Jump to content

Военный корабль США Филадельфия (1799 г.)

Военный корабль США Филадельфия
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Филадельфия
Расходы $179,349
Заложен 14 ноября 1798 г.
Запущен 28 ноября 1799 г.
Введен в эксплуатацию 5 апреля 1800 г.
Судьба Захвачен 31 октября 1803 г., повторно захвачен и сожжен ВМС США 16 февраля 1804 г.
Общие характеристики
Класс и тип Филадельфия класса Фрегат
Тоннаж 1240
Длина 157 футов (48 м) между перпендикулярами [ 1 ]
Луч 39 футов (12 м)
Глубина 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Дополнить 307 офицеров и экипажа
Вооружение
  • 28×18-фунтовых орудий
  • 16 9-фунтовых длинных орудий (в 1803 г. заменены на 16 32-фунтовых карронад)

USS Philadelphia , 1240-тонный 36-пушечный фрегат , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь города Филадельфия . Первоначально названный городом Филадельфия , он был построен в 1798–1799 годах для правительства США жителями этого города. Финансирование ее строительства было собрано в результате акции, в результате которой за одну неделю, в июне 1798 года, было собрано 100 000 долларов. [ 2 ] Она была спроектирована Джозайей Фоксом и построена Сэмюэлем Хамфрисом , Натаниэлем Хаттоном и Джоном Делавью . Ее резная работа была выполнена Уильямом Рашем из Филадельфии. [ 3 ] Он был заложен около 14 ноября 1798 года, спущен на воду 28 ноября 1799 года и вступил в строй 5 апреля 1800 года под капитана Стивена Декейтера-старшего . командованием [ 4 ] Она была захвачена берберийскими пиратами в Триполи под Уильяма Бейнбриджа командованием . Стивен Декейтер возглавил рейд, в результате которого она сгорела, не позволив пиратам использовать ее.

История обслуживания

[ редактировать ]
На переднем плане работают плотники, а древесину подвозят по лесам к почти готовому корпусу.
Филадельфия строится как «Подготовка к ВОЙНЕ для защиты торговли». Фото 29 из «Видов Филадельфии» Берча .

Квази-война : военный корабль США « Филадельфия» вышел в море для несения службы в Вест-Индии и 23 апреля находился у Ньюкасла в ожидании попутного ветра. [ 5 ] Она прибыла на станцию ​​Гваделупа в мае 1800 года и сменила фрегат « Созвездие» . Во время этого круиза она захватила пять французских вооруженных судов и отбила шесть торговых судов, захваченных французскими кораблями. [ 6 ] 22 мая она отбила шхуну «Бетси». [ 7 ]

Вернувшись домой в марте 1801 года, ей было приказано подготовиться к годовому походу по Средиземному морю в составе эскадры под командованием коммодора Ричарда Дейла . По собственному желанию Декейтер был освобожден от командования «Филадельфией» капитаном Сэмюэлем Бэрроном . Эскадра прибыла в Гибралтар 1 июля с коммодором Дейлом на фрегате «Президент» . Филадельфии было приказано совершить круиз по Проливам и заблокировать побережье Триполи , поскольку в мае 1801 года паша Юсуф Караманлы угрожал начать войну с Соединенными Штатами и захватил американские торговые суда с целью выкупа. [ 6 ]

Филадельфия вылетела из Гибралтара в Соединенные Штаты в апреле 1802 года и прибыла в середине июля. [ 8 ] Обычно до 21 мая 1803 года он был повторно введен в строй (в это время ее шестнадцать 9-фунтовых длинных орудий были заменены на шестнадцать 32 - фунтовых карронад) и отплыл в Средиземное море 28 июля 1803 года. Он прибыл в Гибралтар 24 августа с капитан Уильям Бейнбридж Командует . Двумя днями позже он отбил американский бриг «Селия» у марокканского военного корабля «Мирбока» (24 орудия и 100 человек) и доставил их обоих в Гибралтар. [ 6 ]

Захватывать

[ редактировать ]
Сожжение военного корабля США «Филадельфия» , нарисованное (1897 г.) Эдвардом Мораном . ( Военно-морская академия США , Аннаполис)

Во время Первой берберийской войны « Филадельфия» в сопровождении военного корабля США «Виксен » курсировала у Триполи до 31 октября 1803 года. Преследуя и стреляя по кораблю ливийского военно-морского флота, он сел на мель на неизведанный риф в двух милях (3 км) от гавани Триполи . Капитан Уильям Бейнбридж попытался снять корабль с мели, сначала отбросив паруса назад, отбросив три носовых якоря и сместив орудия назад, но сильный ветер и поднимающиеся волны вынудили его еще больше сесть на мель.

Он приказал команде сбросить за борт многие пушки, бочки с водой и другие тяжелые предметы, чтобы облегчить корабль, но это тоже не удалось. Они отпилили фок-мачту в последней отчаянной попытке облегчить ее. Чтобы не пополнять запасы пиратов Триполи (военно-морских сил ливийского правительства), капитан Бейнбридж приказал просверлить дыры в днище корабля, смочить порох, поджечь паруса и выбросить все другое оружие за борт, прежде чем сдаться. [ нужны разъяснения ] Чиновники паши поработили американских офицеров и солдат как военных пленников. [ 9 ]

Пиратам Триполи наконец удалось снять с мели Филадельфию . Американцы считали, что этот военный корабль слишком ценный приз, чтобы оставить его в руках иностранцев, поэтому ВМС решили вернуть его или уничтожить. После того как США захватили триполитанский кеч «Мастико» , они переименовали его в «Интрепид» , но переоборудовали корабль короткими мачтами и треугольными парусами, чтобы он выглядел как местный корабль.

Лейтенант Стивен Декейтер , сын первого капитана авианосца « Филадельфия» , возглавил группу из 83 добровольцев для выполнения этой задачи. 16 февраля 1804 года под покровом ночи и под видом терпящего бедствие корабля, потерявшего в шторме все якоря и нуждавшегося в месте для швартовки, Декейтер поплыл на «Интрепиде» рядом с Филадельфией . Американцы поднялись на борт приза и, убедившись в его непригодности к плаванию, сожгли корабль, где он лежал, в гавани Триполи. Отряды Декейтера получили ранения только одного члена и убили не менее 20 триполитанцев. [ 10 ]

Говорят, что британский виконт Нельсон назвал этот подвиг «самым смелым и дерзким поступком века». [ 11 ] [ 12 ] Подлинность этой цитаты остается под вопросом. [ 13 ]

Члены экипажа, захваченные в 1803 году, были освобождены в соответствии с Триполийским договором 1805 года , положившим конец войне. Якорь «Филадельфии» был возвращен Соединенным Штатам 7 апреля 1871 года, когда Мехмед Халет-паша , османский губернатор, подарил его капитану зашедшего «Герьера» . [ 14 ]

Местный отчет о разрушениях

[ редактировать ]

В 1904 году Чарльз Веллингтон Ферлонг , американский авантюрист, отправился в Триполи, чтобы расследовать затопление Филадельфии . Позже он написал об этой истории в своей книге «Ворота в Сахару: наблюдения и опыт в Триполи» (1909). [ 15 ]

Основываясь на записях местной синагоги, Ферлонг писал:

Юсеф Пашау снарядил несколько корсаров... Его капитаны Зурриг, Дгиес, ​​Трез, Романи и Эль-Мограби отплыли из Триполи и вскоре заметили американское судно [ Филадельфию ]. Зурриг оставил остальных и смело приблизился к кораблю, нарочно раздражая его, чтобы заманить на мели. Она застряла на мели, но стреляла по другим судам, пока у нее не кончились боеприпасы, после чего мусульмане разграбили ее. Американский консул [на самом деле датский консул Ниссен] был очень разочарован и пытался заключить соглашения, подобные тем, которые недавно были заключены между Башау и шведским консулом; но потребовалась такая огромная дань, что никакие условия достичь не удалось, поэтому по приказу Баша судно было сожжено... [ Сноска 2: Это, конечно, была ошибочная идея. Возможно, оно было целенаправленно распространено по городу, особенно среди жителей, не являющихся мусульманами.] [ 16 ]

Позже Ферлонг сообщил в той же книге, что другие арабы в Триполи заявили, что корабль не был сожжен, а перешел на « Лазаретто» . Там его украсили как трофей, и из его орудий открыли огонь в честь окончания Рамадана , главного мусульманского праздника. По подробному рассказу Хаджи-Мохаммеда Габрума, в гавань прокрался американский кеч, его команда убила некоторых из 10 охранников, а остальным позволила бежать. Это Филадельфию . подожгло [ 17 ]

[ редактировать ]

Горящий военный корабль США « Филадельфия» появляется в американском DLC к RTS-игре Age of Empires III: Definitive Edition .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Часовня 1949, с. 549.
  2. ^ Кэнни, 2001 , с. 52.
  3. ^ Толл, 2006 , стр. 52–54.
  4. ^ Такер, 1937 , с. 17.
  5. ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800-май 1800 г., стр. 438» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 15 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Филадельфия II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  7. ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800-май 1800 г., стр. 529-531» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 17 июля 2024 г.
  8. ^ Такер, 1937 , с. 39.
  9. ^ Килмид и Йегер, стр. 121–124.
  10. ^ Клодфелтер, Майкл (2017). Война и вооруженные конфликты: Статистическая энциклопедия потерь и других цифр, 1492–2015 гг., 4-е изд . Джефферсон, Северная Каролина: Mcfarland & Company. п. 197. ИСБН  9780786474707 .
  11. ^ Такер, 1937 , с. 57,
  12. ^ Маккензи, 1846 , стр. 331–335.
  13. См . Лейнер, Фредерик К., «В поисках цитаты Нельсона» , USNI News , Военно-морской институт США , 5 февраля 2013 г., где приводятся доказательства за и против этой цитаты.
  14. ^ Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов (1873 г. - Часть 1, том II изд.). Вашингтон: Государственная типография. 1 декабря 1873 г., стр. 1140–1141 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  15. Ворота в Сахару: наблюдения и опыт в Триполи . Архивировано 22 ноября 2016 года в Wayback Machine Чарльзом Веллингтоном Ферлонгом . 1909. archive.org, по состоянию на декабрь 2017 г.
  16. ^ Ворота в Сахару: наблюдения и опыт в Триполи. Архивировано 1 декабря 2009 года в Wayback Machine Чарльзом Веллингтоном Ферлонгом. 1909. Страница 104. archive.org, по состоянию на декабрь 2017 г.
  17. ^ Ворота в Сахару: наблюдения и опыт в Триполи. Архивировано 1 декабря 2009 года в Wayback Machine Чарльзом Веллингтоном Ферлонгом. 1909. стр. 106–12. archive.org, по состоянию на декабрь 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лондон, Джошуа Э. (2011) Победа в Триполи: как война Америки с берберийскими пиратами создала ВМС США и сформировала нацию , John Wiley & Sons, Inc., Нью-Джерси, стр. 288, ISBN   0-471-44415-4 , Книга
  • Орен, Майкл Б. (2007) Сила, вера и фантазия , глава 3, WW Norton and Co., Нью-Йорк, ISBN   0-393-05826-3 .
  • Уиллис, Сэм (2007). Боевые корабли: 1750–1850 , Quercus Books, Лондон.
  • Закс, Ричард (2005). Пиратский берег: Томас Джефферсон, Первый морской пехотинец и секретная миссия 1805 года , Гиперион, Нью-Йорк.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b6663323342a32b6ae8c3f90e5ca58a__1721229900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/8a/2b6663323342a32b6ae8c3f90e5ca58a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Philadelphia (1799) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)