Тритон (корабль EIC 1787 г.)
![]() Абордаж «Тритона » французского корсара Хасара (бывшего Картье ) под командованием Роберта Сюркуфа . Картина Леона Тремисо .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тритон |
Тезка | Тритон |
Владелец | |
Оператор | Британская Ост-Индская компания |
Строитель | Рэндалл, Ротерхит |
Запущен | 26 ноября 1787 г. [ 1 ] |
Судьба | В плену 1796 г. |
![]() | |
Приобретенный | 1796 г. путем покупки приза |
Судьба | Продано около 1796 г. |
![]() | |
Имя | Тритон |
Приобретенный | 1796–1797 по покупке |
Судьба | Неизвестный пост – 1809 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 800, [ 2 ] [ 3 ] или 800 54 ⁄ 94 , [ 1 ] или 828 [ 4 ] или 850, [ 5 ] или 950 [ 6 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 0 + 1 ⁄ дюйма (11,0 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 70 [ 3 ] |
Вооружение | 26 × 9- и 6-фунтовые орудия [ 3 ] |
Тритон был спущен на воду в 1787 году как Ост-Индский корабль Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила три полных плавания для EIC, прежде чем французский капер Робер Сюркуф захватил ее в 1796 году, когда она была в своем четвертом плавании. Вскоре после этого она вернулась в собственность Великобритании, и EIC зафрахтовала ее еще на три рейса в Великобританию. Она базировалась в Калькутте и последний раз была внесена в список в 1809 году.
Карьера
[ редактировать ]ЭКИК взял «Тритон» на шесть рейсов, как обычный корабль. [ 7 ] Она выполнила три и попала в плен на четвертом.
Первое путешествие (1788–1789)
[ редактировать ]Под командованием капитана Уильяма Агнью «Тритон» отплыл из Даунса 5 апреля 1788 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию . Она достигла Мадраса 14 июля и прибыла в Даймонд-Харбор 23 июля. Она покинула Бенгалию 30 декабря, достигла острова Святой Елены 7 марта, а затем прибыла в Даунс 14 мая. [ 2 ]
Из 118 пассажиров не менее 98 были солдатами в Индии. Они отработали свои контракты и возвращались в Англию за счет EIC вместе со своими женами и детьми. Большинство из этих мужчин теперь имели право на пожизненную пенсию от EIC. [ 8 ]
Второе путешествие (1790–1791)
[ редактировать ]Капитан Агнью снова покинул Даунс 5 января 1790 года, на этот раз направляясь в Мадрас и Китай. Тритон достиг Мадраса 9 июля и прибыл в Вампоа 30 августа. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 2 февраля 1791 года, достигла мыса 9 апреля и острова Святой Елены 28 апреля и прибыла в Даунс 28 июня. [ 2 ]
Третье путешествие (1793–1794)
[ редактировать ]Капитан Филип Берньит отплыл на «Тритоне» из Торбея 13 января 1793 года, направляясь в Мадрас, Бенгалию и Китай. Она прибыла в Мадрас 21 мая и уехала 6 июля. Trtion был в Пондичерри 15 июля вместе с Warley и Royal Charlotte , поддерживая блокаду порта вместе с HMS Minerva . [ 9 ] Тритон отплыл из форта Сент-Джордж (Мадрас) в качестве эскорта к адмиралу лорду Корнуоллису , тогдашнему генерал-губернатору Индии , который направлялся в Пондичерри на небольшом захваченном французском судне. [ 10 ] Тритон также сопровождал его обратно, и он вернулся в Мадрас 30 июля. (Пондичерри пал перед армией 23 августа.) Она достигла Кеджери 8 августа, а затем 8 сентября снова была в Мадрасе. Она достигла Пенанга 4 октября и Малакки 19 октября, а 15 декабря прибыла в Вампоа. Она пересекла Второй Бар 14 марта 1794 года, достигла острова Святой Елены 18 июня, вышла 1 июля и прибыла в Даунс 17 сентября. [ 2 ]
Четвертое путешествие и захват (1795–1796).
[ редактировать ]
Капитан Бернит покинул Портсмут 9 июля 1795 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. [ 2 ] Поскольку она путешествовала в военное время, Бёрнит оформил каперскую грамоту , как это было принято для кораблей EIC, которая была выдана ему 1 мая 1795 года. [ 3 ] Это позволило ему вести наступательные действия против французов, а не только оборонительные. Французы захватили Тритон на Баласорских дорогах 29 января 1796 года. [ 2 ]
Капер Робер Сюркуф совершил успешный круиз по Индийскому океану, захватив несколько судов, в том числе лоцманское судно «Картье» , которое он переименовал в «Хасард» . Он перевел оставшихся людей со своего корабля «Эмили» на Хасар и 28 января, заметив Тритона на якоре, решил атаковать. Он слишком поздно осознал подавляющее превосходство своего противника. [ 11 ] Сюркуф, чувствуя себя неспособным бежать, решил взять ее на абордаж со своими 26 людьми. [ 12 ] [ а ] После речи своих людей он подошел под британским флагом. [ 14 ] прежде чем в самый последний момент поднять французское знамя и начать жестокую атаку. [ 13 ] В завязавшемся 45-минутном бою [ 11 ] Тритон пострадал от 5 раненых и 10 убитых. [ 15 ] включая Бёрнита и первого офицера Пикета; [ 13 ] Сюркуф перевел своих пленников на «Диану» , еще одно судно, которое он захватил и которое передал ее капитану за выкуп в 30 000 рупий. [ 16 ]
В сообщениях газет сообщалось, что боцман убедил 20 членов палубной команды «Тритона » отказаться от боя. [ 17 ]
Сюркуф вернулся в Иль-де-Франс (Маврикий) со своими призами. [ 18 ] прибытие 10 марта 1796 г. [ 13 ] Однако «Эмили» плыла без каперского свидетельства, поэтому, хотя призовой суд признал призы законными, он конфисковал их и продал в пользу государства. [ 15 ] [ 18 ]
EIC оценила стоимость потерянного груза в 3030 фунтов стерлингов. [ 19 ]
Сообщается, что она была куплена на Маврикии американцем и въехала в Калькутту под американским флагом через несколько месяцев после поимки. [ 20 ] Судя по всему, американец продал ее владельцам Калькутты.
Покупка и последующая карьера
[ редактировать ]Тритон быстро вернулся в собственность британцев в качестве провинциального корабля, то есть участвуя в прибрежной торговле. [ 1 ] EIC наняла ее в качестве транспорта, одного из примерно 15, во время запланированного нападения на Манилу. [ 6 ] EIC зафрахтовала ее с 25 мая 1797 года по 25 марта 1798 года по цене 10 000 рупий в месяц.
Однако британское правительство отменило вторжение после заключения мирного договора с Испанией, и EIC освободила задействованные суда. Тритон прибыл в Мадрас 24 июня 1798 года.
Позже EIC зафрахтовал его в качестве дополнительного корабля на три рейса, о втором и третьем рейсе имеются записи:
Первое путешествие (1798–1799)
[ редактировать ]Тритон под командованием капитана Дэвида Данлопа прибыл в Англию 28 сентября 1799 года из Мадраса. [ 21 ]
Оснащение «Тритона» для обратного рейса обошлось в 9920 фунтов стерлингов 9 секунд 2 дня , а счет был выставлен 6 марта 1800 года. [ 22 ]
Второе путешествие (1800–1801 гг.)
[ редактировать ]Капитан Дэвид Данлоп покинул Мадрас 10 октября 1800 года и направился в Лондон. Тритон достиг острова Святой Елены 12 декабря и Спитхеда 22 февраля 1801 года. Она была в Даунсе 1 марта и в Лондоне 5 марта. [ 23 ] Туда она доставила груз риса. [ 1 ]
Оснащение «Тритона» для обратного рейса обошлось в 7 474 фунта стерлингов 9 шиллингов 3 пенса, счет был выставлен 15 июля. [ 22 ]
Третье путешествие (1802 г.)
[ редактировать ]Капитан Николас Анстис покинул Калькутту 26 февраля 1802 года. Тритон покинул Кеджери 17 апреля и достиг острова Святой Елены 9 июля. она прибыла в Даунс 13 сентября. [ 23 ]
Оснащение «Тритона» для обратного рейса обошлось в 1926 фунтов стерлингов 9 шиллингов 2 пенса, счет был выставлен 1 ноября. [ 22 ]
12 января 1803 года Тритон , капитан Анстисс, прибыл в Баию, требуя ремонта. Власти чинили ему множество административных и финансовых препятствий, и он не смог произвести ремонт и уехать до 6 февраля. Пока Тритон капитан и команда китобойного брига «Анна Августа» находился в Баии, туда прибыли ; он потерпел крушение несколькими днями ранее к югу от Баии. [ 24 ]
Тритон появляется в томе Регистра судоходства 1804 года с капитаном Н. Анстисом, владельцами Scott & Co. и торговыми компаниями Лондон-Индия. Его водоизмещение составляет 828 тонн, и указано, что оно было построено на Темзе. [ 4 ] Эта запись остается неизменной до 1809 года.
В списке провинциальных кораблей 1803 года, зарегистрированных в Калькутте, указано, что ее капитаном является Н. Анстис, а владельцем - Фэрли, Гилмор и компания. [ 25 ] В списке 1809 года указано, что ее хозяином является Патрик, а управляющим владельцем - Роберт Лоусон. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]Тритона Конечная судьба в настоящее время неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Британская библиотека: Тритон (3).
- ^ Jump up to: а б с д «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.», стр.90. - по состоянию на 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1804 г.), след. №360.
- ^ Jump up to: а б Отчеты... (1809), с.241.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 654.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 81.
- ^ Edinburgh Evening Courant , 18 мая 1789 г., стр.4.
- ^ Universal Magazine , январь 1794 г., стр. 60.
- ^ «№13621» . Лондонская газета . 4 февраля 1794 г. с. 115.
- ^ Jump up to: а б с Levot (1866), p.494.
- ^ Рувье, стр.252.
- ^ Jump up to: а б с д Кунат, стр.395
- ^ Рувье, стр.253
- ^ Jump up to: а б Хеннекин, стр.380.
- ^ Гранье, стр.218.
- ↑ История народов 1793–1844 годов из газет – по состоянию на 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рувье, стр.254.
- ^ Палата общин (1830) , с. 976.
- ^ Аналитический обзор (1799), Том. 28, с.434.
- ^ Харди (1800) , стр. 224–225.
- ^ Jump up to: а б с Палата общин (1814 г.) , стр. 613–614.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Тритон (4).
- ^ Линдли (1808), стр. 125–133.
- ^ Регистр и справочник Ост-Индии (1803 г.), стр.99.
Библиография
[ редактировать ]- Аналитическое обозрение: или История литературы отечественной и зарубежной в расширенном плане . (1799), Том. 28. (Дж. Джонсон).
- Кунат, Чарльз (1857). Сен-Мало с иллюстрациями моряков [ Сен-Мало с иллюстрациями моряков ] (на французском языке). Типография Ф. Пеала. OCLC 793555867 .
- Гранье, Юбер (1998). моряков 1789–1815 гг История французских . иллюстрации Алена Коза. Издания морской пехоты. ISBN 2-909675-41-6 . OCLC 468167565 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.
- Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков [ Морская биография исторических заметок о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков ] (на французском языке). Полет. 1. Париж: Издательство Рено. OCLC 457813464 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Левот, Проспер (1866). Морская слава Франции: биографические заметки о самых известных моряках [ Морская слава Франции: биографические заметки о самых известных моряках ] (на французском языке). Бертран. OCLC 562314991 .
- Линдли, Томас (1808 г.) Достоверный рассказ о путешествии от мыса Доброй Надежды в Бразилию: португальское поселение в Южной Америке в 1802, 1803 гг. ... с общими зарисовками страны, ее природных производств, колониальных жителей и т. д. .. (У. Бэйнс).
- Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о постройке и оборудовании кораблей британской постройки . (1809). (Блэк и Парри).
- Рувье, Шарль (1868). История французских моряков во времена республики, с 1789 по 1803 год [ История французских моряков во времена республики, с 1789 по 1803 год ] (на французском языке). Артюс Бертран. OCLC 6804406 .