Джон Даунс (морской офицер)
Джон Даунс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кантон, Массачусетс , США | 23 декабря 1784 г.
Умер | 11 августа 1854 г. Чарльстаун, Массачусетс , США | (69 лет)
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1800–1852 |
Классифицировать | Коммодор |
Команды удержаны | Джорджиана Эссекс Джуниор Военный корабль США « Эпервье» Военный корабль США «Македонский» Тихоокеанская эскадра Военный корабль США Ява Военный корабль США « Потомак» |
Битвы/войны | |
Подпись | ![]() |
Коммодор Джон Даунс США (23 декабря 1784 — 11 августа 1854) был офицером ВМС , чья служба охватывала первую половину XIX века.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Даунс родился в Кантоне, штат Массачусетс . 23 декабря 1784 года [ 1 ]
Берберийские войны
[ редактировать ]Он служил исполняющим обязанности мичмана с 9 сентября 1800 года и был назначен мичманом 1 июня 1802 года. Он оказал выдающуюся службу во время Первой Берберийской войны в 1804 году на фрегате « Конгресс» и снова отличился, будучи гардемарином на фрегате «Нью-Йорк» в лодки нападение на триполитанские фелюги .
Война 1812 года
[ редактировать ]В марте 1807 года он получил звание лейтенанта и служил старшим офицером капитана Дэвида Портера на корабле «Эссекс» во время его круиза по Тихому океану во время войны 1812 года . В бою у острова Джеймс Даунс командовал шлюпом « Джорджиана» во время захвата трех британских китобоев . Он также участвовал в боевых действиях у острова Чарльз, прежде чем отправиться в Нуку-Хива, чтобы помочь в строительстве первой американской военной базы в Тихом океане. Среди многочисленных призов «Эссекса » был китобойный корабль «Атлантик» . [ 2 ] «который капитан Портер приспособил как крейсер и классифицировал как военный шлюп с двадцатью орудиями, получивший название « Эссекс-младший» и переданный под командование лейтенанта Даунса, который удерживал это место до захвата « Эссекса » и преобразования Эссекс-младший в картеле , 28 марта 1814 года».
Даунс получил звание главного коменданта в 1813 году, а два года спустя командовал бригом «Эпервье» в эскадре, действовавшей против Алжира под командованием Стивена Декейтера . 17 июня 1815 года он совместно с остальной частью эскадры Декейтера захватил алжирский фрегат « Машуда» . Двумя днями позже « Эпервье» и три меньших корабля эскадры захватили алжирский военный бриг «Эстедио» с двадцатью двумя орудиями и 180 людьми у мыса Пайос . После заключения мира с Алжиром Декейтер перевел Даунса на свой корабль «Герьер» . [ нужна ссылка ]
Даунс также служил в Онтарио и Индепенденсе . Он стал капитаном в марте 1817 года.
Тур по Южной Америке
[ редактировать ]Даунс принял командование военным кораблем «Македониан» в 1818 году и отправился на трехлетнюю демонстрацию силы Америки в Южную Америку и за ее пределы. В этом путешествии он решил использовать корабль для собственного обогащения и стал банковским кораблем, предоставляя защиту, проход и банковское обслуживание каперам , пиратам и другим. Он брал крупные суммы для личных нужд. Он взял как минимум 2,6 миллиона [ нужны разъяснения ] в виде во время его путешествия. Он так разозлил своих соратников, которых он занимался пересчетом денег в плохих условиях, что один из его мичманов, Уильям Роджерс, уволился из военно-морского флота после того, как сошёл на берег из этого трёхлетнего плавания. Он сослался на то, что не способен «делать то, ради чего я присоединился к военно-морскому флоту этого человека. Не могу служить своей стране, а просто служить ради денежного блага капитана Даунса». У капитана Даунса на борту было так много денег, что он смог подкупить лорда Кокрейна , чтобы тот позволил македонянину пройти блокаду Кокрейна .
Средиземноморская эскадра
[ редактировать ]Даунс стал коммодором Средиземноморской эскадры , а с 1828 по 1829 год командовал « Явой» в Средиземноморье. [ 1 ]
Суматранская экспедиция
[ редактировать ]Следующим его назначением (1832–1834) было командование Тихоокеанской эскадрой . В 1832 году Даунсу было приказано отправиться к побережью Суматры, чтобы отомстить за нападение на американское торговое судно «Дружба» из Салема, штат Массачусетс .
