Jump to content

Монтесума (корабль 1804 года)

История
Соединенные Штаты
Имя Монтесума
Владелец Сноуден и Север
Строитель Филадельфия
Запущен 1804
Судьба Захвачен и осужден c.1807
Великобритания
Имя Монтесума
Владелец
  • 1807: а. Сноуден [ 1 ]
  • 1811: Сноуден и Бен Ротч [ 2 ]
Приобретенный C.1807 при покупке припадки
Захвачен Апрель 1813 года
ИспанияИспания
Имя Moctezuma
Судьба Захвачен Чилийским флотом 24 марта 1819 года
Чилийский прапорщикЧили
Имя Moctezuma
Введено в эксплуатацию 24 марта 1819 года
Судьба Дано в качестве подарка Хосе де Сан Мартин в 1822 году
Перу
Имя Moctezuma
Судьба Захвачен ошибкой Томасом Кокрейном в 1822 году
Чилийский прапорщикЧили
Имя Moctezuma
Введено в эксплуатацию 1822
Судьба Продается как торговый корабль в 1828 году
Общие характеристики
Тонны Буртен 270, [ 3 ] или 293, [ 2 ] или 300 [ 1 ] ( BM )
Дополнение 1813: 20 (в захвате) [ 3 ]
Вооружение 1813: 2 оружие (при захвате) [ 3 ]

Монтесума была запущена в Филадельфии в 1804 году. Она попала в британские руки . Затем она изначально обменяла с Чарльстоном до 1811 года, когда она пошла на кита на Галапагосских островах . Там американцы захватили ее в 1813 году. Ее похитители отправили ее в Вальпараисо, где ее захватило испанское колониальное правительство.

Монтесума стал моктезумой и служил шлюпом первой чилийской эскадрильи . Чилийский флот продал ее в 1828 году, и она вернулась на торговлю.

Американская Восточная Индия

[ редактировать ]

Джон Ашмид отплыл в Монтесуму из Филадельфии 9 апреля 1804 года, направлялся в Бенгалию. Она прибыла в Калькутту 8 августа. Она покинула Калькутту 2 декабря и вернулась в Филадельфию 8 апреля 1804 года. [ 4 ]

21 мая 1805 года Монтесума , Джон Энли, мастер, отправился в Батавию. Ее путешествие получило прибыль в размере 9475,75 долл. США. Затем она тоже совершила путешествие на мысе доброй надежды от имени британского правительства. В начале ее путешествия шторм вырвал ее из Делавэра, и ей пришлось поместить в Нью -Йорк за 2000 долларов в качестве ремонта и переоборудования, прежде чем она смогла возобновить свое путешествие. [ 4 ] Капитан Энли доставил хлеб и пшеницу.

Британская карьера

[ редактировать ]

Британцы захватили Монтесуму за нарушение монополии EIC на торговлю между Англией и Индией, и она была осуждена в Лондоне. [ 5 ] Впервые она появилась в реестре Ллойда в 1807 году. Ее хозяином был Дж. Смит, ее владельцем был А. Сноуден, а ее торговлей был Белфаст -Бристол. [ 1 ] Регистр Ллойда на 1808 год показал, что ее торговля переходит на Лондон -Шарлстон.

Список Ллойда за 1811 год показал, что Монтесумы мастер перешел от Дж. Смита в Д. Бакстера и ее торговлю из Лондона -Шарлстон в Лондон -Юг. [ 6 ]

Капитан Дэвид Бакстер отплыл в Монтесуму из Англии 2 ноября 1811 года, направлялся в Перу. [ 2 ] [ А ]

USS Essex захватил Монтесуму 29 апреля 1813 года. Монтесума уже собрал 1400 баррелей масла спермы при взятии. [ 2 ] В тот же день Эссекс захватил британских китобов Георгиана и политику .

Американский приз

[ редактировать ]

На следующий день капитан Дэвид Портер из Эссекса поместил призовую команду из 10 человек под командованием мичмана Уильяма Х. Оденгеймера на борту Монтесумы . [ 7 ]

Портер послал семь своих призов ( Essex Junior (Extlantic ) , Барклай , Катарина , Гектор , Монтесума и политика ) в Вальпараисо. Они прибыли 12 августа. [ 8 ] Два дня спустя шторм возобновил политику и Монтесуму друг в друга с некоторым повреждением Монтесумы . Американцы не смогли продать свои призы. Следуя инструкциям Портера, политика плыла в Соединенных Штатах. Затем Эссекс младший отплыл на свидание с Портером, оставив оставшиеся призы в Вальпараисо. [ 9 ]

Монтесума оставался пришвартованным в Вальпараисо, по крайней мере, до весны 1814 года. Чилийское правительство отказалось от ее заявлений о британской и американской. В конце концов он схватил и продал ее, сохранив доходы. В настоящее время неясно, кому она была продана и каким флагом она плыла.

Moctezuma вновь появилась во время первой блокады Каллао чилийской эскадрой в 1819 году. 24 марта 1819 года, [ 10 ] Военные корабли под командованием Томаса Кокрейна захватили Моктезуму , [ 11 ] Когда она, с американским флагом, пыталась сломать блокаду и доставить оружие роялистам. [ 12 ]

Моктезума участвовал в захвате Вальдивии и в экспедиции Свободы Перу в качестве диспетчерской лодки . [ 10 ] Она осталась в Каллао, но когда Кокрана прибыла (1822), он обнаружил, что Моктезума под флагом нового Перуанского флота . Он снова схватил ее и вывел ее офицеров на берег. Он не знал, что во время его отсутствия Бернардо О'Хиггинс дал шлюп Сан -Мартину в качестве личного подарка. [ 11 ] : 162 

Позже она была поручена под командованием лейтенанта Джона Паско Гренфелла для использования Кокрейном в качестве флага. 18 января 1823 года флаг Кокрейна в качестве вице -адмирала Чили был снижен в последний раз с Моктезумы главной мачты . Затем он отправился в Бразилию, где он принял командование бразильским флотом.

В конце 1823 года 1824 года Чилийский флот установил в конечном итоге безуспешную экспедицию в Перу. Экспедиция состояла из фрегата Lautaro , вооруженных шхунов Moctezuma и Mercedes , а также транспортов Ceres , Esther (из Ливерпуля, Дэвиса, Мастера), Санта -Роза и Сесостриса . [ 13 ]

Она была продана в коммерческую службу в 1828 году. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ И Бакстер, и Бенджамин Ротч, который был совладельцем в Монтесуме , были из Нантакета и мигрировали в китобойный порт, который Карл Фрэнсис Гревилль создал в Милфорд-Хейвене. [ 5 ]
  • Баррос Арана, Диего (1999). Общая история Чили (на испанском). Университетская редакционная статья. ISBN  978-956-11-1533-0 .
  • Кларк, Уильям Белл (1958). «История Джона Ашмида, 1738-1818» . Журнал истории и биографии Пенсильвании . 82 (1): 3–54. ISSN   0031-4587 . JSTOR   20089038 .
  • Хьюз, Бен (31 марта 2016 года). В погоне за Эссексом: героизм и гордость в открытом море в войне 1812 года . Ручка и меч. ISBN  978-1-4738-8110-5 .
  • Военно -морская война 1812 года: история документального фильма . (2002) Том III: 1814–1815, Чесапикский залив, северные озера и Тихоокеанский океан, часть 6 из 7. (Военно -морской исторический центр, Департамент флота, Вашингтон.
  • Уррутия, Карлос Лопес (1969). История чилийского флота (на испанском). Редакционная статья Андрес Белло.
  • Вейл, Брайан (2008). Кокрейн в Тихом океане: удача и свобода в испанской Америке . Bloomsbury Academic. ISBN  978-1-84511-446-6 Полем </ref>
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f1526098557cbb6e6fba46725231148__1696622880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/48/5f1526098557cbb6e6fba46725231148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montezuma (1804 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)