Королевская Шарлотта (корабль EIC 1789 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Роял Шарлотта |
Владелец | Джон Клементс, главный управляющий владелец. [ 1 ] |
Строитель | Томас Питчер , Нортфлит |
Запущен | 2 ноября 1789 г. |
Судьба | Продан Королевскому флоту в 1795 году. |
![]() | |
Имя | HMS Малабар |
Приобретенный | 1795 г. при покупке |
Судьба | Основан в октябре 1796 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Четвертый ранг службы Королевского флота. |
Тонны нагрузки | 1252 19 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 42 фута 2 + 1 ⁄ дюйма (12,9 м) |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 350 как четвертый ранг |
Вооружение |
|
Роял Шарлотта была спущена на воду в 1789 году в качестве ост-индийца Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила две поездки в Китай по поручению EIC и во второй из них, после начала войны с Францией в 1793 году, участвовала в захвате британцами Пондичерри . Затем Адмиралтейство , желая быстро нарастить Королевский флот , приобрело ряд коммерческих судов, в том числе девять East Indiamen, чтобы удовлетворить потребность в небольших двухпалубных четвертых рангах для сопровождения конвоев. [ 3 ] Адмиралтейство HMS приобрело Royal Charlotte в 1795 году и переименовало ее в Malabar . Она совершила путешествие в Вест-Индию, где была головным кораблем небольшой эскадры, захватившей несколько голландских колоний. Он затонул в 1796 году, сопровождая конвой в Северной Атлантике.
Ост-Индианец
[ редактировать ]Royal Charlotte было первым судном, построенным Томасом Питчером на Северном флоте . [ 4 ] Хорошая ее модель находится в церкви Нортфлита.
Джозайя Прайс, который был ее капитаном во время обоих ее путешествий на Дальний Восток, кажется, был совершенно неприятным и жестоким человеком. [ 5 ]
Путешествие №1 (1790-91)
[ редактировать ]Прайс покинул Даунс 5 января 1790 года, направляясь на остров Святой Елены , Бенкулен и Китай. Роял Шарлотта прибыла на остров Святой Елены 27 марта. Она достигла Бенкулена 21 июня и стоянки Вампоа 24 августа. На обратном пути она пересекла Второй Бар 15 ноября, прибыла на мыс Доброй Надежды 9 апреля 1791 года, на остров Святой Елены 28 апреля и вернулась в Даунс 26 июня. [ 6 ]
Путешествие № 2 (1792-94)
[ редактировать ]Роял Шарлотта покинула Даунс 27 декабря 1792 года и направилась на остров Святой Елены, в Мадрас и Китай. Она прибыла на остров Святой Елены 13 марта 1793 года и в Мадрас 10 июня. Оттуда она отправилась в Пондичерри и прибыла 14 июля. [ 6 ] Там «Тритон» , «Уорли » и «Ройал Шарлотта» участвовали в захвате Пондичерри, удерживая блокаду порта вместе с HMS Minerva . [ 7 ] Во время блокады британцы также захватили судно «с островов», доставившее военные грузы. [ 8 ] Пондичерри сдался 23 августа, а Ройал Шарлотта вернулась в Мадрас, прибыв туда 27 августа. 1 октября она прибыла на Пенанг , где EIC недавно построила завод . Девятнадцать дней спустя она была в Малакке . [ 6 ]
Покинув Малакку, те же трое ост-индийцев из Пондичерри участвовали в боевых действиях в Малаккском проливе . Они наткнулись на французский фрегат с шестью или семью трофеями, пополнявшими свои бочки с водой на берегу. Три британских судна немедленно бросились в погоню. Фрегат бежал в сторону Зондского пролива , бросив свои призы. Индийцы смогли догнать ряд призов и после нескольких пушечных выстрелов отвоевать их. Затем британцы вернули призы своим экипажам, а французские призовые экипажи взяли на борт в качестве военнопленных. [ 9 ] [ 10 ]
Ройал Шарлотта прибыла в Вампоа 14 декабря. [ 6 ] В Вампоа в декабре того же года находились еще несколько жителей Ост-Индии, среди которых было несколько, которых по возвращении в Великобританию Адмиралтейство купило: Уорли , Церера , граф Абергавенни и Индостан . [ 11 ] Британское правительство поручило Индостану перевезти лорда Макартни в Китай в безуспешной попытке установить дипломатические и торговые отношения с Китайской империей.
