Jump to content

Уоррен Гастингс (корабль 1789 года)

История
Великобритания
Имя Уоррен Гастингс
Владелец
  • 1789: Фэрли и Ко.
  • 1805: Дж. Короткий
Строитель Джордж Жиллет, Калькутта , [ 1 ] или Джордж Жиллет и Дэвид Робертсон [ 2 ]
Запущен ноябрь 1789 г., [ 1 ] или 11 февраля 1789 г. [ 2 ]
Переименован Спик (1805)
Судьба 25 августа 1830 г. реестр аннулирован, снос завершается. [ 2 ]
Общие характеристики
Тонны нагрузки 400, [ 3 ] или 439, [ 4 ] или 450, [ 1 ] [ 5 ] или 456, [ 6 ] или 459, [ 7 ] или 473, [ 8 ] или 473 82 94 [ 2 ] ( бм )
Длина 111 футов 10 дюймов (34,1 м) (в целом) [ 2 ]
Луч 31 фут 2 дюйма (9,5 м) [ 2 ]
Движение Плыть
Вооружение
  • 1797:8 4-фунтовых орудий [ 4 ]
  • 1809:14 × 9-фунтовые орудия [ 9 ]

Уоррен Гастингс был построен в 1789 году в Калькутте , Индия. Ее реестр был передан Великобритании в 1796 году. В 1805 году она была продана, и новые владельцы переименовали ее в Спик . Она совершила три рейса, перевозя осужденных из Великобритании в Новый Южный Уэльс. После своего первого каторжного плавания она занялась китобойным промыслом .

Стоимость корпуса Уоррена Гастингса ( Сика ) , покрытого медью , с мачтами и реем, составила 55 000 сикканских рупий. [ 1 ]

Уоррен Гастингс был среди провинциальных кораблей, зарегистрированных в Кантоне в 1789 году. [ 10 ]

7 сентября 1796 года Уоррен Гастингс был принят в реестр Великобритании. [ 5 ] Она вошла в Регистр Ллойда в 1796 году вместе с мастером У. Флемингом и владельцем Fairlie & Co. [ 7 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1799 Флеминг У. Фэрли и Ко. Лондон-Индия Список Ллойда
1800 Флеминг В. Леннокс Лондон Регистр судоходства
1801 Флеминг В. Леннокс Лондон Регистр судоходства

Реестр Ллойда продолжает перечислять Уоррена Гастингса с 1799 года с неизмененной информацией. Однако в 1801 году Регистр судоходства показывает смену владельца на У. Леннокса в 1801 году и больше не упоминает ее в 1802 году. [ а ]

Правительство наняло Уоррена Гастингса в качестве транспорта для поддержки экспедиции генерала сэра Дэвида Бэрда на Красное море, цель которой, в свою очередь, заключалась в поддержке генерала сэра Ральфа Аберкромби в битве при Александрии .

В Новом восточном регистре... за 1802 год указан Уоррен Гастингс, а владельцем и хозяином - Бенджамин Блейк. [ 3 ]

В 1805 году она была продана, и новые владельцы переименовали ее в Спик . [ 2 ]

Спик вошел в Регистр Ллойда в 1809 году (опубликован в 1808 году) вместе с Хингстоном, хозяином, и Уилсоном и Ко, владельцем. Ее профессией был Лондон — Ботани-Бэй. [ 9 ] Под командованием Джона Хингстона «Спик» отплыл из Фалмута , Англия, 18 мая 1808 года и прибыл в Порт-Джексон 16 ноября 1808 года. [ 12 ] Она погрузила на борт 99 женщин-заключенных, две из которых умерли в пути. [ 13 ]

Спик отплыл 12 января 1809 года из Порт-Джексона, чтобы заняться китобойным промыслом или тюленями. [ 14 ]

В 1809 году она охотилась на китов на реке Дервент . [ 15 ]

В марте 1810 года полдюжины китобоев собрались в заливе Островов и начали карательную атаку на маори после резни Бойда . Китобойцы убили примерно от 16 до 60 маори и сожгли некоторые постройки. Один матрос случайно погиб. Судами, участвовавшими в нападении, были Atalanta , Inspector , New Zealander , Perseverance , Speke и Spring Grove . [ 16 ] [ 17 ]

Спик был в заливе Островов в феврале 1810 года. [ 18 ] В марте, узнав об истории резни Бойда , группа людей из Спика , Инспектора , Дианы , Аталанты и Персеванса присоединилась к нападению на Те Пахи па на острове Те Пуна, в результате чего погибло около 60 маори. Те Пахи был ранен и умер через несколько недель.

