Jump to content

HMS Гусар (1799 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Окраска Гусара однотипного корабля HMS Amazon
История
Великобритания
Имя HMS Гусар
Заказал 15 февраля 1797 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Расходы £ 29,884
Заложен август 1798 г.
Запущен 1 июня 1799 г.
Завершенный 11 ноября 1799 г.
Введен в эксплуатацию ноябрь 1799 г.
Судьба Разбит 8 февраля 1804 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Пятисортный «Амазонка » класса фрегат
Тонны нагрузки 1,042 88 94 ( м.м. )
Длина
  • 150 футов 3 дюйма (45,8 м) (верхняя палуба)
  • 125 футов 8 дюймов (38,3 м) (киль)
Луч 39 футов 6 дюймов (12 м)
Черновик
  • 18 футов 1 дюйм (5,5 м) (вперед)
  • 19 футов 8 дюймов (6 м) (на корме)
Глубина захвата 13 футов (4 м)
Движение Паруса
Дополнить 284 (позже 300)
Вооружение
  • ВЫХОД : 28 × 18-фунтовых орудий.
  • QD : 2 9-фунтовых орудия + 12 32-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 9-фунтовые пушки + 2 32-фунтовые карронады.

HMS Hussar — ​​38-пушечный пятого ранга «Амазонка » фрегат Королевского флота . Спущенный на воду в конце 1799 года, фрегат всю свою карьеру провёл на службе в Ла-Манше и у берегов Испании. «Гусар» в первую очередь служил эскортом конвоев и крейсером , в ходе которого фрегат взял несколько призов , в том числе французский капер «Генерал Бессьер» . К концу 1803 года Гусара отправили служить в сэра Эдварда Пелью эскадру Феррола . 8 февраля 1804 года «Гусар» возвращался в Англию с депешами, когда корабль потерпел крушение у берегов Иль-де-Сен . Экипаж попытался отплыть домой на флоте реквизированных лодок, но большинство из них были вынуждены отправиться в Брест, чтобы не затонуть в плохую погоду, где они были взяты в плен .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Линии Гусара

«Гусар» представлял собой 38-пушечный 18-фунтовый фрегат ранга «Амазонка» класса пятого . Корабль был одним из двух, построенных по этому проекту, наряду с одноименным классом HMS Amazon . Корабли были составлены инспектором военно-морского флота сэром Уильямом Рулом , который представил проект 19 апреля 1796 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они представляли собой увеличенную версию предыдущей конструкции Рула — 38-пушечного HMS Naiad . «Наяда», в свою очередь, была расширенной версией другого, более старого класса кораблей «Правило» — класса Амазонка» « , разработанного в 1794 году. [ 2 ] [ 3 ]

«Гусар» Товери приказал построить на верфи Вулиджа Джон 15 февраля 1797 года судостроитель . [ 5 ] [ 6 ] Первоначально планировалось назвать корабль Hyaena , но это было изменено 24 января 1798 года. «Гусар» был заложен в августе прошлого года и спущен на воду 1 июня 1799 года со следующими размерами: 150 футов 3 дюйма (45,8 м) по длине. верхняя палуба , 125 футов 8 дюймов (38,3 м) по килю , с шириной 39 футов 6 дюймов (12 м) и глубина в трюме 13 футов (4 м). Корабль имел осадку 18 футов 1 дюйм (5,5 м) вперед и 19 футов 8 дюймов (6 м) в корму, а его размеры составляли 1042 дюйма. 88/94 тонны Грузоподъемность . [ 5 ] [ 7 ] Процесс отделки был завершен на реке Темзе 11 ноября, окончательная стоимость строительства составила 29 884 фунта стерлингов. [ 5 ] [ 8 ]

