Эссекс Джуниор
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Атлантика , или Аталанта , или Атланта |
Владелец | Сэмюэл Эндерби и сыновья , Лондон |
Захваченный | 29 апреля 1813 г. |
![]() | |
Имя | Эссекс Джуниор |
Тезка | Военный корабль США « Эссекс» |
Приобретенный | 29 апреля 1813 г. в плену. |
Захваченный | 12 января 1814 г. |
Судьба | Продан 26 августа 1814 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 355 ( бм ) [ 1 ] |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Примечания |
Шлюп « Эссекс Джуниор» был французским призом, который британская китобойная фирма «Сэмюэл Эндерби и сыновья» приобрела и использовала в качестве китобойного судна под названием «Атлантик» . В 1813 году во время своего второго китобойного рейса фрегат USS Essex поймал ее у Галапагосских островов . Американцы назвали ее Эссекс Джуниор . Британцы отбили ее 28 марта 1814 года, захватив Эссекс . Затем они отправили Эссекса-младшего в Нью-Йорк в качестве картеля . Там ее схватили американцы и продали.
Атлантический
[ редактировать ]Atlantic был французским призом, который компания Samuel Enderby & Sons приобрела для использования в качестве китобойного судна. Она появляется в Регистре судоходства в 1810 году под названием «Аталанта» вместе с О. Гвайером, капитаном, Эндерби, владельцем и торговым судном «Лондон-Южные моря». [ 2 ]
Капитан Обед Уайер (или Гвайер, или Вейр, или Виер) отплыл из Лондона 12 апреля 1810 года, направляясь в Перу. Сообщалось, что в сентябре 1811 года компания Atlantic находилась у берегов Перу с 1000 баррелями масла спермы . 17 мая 1812 года она уехала с острова Святой Елены домой. Она вернулась 21 июля 1812 года. [ 3 ]
Капитан Уайер снова отплыл на Галапагосские острова 6 октября 1812 года. [ 3 ] Эссекс , капитан Дэвид Портер , захватил его у Галапагосских островов 29 апреля 1813 года. Портер взял «Атлантик» в качестве тендера, назвал его «Эссекс-младший» и передал под командование командующего Джона Даунса .
«Атлантик» уже был пробит на 20 орудий, хотя на нем было установлено только шесть, поэтому Портер дополнила имеющееся вооружение 6-фунтовыми орудиями и дополнительными 18-фунтовыми карронадами. [ а ] Он также поставил на борт экипаж из 60 офицеров и солдат. [ 1 ]
Встреча с Королевским флотом
[ редактировать ]После плавания в водах у западного побережья Южной Америки «Эссекс Джуниор» сопровождал «Эссекс» на остров Нука-Хива в группе Маркизских островов , где был произведен ремонт. Эссекс-младший вернулся с Портером в Эссекс , уехав 12 декабря и достигнув побережья Чили 12 января 1814 года.
8 февраля 1814 года Фиби и Херувим прибыли в Вальпараисо , нейтральный порт, где «Эссекс» стояли на якоре и ее призы. Заперев Эссекс в гавани, британцы шесть недель ждали ее выхода и сорвали все ее попытки сбежать. В конце концов, 28 марта Портер попытался вырваться из гавани. Шквал снес его главную стеньгу, и он попытался вернуться в гавань, но Фиби и Херувим оттеснили Эссекс в ближайшую бухту и победили его в коротком бою. Фиби и Херувим также захватили Эссекса-младшего .
В бою у Фиби было убито четыре человека, включая ее первого лейтенанта , и семь человек были ранены. На Херувиме один убит и трое ранены, включая ее капитана. Британцы сообщили, что в Эссексе было 24 убитых и 45 раненых, хотя американцы сообщили о более высоких потерях. Лейтенант Пирсон с корабля «Фиби» командовал призовой командой, которая отплыла «Эссекс» обратно в Великобританию, где ему было присвоено звание командира.
Ее похитители использовали Эссекс-младший как картель для перевозки своих военнопленных в Нью-Йорк . Недалеко от Нью-Йорка их задержал на ночь британский военный корабль. Портер считал, что задержание аннулирует картель, который он подписал с Хиллером Фиби , и ухитрился сбежать на берегу. Британцы освободили «Эссекс-младший» , и он вошёл в гавань, минуя различные форты, которые приняли его за вражеский корабль и открыли по нему огонь, но безрезультатно. [ б ]
Когда она прибыла в Нью-Йорк в июле 1814 года, ее схватил маршал округа. Ее осудили и 26 августа продали за 25 000 долларов США. [ с ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Американцы уже захватили несколько британских китобоев, большинство из которых были вооружены, что предположительно и послужило источником дополнительных орудий. [ 1 ]
- ↑ Одним из членов экипажа «Эссекса» , присутствовавших на этом мероприятии, был молодой гардемарин-подросток Дэвид Фаррагут , приёмный сын капитана Портера, который дослужился до звания адмирала и прославился во время Гражданской войны в США . В какой-то момент он заметил, что неэффективный огонь фортов предполагает, что береговые батареи были гораздо менее грозными, чем казалось, и этот опыт, возможно, повлиял на его тактику во время Гражданской войны.
- ^ Доля Портера составила 1875 долларов США. [ 4 ] Однако это любопытно, поскольку правила картеля были разработаны для поощрения быстрой репатриации заключенных и предусматривали, что после того, как картель доставит своих пленников, она должна была иметь возможность свободно отправиться в страну своего похитителя.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бентон (1873), стр. 495-6.
- ^ Регистр судоходства (1810 г.), Seq. №А1178.
- ^ Перейти обратно: а б База данных Британского промысла южных китов – рейсы: Атлантика .
- ^ Роботти и Вескови (1999)
Ссылки
[ редактировать ]- Бентон, Томас Харт (1873). Взгляд за тридцать лет: или История работы американского правительства за тридцать лет, с 1820 по 1850 год. В основном взято из дебатов в Конгрессе, частных документов генерала Джексона и речей бывший сенатор Бентон с его реальным взглядом на людей и дела; с историческими примечаниями и иллюстрациями, а также некоторыми заметками выдающихся умерших современников, Том 2 . (Д. Эпплтон и компания).
- Роботти, Фрэнсис Дайан и Джеймс Вескови (1999) «Военный корабль США «Эссекс»: и рождение американского военно-морского флота (Adams Media Corp.). ISBN 1-58062-112-0
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .