Военный корабль США Филадельфия (1799 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Филадельфия |
Расходы | $179,349 |
Заложен | 14 ноября 1798 г. |
Запущен | 28 ноября 1799 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 апреля 1800 г. |
Судьба | Захвачен 31 октября 1803 г., повторно захвачен и сожжен ВМС США 16 февраля 1804 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Филадельфия класса Фрегат |
Тоннаж | 1240 |
Длина | 157 футов (48 м) между перпендикулярами [ 1 ] |
Луч | 39 футов (12 м) |
Глубина | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Дополнить | 307 офицеров и экипажа |
Вооружение |
|
USS Philadelphia , 1240-тонный 36-пушечный фрегат , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь города Филадельфия . Первоначально названный городом Филадельфия , он был построен в 1798–1799 годах для правительства США жителями этого города. Финансирование ее строительства было собрано в результате акции, в результате которой за одну неделю, в июне 1798 года, было собрано 100 000 долларов. [ 2 ] Она была спроектирована Джозайей Фоксом и построена Сэмюэлем Хамфрисом , Натаниэлем Хаттоном и Джоном Делавью . Ее резная работа была выполнена Уильямом Рашем из Филадельфии. [ 3 ] Он был заложен около 14 ноября 1798 года, спущен на воду 28 ноября 1799 года и вступил в строй 5 апреля 1800 года под капитана Стивена Декейтера-старшего . командованием [ 4 ] Она была захвачена берберийскими пиратами в Триполи под Уильяма Бейнбриджа командованием . Стивен Декейтер возглавил рейд, в результате которого она сгорела, не позволив пиратам использовать ее.
История обслуживания
[ редактировать ]
Квази-война : военный корабль США « Филадельфия» вышел в море для несения службы в Вест-Индии и 23 апреля находился у Ньюкасла в ожидании попутного ветра. [ 5 ] Она прибыла на станцию Гваделупа в мае 1800 года и сменила фрегат « Созвездие» . Во время этого круиза она захватила пять французских вооруженных судов и отбила шесть торговых судов, захваченных французскими кораблями. [ 6 ] 22 мая она отбила шхуну «Бетси». [ 7 ]
Вернувшись домой в марте 1801 года, ей было приказано подготовиться к годовому походу по Средиземному морю в составе эскадры под командованием коммодора Ричарда Дейла . По собственному желанию Декейтер был освобожден от командования «Филадельфией» капитаном Сэмюэлем Бэрроном . Эскадра прибыла в Гибралтар 1 июля с коммодором Дейлом на фрегате «Президент» . Филадельфии было приказано совершить круиз по Проливам и заблокировать побережье Триполи , поскольку в мае 1801 года паша Юсуф Караманлы угрожал начать войну с Соединенными Штатами и захватил американские торговые суда с целью выкупа. [ 6 ]
Филадельфия вылетела из Гибралтара в Соединенные Штаты в апреле 1802 года и прибыла в середине июля. [ 8 ] Обычно до 21 мая 1803 года он был повторно введен в строй (в это время ее шестнадцать 9-фунтовых длинных орудий были заменены на шестнадцать 32 - фунтовых карронад) и отплыл в Средиземное море 28 июля 1803 года. Он прибыл в Гибралтар 24 августа с капитан Уильям Бейнбридж Командует . Двумя днями позже он отбил американский бриг «Селия» у марокканского военного корабля «Мирбока» (24 орудия и 100 человек) и доставил их обоих в Гибралтар. [ 6 ]
Захватывать
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Во время Первой берберийской войны « Филадельфия» в сопровождении военного корабля США «Виксен » курсировала у Триполи до 31 октября 1803 года. Преследуя и стреляя по кораблю ливийского военно-морского флота, он сел на мель на неизведанный риф в двух милях (3 км) от гавани Триполи . Капитан Уильям Бейнбридж попытался снять корабль с мели, сначала отбросив паруса назад, отбросив три носовых якоря и сместив орудия назад, но сильный ветер и поднимающиеся волны вынудили его еще больше сесть на мель.
Он приказал команде сбросить за борт многие пушки, бочки с водой и другие тяжелые предметы, чтобы облегчить корабль, но это тоже не удалось. Они отпилили фок-мачту в последней отчаянной попытке облегчить ее. Чтобы не пополнять запасы пиратов Триполи (военно-морских сил ливийского правительства), капитан Бейнбридж приказал просверлить дыры в днище корабля, смочить порох, поджечь паруса и выбросить все другое оружие за борт, прежде чем сдаться. [ нужны разъяснения ] Чиновники паши поработили американских офицеров и солдат как военных пленников. [ 9 ]
Горящий
[ редактировать ]Пиратам Триполи наконец удалось снять с мели Филадельфию . Американцы считали, что этот военный корабль слишком ценный приз, чтобы оставить его в руках иностранцев, поэтому ВМС решили вернуть его или уничтожить. После того как США захватили триполитанский кеч «Мастико» , они переименовали его в «Интрепид» , но переоборудовали корабль короткими мачтами и треугольными парусами, чтобы он выглядел как местный корабль.
Лейтенант Стивен Декейтер , сын первого капитана авианосца « Филадельфия» , возглавил группу из 83 добровольцев для выполнения этой задачи. 16 февраля 1804 года под покровом ночи и под видом терпящего бедствие корабля, потерявшего в шторме все якоря и нуждавшегося в месте для швартовки, Декейтер поплыл на «Интрепиде» рядом с Филадельфией . Американцы поднялись на борт приза и, убедившись в его непригодности к плаванию, сожгли корабль, где он лежал, в гавани Триполи. Отряды Декейтера получили ранения только одного члена и убили не менее 20 триполитанцев. [ 10 ]
Говорят, что британский виконт Нельсон назвал этот подвиг «самым смелым и дерзким поступком века». [ 11 ] [ 12 ] Подлинность этой цитаты остается под вопросом. [ 13 ]
Члены экипажа, захваченные в 1803 году, были освобождены в соответствии с Триполийским договором 1805 года , положившим конец войне. Якорь «Филадельфии» был возвращен Соединенным Штатам 7 апреля 1871 года, когда Мехмед Халет-паша , османский губернатор, подарил его капитану зашедшего «Герьера» . [ 14 ]
Местный отчет о разрушениях
[ редактировать ]В 1904 году Чарльз Веллингтон Ферлонг , американский авантюрист, отправился в Триполи, чтобы расследовать затопление Филадельфии . Позже он написал об этой истории в своей книге «Ворота в Сахару: наблюдения и опыт в Триполи» (1909). [ 15 ]
Основываясь на записях местной синагоги, Ферлонг писал:
Юсеф Пашау снарядил несколько корсаров... Его капитаны Зурриг, Дгиес, Трез, Романи и Эль-Мограби отплыли из Триполи и вскоре заметили американское судно [ Филадельфию ]. Зурриг оставил остальных и смело приблизился к кораблю, нарочно раздражая его, чтобы заманить на мели. Она застряла на мели, но стреляла по другим судам, пока у нее не кончились боеприпасы, после чего мусульмане разграбили ее. Американский консул [на самом деле датский консул Ниссен] был очень разочарован и пытался заключить соглашения, подобные тем, которые недавно были заключены между Башау и шведским консулом; но потребовалась такая огромная дань, что никакие условия достичь не удалось, поэтому по приказу Баша судно было сожжено... [ Сноска 2: Это, конечно, была ошибочная идея. Возможно, оно было целенаправленно распространено по городу, особенно среди жителей, не являющихся мусульманами.] [ 16 ]
Позже Ферлонг сообщил в той же книге, что другие арабы в Триполи заявили, что корабль не был сожжен, а перешел на « Лазаретто» . Там его украсили как трофей, и из его орудий открыли огонь в честь окончания Рамадана , главного мусульманского праздника. По подробному рассказу Хаджи-Мохаммеда Габрума, в гавань прокрался американский кеч, его команда убила некоторых из 10 охранников, а остальным позволила бежать. Это Филадельфию . подожгло [ 17 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Горящий военный корабль США « Филадельфия» появляется в американском DLC к RTS-игре Age of Empires III: Definitive Edition .
См. также
[ редактировать ]- Список парусных фрегатов ВМС США
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
- Библиография ранней американской военно-морской истории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Часовня 1949, с. 549.
- ^ Кэнни, 2001 , с. 52.
- ^ Толл, 2006 , стр. 52–54.
- ^ Такер, 1937 , с. 17.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800-май 1800 г., стр. 438» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Филадельфия II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800-май 1800 г., стр. 529-531» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Такер, 1937 , с. 39.
- ^ Килмид и Йегер, стр. 121–124.
- ^ Клодфелтер, Майкл (2017). Война и вооруженные конфликты: Статистическая энциклопедия потерь и других цифр, 1492–2015 гг., 4-е изд . Джефферсон, Северная Каролина: Mcfarland & Company. п. 197. ИСБН 9780786474707 .
- ^ Такер, 1937 , с. 57,
- ^ Маккензи, 1846 , стр. 331–335.
- ↑ См . Лейнер, Фредерик К., «В поисках цитаты Нельсона» , USNI News , Военно-морской институт США , 5 февраля 2013 г., где приводятся доказательства за и против этой цитаты.
- ^ Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов (1873 г. - Часть 1, том II изд.). Вашингтон: Государственная типография. 1 декабря 1873 г., стр. 1140–1141 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ↑ Ворота в Сахару: наблюдения и опыт в Триполи . Архивировано 22 ноября 2016 года в Wayback Machine Чарльзом Веллингтоном Ферлонгом . 1909. archive.org, по состоянию на декабрь 2017 г.
- ^ Ворота в Сахару: наблюдения и опыт в Триполи. Архивировано 1 декабря 2009 года в Wayback Machine Чарльзом Веллингтоном Ферлонгом. 1909. Страница 104. archive.org, по состоянию на декабрь 2017 г.
- ^ Ворота в Сахару: наблюдения и опыт в Триполи. Архивировано 1 декабря 2009 года в Wayback Machine Чарльзом Веллингтоном Ферлонгом. 1909. стр. 106–12. archive.org, по состоянию на декабрь 2017 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Кэнни, Дональд Л. (2001). Парусные военные корабли ВМС США . Издательство Чатем / Издательство Военно-морского института. п. 224. ИСБН 1-55750-990-5 . URL
- Чапель, Ховард И. (1935) Американский парусный флот , WW Norton and Co., Нью-Йорк, стр. 400.
- Купер, Джеймс Фенимор (1826). История ВМФ Соединённых Штатов Америки . Стрингер и Таунсенд, Нью-Йорк. п. 508. OCLC 197401914 . URL
- Хилл, Фредерик Стэнхоуп (1905). Двадцать шесть исторических кораблей . Сыновья ГП Патнэма, Нью-Йорк и Лондон. стр. 515 . OCLC 1667284 . URL
- Килмид, Брайан и Ягер, Дон (2015) Томас Джефферсон и пираты Триполи: забытая война, изменившая американскую историю . Сентинел., Нью-Йорк, ISBN 978-1-59184-806-6 .
- Маккензи, Александр Слайделл (1846). Жизнь Стивена Декейтера: коммодора ВМС США . К.С. Литтл и Дж. Браун, 1846 г.
- Толл, Ян В. (2006). Шесть фрегатов: эпическая история основания ВМС США . WW Norton & Company, Нью-Йорк. стр. 500 . ISBN 978-0-393-05847-5 . URL
- Такер, Спенсер (2004). Стивен Декейтер: жизнь самая смелая и дерзкая . Издательство Военно-морского института, 2004, Аннаполис, Мэриленд. п. 245. ИСБН 1-55750-999-9 . [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лондон, Джошуа Э. (2011) Победа в Триполи: как война Америки с берберийскими пиратами создала ВМС США и сформировала нацию , John Wiley & Sons, Inc., Нью-Джерси, стр. 288, ISBN 0-471-44415-4 , Книга
- Орен, Майкл Б. (2007) Сила, вера и фантазия , глава 3, WW Norton and Co., Нью-Йорк, ISBN 0-393-05826-3 .
- Уиллис, Сэм (2007). Боевые корабли: 1750–1850 , Quercus Books, Лондон.
- Закс, Ричард (2005). Пиратский берег: Томас Джефферсон, Первый морской пехотинец и секретная миссия 1805 года , Гиперион, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Philadelphia (корабль, 1799 г.) на Викискладе?
- Журнал, хранящийся на борту фрегата США « Филадельфия» , 1800–1801, MS 170, хранящийся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.
- Американские корабли Барберийских войн
- Захваченные корабли
- Военная история Триполи, Ливия
- Морские происшествия 1804 года
- Квазивоенные корабли США
- Парусные фрегаты ВМС США
- Корабли постройки в Филадельфии
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Корабли, захваченные у ВМС США
- 1799 кораблей
- Корабельные пожары
- XIX век в Триполи, Ливия.