В отчетах о плавании класс « Гусара » описывался как «быстрый и очень устойчивый к погодным условиям », а также как очень маневренный. Они были способны развивать скорость до 13 узлов (24,1 км/ч) и демонстрировали превосходные мореходные качества по сравнению с большинством других судов, особенно при «сильном ветре». Однако корабли были известны «глубокой и неприятной качкой и качкой», что, по мнению военно-морского историка Роберта Гардинера, объяснялось тем, что они были построены очень жестко. [ Примечание 1 ] [ 7 ]

Фрегат имел экипаж из 284 человек, который позже был увеличен до 300, и имел двадцать восемь 18-фунтовых орудий на верхней палубе. Первоначально Рул планировал, что на квартердеке будут размещены восемь 9-фунтовых орудий, а на баке - еще две, но 6 мая 1797 года к вооружению квартердека были добавлены шесть 32-фунтовых карронад и еще две к баку. Вооружение Гусара было снова изменено 17 июня 1799 года: все 9-фунтовые орудия, кроме двух , на каждом юте и полубаке были заменены дополнительными карронадами. [ Примечание 2 ] В результате окончательное вооружение состояло из двенадцати 32-фунтовых карронад и двух 9-фунтовых орудий на юте, а также двух 32-фунтовых карронад и двух 9-фунтовых орудий на полубаке в дополнение к Гусара » . основным 18-фунтовым орудиям « [ 2 ] [ 10 ]

«Гусар» был заказан капитаном лордом Гарлисом в ноябре 1799 года для службы в Ла-Манше и у берегов Ирландии в составе станции Корк . [ 5 ] [ 8 ] [ 11 ] «Гусар» находился в компании с 38-пушечным фрегатом HMS Loire и 16-пушечной шхуной HMS Milbrook 17 мая 1800 года, когда три корабля отбили британское торговое судно « Принцесса Шарлотта» и захватили французскую шхуну « Ла Франсуаза» . [ 12 ] Впоследствии «Гусар» отплыл на Мадейру и вернулся оттуда 9 июля. [ 13 ] Фрегат продолжал нести службу у берегов Ирландии, сопровождая конвой кораблей из Западной Индии в Англию 31 октября. [ 14 ] сильный шторм 9 ноября на южное побережье Англии обрушился , в результате которого многие корабли в этом районе были выброшены в море и серьезно повреждены. Среди этих потерь был «Гусар» , потерявший в шторме все стеньги и бизань-мачту , а также получивший значительные повреждения корпуса, включая потерю руля направления . «Гусар» был доставлен в Портсмут с хойем , оборудованным сзади в качестве временного руля. [ Примечание 3 ] [ 16 ] Корабль был пришвартован для ремонта, который завершился 28 ноября. [ 17 ]

Вернувшись в море, «Гусар» продолжал действовать с конвоями, сопровождая Ост-Индской компании корабли «Карнатик» , «Генри Аддингтон» , «Ноттингем» и «Оушен» на первом этапе их пути в Калькутту 8 января 1801 года. [ 18 ] Затем 2 марта фрегат захватил французский 4-пушечный капер «Генерал Бессьер» в Атлантическом океане . Французский военный корабль пытался плыть из Бурдо в Санто-Доминго . [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ] «Гусар» отбил британское торговое судно «Джеймс» . Затем 12 апреля [ 21 ] Позже в том же месяце Гарлиса сменил командующий Гусаром он, в свою очередь, передал командование капитану Уильяму Брауну . капитан Джон Гиффард, но вскоре после этого [ 5 ] Браун также служил в Гусаре лишь недолго, вскоре его сменил на временной основе капитан Джон Омманни , а фрегат продолжал нести службу в Ла-Манше. [ 5 ] [ 22 ] 22 мая 54-пушечный четвертого ранга HMS Madras попытался войти в Портсмут, но остановился на Бембридж-Ледж . «Гусар» присоединился к 24-пушечному почтовому кораблю HMS Eurydice , и вместе они оттащили Мадрас, не повредив корабль. [ 23 ]

«Гусар» прошел ремонт на верфи Плимута в период с мая по ноябрь 1802 года и был повторно введен в эксплуатацию в июне капитаном Филипом Уилкинсоном, который присоединился к кораблю в мае. [ Примечание 4 ] [ 5 ] [ 25 ] Фрегат был отправлен служить в Северное море и Ла-Манш. [ 5 ] 10 января 1803 года артиллерийская кладовая фрегата загорелась, когда он стоял на якоре недалеко от Ширнесса . Огонь находился недалеко от корабельного магазина и, хотя и не достиг его, взорвался еще какой-то горючий материал. В ответ на это команда « Гусара » выбежала на ют, откуда с кормы корабля свешивалась небольшая шлюпка. Слишком много людей попытались подняться на борт лодки, чтобы избежать взрыва, в результате чего шлюпбалка сломалась, и все находившиеся в лодке были брошены в воду. Два помощника капитана , мичман , четырнадцать моряков и женщина утонули. Взрывов на «Гусаре» больше не произошло, и Уилкинсону удалось остановить распространение огня или нанести серьезный ущерб фрегату. [ 26 ] [ 27 ]

Когда наполеоновские войны в мае 1803 года начались , «Гусар» базировался в Спитхеде и был быстро отправлен в Бискайский залив . [ 28 ] 23 июня «Гусар» плыл в поле зрения британского капера Триммера , когда последний захватил французский бриг « Ла Флор» , за что «Гусар» получил долю в призовых деньгах . [ 29 ] [ 30 ] Затем фрегат прошел ремонт в Плимуте, в ходе которого новые мачты и такелаж , который был завершен 29 октября. были установлены [ 31 ] Корабль ненадолго вернулся 17 ноября для устранения повреждений, полученных во время сильного шторма во время плавания . [ 32 ] После этого «Гусар» продолжил службу, а зимой был отправлен присоединиться к эскадре, служившей у берегов Испании в Ферроле . [ 5 ] [ 24 ] [ 28 ]

6 февраля 1804 года «Гусару» было приказано отплыть обратно в Англию из залива Арес с донесениями капитана сэра Эдварда Пеллью , командира эскадры. [ 5 ] [ 25 ] [ 28 ] При этом фрегат должен был также войти в контакт с флотом Ла-Манша , дислоцированным у мыса Финистерре . [ 28 ] Во время этого поручения «Гусар» потерпел крушение у берегов Иль-де-Сен поздним вечером 8 февраля. [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ] Экипаж не пострадал и высадился на острове, отняв его у живших там рыбаков. Утром 10 февраля Уилкинсон послал отряд сжечь «Гусар» , обломки которого все еще сохранились. После выполнения этой задачи Уилкинсон отправился на своей барже вместе с остальной командой на тринадцати захваченных рыбацких лодках, намереваясь отплыть в Англию. Однако рыбацкие лодки оказались в очень плохом состоянии, и все они были вынуждены плыть в Брест, чтобы не затеряться в море из-за ухудшения погоды. [ 5 ] [ 24 ] [ 33 ] Там они сдались находившемуся в порту французскому флоту. [ 34 ]

Баржа Уилкинсона, которая вела рыбацкие лодки до того, как затерялась под дождем, не пострадала от этих проблем, и он достиг 36-пушечного фрегата HMS Sirius , который принял его и прибыл в Портсмут 28 февраля. [ 35 ] [ 36 ] Остальные члены «Гусара » экипажа были заключены в тюрьму как военнопленные на десять лет. [ 5 ] [ 24 ] Двум членам экипажа, мичману Генри Эшворту и помощнику капитана Донату Хенчи О'Брайену , удалось сбежать из тюрьмы Цитадели Битче в ноябре 1808 года, украв лодку и пробравшись в Триест , откуда они и еще один морской офицер были выбраны. рейдовый отряд 32-пушечного фрегата HMS Amphion . [ 37 ] [ 38 ]