В феврале 1831 года американское торговое судно прибыло в гавань Куаллах-Батту на Педирском побережье Суматры, чтобы принять груз перца. Прибыл малайский катер, но , когда перец был загружен, малайцы по сигналу атаковали офицеров и команду. Согласно книге Оуэна Раттера « Пиратский ветер », каждый американец на борту был убит до того, как пираты обыскали корабль и забрали его груз. [ 3 ] Однако капитан находился на берегу с четырьмя членами своей команды. Он вернулся на корабль, сбежал и получил помощь от других американских кораблей, также торговавших на побережье. Они вернулись в Салем, штаб-квартиру большей части торговли Америки с Востоком в то время, а также сообщили, что местный вождь отрицал какие-либо сведения о нападении в его гавани. [ 3 ] Президент Эндрю Джексон , как и многие американцы, был возмущен и поклялся отомстить. Если существовало регулярное правительство, с которым Даунс мог иметь дело, он был уполномочен вести с ним переговоры; в противном случае он должен был «наказать наказание» любой «банде беззаконных пиратов», ответственной за это злодеяние. Даунс, командующий « Потомаком», покинул гавань Нью-Йорка 28 августа 1831 года, направляясь в Куаллах-Батту через мыс Доброй Надежды и Индийский океан . [ 3 ]
Корабль прибыл в Куаллах-Батту 5 февраля 1832 года. Хотя Даунсу было приказано сначала попытаться провести переговоры, он полагался на совет туземца, который казался дружелюбным и который сообщил, что местный вождь вряд ли будет вести переговоры «кроме как с очень острый нож в пищеводе». [ 3 ] Рано утром 7 февраля Даунс направил отряд морской пехоты и три отряда моряков (всего 282 человека) с приказом захватить четыре малайских форта вдоль побережья. Они разделились на три группы, атаковали форты в сочетании рукопашного боя и обстрела из корабельных 30-фунтовых пушек. За пять часов форты были взяты, причем, как сообщается, все 150 защитников, включая местного вождя, сражались насмерть. [ 3 ] 9 февраля корабль обстрелял само село, которое загорелось. В результате акции погибло еще 300 человек. [ 3 ]
Кругосветное плавание
[ редактировать ]Затем « Потомак » совершил кругосветное путешествие, став вторым военным кораблем США (после « Винсенна» под командованием командующего Уильяма Б. Финча). [ 4 ] : стр. 208–9. ) совершить кругосветное путешествие. Корабль также был первым, на борту которого находились действующие члены королевской семьи – король и королева Гавайских островов . [ 3 ]
Когда Даунс прибыл в Вальпараисо, Чили , Джеремия Н. Рейнольдс , американский исследователь и писатель, присоединился к экспедиции в качестве личного секретаря коммодора и написал книгу об этом опыте « Путешествие фрегата Соединенных Штатов Потомак» . [ 5 ] Этим круизом завершилась морская служба Даунса. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По возвращении домой Даунса подвергли резкой критике за его резкие действия, но Джексон поддержал его, заявив, что боевые действия сдержат будущую агрессию. Однако акция не увенчалась успехом – в августе 1838 года другое американское торговое судно, « Эклипс» , подверглось нападению 24 малайцев, допущенных на борт. [ 3 ] Соединенные Штаты ответили Второй Суматранской экспедицией , которая имела более продолжительный эффект.
С 1837 по 1842 год и с 1850 по 1852 год он командовал военно-морской верфью Чарлстауна в Бостонской гавани. [ 1 ] Он умер там 11 августа 1854 года. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]три корабля ВМС США были названы USS Downes В его честь .
Остров Дженовеза на в Эквадоре Галапагосском архипелаге также известен как «Остров Тауэра». Считается, что он возник в результате ряда искажений фамилии Даунса. Даунс записал положение острова в 1813 году, а название « Остров Дауэрса» появилось в 1815 году, предположительно, в результате неправильного написания имени Даунса, и — после прохождения через острова Дауэрса , Дауэрса и Тауэра — оно наконец было записано как Тауэр на карте Британского Адмиралтейства в 1841 году. [ а ]
Примечания
[ редактировать ]- ^
На карте Файффа 1815 года... впервые появляется название Дауэрс для острова, ныне известного как Дженовеза/Тауэр. На этой карте нынешний остров Санта-Крус также идентифицируется как остров Портерс, поэтому ясно, что Файфф знал о более раннем визите Дэвида Портера на американский фрегат « Эссекс» . Следовательно, он мог также знать, что лейтенант Джон Даунс с « Эссекса» сообщил о положении этого острова капитану Портеру, и если это так, он мог присвоить острову имя лейтенанта (но неправильно написанное как «Дауэрс»).
На карте Хукера во втором издании «Журнала круиза » Дэвида Портера показан тот же остров, но ему не присвоено название. В примечании к карте говорится, что остров «... расположен согласно сообщениям нескольких китобоев и соответствует тому положению, в котором его видел лейтенант. Даунс. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Росситер; Браун, Джон Ховард, ред. (1906). Биографический словарь выдающихся американцев двадцатого века . Том. III. Бостон: Американское биографическое общество . Проверено 14 марта 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ Или Атлантика . Видеть «Эссекс Джуниор» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия ВМС США . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зейн, Сабри. «США атакуют Куала-Бату» . Малайская история: История Малайского полуострова . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Лонг, Дэвид Фостер (1988). «Глава девятая» . Золотая тесьма и международные отношения: дипломатическая деятельность военно-морских офицеров США, 1798–1883 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 207 и далее . ISBN 9780870212284 . LCCN 87034879 .
- ^ «Романтическая история Джереми Н. Рейнольдса». Архивировано 24 октября 2019 года на сайте Wayback Machine на веб-сайте «Американские исследования в Университете Вирджинии». Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Коммодор Джон Даунс» . Фейетвиллский обозреватель . 14 августа 1854 г. с. 3 . Проверено 14 марта 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ворам, Джон (2016), «Часть III: Острова и другие топонимы» , Лас Энкантадас: Человеческая и картографическая история Галапагосских островов .
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .