Jump to content

Тритон (корабль EIC 1787 г.)

Абордаж «Тритона » французского корсара Хасара (бывшего Картье ) под командованием Роберта Сюркуфа . Картина Леона Тремисо .
История
Прапорщик Ост-Индской компанииВеликобритания
Имя Тритон
Тезка Тритон
Владелец
  • ЭИК Вой. 1–3: Гилберт Слейтер [ 2 ]
  • ЭИК, я иду. 4: Джон Джексон [ 2 ]
Оператор Британская Ост-Индская компания
Строитель Рэндалл, Ротерхит
Запущен 26 ноября 1787 г. [ 1 ]
Судьба В плену 1796 г.
Соединенные Штаты
Приобретенный 1796 г. путем покупки приза
Судьба Продано около 1796 г.
Великобритания
Имя Тритон
Приобретенный 1796–1797 по покупке
Судьба Неизвестный пост – 1809 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тонны нагрузки 800, [ 2 ] [ 3 ] или 800 54 94 , [ 1 ] или 828 [ 4 ] или 850, [ 5 ] или 950 [ 6 ] ( бм )
Длина
  • 143 фута 7 дюймов (43,8 м) (в целом)
  • 116 футов 0 дюймов (35,4 м) (киль)
Луч 36 футов 0 + 1 дюйма (11,0 м)
Глубина захвата 14 футов 9 дюймов (4,5 м)
Движение Плыть
Дополнить 70 [ 3 ]
Вооружение 26 × 9- и 6-фунтовые орудия [ 3 ]

Тритон был спущен на воду в 1787 году как Ост-Индский корабль Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила три полных плавания для EIC, прежде чем французский капер Робер Сюркуф захватил ее в 1796 году, когда она была в своем четвертом плавании. Вскоре после этого она вернулась в собственность Великобритании, и EIC зафрахтовала ее еще на три рейса в Великобританию. Она базировалась в Калькутте и последний раз была внесена в список в 1809 году.

ЭКИК взял «Тритон» на шесть рейсов, как обычный корабль. [ 7 ] Она выполнила три и попала в плен на четвертом.

Первое путешествие (1788–1789)

[ редактировать ]

Под командованием капитана Уильяма Агнью «Тритон» отплыл из Даунса 5 апреля 1788 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию . Она достигла Мадраса 14 июля и прибыла в Даймонд-Харбор 23 июля. Она покинула Бенгалию 30 декабря, достигла острова Святой Елены 7 марта, а затем прибыла в Даунс 14 мая. [ 2 ]

Из 118 пассажиров не менее 98 были солдатами в Индии. Они отработали свои контракты и возвращались в Англию за счет EIC вместе со своими женами и детьми. Большинство из этих мужчин теперь имели право на пожизненную пенсию от EIC. [ 8 ]

Второе путешествие (1790–1791)

[ редактировать ]

Капитан Агнью снова покинул Даунс 5 января 1790 года, на этот раз направляясь в Мадрас и Китай. Тритон достиг Мадраса 9 июля и прибыл в Вампоа 30 августа. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 2 февраля 1791 года, достигла мыса 9 апреля и острова Святой Елены 28 апреля и прибыла в Даунс 28 июня. [ 2 ]

Третье путешествие (1793–1794)

[ редактировать ]

Капитан Филип Берньит отплыл на «Тритоне» из Торбея 13 января 1793 года, направляясь в Мадрас, Бенгалию и Китай. Она прибыла в Мадрас 21 мая и уехала 6 июля. Trtion был в Пондичерри 15 июля вместе с Warley и Royal Charlotte , поддерживая блокаду порта вместе с HMS Minerva . [ 9 ] Тритон отплыл из форта Сент-Джордж (Мадрас) в качестве эскорта к адмиралу лорду Корнуоллису , тогдашнему генерал-губернатору Индии , который направлялся в Пондичерри на небольшом захваченном французском судне. [ 10 ] Тритон также сопровождал его обратно, и он вернулся в Мадрас 30 июля. (Пондичерри пал перед армией 23 августа.) Она достигла Кеджери 8 августа, а затем 8 сентября снова была в Мадрасе. Она достигла Пенанга 4 октября и Малакки 19 октября, а 15 декабря прибыла в Вампоа. Она пересекла Второй Бар 14 марта 1794 года, достигла острова Святой Елены 18 июня, вышла 1 июля и прибыла в Даунс 17 сентября. [ 2 ]

Четвертое путешествие и захват (1795–1796).

[ редактировать ]
Гравюра битвы работы Амбруаза Луи Гарнере .

Капитан Бернит покинул Портсмут 9 июля 1795 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. [ 2 ] Поскольку она путешествовала в военное время, Бёрнит оформил каперскую грамоту , как это было принято для кораблей EIC, которая была выдана ему 1 мая 1795 года. [ 3 ] Это позволило ему вести наступательные действия против французов, а не только оборонительные. Французы захватили Тритон на Баласорских дорогах 29 января 1796 года. [ 2 ]

Капер Робер Сюркуф совершил успешный круиз по Индийскому океану, захватив несколько судов, в том числе лоцманское судно «Картье» , которое он переименовал в «Хасард» . Он перевел оставшихся людей со своего корабля «Эмили» на Хасар и 28 января, заметив Тритона на якоре, решил атаковать. Он слишком поздно осознал подавляющее превосходство своего противника. [ 11 ] Сюркуф, чувствуя себя неспособным бежать, решил взять ее на абордаж со своими 26 людьми. [ 12 ] [ а ] После речи своих людей он подошел под британским флагом. [ 14 ] прежде чем в самый последний момент поднять французское знамя и начать жестокую атаку. [ 13 ] В завязавшемся 45-минутном бою [ 11 ] Тритон пострадал от 5 раненых и 10 убитых. [ 15 ] включая Бёрнита и первого офицера Пикета; [ 13 ] Сюркуф перевел своих пленников на «Диану» , еще одно судно, которое он захватил и которое передал ее капитану за выкуп в 30 000 рупий. [ 16 ]

В сообщениях газет сообщалось, что боцман убедил 20 членов палубной команды «Тритона » отказаться от боя. [ 17 ]

Сюркуф вернулся в Иль-де-Франс (Маврикий) со своими призами. [ 18 ] прибытие 10 марта 1796 г. [ 13 ] Однако «Эмили» плыла без каперского свидетельства, поэтому, хотя призовой суд признал призы законными, он конфисковал их и продал в пользу государства. [ 15 ] [ 18 ]

EIC оценила стоимость потерянного груза в 3030 фунтов стерлингов. [ 19 ]

Сообщается, что она была куплена на Маврикии американцем и въехала в Калькутту под американским флагом через несколько месяцев после поимки. [ 20 ] Судя по всему, американец продал ее владельцам Калькутты.

Покупка и последующая карьера

[ редактировать ]

Тритон быстро вернулся в собственность британцев в качестве провинциального корабля, то есть участвуя в прибрежной торговле. [ 1 ] EIC наняла ее в качестве транспорта, одного из примерно 15, во время запланированного нападения на Манилу. [ 6 ] EIC зафрахтовала ее с 25 мая 1797 года по 25 марта 1798 года по цене 10 000 рупий в месяц.

Однако британское правительство отменило вторжение после заключения мирного договора с Испанией, и EIC освободила задействованные суда. Тритон прибыл в Мадрас 24 июня 1798 года.

Позже EIC зафрахтовал его в качестве дополнительного корабля на три рейса, о втором и третьем рейсе имеются записи:

Первое путешествие (1798–1799)

[ редактировать ]

Тритон под командованием капитана Дэвида Данлопа прибыл в Англию 28 сентября 1799 года из Мадраса. [ 21 ]

Оснащение «Тритона» для обратного рейса обошлось в 9920 фунтов стерлингов 9 секунд 2 дня , а счет был выставлен 6 марта 1800 года. [ 22 ]

Второе путешествие (1800–1801 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Дэвид Данлоп покинул Мадрас 10 октября 1800 года и направился в Лондон. Тритон достиг острова Святой Елены 12 декабря и Спитхеда 22 февраля 1801 года. Она была в Даунсе 1 марта и в Лондоне 5 марта. [ 23 ] Туда она доставила груз риса. [ 1 ]

Оснащение «Тритона» для обратного рейса обошлось в 7 474 фунта стерлингов 9 шиллингов 3 пенса, счет был выставлен 15 июля. [ 22 ]

Третье путешествие (1802 г.)

[ редактировать ]

Капитан Николас Анстис покинул Калькутту 26 февраля 1802 года. Тритон покинул Кеджери 17 апреля и достиг острова Святой Елены 9 июля. она прибыла в Даунс 13 сентября. [ 23 ]

Оснащение «Тритона» для обратного рейса обошлось в 1926 фунтов стерлингов 9 шиллингов 2 пенса, счет был выставлен 1 ноября. [ 22 ]

12 января 1803 года Тритон , капитан Анстисс, прибыл в Баию, требуя ремонта. Власти чинили ему множество административных и финансовых препятствий, и он не смог произвести ремонт и уехать до 6 февраля. Пока Тритон капитан и команда китобойного брига «Анна Августа» находился в Баии, туда прибыли ; он потерпел крушение несколькими днями ранее к югу от Баии. [ 24 ]

Тритон появляется в томе Регистра судоходства 1804 года с капитаном Н. Анстисом, владельцами Scott & Co. и торговыми компаниями Лондон-Индия. Его водоизмещение составляет 828 тонн, и указано, что оно было построено на Темзе. [ 4 ] Эта запись остается неизменной до 1809 года.

В списке провинциальных кораблей 1803 года, зарегистрированных в Калькутте, указано, что ее капитаном является Н. Анстис, а владельцем - Фэрли, Гилмор и компания. [ 25 ] В списке 1809 года указано, что ее хозяином является Патрик, а управляющим владельцем - Роберт Лоусон. [ 5 ]

Тритона Конечная судьба в настоящее время неизвестна.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Левот приводит цифру в 17 человек; Кунат, 19 лет. [ 11 ] [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 206.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Британская библиотека: Тритон (3).
  3. ^ Jump up to: а б с д «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.», стр.90. - по состоянию на 11 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1804 г.), след. №360.
  5. ^ Jump up to: а б Отчеты... (1809), с.241.
  6. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 654.
  7. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 81.
  8. ^ Edinburgh Evening Courant , 18 мая 1789 г., стр.4.
  9. ^ Universal Magazine , январь 1794 г., стр. 60.
  10. ^ «№13621» . Лондонская газета . 4 февраля 1794 г. с. 115.
  11. ^ Jump up to: а б с Levot (1866), p.494.
  12. ^ Рувье, стр.252.
  13. ^ Jump up to: а б с д Кунат, стр.395
  14. ^ Рувье, стр.253
  15. ^ Jump up to: а б Хеннекин, стр.380.
  16. ^ Гранье, стр.218.
  17. История народов 1793–1844 годов из газет – по состоянию на 17 июля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Рувье, стр.254.
  19. ^ Палата общин (1830) , с. 976.
  20. ^ Аналитический обзор (1799), Том. 28, с.434.
  21. ^ Харди (1800) , стр. 224–225.
  22. ^ Jump up to: а б с Палата общин (1814 г.) , стр. 613–614.
  23. ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Тритон (4).
  24. ^ Линдли (1808), стр. 125–133.
  25. ^ Регистр и справочник Ост-Индии (1803 г.), стр.99.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f1935a84516892d6ab0dc7ca59d0f60__1702291860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/60/7f1935a84516892d6ab0dc7ca59d0f60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triton (1787 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)