Королевская Шарлотта пересекла Второй Бар 16 февраля 1794 года и достигла острова Святой Елены 19 июня. Она прибыла в Даунс 8 сентября. [ 6 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Royal Charlotte была введена в эксплуатацию в апреле 1795 года под командованием капитана Томаса Парра и в следующем месяце переименована в HMS Malabar , поскольку королевская яхта HMY Royal Charlotte все еще находилась в эксплуатации. Томас Питчер, построивший ныне «Малабар» , переоборудовал его для военно-морской службы, завершив работы 17 июля. [ 2 ]
Малабар отплыл в Вест-Индию 24 февраля 1796 года. 15 апреля капитан Парр был командующим небольшой оперативной группы, в которую входили Малабар , фрегат HMS Undaunted , HMS Babet , HMS Pique и несколько транспортов, а также 1200 военнослужащих из 39-й , 93-й и 99-й пешие полки под командованием генерал-майора Джона Уайта для захвата голландских поселений в Демерара , Эссекибо и Бербис . К эскадре в Демераре присоединился 64-пушечный третьего ранга HMS Scipio под командованием капитана Фрэнсиса Лафори . Демерара и Эссеккибо сдались 22 числа. [ 12 ] и Бербис последовал за ним 2 мая. [ 13 ] В Демераре британцы также захватили голландский 24-пушечный корабль «Тетида» , 12-пушечный катер «Чайка» и несколько торговых судов. Королевский флот принял «Тетиду» и катер на вооружение.{{efn| «Фетида» Позже была затоплена, а «Чайка» пропала, по-видимому, вскоре после их захвата и не войдя в книги Адмиралтейства. Thetis был голландским 7-м чартерным фрегатом с 24 орудиями, построенным в Амстердаме и спущенным на воду в 1785 году. Seagull почти наверняка был 8-м чартерным фрегатом Zeemeeuw , построенным в Зеландии и спущенным на воду в 1781 году; она исчезает из голландских записей в 1796 году. [ 14 ] [ а ]
Потеря
[ редактировать ]Малабар покинул Ямайку в июле в качестве сопровождения конвоя, направлявшегося в Великобританию. Примерно в 800 милях к западу от Лендс-Энда она отделилась от конвоя в плохую погоду. К 5 октября погода превратилась в настоящий атлантический шторм. Малабар плохо справился со штормом, потеряв все три мачты, сломав румпель и отгрузив руль. Четыре карронады вырвались из-под контроля и убили одного человека, ранили четырех других и повредили ее лодки, прежде чем карронады успели упасть в трюм. Экипаж выбросил ее оружие за борт и, когда ветер утих, закрепил ее на причале, но ее балки начали поддаваться и пропускать воду. 8 октября торговый бриг «Марта подошёл » из Уитби. Она взяла на себя Малабара команду , покинувшую корабль 11 октября. [ 16 ] В «Списке Ллойда» от 25 октября 1796 года сообщалось, что Марта прибыла в Портсмут с командой из Малабара . [ 17 ]
Последующий военный трибунал уволил со службы лейтенанта Крокомба за то, что он провел большую часть критического времени в кают-компании в нетрезвом виде. Он также сделал выговор хозяину за то, что он присоединился к Крокомбу в его пьянстве и напился до потери сознания. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В июле 1820 г. произошла раздача призовых денег кораблям при взятии поселений. Первоклассная акция, то есть капитанская, стоила 451 фунт стерлингов 1 шиллинг 2 пенсов ; доля пятого класса, принадлежащая моряку или морскому пехотинцу, стоила 1 фунт 19 шиллингов 0 пенсов. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Харди и Харди (1811), стр.136.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008), стр.112.
- ^ Винфилд (2008), с. 111.
- ^ Льюис (1831), Том. 3, с.403.
- ^ Френч и Ротери (2012), стр. 111-2.
- ^ Jump up to: а б с д и Британская библиотека: Королевская Шарлотта (3).
- ^ Universal Magazine , январь 1794 г., стр. 60.
- ^ «№13621» . Лондонская газета . 4 февраля 1794 г., стр. 115–116.
- ^ Садоводческий регистр , (1836), Том. 5, стр. 146-7.
- ^ Ежемесячный журнал , июль 1812 г., стр.595.
- ^ Андерсон (1795), стр.448.
- ^ «№13902» . Лондонская газета . 18 июня 1796 г., стр. 579–581.
- ^ «№13903» . Лондонская газета . 21 июня 1796 г. с. 594.
- ^ ван Маанен (2008) .
- ^ «№17617» . Лондонская газета . 22 июля 1820 г. с. 1433.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994), стр.81-2.
- ^ Список Ллойда №2866.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Эней (1795) Рассказ о британском посольстве в Китае в 1792, 1793 и 1794 годах . (Дж. Дебретт).
- Френч, Генри и Марк Ротери (2012) Мужское поместье : мужественность землевладельцев, 1660–1900 . (Издательство Оксфордского университета). ISBN 9780199576692
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Льюис, Сэмюэл (1831 г.) Топографический словарь Англии: включающий несколько графств, городов, районов, корпоративных и торговых городов, приходов, часовен и поселков, а также островов Гернси, Джерси и Мэн, с историческими и статистическими описаниями; Иллюстрировано картами различных графств и островов; Карта Англии... и план Лондона и его окрестностей...: в четырёх томах . (Льюис)
- ван Маанен, Рон (2008). «Предварительный список голландских военных кораблей, построенных или приобретенных в период 1700–1799 годов» (PDF) .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .