HMS Гусар (1799 г.)
![]() Окраска Гусара однотипного корабля HMS Amazon
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гусар |
Заказал | 15 февраля 1797 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Расходы | £ 29,884 |
Заложен | август 1798 г. |
Запущен | 1 июня 1799 г. |
Завершенный | 11 ноября 1799 г. |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1799 г. |
Судьба | Разбит 8 февраля 1804 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Пятисортный «Амазонка » класса фрегат |
Тонны нагрузки | 1,042 88 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 39 футов 6 дюймов (12 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 13 футов (4 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 284 (позже 300) |
Вооружение |
HMS Hussar — 38-пушечный пятого ранга «Амазонка » фрегат Королевского флота . Спущенный на воду в конце 1799 года, фрегат всю свою карьеру провёл на службе в Ла-Манше и у берегов Испании. «Гусар» в первую очередь служил эскортом конвоев и крейсером , в ходе которого фрегат взял несколько призов , в том числе французский капер «Генерал Бессьер» . К концу 1803 года Гусара отправили служить в сэра Эдварда Пелью эскадру Феррола . 8 февраля 1804 года «Гусар» возвращался в Англию с депешами, когда корабль потерпел крушение у берегов Иль-де-Сен . Экипаж попытался отплыть домой на флоте реквизированных лодок, но большинство из них были вынуждены отправиться в Брест, чтобы не затонуть в плохую погоду, где они были взяты в плен .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
«Гусар» представлял собой 38-пушечный 18-фунтовый фрегат ранга «Амазонка» класса пятого . Корабль был одним из двух, построенных по этому проекту, наряду с одноименным классом HMS Amazon . Корабли были составлены инспектором военно-морского флота сэром Уильямом Рулом , который представил проект 19 апреля 1796 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они представляли собой увеличенную версию предыдущей конструкции Рула — 38-пушечного HMS Naiad . «Наяда», в свою очередь, была расширенной версией другого, более старого класса кораблей «Правило» — класса Амазонка» « , разработанного в 1794 году. [ 2 ] [ 3 ]
«Гусар» Товери приказал построить на верфи Вулиджа Джон 15 февраля 1797 года судостроитель . [ 5 ] [ 6 ] Первоначально планировалось назвать корабль Hyaena , но это было изменено 24 января 1798 года. «Гусар» был заложен в августе прошлого года и спущен на воду 1 июня 1799 года со следующими размерами: 150 футов 3 дюйма (45,8 м) по длине. верхняя палуба , 125 футов 8 дюймов (38,3 м) по килю , с шириной 39 футов 6 дюймов (12 м) и глубина в трюме 13 футов (4 м). Корабль имел осадку 18 футов 1 дюйм (5,5 м) вперед и 19 футов 8 дюймов (6 м) в корму, а его размеры составляли 1042 дюйма. 88/94 тонны Грузоподъемность . [ 5 ] [ 7 ] Процесс отделки был завершен на реке Темзе 11 ноября, окончательная стоимость строительства составила 29 884 фунта стерлингов. [ 5 ] [ 8 ]
В отчетах о плавании класс « Гусара » описывался как «быстрый и очень устойчивый к погодным условиям », а также как очень маневренный. Они были способны развивать скорость до 13 узлов (24,1 км/ч) и демонстрировали превосходные мореходные качества по сравнению с большинством других судов, особенно при «сильном ветре». Однако корабли были известны «глубокой и неприятной качкой и качкой», что, по мнению военно-морского историка Роберта Гардинера, объяснялось тем, что они были построены очень жестко. [ Примечание 1 ] [ 7 ]