Захваченные или уничтоженные суда, за которые Гусара » команда « получила полную или частичную заслугу
Дата Корабль Национальность Тип Судьба Ссылка.
17 мая 1800 г. Принцесса Шарлотта Британский Торговое судно пойман [ 12 ]
17 мая 1800 г. Франсуаза Французский Шхуна Захваченный [ 12 ]
2 марта 1801 г. Ле Генерал Бессьер Французский 4-пушечный капер Захваченный [ 20 ]
12 апреля 1801 г. Джеймс Британский Торговое судно пойман [ 21 ]
23 июня 1803 г. Флора Французский Торговый бриг Захваченный [ 29 ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отчеты о плавании на основе HMS Amazon 31 декабря 1811 г. и 15 февраля 1812 г. [ 7 ]
  2. Это окончательное изменение в карронадах произошло из-за приказа Адмиралтейства от 31 мая 1799 года, согласно которому все новые фрегаты оснащались большим количеством, в зависимости от их размера. 9-фунтовые орудия хранились только в иллюминаторах , частично закрытых такелажем . [ 9 ]
  3. ^ Акварельная картина , изображающая Гусара , идущего в Портсмут после шторма, хранится в коллекции Национального морского музея . [ 15 ]
  4. Уилкинсон изменил свою фамилию на Стивенс в 1820 году. [ 24 ]
  1. ^ Уинфилд (2008) , стр. 362–363.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008) , с. 362.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008) , с. 357.
  4. ^ Гардинер (1994) , с. 52.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2008) , с. 363.
  6. ^ Гардинер (1994) , с. 69.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер (1994) , с. 88.
  8. ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1823а) , с. 445.
  9. ^ Джеймс (1837) , с. 2.
  10. ^ Гардинер (1994) , с. 54.
  11. ^ Гардинер (2000) , с. 187.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «№15328» . Лондонская газета . 13 января 1801 г. с. 73.
  13. ^ Кларк и Макартур (2011a) , с. 164.
  14. ^ Кларк и Макартур (2011a) , с. 438.
  15. ^ Гардинер (2001) , с. 164.
  16. ^ Гардинер (2001) , стр. 164–165.
  17. ^ Кларк и Макартур (2011a) , с. 524.
  18. ^ Кларк и Макартур (2011b) , с. 95.
  19. ^ «№15345» . Лондонская газета . 14 марта 1801 г. с. 297.
  20. ^ Перейти обратно: а б «№15365» . Лондонская газета . 12 мая 1801 г. с. 541.
  21. ^ Перейти обратно: а б «№15372» . Лондонская газета . 2 июня 1801 г. с. 621.
  22. ^ Маршалл (1824) , с. 306.
  23. ^ Кларк и Макартур (2011b) , с. 463.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл (1823b) , с. 577.
  25. ^ Перейти обратно: а б с О'Бирн (1849) , с. 1113.
  26. ^ Маршалл (1823b) , стр. 576–577.
  27. ^ Грокотт (2002) , с. 137.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д О'Брайен (1902) , с. xi.
  29. ^ Перейти обратно: а б «№15850» . Лондонская газета . 8 октября 1805 г. с. 1277.
  30. ^ Кларк и Макартур (2011c) , с. 168.
  31. ^ Кларк и Макартур (2011c) , с. 435.
  32. ^ Кларк и Макартур (2011c) , с. 511.
  33. ^ О'Брайен (1902) , стр. 5–7.
  34. ^ О'Брайен (1902) , с. 6.
  35. ^ Грокотт (2002) , с. 169.
  36. ^ О'Брайен (1902) , с. 4.
  37. ^ Прайс (1990) , с. 209.
  38. ^ Лотон и Ламберт (2005) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae0afc8eecdc917d5ec71a150574f318__1671432720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/18/ae0afc8eecdc917d5ec71a150574f318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hussar (1799) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)