Спик была в Рио в июле, когда вернулась из Южных морей. Спик вернулся в Великобританию 23 октября. Она вернулась с более чем 30 тоннами масла спермы и 150 тоннами мазута. [ 18 ]

В Регистре судоходства за 1820 год указаны Спик с капитаном Куинтоном и владельцем Дж. Шортом, торговавшим между Лондоном и Индией. [ 6 ] В реестре Ллойда за 1821 год указаны Спик с М'Ферсоном, хозяином, Т. Уордом, владельцем и торговым партнером Лондон-Ботани-Бэй. [ 8 ]

Во время своего второго рейса с осужденными Спик находился под командованием Питера Макферсона. Спик отплыл из Англии 22 декабря 1820 года и прибыл в Порт-Джексон 18 мая 1821 года. [ 19 ] На борт было погружено 156 заключенных-мужчин, двое из которых умерли в пути. [ 20 ] Среди осужденных были последние узники радикальной войны в Шотландии . Спика Среди пассажиров были Хонги Хика и Вайкато (два вождя маори ), а также миссионер Томас Кендалл , все трое возвращались в Новую Зеландию. [ 21 ]

И в Регистре Ллойда , и в Регистре судоходства за 1827 год Спика капитаном назван Харрисон, а ее владельцем - Т. Уорд или Дж. Уорд. Однако в Регистре Ллойда ее торговля указана как «Лондонский транспорт», а в Регистре судоходства — как «Лондон — Новый Южный Уэльс».

Во время своего третьего рейса с осужденными Спик находился под командованием капитана Роберта Харрисона. Она покинула Ширнесс 8 августа 1826 года и прибыла в Порт-Джексон 26 ноября. [ 22 ] Она погрузила на борт 156 заключенных-мужчин, ни один из которых не умер во время путешествия. [ 23 ]

Фиппс сообщила, что ее владельцы продали Спик португальцам. [ 1 ] Однако год он не уточнил. Хэкман сообщил, что Спик распался в 1830 году. [ 2 ] Ни в Регистре Ллойда , ни в Регистре судоходства не упоминался Спик в 1831 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Один источник перечисляет Уоррена Гастингса среди судов, «потерянных, сожженных или захваченных», [ 11 ] но не указывает год. Других доказательств, подтверждающих это сообщение, нет. В 1805 году французы захватили в плен другого Уоррена Гастингса , что привело к путанице в именах.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фиппс (1840) , с. 128.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хэкман (2001) , с. 245.
  3. ^ Jump up to: а б Новый Восточный регистр... (1802), стр.72.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1797 г.), Seq.№W11.
  5. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 87.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1820 г.), след. №С638.
  7. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1796 г.), дополнительные страницы В.
  8. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1821 г.), Seq. №С652.
  9. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1809 г.), Seq. №С564.
  10. ^ Мэр (1791) , с. 318.
  11. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 626.
  12. ^ Бейтсон (1959) , стр. 288–9.
  13. ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
  14. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . 3 января 1891 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  15. ^ Клейтон (2014) , с. 223.
  16. ^ «The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1803–1842) – 28 апреля 1810 г. – стр. 2» .
  17. ^ Макнаб (1908) , с. 301.
  18. ^ Jump up to: а б Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Спик .
  19. ^ Бейтсон (1959) , стр. 294–5.
  20. ^ Бейтсон (1959) , с. 328.
  21. ^ Дюмон Д'Юрвиль и др. (1831) , с. 452.
  22. ^ Бейтсон (1959) , стр. 296–7.
  23. ^ Бейтсон (1959) , с. 330.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  9781908616524 .
  • Дюмон Д'Юрвиль, Юлиус-Себастьен-Сезар; Ричард, Ахиллес; Урок, Пьер-Адольф; Куа, Жан Рене Констан; Гаймар, Поль; Буадува, Жан Альфонс (1831), Путешествие корвета «Астролябия», совершенное по приказу короля в 1826–1827–1828–1829 годах под командованием М. Ж. Дюмона Д'Юрвиля, капитана судна: История о путешествии Т. 3 (на французском языке), т. 1
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Маерес, Джон (1791), Путешествия, совершенные в 1788 и 1789 годах, из Китая к северо-западному побережью Америки: с вступительным рассказом о путешествии, совершенном в 1786 году из Бенгалии на корабле «Нутка». К которому прилагаются «Наблюдения о вероятном существовании Северо-Западного прохода». И некоторые сведения о торговле между северо-западным побережьем Америки и Китаем; и Последняя страна и Великобритания , том. 2, Дж. Уолтер
  • Макнаб, Роберт, изд. (1908). Исторические записи Новой Зеландии . Том. 1.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d8d79f057d78280a456e98aeb7c2b84__1690138680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/84/9d8d79f057d78280a456e98aeb7c2b84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warren Hastings (1789 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)