Jump to content

Королевская Шарлотта (корабль EIC 1789 г.)

История
Ост-Индская компания
Имя Роял Шарлотта
Владелец Джон Клементс, главный управляющий владелец. [ 1 ]
Строитель Томас Питчер , Нортфлит
Запущен 2 ноября 1789 г.
Судьба Продан Королевскому флоту в 1795 году.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Малабар
Приобретенный 1795 г. при покупке
Судьба Основан в октябре 1796 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Четвертый ранг службы Королевского флота.
Тонны нагрузки 1252 19 94 ( м.м. )
Длина
  • 161 футов 0 дюймов (49,1 м) (в целом)
  • 132 футов 3 + 1 дюйма (40,3 м) (киль)
Луч 42 фута 2 + 1 дюйма (12,9 м)
Глубина захвата 17 футов 6 дюймов (5,3 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 350 как четвертый ранг
Вооружение
  • Нижняя палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
  • Верхняя палуба: 26 32-фунтовых карронад.

Роял Шарлотта была спущена на воду в 1789 году в качестве ост-индийца Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила две поездки в Китай по поручению EIC и во второй из них, после начала войны с Францией в 1793 году, участвовала в захвате британцами Пондичерри . Затем Адмиралтейство , желая быстро нарастить Королевский флот , приобрело ряд коммерческих судов, в том числе девять East Indiamen, чтобы удовлетворить потребность в небольших двухпалубных четвертых рангах для сопровождения конвоев. [ 3 ] Адмиралтейство HMS приобрело Royal Charlotte в 1795 году и переименовало ее в Malabar . Она совершила путешествие в Вест-Индию, где была головным кораблем небольшой эскадры, захватившей несколько голландских колоний. Он затонул в 1796 году, сопровождая конвой в Северной Атлантике.

Ост-Индианец

[ редактировать ]

Royal Charlotte было первым судном, построенным Томасом Питчером на Северном флоте . [ 4 ] Хорошая ее модель находится в церкви Нортфлита.

Джозайя Прайс, который был ее капитаном во время обоих ее путешествий на Дальний Восток, кажется, был совершенно неприятным и жестоким человеком. [ 5 ]

Путешествие №1 (1790-91)

[ редактировать ]

Прайс покинул Даунс 5 января 1790 года, направляясь на остров Святой Елены , Бенкулен и Китай. Роял Шарлотта прибыла на остров Святой Елены 27 марта. Она достигла Бенкулена 21 июня и стоянки Вампоа 24 августа. На обратном пути она пересекла Второй Бар 15 ноября, прибыла на мыс Доброй Надежды 9 апреля 1791 года, на остров Святой Елены 28 апреля и вернулась в Даунс 26 июня. [ 6 ]

Путешествие № 2 (1792-94)

[ редактировать ]

Роял Шарлотта покинула Даунс 27 декабря 1792 года и направилась на остров Святой Елены, в Мадрас и Китай. Она прибыла на остров Святой Елены 13 марта 1793 года и в Мадрас 10 июня. Оттуда она отправилась в Пондичерри и прибыла 14 июля. [ 6 ] Там «Тритон» , «Уорли » и «Ройал Шарлотта» участвовали в захвате Пондичерри, удерживая блокаду порта вместе с HMS Minerva . [ 7 ] Во время блокады британцы также захватили судно «с островов», доставившее военные грузы. [ 8 ] Пондичерри сдался 23 августа, а Ройал Шарлотта вернулась в Мадрас, прибыв туда 27 августа. 1 октября она прибыла на Пенанг , где EIC недавно построила завод . Девятнадцать дней спустя она была в Малакке . [ 6 ]

Покинув Малакку, те же трое ост-индийцев из Пондичерри участвовали в боевых действиях в Малаккском проливе . Они наткнулись на французский фрегат с шестью или семью трофеями, пополнявшими свои бочки с водой на берегу. Три британских судна немедленно бросились в погоню. Фрегат бежал в сторону Зондского пролива , бросив свои призы. Индийцы смогли догнать ряд призов и после нескольких пушечных выстрелов отвоевать их. Затем британцы вернули призы своим экипажам, а французские призовые экипажи взяли на борт в качестве военнопленных. [ 9 ] [ 10 ]

Ройал Шарлотта прибыла в Вампоа 14 декабря. [ 6 ] В Вампоа в декабре того же года находились еще несколько жителей Ост-Индии, среди которых было несколько, которых по возвращении в Великобританию Адмиралтейство купило: Уорли , Церера , граф Абергавенни и Индостан . [ 11 ] Британское правительство поручило Индостану перевезти лорда Макартни в Китай в безуспешной попытке установить дипломатические и торговые отношения с Китайской империей.

