Военный корабль США Нью-Йорк (1800 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Нью-Йорк |
Тезка | Нью-Йорк |
Строитель | Пек и Карпентер |
Расходы | $159,639 |
Заложен | август 1798 г. |
Запущен | 24 апреля 1800 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1800 г. |
Судьба | Сгорел 24 августа 1814 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Нью-Йорк» типа Фрегат [ 1 ] |
Тоннаж | 1130 |
Длина | 145 футов 5 дюймов (44,32 м) |
Луч | 38 футов 1 дюйм (11,61 м) |
Черновик | 11 футов 9 дюймов (3,58 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 340 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS New York — трёхмачтовый парусный фрегат с деревянным корпусом ВМС США , принимавший участие в квазивойне с Францией.
Нью-Йорк был построен по общественной подписке гражданами Нью-Йорка для правительства Соединенных Штатов ; заложен в августе 1798 года Пеком и Карпентером , Нью-Йорк ; спущен на воду 24 апреля 1800 г.; и введен в эксплуатацию в октябре 1800 года, капитан Ричард Валентайн Моррис , заменив капитана Томаса Робинсона, который командовал во время ее строительства. с 18 августа командовал [ 2 ]
«Нью -Йорк» входил в группу из пяти фрегатов, построенных штатами для федерального правительства в дополнение к первоначальным шести , предусмотренным Морским актом 1794 года . Атлантический и Карибский океаны, где французские военные корабли охотились на американские судоходные интересы.
История обслуживания
[ редактировать ]Карибский бассейн
[ редактировать ]«Нью -Йорк» покинул Нью-Йорк 22 октября 1800 года и направился в Карибское море, конвоируя бриг «Амазонка» и ее груз на Мартинику , а затем отправившись на Сент-Китс , прибыв 6 декабря, чтобы встретиться там с фрегатом USS President и получить приказы. Выйдя в море на следующий день, «Нью-Йорк» курсировал по водам возле Гваделупы в патрулировании, защищая торговые суда США, пока 31 декабря он не был вынужден вернуться на Сент-Китс из-за сильной вспышки лихорадки среди своего экипажа. Фрегат остался в порту Вест-Индии , высадив на берег сорок самых больных людей и набрав других на замену до отплытия в середине января 1801 года, чтобы возобновить стоянку для бдительного патрулирования против тех французских кораблей, как военных, так и каперов, которые атаковали янки. торговые суда, торгующие с Британской Вест-Индией .
После ратификации договора Пинкни с Францией 3 февраля ей было приказано вернуться домой 23 марта, и она прибыла в Нью-Йорк в конце апреля, оставаясь там до отплытия в Вашингтон в середине мая. Нью-Йорк был помещен в штат Вашингтонской военно-морской верфи как часть резервных военно-морских сил, предусмотренных Законом об установлении мира 1801 года . Ежедневное патрулирование фрегата оказало неоценимую услугу нации, не только защитив американскую торговлю, но и помогая превратить ВМС США в силу, с которой нужно считаться. Будучи частью молодого военно-морского флота, Нью-Йорк , как президент Джон Адамс заявил Конгрессу о действиях военно-морского флота, «воспитал нас в нашем собственном уважении и в меру наших ожиданий оказал влияние на цели, для которых он был создан».
Берберийское побережье
[ редактировать ]Фрегат вновь вступил в строй 14 августа 1802 года капитана Джеймса Бэррона . под командованием [ 3 ] Небольшие мавританские королевства на берберийском побережье Северной Африки нападали на американские корабли, убивали и заключали в тюрьму членов экипажа и воровали грузы, требуя при этом высокую денежную дань в качестве платы за прекращение этих пиратских действий. В ответ на этот вызов Томас Джефферсон в мае 1801 года отправил военно-морскую эскадру в Средиземное море для защиты интересов страны, а 14 ноября 1802 года Нью-Йорк отплыл с Вашингтонской военно-морской верфи, чтобы усилить эту эскадру и присоединиться к блокаде. [ 4 ] Прибыв в Гибралтар 6 апреля 1803 года, она встретила там эскадру и стала ее флагманом , когда коммодор Моррис, ее первый капитан, сломал свой широкий вымпел от реи фрегата.
11 апреля эскадра отплыла в Триполи , чтобы противостоять паше, продемонстрировав мощную американскую силу. По пути 25 апреля в результате взрыва пороха на борту «Нью-Йорка» погибли четыре человека и был поврежден корабль, в результате чего эскадра была вынуждена зайти на Мальту с 1 по 19 мая, пока она производила ремонт. Прибыв в Триполи 22-го числа, эскадра осталась там, пытаясь вести переговоры с башо. После двух коротких боев, 22 и 27 мая, в которых подавляющий огонь американских кораблей отогнал атакующие триполитанские канонерские лодки, переговоры, казалось, принесли свои плоды. Гардемарин Джон Даунс был одним из тех, кто был отмечен за выдающиеся заслуги в Нью-Йорке во время боевых действий.
9 июня был заключен предварительный договор при условии, что корабли США немедленно покинут гавань. Коммодор Моррис, следуя этим условиям, на следующий день отплыл в Нью-Йорк , оставив остальную часть эскадры на страже у побережья, чтобы они последовали за ним позже, мало осознавая, что вероломный Башоу возобновит свою пиратскую деятельность, как только американское присутствие прекратится.
Навстречу дому
[ редактировать ]Отправляясь на Мальту 14 июня, Нью-Йорк принял 17-пушечный салют вице-адмирала Горацио Нельсона и британского флота в Валлетте . Фрегат оставался там, пополняя запасы и позволяя своей команде осмотреть достопримечательности острова, пока 8 июля не отплыл в Гибралтар через Неаполь и Малагу и не прибыл 14 сентября. Там она встретила коммодора Эдварда Пребла и его эскадрилью, посланную на помощь коммодору Моррису. В день ее прибытия на борт поднялся капитан Джон Роджерс , чтобы освободить коммодора Морриса от командования Нью-Йорком , и после месяца пребывания в порту военный корабль отплыл домой. Остановившись в Тунисе для припасов 4 ноября, он вернулся на Вашингтонскую военно-морскую верфь 9 декабря 1803 года и сразу же был переведен в рядовой.
Там Нью-Йорк оставался в течение следующих одиннадцати лет. Фрегат был сожжен британцами при захвате Вашингтона, округ Колумбия , 24 августа 1814 года во время войны 1812 года .
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Джеймс Фенимор (1826). История военно-морского флота Соединенных Штатов Америки .
Стрингер и Таунсенд, Нью-Йорк. п. 508. OCLC 197401914 . URL - Эббот, Уиллис Джон (1886). Военно-морская история США .
Питер Фенелон Кольер, Нью-Йорк. OCLC 1667284 . URL
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, Пол Х. (2001). Парусный флот, 1775-1854 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-893-5 .
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. VI Часть 2 из 4: Военно-морские операции с июня по ноябрь 1800 г., июль-август 1800 г. Типография правительства США. п. 262 . Проверено 22 августа 2024 г. - через Ibiblio.
- ^ Купер, 1856, стр.159.
- ^ Эббот, В. Джон, 1886, стр. 190–191.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .