Парнас (1769 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Парнас |
Тезка | Гора Парнас |
Строитель | Темза |
Запущен | 1769 [ 1 ] |
Судьба | Потерян в Корсике в конце 1796 года |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 340, [ 2 ] или 348, или 400 [ 1 ] ( BM ) |
Движитель | Плыть |
Дополнение | 50 [ 2 ] |
Вооружение |
Парнас был запущен на Темзе в 1769 году. Впервые она отплыла в качестве западной Индии . Она дважды встречала вражеских каперов: в первый раз, когда она отталкивала их, но во второй раз ее схватили. Британский капер -капер вернул ее. Parnassus стал китобином в британском северном промысле . В 1794 году Парнас был одним из транспортов в битве при Мартинике . из войск Парнас был потерян в Корсике в конце 1796 года с тяжелой потерей жизни. В последний раз она была перечислена в 1796 году.
Карьера
[ редактировать ]Парнасс впервые появился в реестре Ллойда ( LR ) в томе на 1768 год. Она показала ее хозяину в роли Томаса Уоттса, ее владельцев в роли Дрейка и Лонга, а также Trade London - Jamaica. [ 3 ]
Гейл 25 октября 1776 года заставил капитана Карра и Парнаса отделиться от их эскорта, HMS Pallas , который сопровождал их колонну с Ямайки. 28 и 29 октября Parnassus столкнулся с тремя американскими каперами, каждое из десяти орудий. После участия в двух с половиной часах каперсы уплыли. [ 4 ]
Отсутствующие проблемы и пропущенные страницы в существующих вопросах означают, что Парнасс затем появился в реестре Ллойда в 1778 году. Этот вопрос показал ей с Carr, Master, Long & Co., владельцами и Trade London -Jamaica. [ 1 ]
В 1782 году Парнас и Карр повезло, чем в 1776 году. Французскому частному личнику захватили Парнас , когда она возвращалась в Англию из Ямайки. [ 5 ] Viper , из Ливерпуля, захватил Парнас и отправил ее в Ливерпуль. [ 6 ] Viper из 14 орудий была частью эскадрильи Ньюфаундленда. [ 7 ] Она также была описана как 160 тонн (BM), 18 орудий и 80 человек. [ 8 ] 30 октября французский картель из Сен-Мало прибыл в Плимут с Карром и несколькими другими капитанами захваченных британских кораблей. [ 7 ]
Parnassus все еще был перечислен в 1784 году с Карром, Мастер и Торговой Лондон -Ямайкой. Parnassus , в торговле на Ямайке, капитан Доусон Карр, был представлен для продажи свечой в октябре 1784 года. Она была медной ножкой в ноябре 1784 года. [ 9 ]
Parnassus был представлен для продажи частным контрактом в октябре 1785 года.
LR не был опубликован в 1785 году. [ 10 ]
11 июля 1786 года LL сообщил, что Parnassus , Clow, Master, находился в Гренландии и до сих пор взял три кита и 300 тюленей. [ 11 ]
10 июля 1787 года Parnassus , как сообщалось, до сих пор взял два кита. [ 12 ] В 1789 году она вернулась в Грейсенд 16 августа с тремя китами.
В последний раз сообщалось, что она взяла китов в 1790 году, хотя она искала китов в 1792 и 1793 годах. 23 августа 1792 года она вернулась в Грейвсенд из Дэвиса пролива.
Капитан Генри Клоу приобрел письмо Марки 28 февраля 1793 года. [ 2 ] 9 сентября 1793 года он вернулся в Грейсенд из Дэвиса пролива.
Parnassus был в последний раз перечислен в LR в 1796 году с Х. Клоу, Мастером, Эдвардсом, владельцем и торговлей Лондон -Давис пролив. [ 13 ] Тем не менее, это были устаревшие данные, так как нет никаких записей о том, что она все еще китобойна после 1793 года.
Вместо этого Парнас стал правительственным транспортом. В феврале 1794 года она была среди большого количества транспорта, прибывших на Барбадос.
13 февраля 1794 года, Парнас , капитан Осборн, она была одним из трех транспортов, которые впервые прибыли в Cul-De-Sac Cohé Off Pointe de Sablons (Pointe des Sables). Затем она провела следующие две недели, приземлившись артиллерию и магазины для нападения на Форт -Бурбон и принося хлеб из реки Ламентин. [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]Транспортный парнас был потерян в Корсике в конце 1796 года. [ 15 ] Список Ллойда сообщил, что «пернафус (транспорт)» был потерян в Корсике. [ 16 ] У нее были швейцарские войска на борту. Она ударила скалы в Les Moines и немедленно затонула, взяв с собой 278 человек. Только семь швейцарских и четыре члена экипажа были спасены. [ 17 ]
В то время адмирал Лорд Джервис сказал:
В любое время потеря такого корабля была бы очень великой, но в нынешних обстоятельствах моей силы по сравнению с врагом, он выходит за рамки всех расчетов. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый LR (1778), Seq.№P19.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Письмо Марки, с.80 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Регистр Ллойда (1768), seq.no.p22.
- ^ Морган (1976) , с. 735.
- ^ Lloyd's List ( LL ), №1402.
- ^ Ll №1405.
- ^ Jump up to: а беременный LL №1410.
- ^ Уильямс (1897) , с. 236
- ^ "Продажи свечей". The Times (Лондон, Англия), 12 октября 1785 года; пг 4; Выпуск 249.
- ^ Lr (1787), seq.№p476.
- ^ Ll №1793.
- ^ Ll №1897.
- ^ Lr (1796), seq.№26.
- ^ Джеймс (1896) , с. 231–232.
- ^ "Новости". Oracle и публичный рекламодатель (Лондон, Англия), 23 ноября 1796 года; Выпуск 19 486.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 2874. 22 ноября 1796 года. HDL : 2027/Hvd.32044105233118 .
- ^ Jump up to: а беременный Беркман (1962) , с. 103
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Варфоломей, изд. (1896). Журнал заднего адмирального Варфоломея Джеймса, 1752-1828 . Военно -морское общество.
- Беркман, Эвелин, изд. (1962). Дорогой Господь Нельсона: портрет святого Винсента . Макмиллан.
- Морган, Уильям Джеймс, изд. (1976). Военно -морские документы американской революции . Тол. 7, часть 5 из 9. Вашингтон, округ Колумбия: Отдел военно -морской истории, Департамент ВМФ.
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.