Королевская Шарлотта пересекла Второй Бар 16 февраля 1794 года и достигла острова Святой Елены 19 июня. Она прибыла в Даунс 8 сентября. [ 6 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Royal Charlotte была введена в эксплуатацию в апреле 1795 года под командованием капитана Томаса Парра и в следующем месяце переименована в HMS Malabar , поскольку королевская яхта HMY Royal Charlotte все еще находилась в эксплуатации. Томас Питчер, построивший ныне «Малабар» , переоборудовал его для военно-морской службы, завершив работы 17 июля. [ 2 ]

Малабар отплыл в Вест-Индию 24 февраля 1796 года. 15 апреля капитан Парр был командующим небольшой оперативной группы, в которую входили Малабар , фрегат HMS Undaunted , HMS Babet , HMS Pique и несколько транспортов, а также 1200 военнослужащих из 39-й , 93-й и 99-й пешие полки под командованием генерал-майора Джона Уайта для захвата голландских поселений в Демерара , Эссекибо и Бербис . К эскадре в Демераре присоединился 64-пушечный третьего ранга HMS Scipio под командованием капитана Фрэнсиса Лафори . Демерара и Эссеккибо сдались 22 числа. [ 12 ] и Бербис последовал за ним 2 мая. [ 13 ] В Демераре британцы также захватили голландский 24-пушечный корабль «Тетида» , 12-пушечный катер «Чайка» и несколько торговых судов. Королевский флот принял «Тетиду» и катер на вооружение.{{efn| «Фетида» Позже была затоплена, а «Чайка» пропала, по-видимому, вскоре после их захвата и не войдя в книги Адмиралтейства. Thetis был голландским 7-м чартерным фрегатом с 24 орудиями, построенным в Амстердаме и спущенным на воду в 1785 году. Seagull почти наверняка был 8-м чартерным фрегатом Zeemeeuw , построенным в Зеландии и спущенным на воду в 1781 году; она исчезает из голландских записей в 1796 году. [ 14 ] [ а ]

Малабар покинул Ямайку в июле в качестве сопровождения конвоя, направлявшегося в Великобританию. Примерно в 800 милях к западу от Лендс-Энда она отделилась от конвоя в плохую погоду. К 5 октября погода превратилась в настоящий атлантический шторм. Малабар плохо справился со штормом, потеряв все три мачты, сломав румпель и отгрузив руль. Четыре карронады вырвались из-под контроля и убили одного человека, ранили четырех других и повредили ее лодки, прежде чем карронады успели упасть в трюм. Экипаж выбросил ее оружие за борт и, когда ветер утих, закрепил ее на причале, но ее балки начали поддаваться и пропускать воду. 8 октября торговый бриг «Марта подошёл » из Уитби. Она взяла на себя Малабара команду , покинувшую корабль 11 октября. [ 16 ] В «Списке Ллойда» от 25 октября 1796 года сообщалось, что Марта прибыла в Портсмут с командой из Малабара . [ 17 ]

Последующий военный трибунал уволил со службы лейтенанта Крокомба за то, что он провел большую часть критического времени в кают-компании в нетрезвом виде. Он также сделал выговор хозяину за то, что он присоединился к Крокомбу в его пьянстве и напился до потери сознания. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В июле 1820 г. произошла раздача призовых денег кораблям при взятии поселений. Первоклассная акция, то есть капитанская, стоила 451 фунт стерлингов 1 шиллинг 2 пенсов ; доля пятого класса, принадлежащая моряку или морскому пехотинцу, стоила 1 фунт 19 шиллингов 0 пенсов. [ 15 ]
  1. ^ Харди и Харди (1811), стр.136.
  2. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008), стр.112.
  3. ^ Винфилд (2008), с. 111.
  4. ^ Льюис (1831), Том. 3, с.403.
  5. ^ Френч и Ротери (2012), стр. 111-2.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Британская библиотека: Королевская Шарлотта (3).
  7. ^ Universal Magazine , январь 1794 г., стр. 60.
  8. ^ «№13621» . Лондонская газета . 4 февраля 1794 г., стр. 115–116.
  9. ^ Садоводческий регистр , (1836), Том. 5, стр. 146-7.
  10. ^ Ежемесячный журнал , июль 1812 г., стр.595.
  11. ^ Андерсон (1795), стр.448.
  12. ^ «№13902» . Лондонская газета . 18 июня 1796 г., стр. 579–581.
  13. ^ «№13903» . Лондонская газета . 21 июня 1796 г. с. 594.
  14. ^ ван Маанен (2008) .
  15. ^ «№17617» . Лондонская газета . 22 июля 1820 г. с. 1433.
  16. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994), стр.81-2.
  17. ^ Список Ллойда №2866.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e9272df0ed2e77e9c782a07b3043187__1715509620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/87/1e9272df0ed2e77e9c782a07b3043187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Charlotte (1789 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)