Фрегат имел экипаж из 284 человек, который позже был увеличен до 300, и имел двадцать восемь 18-фунтовых орудий на верхней палубе. Первоначально Рул планировал, что на квартердеке будут размещены восемь 9-фунтовых орудий, а на баке - еще две, но 6 мая 1797 года к вооружению квартердека были добавлены шесть 32-фунтовых карронад и еще две к баку. Вооружение Гусара было снова изменено 17 июня 1799 года: все 9-фунтовые орудия, кроме двух , на каждом юте и полубаке были заменены дополнительными карронадами. [ Примечание 2 ] В результате окончательное вооружение состояло из двенадцати 32-фунтовых карронад и двух 9-фунтовых орудий на юте, а также двух 32-фунтовых карронад и двух 9-фунтовых орудий на полубаке в дополнение к Гусара » . основным 18-фунтовым орудиям « [ 2 ] [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]«Гусар» был заказан капитаном лордом Гарлисом в ноябре 1799 года для службы в Ла-Манше и у берегов Ирландии в составе станции Корк . [ 5 ] [ 8 ] [ 11 ] «Гусар» находился в компании с 38-пушечным фрегатом HMS Loire и 16-пушечной шхуной HMS Milbrook 17 мая 1800 года, когда три корабля отбили британское торговое судно « Принцесса Шарлотта» и захватили французскую шхуну « Ла Франсуаза» . [ 12 ] Впоследствии «Гусар» отплыл на Мадейру и вернулся оттуда 9 июля. [ 13 ] Фрегат продолжал нести службу у берегов Ирландии, сопровождая конвой кораблей из Западной Индии в Англию 31 октября. [ 14 ] сильный шторм 9 ноября на южное побережье Англии обрушился , в результате которого многие корабли в этом районе были выброшены в море и серьезно повреждены. Среди этих потерь был «Гусар» , потерявший в шторме все стеньги и бизань-мачту , а также получивший значительные повреждения корпуса, включая потерю руля направления . «Гусар» был доставлен в Портсмут с хойем , оборудованным сзади в качестве временного руля. [ Примечание 3 ] [ 16 ] Корабль был пришвартован для ремонта, который завершился 28 ноября. [ 17 ]
Вернувшись в море, «Гусар» продолжал действовать с конвоями, сопровождая Ост-Индской компании корабли «Карнатик» , «Генри Аддингтон» , «Ноттингем» и «Оушен» на первом этапе их пути в Калькутту 8 января 1801 года. [ 18 ] Затем 2 марта фрегат захватил французский 4-пушечный капер «Генерал Бессьер» в Атлантическом океане . Французский военный корабль пытался плыть из Бурдо в Санто-Доминго . [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ] «Гусар» отбил британское торговое судно «Джеймс» . Затем 12 апреля [ 21 ] Позже в том же месяце Гарлиса сменил командующий Гусаром он, в свою очередь, передал командование капитану Уильяму Брауну . капитан Джон Гиффард, но вскоре после этого [ 5 ] Браун также служил в Гусаре лишь недолго, вскоре его сменил на временной основе капитан Джон Омманни , а фрегат продолжал нести службу в Ла-Манше. [ 5 ] [ 22 ] 22 мая 54-пушечный четвертого ранга HMS Madras попытался войти в Портсмут, но остановился на Бембридж-Ледж . «Гусар» присоединился к 24-пушечному почтовому кораблю HMS Eurydice , и вместе они оттащили Мадрас, не повредив корабль. [ 23 ]
«Гусар» прошел ремонт на верфи Плимута в период с мая по ноябрь 1802 года и был повторно введен в эксплуатацию в июне капитаном Филипом Уилкинсоном, который присоединился к кораблю в мае. [ Примечание 4 ] [ 5 ] [ 25 ] Фрегат был отправлен служить в Северное море и Ла-Манш. [ 5 ] 10 января 1803 года артиллерийская кладовая фрегата загорелась, когда он стоял на якоре недалеко от Ширнесса . Огонь находился недалеко от корабельного магазина и, хотя и не достиг его, взорвался еще какой-то горючий материал. В ответ на это команда « Гусара » выбежала на ют, откуда с кормы корабля свешивалась небольшая шлюпка. Слишком много людей попытались подняться на борт лодки, чтобы избежать взрыва, в результате чего шлюпбалка сломалась, и все находившиеся в лодке были брошены в воду. Два помощника капитана , мичман , четырнадцать моряков и женщина утонули. Взрывов на «Гусаре» больше не произошло, и Уилкинсону удалось остановить распространение огня или нанести серьезный ущерб фрегату. [ 26 ] [ 27 ]
Когда наполеоновские войны в мае 1803 года начались , «Гусар» базировался в Спитхеде и был быстро отправлен в Бискайский залив . [ 28 ] 23 июня «Гусар» плыл в поле зрения британского капера Триммера , когда последний захватил французский бриг « Ла Флор» , за что «Гусар» получил долю в призовых деньгах . [ 29 ] [ 30 ] Затем фрегат прошел ремонт в Плимуте, в ходе которого новые мачты и такелаж , который был завершен 29 октября. были установлены [ 31 ] Корабль ненадолго вернулся 17 ноября для устранения повреждений, полученных во время сильного шторма во время плавания . [ 32 ] После этого «Гусар» продолжил службу, а зимой был отправлен присоединиться к эскадре, служившей у берегов Испании в Ферроле . [ 5 ] [ 24 ] [ 28 ]
6 февраля 1804 года «Гусару» было приказано отплыть обратно в Англию из залива Арес с донесениями капитана сэра Эдварда Пеллью , командира эскадры. [ 5 ] [ 25 ] [ 28 ] При этом фрегат должен был также войти в контакт с флотом Ла-Манша , дислоцированным у мыса Финистерре . [ 28 ] Во время этого поручения «Гусар» потерпел крушение у берегов Иль-де-Сен поздним вечером 8 февраля. [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ] Экипаж не пострадал и высадился на острове, отняв его у живших там рыбаков. Утром 10 февраля Уилкинсон послал отряд сжечь «Гусар» , обломки которого все еще сохранились. После выполнения этой задачи Уилкинсон отправился на своей барже вместе с остальной командой на тринадцати захваченных рыбацких лодках, намереваясь отплыть в Англию. Однако рыбацкие лодки оказались в очень плохом состоянии, и все они были вынуждены плыть в Брест, чтобы не затеряться в море из-за ухудшения погоды. [ 5 ] [ 24 ] [ 33 ] Там они сдались находившемуся в порту французскому флоту. [ 34 ]
Баржа Уилкинсона, которая вела рыбацкие лодки до того, как затерялась под дождем, не пострадала от этих проблем, и он достиг 36-пушечного фрегата HMS Sirius , который принял его и прибыл в Портсмут 28 февраля. [ 35 ] [ 36 ] Остальные члены «Гусара » экипажа были заключены в тюрьму как военнопленные на десять лет. [ 5 ] [ 24 ] Двум членам экипажа, мичману Генри Эшворту и помощнику капитана Донату Хенчи О'Брайену , удалось сбежать из тюрьмы Цитадели Битче в ноябре 1808 года, украв лодку и пробравшись в Триест , откуда они и еще один морской офицер были выбраны. рейдовый отряд 32-пушечного фрегата HMS Amphion . [ 37 ] [ 38 ]
Призы
[ редактировать ]Захваченные или уничтоженные суда, за которые Гусара » команда « получила полную или частичную заслугу | |||||
---|---|---|---|---|---|
Дата | Корабль | Национальность | Тип | Судьба | Ссылка. |
17 мая 1800 г. | Принцесса Шарлотта | ![]() |
Торговое судно | пойман | [ 12 ] |
17 мая 1800 г. | Франсуаза | ![]() |
Шхуна | Захваченный | [ 12 ] |
2 марта 1801 г. | Ле Генерал Бессьер | ![]() |
4-пушечный капер | Захваченный | [ 20 ] |
12 апреля 1801 г. | Джеймс | ![]() |
Торговое судно | пойман | [ 21 ] |
23 июня 1803 г. | Флора | ![]() |
Торговый бриг | Захваченный | [ 29 ] |
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Отчеты о плавании на основе HMS Amazon 31 декабря 1811 г. и 15 февраля 1812 г. [ 7 ]
- ↑ Это окончательное изменение в карронадах произошло из-за приказа Адмиралтейства от 31 мая 1799 года, согласно которому все новые фрегаты оснащались большим количеством, в зависимости от их размера. 9-фунтовые орудия хранились только в иллюминаторах , частично закрытых такелажем . [ 9 ]
- ^ Акварельная картина , изображающая Гусара , идущего в Портсмут после шторма, хранится в коллекции Национального морского музея . [ 15 ]
- ↑ Уилкинсон изменил свою фамилию на Стивенс в 1820 году. [ 24 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , стр. 362–363.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008) , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008) , с. 357.
- ^ Гардинер (1994) , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2008) , с. 363.
- ^ Гардинер (1994) , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер (1994) , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1823а) , с. 445.
- ^ Джеймс (1837) , с. 2.
- ^ Гардинер (1994) , с. 54.
- ^ Гардинер (2000) , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б с «№15328» . Лондонская газета . 13 января 1801 г. с. 73.
- ^ Кларк и Макартур (2011a) , с. 164.
- ^ Кларк и Макартур (2011a) , с. 438.
- ^ Гардинер (2001) , с. 164.
- ^ Гардинер (2001) , стр. 164–165.
- ^ Кларк и Макартур (2011a) , с. 524.
- ^ Кларк и Макартур (2011b) , с. 95.
- ^ «№15345» . Лондонская газета . 14 марта 1801 г. с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б «№15365» . Лондонская газета . 12 мая 1801 г. с. 541.
- ^ Перейти обратно: а б «№15372» . Лондонская газета . 2 июня 1801 г. с. 621.
- ^ Маршалл (1824) , с. 306.
- ^ Кларк и Макартур (2011b) , с. 463.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл (1823b) , с. 577.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Бирн (1849) , с. 1113.
- ^ Маршалл (1823b) , стр. 576–577.
- ^ Грокотт (2002) , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Брайен (1902) , с. xi.
- ^ Перейти обратно: а б «№15850» . Лондонская газета . 8 октября 1805 г. с. 1277.
- ^ Кларк и Макартур (2011c) , с. 168.
- ^ Кларк и Макартур (2011c) , с. 435.
- ^ Кларк и Макартур (2011c) , с. 511.
- ^ О'Брайен (1902) , стр. 5–7.
- ^ О'Брайен (1902) , с. 6.
- ^ Грокотт (2002) , с. 169.
- ^ О'Брайен (1902) , с. 4.
- ^ Прайс (1990) , с. 209.
- ^ Лотон и Ламберт (2005) .
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Джеймс Стэньер; Макартур, Джон (2011a) [1800]. Военно-морская хроника . Том. 4. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511731563 .
- Кларк, Джеймс Стэньер; Макартур, Джон (2011b) [1801]. Военно-морская хроника . Том. 5. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511731570 .
- Кларк, Джеймс Стэньер; Макартур, Джон (2011c) [1803]. Военно-морская хроника . Том. 10. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511731624 .
- Гардинер, Роберт (1994). Тяжелый фрегат: восемнадцатифунтовые фрегаты . Том. 1. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-627-2 .
- Гардинер, Роберт (2000). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-135-Х .
- Гардинер, Роберт (2001). « Морские опасности: разрушительные». В Роберте Гардинере (ред.). Нельсон против Наполеона: От Нила до Копенгагена, 1798–1801 гг . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3613 .
- Грокотт, Теренс (2002). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-164-5 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании . Том. 3. Лондон: Ричард Бентли.
- Лотон, Дж. К. ; Ламберт, Эндрю (2005). «О'Брайен, Донат Хенчи» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Маршалл, Джон (1823a). . Королевская военно-морская биография . Том. 1, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. стр. 444–446.
- Маршалл, Джон (1823b). . Королевская военно-морская биография . Том. 1, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. стр. 576–577.
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. стр. 303–306.
- О'Брайен, Донат Хенчи (1902). Чарльз Оман (ред.). Мои приключения во время последней войны . Лондон: Эдвард Арнольд.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 1113.
- Прайс, Энтони (1990). Глаза флота . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-174638-8 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Южный Йоркшир: Сифорт. ISBN 978-1-78346-926-0 .