Jump to content

Военный корабль США Нью-Йорк (1800 г.)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Нью-Йорк
Тезка Нью-Йорк
Строитель Пек и Карпентер
Расходы $159,639
Заложен август 1798 г.
Запущен 24 апреля 1800 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1800 г.
Судьба Сгорел 24 августа 1814 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Нью-Йорк» типа Фрегат [ 1 ]
Тоннаж 1130
Длина 145 футов 5 дюймов (44,32 м)
Луч 38 футов 1 дюйм (11,61 м)
Черновик 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
Движение Плыть
Дополнить 340 офицеров и рядовых
Вооружение
  • 26 × 18-фунтовых орудий
  • 20 × 32-фунтовых карронад

USS New York — трёхмачтовый парусный фрегат с деревянным корпусом ВМС США , принимавший участие в квазивойне с Францией.

Нью-Йорк был построен по общественной подписке гражданами Нью-Йорка для правительства Соединенных Штатов ; заложен в августе 1798 года Пеком и Карпентером , Нью-Йорк ; спущен на воду 24 апреля 1800 г.; и введен в эксплуатацию в октябре 1800 года, капитан Ричард Валентайн Моррис , заменив капитана Томаса Робинсона, который командовал во время ее строительства. с 18 августа командовал [ 2 ]

«Нью -Йорк» входил в группу из пяти фрегатов, построенных штатами для федерального правительства в дополнение к первоначальным шести , предусмотренным Морским актом 1794 года . Атлантический и Карибский океаны, где французские военные корабли охотились на американские судоходные интересы.

История обслуживания

[ редактировать ]

Карибский бассейн

[ редактировать ]

«Нью -Йорк» покинул Нью-Йорк 22 октября 1800 года и направился в Карибское море, конвоируя бриг «Амазонка» и ее груз на Мартинику , а затем отправившись на Сент-Китс , прибыв 6 декабря, чтобы встретиться там с фрегатом USS President и получить приказы. Выйдя в море на следующий день, «Нью-Йорк» курсировал по водам возле Гваделупы в патрулировании, защищая торговые суда США, пока 31 декабря он не был вынужден вернуться на Сент-Китс из-за сильной вспышки лихорадки среди своего экипажа. Фрегат остался в порту Вест-Индии , высадив на берег сорок самых больных людей и набрав других на замену до отплытия в середине января 1801 года, чтобы возобновить стоянку для бдительного патрулирования против тех французских кораблей, как военных, так и каперов, которые атаковали янки. торговые суда, торгующие с Британской Вест-Индией .

После ратификации договора Пинкни с Францией 3 февраля ей было приказано вернуться домой 23 марта, и она прибыла в Нью-Йорк в конце апреля, оставаясь там до отплытия в Вашингтон в середине мая. Нью-Йорк был помещен в штат Вашингтонской военно-морской верфи как часть резервных военно-морских сил, предусмотренных Законом об установлении мира 1801 года . Ежедневное патрулирование фрегата оказало неоценимую услугу нации, не только защитив американскую торговлю, но и помогая превратить ВМС США в силу, с которой нужно считаться. Будучи частью молодого военно-морского флота, Нью-Йорк , как президент Джон Адамс заявил Конгрессу о действиях военно-морского флота, «воспитал нас в нашем собственном уважении и в меру наших ожиданий оказал влияние на цели, для которых он был создан».

Берберийское побережье

[ редактировать ]

Фрегат вновь вступил в строй 14 августа 1802 года капитана Джеймса Бэррона . под командованием [ 3 ] Небольшие мавританские королевства на берберийском побережье Северной Африки нападали на американские корабли, убивали и заключали в тюрьму членов экипажа и воровали грузы, требуя при этом высокую денежную дань в качестве платы за прекращение этих пиратских действий. В ответ на этот вызов Томас Джефферсон в мае 1801 года отправил военно-морскую эскадру в Средиземное море для защиты интересов страны, а 14 ноября 1802 года Нью-Йорк отплыл с Вашингтонской военно-морской верфи, чтобы усилить эту эскадру и присоединиться к блокаде. [ 4 ] Прибыв в Гибралтар 6 апреля 1803 года, она встретила там эскадру и стала ее флагманом , когда коммодор Моррис, ее первый капитан, сломал свой широкий вымпел от реи фрегата.

11 апреля эскадра отплыла в Триполи , чтобы противостоять паше, продемонстрировав мощную американскую силу. По пути 25 апреля в результате взрыва пороха на борту «Нью-Йорка» погибли четыре человека и был поврежден корабль, в результате чего эскадра была вынуждена зайти на Мальту с 1 по 19 мая, пока она производила ремонт. Прибыв в Триполи 22-го числа, эскадра осталась там, пытаясь вести переговоры с башо. После двух коротких боев, 22 и 27 мая, в которых подавляющий огонь американских кораблей отогнал атакующие триполитанские канонерские лодки, переговоры, казалось, принесли свои плоды. Гардемарин Джон Даунс был одним из тех, кто был отмечен за выдающиеся заслуги в Нью-Йорке во время боевых действий.

9 июня был заключен предварительный договор при условии, что корабли США немедленно покинут гавань. Коммодор Моррис, следуя этим условиям, на следующий день отплыл в Нью-Йорк , оставив остальную часть эскадры на страже у побережья, чтобы они последовали за ним позже, мало осознавая, что вероломный Башоу возобновит свою пиратскую деятельность, как только американское присутствие прекратится.

Навстречу дому

[ редактировать ]

Отправляясь на Мальту 14 июня, Нью-Йорк принял 17-пушечный салют вице-адмирала Горацио Нельсона и британского флота в Валлетте . Фрегат оставался там, пополняя запасы и позволяя своей команде осмотреть достопримечательности острова, пока 8 июля не отплыл в Гибралтар через Неаполь и Малагу и не прибыл 14 сентября. Там она встретила коммодора Эдварда Пребла и его эскадрилью, посланную на помощь коммодору Моррису. В день ее прибытия на борт поднялся капитан Джон Роджерс , чтобы освободить коммодора Морриса от командования Нью-Йорком , и после месяца пребывания в порту военный корабль отплыл домой. Остановившись в Тунисе для припасов 4 ноября, он вернулся на Вашингтонскую военно-морскую верфь 9 декабря 1803 года и сразу же был переведен в рядовой.

Там Нью-Йорк оставался в течение следующих одиннадцати лет. Фрегат был сожжен британцами при захвате Вашингтона, округ Колумбия , 24 августа 1814 года во время войны 1812 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Купер, Джеймс Фенимор (1826). История военно-морского флота Соединенных Штатов Америки .
    Стрингер и Таунсенд, Нью-Йорк. п. 508. OCLC   197401914 .
    URL
  • Эббот, Уиллис Джон (1886). Военно-морская история США .
    Питер Фенелон Кольер, Нью-Йорк. OCLC   1667284 .
    URL
  1. ^ Сильверстоун, Пол Х. (2001). Парусный флот, 1775-1854 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN  978-1-55750-893-5 .
  2. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. VI Часть 2 из 4: Военно-морские операции с июня по ноябрь 1800 г., июль-август 1800 г. Типография правительства США. п. 262 . Проверено 22 августа 2024 г. - через Ibiblio.
  3. ^ Купер, 1856, стр.159.
  4. ^ Эббот, В. Джон, 1886, стр. 190–191.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb721a18f213c46e5519dd1dfcf4d320__1724372880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/20/fb721a18f213c46e5519dd1dfcf4d320.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS New York (1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)