастингс был среди провинциальных кораблей, зарегистрированных в Кантоне в 1789 году. [ 10 ]
7 сентября 1796 года Уоррен Гастингс был принят в реестр Великобритании. [ 5 ] Она вошла в Регистр Ллойда в 1796 году вместе с мастером У. Флемингом и владельцем Fairlie & Co. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1799 | Флеминг | У. Фэрли и Ко. | Лондон-Индия | Список Ллойда |
1800 | Флеминг | В. Леннокс | Лондон | Регистр судоходства |
1801 | Флеминг | В. Леннокс | Лондон | Регистр судоходства |
Реестр Ллойда продолжает перечислять Уоррена Гастингса с 1799 года с неизмененной информацией. Однако в 1801 году Регистр судоходства показывает смену владельца на У. Леннокса в 1801 году и больше не упоминает ее в 1802 году. [ а ]
Правительство наняло Уоррена Гастингса в качестве транспорта для поддержки экспедиции генерала сэра Дэвида Бэрда на Красное море, цель которой, в свою очередь, заключалась в поддержке генерала сэра Ральфа Аберкромби в битве при Александрии .
В Новом восточном регистре... за 1802 год указан Уоррен Гастингс, а владельцем и хозяином - Бенджамин Блейк. [ 3 ]
В 1805 году она была продана, и новые владельцы переименовали ее в Спик . [ 2 ]
Спик вошел в Регистр Ллойда в 1809 году (опубликован в 1808 году) вместе с Хингстоном, хозяином, и Уилсоном и Ко, владельцем. Ее профессией был Лондон — Ботани-Бэй. [ 9 ] Под командованием Джона Хингстона «Спик» отплыл из Фалмута , Англия, 18 мая 1808 года и прибыл в Порт-Джексон 16 ноября 1808 года. [ 12 ] Она погрузила на борт 99 женщин-заключенных, две из которых умерли в пути. [ 13 ]
Спик отплыл 12 января 1809 года из Порт-Джексона, чтобы заняться китобойным промыслом или тюленями. [ 14 ]
В 1809 году она охотилась на китов на реке Дервент . [ 15 ]
В марте 1810 года полдюжины китобоев собрались в заливе Островов и начали карательную атаку на маори после резни Бойда . Китобойцы убили примерно от 16 до 60 маори и сожгли некоторые постройки. Один матрос случайно погиб. Судами, участвовавшими в нападении, были Atalanta , Inspector , New Zealander , Perseverance , Speke и Spring Grove . [ 16 ] [ 17 ]
Спик был в заливе Островов в феврале 1810 года. [ 18 ] В марте, узнав об истории резни Бойда , группа людей из Спика , Инспектора , Дианы , Аталанты и Персеванса присоединилась к нападению на Те Пахи па на острове Те Пуна, в результате чего погибло около 60 маори. Те Пахи был ранен и умер через несколько недель.
Спик была в Рио в июле, когда вернулась из Южных морей. Спик вернулся в Великобританию 23 октября. Она вернулась с более чем 30 тоннами масла спермы и 150 тоннами мазута. [ 18 ]
В Регистре судоходства за 1820 год указаны Спик с капитаном Куинтоном и владельцем Дж. Шортом, торговавшим между Лондоном и Индией. [ 6 ] В реестре Ллойда за 1821 год указаны Спик с М'Ферсоном, хозяином, Т. Уордом, владельцем и торговым партнером Лондон-Ботани-Бэй. [ 8 ]
Во время своего второго рейса с осужденными Спик находился под командованием Питера Макферсона. Спик отплыл из Англии 22 декабря 1820 года и прибыл в Порт-Джексон 18 мая 1821 года. [ 19 ] На борт было погружено 156 заключенных-мужчин, двое из которых умерли в пути. [ 20 ] Среди осужденных были последние узники радикальной войны в Шотландии . Спика Среди пассажиров были Хонги Хика и Вайкато (два вождя маори ), а также миссионер Томас Кендалл , все трое возвращались в Новую Зеландию. [ 21 ]
И в Регистре Ллойда , и в Регистре судоходства за 1827 год Спика капитаном назван Харрисон, а ее владельцем - Т. Уорд или Дж. Уорд. Однако в Регистре Ллойда ее торговля указана как «Лондонский транспорт», а в Регистре судоходства — как «Лондон — Новый Южный Уэльс».
Во время своего третьего рейса с осужденными Спик находился под командованием капитана Роберта Харрисона. Она покинула Ширнесс 8 августа 1826 года и прибыла в Порт-Джексон 26 ноября. [ 22 ] Она погрузила на борт 156 заключенных-мужчин, ни один из которых не умер во время путешествия. [ 23 ]
Судьба
[ редактировать ]Фиппс сообщила, что ее владельцы продали Спик португальцам. [ 1 ] Однако год он не уточнил. Хэкман сообщил, что Спик распался в 1830 году. [ 2 ] Ни в Регистре Ллойда , ни в Регистре судоходства не упоминался Спик в 1831 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Один источник перечисляет Уоррена Гастингса среди судов, «потерянных, сожженных или захваченных», [ 11 ] но не указывает год. Других доказательств, подтверждающих это сообщение, нет. В 1805 году французы захватили в плен другого Уоррена Гастингса , что привело к путанице в именах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фиппс (1840) , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хэкман (2001) , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Новый Восточный регистр... (1802), стр.72.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1797 г.), Seq.№W11.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1820 г.), след. №С638.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1796 г.), дополнительные страницы В.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1821 г.), Seq. №С652.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1809 г.), Seq. №С564.
- ^ Мэр (1791) , с. 318.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 626.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 288–9.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . 3 января 1891 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Клейтон (2014) , с. 223.
- ^ «The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1803–1842) – 28 апреля 1810 г. – стр. 2» .
- ^ Макнаб (1908) , с. 301.
- ^ Jump up to: а б Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Спик .
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 294–5.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 328.
- ^ Дюмон Д'Юрвиль и др. (1831) , с. 452.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 296–7.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 330.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Дюмон Д'Юрвиль, Юлиус-Себастьен-Сезар; Ричард, Ахиллес; Урок, Пьер-Адольф; Куа, Жан Рене Констан; Гаймар, Поль; Буадува, Жан Альфонс (1831), Путешествие корвета «Астролябия», совершенное по приказу короля в 1826–1827–1828–1829 годах под командованием М. Ж. Дюмона Д'Юрвиля, капитана судна: История о путешествии Т. 3 (на французском языке), т. 1
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Маерес, Джон (1791), Путешествия, совершенные в 1788 и 1789 годах, из Китая к северо-западному побережью Америки: с вступительным рассказом о путешествии, совершенном в 1786 году из Бенгалии на корабле «Нутка». К которому прилагаются «Наблюдения о вероятном существовании Северо-Западного прохода». И некоторые сведения о торговле между северо-западным побережьем Америки и Китаем; и Последняя страна и Великобритания , том. 2, Дж. Уолтер
- Макнаб, Роберт, изд. (1908). Исторические записи Новой Зеландии . Том. 1.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.